Экскурсия по дворцу. Эрмитаж Храм Солнца?
Дубликаты не найдены
Эрмитаж, как и любой другой музей, интересно только 1 раз посетить. Если ты не ярый любитель =)
А что можно успеть посмотреть в эрмитаже за один день?
Тут вопрос в том что лично вам это не интересно. Мне например абсолютно безразличны автомобили. Был несколько лет назад на московском автосалоне. Через пару часов стало неинтересно. А вот какие нибудь инструменты могу вертеть в руках часами.))
Как я вас понимаю! Что эти машины, не ломается и ладно. А инструменты я и сам очень люблю и уважаю =)
Я тут недавно зашёл в леруа мерлен. А там стенд с инструментами HILTI которые можно взять в аренду. Я часа на полтора там завис.))
Lerua+инструмент+взять в аренду это весьма интересно, спасибо, ознакомлюсь
Не знаю как во всех городах, но в Москве есть. Леруа Котельники. Инструмент HILTI, но только для юридических лиц, у нас просто открывается большой объект. Покупать жаба пока душит, а вот попробовать в деле ленточный шуруповерт и газовый пистолет хотелось бы. Может удастся раскрутить начальство на покупку после аренды. У нас есть, но пистолет китайский Toya. И шурики dewolt.
Кто держит портик Нового Эрмитажа?
С детства говорили, что это атланты, даже в песнях пели: Атланты держат небо на каменных руках.
Давайте же немного прогуляемся по улицам Петербурга, посмотрим на декоративную скульптуру и попробуем узнать, точно ли балкон держит тот самый Атлант.
Если кто не знает, обычно скульптуры на стенах домов нашего города неслучайны, а архитекторы часто делали отсылки к мифам древней Греции. На первый взгляд, все они одинаковые могучие бородатые старики, но это только на первый взгляд.
Вот, скажем, победил Геракл Немейского льва, у которого была непробиваемая шкура и надел ее на себя. Поэтому мы можем с уверенностью сказать что перед нами Геракл (возможно, фото не идеально сделал, но льва увидеть можно). Далеко не каждый, кто что-то поддерживает плечами — Атлант, ведь и Геракл немного держал небо.
По прибытии на Олимп Геракл подарил шкуру льва супруге Гебе и шкура стала ее атрибутом в скульптуре.
Вот, посмотрите на супружескую пару
Когда Гермес воткнул в землю посох, подаренный ему братиком Аполлоном, то змеи его обвили. Получившаяся композиция так приглянулась Гермесу, что он обездвижил их и стал ходить с таким жезлом, который называется кадуцей.
Это уже дети Зевса, они помоложе и без бород обычно.Наверное, самый известный Гермес у дома купцов Елисеевых, т.к. он покровительствовал торговле.
Кадуцеев в Петербурге вообще видимо-невидимо. Самый красивый, на мой взгляд, на доме у Красного моста. Именно от туда Матвей в Серебряных коньках начал свой путь в противоположную от адреса заказа сторону.
А вот слева девушка с очень непростой судьбой, ее имя Медуза. Мало того, что ее волосы превратили в змей, в наказание за то, что ее изнасиловал Посейдон в храме, так еще и убийцу подослали. Персей, кстати, на стенах города тоже изображен, если посмотреть внимательно. А девушке справа повезло больше, судя по головному убору в текущем контексте — это Андромеда.
Могучего старика Посейдона-то все узнают по трезубцу. Не стыдно тебе за сломанную жизнь прелестной Медузы?
Давайте вспомним, как Атлант оказался на краю земли. Когда Зевс вырос и затеял гражданскую войну, Атлант выступил на стороне его отца, титана Кроноса. После поражения он в наказание был отправлен держать небо. То есть, этот титан совсем не молод, он ровесник Зевса или старше его.
Но вот как изображается сам Зевс. Вот, на Исаакиевской площади. Отсюда он молнию в собор недавно и бросил, возможно. Не юноша, прямо скажем.
А вот Атлант, как нам говорят. Юноша в венке, нашли Атланта, ага.
Такие фигуры, называются Куросы и ассоциировались, как я вычитал в одной книжке, с Аполлоном. Да и Аполлон сюда по смыслу подходит, т.к. покровительствовал искусству и культуре.
