Меню

История космоса старшая группа

Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ИСТОРИЯ КОСМОСА

Цель: — расширить представления о космических полетах;

— познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев;

— закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

Оборудование: глобус, иллюстрация солнечной системы, портреты космонавтов, стихи, загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю…).

Если посмотрим вверх, что увидим?

(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).

Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета.

Что означает синий цвет? Коричневый цвет? Зеленый цвет? Белый цвет?

А за пределами нашей планеты – Космос.

Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали мечтать. Особенно ночью, смотря в небо, мечтали полететь. а куда, отгадайте:

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

Белые цветочки, на синем платочке.

Вечером расцветают, а ночью увядают.

Это странные медведи,

Месяцу они соседи.

Сверху вниз они глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы)

Ей, ребята, можно верить,

Нам укажет путь на север.

Ночью ясная всегда – лишь

Куда хотели полететь люди?

— К звездам и на луну.

Скажите, пожалуйста, какие вы знаете созвездия?

— Большую Медведицу и Малую Медведицу.

А сколько звезд в созвездии Большой Медведицы,

в созвездии Малой Медведицы?

В каком созвездии находится Полярная звезда?

— В созвездии Малой Медведицы.

Какая она по счету?

Ребята, а кто сможет на фланелеграфе, из звездочек выложить — созвездие Малой Медведицы?

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Солнце – это звезда или планета?

Да, это звезда, большая и горячая!

А какая звезда самая холодная и яркая?

Вот вы сказали, что самая большая и горячая звезда – это Солнце.

Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.

Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите и покажите их.

(Дети называют и показывают планеты)

А теперь давайте поиграем…

ИГРА

Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.

Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.

Посмотрите еще раз на этот рисунок.

Художник изобразил планеты Солнечной системы.

У каждой свой характер, свой облик.

Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.

Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Если есть, то кто там живет? Похожи ли они на людей? А чтобы узнать это, надо до этих планет долететь.

Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?

Читайте также:  Рубль приднестровье освоение космоса

С помощью чего можно освоить Космическое пространство?

— С помощью ракеты.

Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство – знаменитый ученый Константин Эдуардович Циолковский. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине Космического корабля: —

«Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене».

Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.

Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет, другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев, смог сконструировать и изготовить первый Космический спутник, в котором вокруг Земли, сначала облетели собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.

Кто же стал первым космонавтом, покинувшем нашу планету?

— Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

Кто помнит стихотворение о Юрии Гагарине?

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.

Вспомните, люди каких профессий побывали в Космосе?

— Врачи, инженеры, исследователи.

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

Где находится космодром?

Какие названия космических кораблей, вы знаете?

-Восход, Союз, Буран, станция Мир.

Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Вы хотите стать Космонавтами?

Тогда давайте потренируемся…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться

В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться

И опять назад вернуться.

И бежать, бежать, бежать…

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

Сегодня мы с вами говорили о Космосе и Космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики и поздравляем героев Космоса.

Мы с вами учим стихи, читаем рассказы, рассматриваем иллюстрации о Космосе.

Может быть кто – то из вас тоже станет Космонавтом или Конструктором ракет, изобретет новую ракету и прославит – нашу Родину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР.

Конспект интегрированного занятия.

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

Задачи:1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2. Развивать связн.

Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник

История космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у исто­ков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Читайте также:  Отрядные мероприятия тема космос

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_kosmosa.docx 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

— расширять представление о космических полетах;

— познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым;

— закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.

Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.

Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

Белые цветочки на синем платочке.

Вечером расцветают, а утром увядают.

Это странные медведи —

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы.)

-Ей, ребята, можно верить —

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная . (звезда).

Куда хотели лететь люди?

Дети. К звездам и на Луну.

Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры — планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети. С помощью ракеты.

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, гражданин России.

Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный , отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?

Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Воспитатель. Где находится космодром?

Д е т и. В Байконуре.

Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!

Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить — и сесть опять.

Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: — расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С.

Презентация История Космоса.

Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.

Программное содержание:- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – .

Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту.

День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на.

Источник