В комментариях меня обвинили, что такие фигуры не называются куросами.
Извольте, источник: словарь античности, 1989, Москва
Курос (греч. юноша) принятое в археологии обозначение архаич. скульптурного изображения человеческой фигуры . Трактовался главным образом как статуя Аполлона, в настоящее время преимущественно как изображение юноши, однако, скорее всего, представляет собой изображение мужской фигуры вообще
Эрмитаж получил жалобу о плохом влиянии обнаженных скульптур на детей
С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 апр – РИА Новости. Государственный Эрмитаж получил официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей, сообщил генеральный директор музея Михаил Пиотровский.
«У нас очень большая интерактивность – нам много пишут, на нас много жалуются и иногда очень агрессивно. Но есть важные предложения и требования, которые надо иметь в виду на будущее. Когда-то я смеялся, когда нам говорили: соберите все ваши обнаженные скульптуры… в одну комнату и повесьте знак «18+», чтобы детей наших не развращать. (Но) это уже официальная жалоба, которая нам пришла из официальных органов, и мы на это отвечаем», — рассказал он журналистам.
Директор Эрмитажа не уточнил, из какого именно ведомства поступила жалоба.
Летом 2016 года в Петербурге разгорелся скандал вокруг копии статуи Давида, которую выставили на улице организаторы выставки «Микеланджело. Сотворение мира». После жалобы на наготу статуи, которая поступила в адрес детского омбудсмена от одной из местных жительниц, среди горожан прошел опрос о том, стоит ли подобрать ей одежду. В результате статуя осталась в первозданном виде.
Пустой, безлюдный Эрмитаж
Ответ на пост «Правда об эрмитажных котах»
Эрмитажные коты хорошие и ни с каким опасным злом не связаны, у меня есть доказательства!
Наша младшенькая (заканчивает в этом году одиннадцатый) растёт художником, пока самоучным, но в планах до конца учебного года пройти дополнительные курсы академического рисунка и поступать на аниматора в Институт Кино и Телевидения. К ежегодному съезду родственников, который у нас в семье случается в первых числах января, она нарисовала на графическом планшете комплект открыток, из которых совершенно ясно видно, что эрмитажевские котики никоим образом ни с каким потусторонним злом связаны не могут быть!
Публикую их тут с разрешения автора =)
Правда об эрмитажных котах
За год в Петербурге я ни разу не был в Эрмитаже. Говорят, чтобы осмотреть всю коллекцию музея, нужно 11 лет. И то при условии, что будешь тратить на это каждый день по 8 часов, а на каждый экспонат не более одной минуты.
Ещё говорят, что в Эрмитаже живёт чуть меньше сотни котов. Этакие внештатные сотрудники, отдельная живая достопримечательность. У них есть паспорта, отдельные миски и корзинки, за ними ухаживают.
Ну так вот. Пришёл я, значит, в Эрмитаж. Грандиозный Зимний дворец. Богатая отделка, массивные колонны, высоченные потолки, украшенные росписью. Загляденье. Но в целом, это был обычный поход в музей, своего рода ачивка, что я здесь был. Правда удивился, что залы в сумраке, людей в поле зрения нет. Только отдалённые голоса, будто никак не догоню экскурсию.
Иду я с этой мыслью по одной из галерей. Навстречу мне с другой стороны, из высоких приоткрытых дверей, медленно и бесшумно вышел кот. Я был на середине галереи, когда его увидел. Сумрак, тишина, стены, впитавшие историю. И кот. Просто кот. Обычный такой кот. Но было в самом его появлении нечто инфернальное.
Беззвучно он перебирает лапками, приближаясь ко мне. Следом за ним из тех же дверей уверенно выходят ещё несколько котов. За ними ещё десять. За ними ещё волна. Клином они подходят всё ближе, навострив уши.
Я обернулся. А там та же картина: стайка котов. И все идут на меня.
Коты взяли меня в клещи. Поймали, окружили, загнали как дичь. В полной тишине где-то раздавался стук каблуков. Видимо, то шла их хозяйка, их повелительница. Древняя ведьма, властительница местных духов. А коты были её гончими. Котов нужно чем-то кормить, тем более такую ораву. Таков порядок жертвоприношения Эрмитажу.
Примерно так и было бы. Так бы всё и закончилось, будь дело в Москве, где по улицам бродит сумасшедший дух кошатницы, что ищет то ли пристанище своим призрачным питомцам, то ли ищет обидчиков. Но мы ведь в Петербурге. В Эрмитаже. И коты здесь особые.
Обступив меня, они оставили меня на островке метрового диаметра. Вся галерея была затоплена живым кошачьим океаном. Океан принюхивался к чужаку. Океан ждал хозяйку.
— Заблудились? — спросила смотрительница. Ума не приложу, как и откуда она пришла. Пожилая дама в очках, волосы собраны в пучок на макушке, деловой костюм сидит идеально.
— Нет-нет, всё по плану. Давно хотел на эрмитажных котов посмотреть. Всё искал. А они вот сами меня нашли.
— Вы котиков простите, они не хотели вас пугать. Просто работа у них такая.
— Да ничего, понимаю. Не вам же за грызунами гоняться.
— Какими грызунами, простите? — как будто удивилась смотрительница.
— Не знаю. крысы, мыши. Кто тут у вас ещё водится.
— Так для них у нас отрава есть. И отпугиватели. Двадцать первый век на дворе ведь.
— Я просто читал, что не сработали все эти примочки, и поэтому в Эрмитаже много котов. Эффективнее.
— Да ну что вы, это всё сказки. У котов Эрмитажа есть дела поважнее.
— Это какие же например?
— Вы, конечно, знаете, что коты с древности имеют особое значение.
Изначально коты Эрмитажа, еще до появления самого Эрмитажа, действительно нужны были для ловли грызунов. Их по указу Екатерины в Зимний дворец привезли, по примеру казанских котов. Но со временем. со временем стало ясно, что множество котов становятся мощной силой против разного рода сверхъестественных явлений.
В Эрмитаже одна из самых больших коллекций исторически заряженных предметов. Одни принадлежат неупокоенным мертвецам, другие носят на себе проклятья, третье вообще невесть что из себя представляют. Эрмитаж не просто музей, это грандиозный склад артефактов. Артефакты нужно охранять от людей, а людей от артефактов.
Кто как не кошки своими особыми свойствами для этого годятся? Они заметят нечистое быстрее, чем человек. Незваных гостей отгонят. Если бы не кошки, Эрмитаж стал бы самым большим музеем с приведениями. Их тут больше, чем во всём Петербурге, наверное. И это только призраки.
— То есть кошки Эрмитажа не крыс по подвалам гоняют, а сверхъестественное отваживают?
— В основном, они нам просто сигнализируют о неладном. Помогают вычислять нечистые экспонаты. Лёгкую паранормальщину они сами могут развеять. А в подвалах.
В подвалах живёт нечто. Если оно вообще живое. Никто не знает, что это, но все знают, что оно есть. Нечто то ли появилось, то ли всегда здесь было и проснулось во время Блокады. В 1941 году экспонаты увезли за Урал для сохранности. В подвалах устроили бомбоубежища для людей. Они первыми рассказали про Нечто. Всё списывали на стресс, голод, галлюцинации.
А когда музей снова заработал, в существовании Нечто никто уже не сомневался. Оно выгонял крыс наверх из подвалов. Под Эрмитажем ведь большая сеть, которую толком никто не знает из-за утерянных чертежей.
В Блокаде все кошки погибли. После войны привезли новых. Они ловили крыс. Никто не спускался в подвалы без острой необходимости. Пока кошки не стали сами туда ходить. Работники поняли, что Нечто боится кошек, перестаёт рычать и рваться наружу.
— С тех пор и существует большой кошачий подвал, — закончила смотрительницы. Она гладила единственного оставшегося в галерее кота по загривку. Он мурчал, ластился.
— То есть под Эрмитажем чудище живёт, которое боится кошек. А кошки его небоятся. Поэтому в Эрмитаже много кошек, чтобы людей охранять?
— В общем и целом, да. Ещё мы некоторым котам камеры вешаем, смотрим, куда они в подвалах ходят. Изучаем ходы. Возможно однажды они найдут Нечто, приведут нас к нему и мы узнаем, что это такое.
— Воу. — только и выговорил я. — Вот тебе и местные музейные котики. Система паранормальной обороны какая-то. Что ж там за чудище, интересно.
— Не знаю, молодой человек, не знаю. Кошек ведь ели в Блокаду. Ходят слухи, что кто-то умудрился прятаться в здании Эрмитажа. Питался кошками. А когда кошки закончились, этот кто-то умер, но покоя не нашёл. Стал чем-то совсем иным, стал Нечто. Так один смотритель пытался объяснить особые отношения Нечто с кошками.
— И не страшно вам тут с этим. Нечто?
— Нет, совсем не страшно. Вы же видели, сколько у меня защитников.
Она продолжала гладить кота. Он перевернулся на спинку и задрал лапки, смотрительница чесала ему животик. И пока над землёй происходила эта умилительная картина, под Эрмитажем десятки котов держали в узде неведомое чудовище.
Фотобродилка: Санкт-Петербург, Россия #3
Продолжаю вчерашний рассказ о любимом Питере фотографиями из зимней поездки начала 2020 года (первая часть).
Эрмитаж моими глазами (часть 1)
Устав смотреть кривые фото снятые на пачку от сигарет, я решил, что пора поделиться своим видением дворцов и особняков Санкт-Петербурга. Начну знакомить с интерьерами музея «Эрмитаж», коих за 5 лет моей карьеры архитектурного фотографа накопилось на несколько постов только из этого музея. По возможности буду делиться лайфхаками, как попадать в музеи с официальной фотосъёмкой в выходной для посетителей день, как правильно писать запросы в гос.органы, как проносить штативы в места, где снимать на штативы запрещено, как продюсировать свои проекты и многое другое из моей практики.
Эрмитаж по праву считается главным музеем России и проживая в Петербурге, я само собой поставил перед собой цель — официально снять этот дворец, так-как наличие такого уровня объектов в портфолио является и украшением этого портфолио и работает на привлечение потенциальных клиентов гораздо лучше и в разы дешевле, чем таргетированная реклама с нулевым выхлопом на всевозможных интернет-ресурсах, посвящённых архитектуре.
Первый раз я попробовал пробить себе съёмку в этом музее 5 лет назад ! Ответ звучал примерно так — «Ты хто такой мальчик и откуда вывалился, шоб мы тебя пускали в такие места ?»
Пришлось идти в качестве туриста и довольствоваться тем, что в светлых помещениях можно снять с рук что-нибудь удобоваримое. После Эрмитажа я решил, что можно не ограничиваться несколькими музеями, я снять их по возможности максимальное количество и объединить это идеей одного проекта дворцовых интерьеров.
В чём преимущество официальной съёмки — это возможность включать и выключать искусственное освещение, выносить из кадра ограждающие ленты (леера), стулья смотрителей вместе с самими смотрителями, выбирать ракурсы не ограничиваясь точками, которые забаянили тысячи и тысячи туристов, у которых были гомофоны с встроенной камерой, нет нужды снимать по чужому ТЗ (техническое задание).
Стивен Спилберг считает русский артхаус лучшим фильмом
«Русский ковчег» — один из моих любимых фильмов.
И это сказал сам Спилберг. Что же за ковчег такой?
Фишка фильма в том, что он снят без склеек. Оператор проходит с камерой по Эрмитажу, где 800 человек разыгрывают сюжет. Сняли не с первого раза, а только с третьего.
Зритель смотрит фильм глазами призрака, которого озвучил сам режиссёр Александр Сокуров. Вместе с ним по дворцу бродит французский маркиз из 19 века, который ворчит, что русские всё позаимствовали у европейцев.
В фильме есть офигенный момент — камера подъезжает к окну, а за ним проезжает карета.
Удивительно, как получилось всё синхронизировать.
Мимо пробежит Пушкин, Пётр Первый схватит кого-то за ухо.
Незнакомец подходит к разным картинам и размышляет про них, вступая в беседы с людьми. Повествование будет скакать между эпохами.
Чтобы вы понимали масштаб — в фильме даже разыграют театральное представление. Всё без склеек.
Можно задаться вопросом — зачем, вообще, делать такую сложную работу, если можно всё смонтировать? Я не знаю.
Но фильм получился хороший, успокаивающий. Оператор Тильман Бюттнер таскал на себе тридцатикилограммовую камеру, перемещаясь из зала в зал.
«Русский ковчег» — это, кстати, сам «Эрмитаж» — вместилище искусства. Фильм есть на YouTube.
Дворцовая площадь
Скоротечность лета
Первый день в Санкт-Петербурге. С чего начать!
Так как мне часто приходилось проводить экскурсии по городу для родственников и друзей, расскажу Вам о тех местах города, которые обязательно нужно посетить приезжая в первый раз. Сразу оговорюсь, что Санкт-Петербург город огромный, уникальных или исторических зданий здесь огромное множество и не имея собственного транспорта посетить их все практически невозможно.
Итак, представим, что Вы в городе в первый раз, одни и Вы готовы гулять, гулять и еще раз гулять.
Начнем с того, что где бы вы не остановились с помощью всеми любимого метро добираетесь до станции метро «Площадь восстания».
Итак Вы в самом центре города. При выходе из метро Вас встретят:
В центре площади возвышается обелиск «Городу-герою Ленинграду»
Симметричное здание с башней и часами — это «Московский вокзал» (точно такой же фасад имеет «Ленинградский вокзал» в Москве)
Сама станция метро площадь Восстания также имеет классический стиль. Прежде на этом месте находилась Знаменская церковь, которая дала название всей площади.
Здание торгового комплекса «Невский Центр Стокманн», который построен с сохранением исторических фасадов и здание торгового комплекса «Галерея».
Тут куда не поверни, везде есть интересные места, но мы с Вами начнем путь по Невскому проспекту в сторону Дворцовой площади. С исторической точки зрения тут мало интересного, этот район считается деловым центром Санкт-Петербурга.
Далее вы пройдете улицу Маяковского, где можно встретить интересные дома и памятники, улица Марата очень богата интереснейшими дворами-колодцами, улица Рубинштейна, где есть бары на любой вкус и кошелек.
Итак, первая «настоящая» достопримечательность — Аничков мост через Фонтанку. Про сам мост есть много статей на Дзене. Мифы, забавные истории, поищите, Вам понравится.
Пересекаем мост и двигаемся дальше. Слева Аничков сад и далее Екатерининский сад (тоже есть забавные истории и легенды). Справа магазин Купцов Елисеевых и очень приятная для прогулок Малая Садовая улица.
Идем дальше, слева Большой Гостиный Двор, Башня городской думы, справа ТЦ «Пассаж». Повернув на Михайловскую улицу Вы попадете на Площадь Искусств. Главное здание здесь — Русский музей, рядом — Михайловский театр. В центре площади находится памятник Пушкину.
Поворачиваем налево на Инженерную улицу и попадаем на набережную канала Грибоедова. Справа храм Спас-на-Крови. Для Санкт-Петербурга этот храм имеет особое значение, но про него я напишу отдельную статейку.
По набережной возвращаемся на Невский проспект.
На углу прекрасное здание с глобусом на крыше — это дом компании Зингер (бывший Дом Книги). Напротив величественная колоннада Казанского собора.
Насладились и идем вперед по Невскому проспекту. Пересекаем реку Мойку и доходим до ул. Большая Морская. Тут поворачиваем направо и попадаем к Арке Главного штаба. И вот Вы в самом известном месте города. Дворцовая площадь.
В центре Александровская колонна. Напротив Арки — Зимний дворец-Государственный Эрмитаж.
Поворачиваем налево и переходим через дорогу. Вдоль Александровского сада за которым расположилось Адмиралтейство, двигаемся к Исаакиевскому собору. Если вы не видели мощь и красоту Исаакиевского собора, и не чувствовали себя мелкой букашкой рядом с ним, значит Вы не были в Санкт-Петербурге. Очень советую попасть внутрь и на смотровую площадку.
Напротив, пройдя чез сад, вы встретите прославленного Пушкиным Медного всадника. Далее выходите на набережную и двигайтесь обратно в сторону Дворцовой площади. На набережной Вы увидите много прекрасных мест:
Стрелка Васильевского острова
Дом ученых им. М. Горького
и много других строений и видов, которые произведут на Вас огромное впечатление. Загляните на Стрелку Васильевского острова чтобы полюбоваться Ростральными колоннами поближе и возвращайтесь на Дворцовую набережную.
Как дойдете до Троицкого моста, поворачивайте направо и вы попадете на Марсово поле. Здесь можно посидеть на травке и передохнуть, либо направится в соседние сады (Летний или Михайловский, каждый по своему особенный).
Ориентируясь по Спасу на Крови по набережной канала Грибоедова вы вернетесь на Невский проспект к одноименной станции метро Невский проспект.
На этом мой маршрут по классическим достопримечательностям Санкт-Петербурга заканчивается. Рекомендую посвятить отдельные дни для путешествий по Петроградскому и Крестовскому островам.
Также, если Вам будет интересно, составлю маршрут для прогулки по интересным дворам города, а также на случай, если у Вас есть транспорт.
Спасибо за внимание.
Экскурсия по проходным дворам. Изнанка Питера
Дегустация необычных съедобных грибов. Часть 2. Красные мухоморы. Грибная экскурсия.
Всем доброго времени суток! Я обещал протестировать серо-розовые мухоморы, но так вышло,что 22 августа сломал большой палец на руке и мои возможности физические несколько ограничены, поэтому, увы, не получилось приготовить отдельно их, но они успешно ушли в грибной суп вместе с остальными грибами, но зато впервые я попробовал красные мухоморы, которые всем известны как ядовитые грибы. Будет прям длиннопост длиннопостный, поэтому наберитесь терпения, особенно те, кто не любит читать. Первый пост на эту тему располагается тут .
Итак, приступим! Меня просили рассказать про мои грибные экскурсии, надеюсь, что модераторы не сочтут это за рекламу, которая мне по сути не нужна, я набираю полные автобусы без чьей-то помощи. Если что, найти меня можно, вбив в поисковике «Антон Трофимов грибник» или «За грибочками с Антоном Трофимовым». Мои прогнозы полностью оправдались, я верил в то, что 24 августа начнется основной слой грибов. Собрали мы около 30 человек, уселись в пазик и помчали в Приозерский район на берег реки Вуоксы 24 августа. Конкретные места я указывать не стану, так как мне еще возить туда людей всю осень! План маршрута был такой, чтобы всем было комфортно перемещаться по лесному массиву. Затронули мы 2 типа леса — смешанный и сосновые боры. Ехать от Санкт-Петербурга до места примерно полтора часа, поэтому чтобы скоротать поездку я все это время через радиогид рассказывал грибные истории и показывал виды грибов, которые есть шансы сегодня найти на ламинированных фото.
По приезду мы предложили экскурсантам бутилированную воду и обработали одежду от комаров и клещей! Мы очень заботимся о безопасности наших участников.Маршрут наш затронул 2 участка леса — смешанные леса и сосновые боры. Совместными усилиями нам удалось собрать 28 съедобных видов грибов. Это немного, но и немало. Пока я занимался подготовкой к лекции для закрепления материала, раскладывая грибы по видам на столе, участники ушли на обед в кафе. Когда все вернулись, мои красные мухоморчики уже первый раз отварились в течение 20 минут, а я приступил к своей лекции для закрепления материала:
По красным мухоморам отдельно хочу написать, не ешьте их. Берегите себя! Да, я не отравился, и вообще они не особо ядовиты, они содержат сильное галюциногенное вещество. Почему же они так называются? Убивают мух? Неее. Все гораздо более прозаично) Мухи те еще наркоманы, а красные мухоморы с возрастом выгибают шляпку наружу и в них скапливается вода. Мухи напиваются воды, концентрированной мускарином и их вштыривает. Они умирают попросту от того, что тонут там. Если достать муху оттуда в течение 12 часов, она проснется и улетит!
Итак, про мухоморы: вот тут я их жарю, да-да, красные мухоморы (я заранее прошу прощения, мне нужно было уследить за 30 участниками, поэтому фото только те, что есть). Ни в коем случае не рекомендую повторять данный эксперимент, чревато последствиями, иногда несовместимыми с жизнью. Просто я знаю, что я делаю.
Источник