Освоение космоса в России
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Занятие посвящено истории освоения космоса в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_dlya_3.docx | 323.96 КБ |
zadanie_ekipazham.pptx | 83.08 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня для 3-4 классов.
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
- Развитие познавательного интереса к истории отечественной космонавтики.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие творческого мышления.
2011 год объявлен в России «Годом космонавтики», чтобы вызвать интерес к этой сфере науки и развить чувство гордости за успехи нашей страны в освоении космоса на мировом уровне.
Наше занятие называется «Освоение космоса». Сегодня мы вспомним основные этапы развития космонавтики в нашей стране. 12 апреля в России отмечался День космонавтики. В этом году исполняется «хх»года со дня первого полёта человека в космос. С этого дня человечество вступило в космическую эру. Весь мир с большим вниманием следил за успехами и достижениями наших русских учёных, конструкторов, инженеров и лётчиков-космонавтов, ставших первооткрывателями космоса. Вспомним, как это было.
2. Просмотр видеоролика «Полёт Гагарина».
Стихотворение «Полет Гагарина …»
4. Презентация ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.
Демонстрация слайдов сопровождается текстом:
Циолковский Константин Эдуардович, великий русский учёный, человек, который первым начал серьёзно задумываться о полётах человека в космос, работал школьным учителем математики. С детства самостоятельно изучал физику, математику, алгебру, литературу, потому что из-за плохого слуха его не брали в школу. Циолковский увлекался астронавтикой, у него много научных работ, связанных разработкой космических аппаратов, он выдвинул идею освоения космического пространства, предлагал заселить космос с помощью космических станций. Он является автором и многих научно-фантастических произведений.
Труды Циолковского в огромной степени способствовали развитию ракетной и космической техники. В 1932 году он был награждён орденом Трудового Красного Знамени. К столетию со дня рождения учёного Академия наук учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений».
С. П. Королёв- великий конструктор и учёный и является главным человеком в освоении космоса.
Королёв с детства тянулся к авиации и в 17 лет уже разработал проект летательного аппарата.
Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлён запуск искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты. Сергей Павлович дважды Герой Социалистического Труда, академик. Его именем назван город и улицы во многих городах России.
Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года, он весил 83 кг, диаметр его был 58 см, длительность полёта составила 3 месяца.
Ю. А. Гагарин родился в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 года. В 20 лет он начал заниматься в аэроклубе. Когда его призвали в армию, то направили в военно-авиационное училище. В 1960 году он был зачислен в отряд космонавтов. 12 апреля 1961 года он стал первым человеком в космосе. Гагарин совершил один виток вокруг Земли. Полёт длился 108 минут. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Гагарина названы город Гагарин, проспекты, площади, парки.
Первый в мире полёт женщины-космонавта Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. Перед стартом она произнесла фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» Терешковой присвоен титул « Величайшая женщина 20 –ого столетия».
Первый выход человека в открытый космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым. Он первым выходил в пространство , о котором никто ничего не знал, и с ним случилось происшествие.
В наше время работа искусственных спутников стала необходима для народного хозяйства. Через систему спутников учёные наблюдают за климатом Земли, за перемещением циклонов и антициклонов. В сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, геологии, картографии специалисты работают с данными, представляемыми спутниками. С помощью спутников были разработаны ледовые карты, которые потом помогли избежать морских катастроф, таких как столкновение кораблей с айсбергами.
МКС –международная космическая станция, используемая как исследовательский комплекс. Это международный проект, в котором участвуют 23 страны, в том числе и Россия. Основные цели создания МКС – это возможность проведения на станции экспериментов, требующих уникальных условий космического полёта: микрогравитация, вакуум, биотехнологии, биомедицинские исследования.
Сейчас выход в открытый космос для космонавтов трудная, но достаточно привычная работа. Они выходят в открытый космос для исследований, для ремонта корабля, для установки нового оборудования. Но рекордсменом по выходу человека в открытый космос является космонавт Владимир Соловьёв: 16 выходов общей продолжительностью 78 часов.
Но человечество стремится дальше, за пределы Солнечной системы. Люди мечтают о межгалактических звездолётах, и возможно когда – нибудь мы встретимся с представителями внеземных цивилизаций.
Какое слово чаще всего встречается? (первый)
Какое чувство вы испытали ,после просмотра презентации? (гордость за свою страну)
Стихи о космосе. «Рисуем в альбоме …» «По порядку все планеты…»
Ребята, мы поговорили с вами о прошлом настоящем нашей космонавтики. А теперь заглянем в будущее, когда станут возможными межгалактические полёты. Сейчас мы с вами сформируем 4 экипажа, которые полетят в различные галактики (Туманность Андромеды, Спящая красавица она же Чёрный глаз, Большое Магелланово облако, Скульптор она же Серебряная монета).
Мы отправляемся в Большое Космическое путешествие. Наверняка, мы с вами встретимся с представителями внеземных цивилизаций. Вашей задачей будет продумать представление своего экипажа жителям галактики, в которую вы прилетели. Мы начинаем полёт словами первого космонавта планеты Мы начинаем полёт словами первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина: «Поехали!».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Космическое путешествие»
В начале нового тысячелетия мы стоим на пороге самого великого путешествия, которое когда-либо совершало человечество. Ваша цель — поиск жизни. Ваши корабли пересекут галактику и исследуют среду, что бы ответить на главный вопрос: одиноки ли мы во Вселенной?!
В нашей галактике, которая называется «Млечный путь»- четыреста миллионов звезд, но существуют еще множество других галактик: «Туманность Андромеды «, «Большое Магелланово облако», «Скульптор или Серебряная монета», и др.
Было бы странно, если бы только на нашей планете была жизнь. Открытие ученых показали , что формы жизни могут существовать в таких условиях и местах, которые мы еще несколько лет назад не могли и представить.
За последние пять лет астрономы совершили настоящий прорыв- они открыли более двадцати планет вне пределов Солнечной системы, где могла бы быть жизнь.
Что же принесем мы инопланетным цивилизациям?
Какими открытиями и достижениями мы можем поделиться?
Кто ты — человек с планеты Земля, друг или враг?
Готовы ли мы учится и принимать иной разум такой какой он есть?
Как наладить дружественный контакт с внеземным разумом?
На эти и другие вопросы вам придется ответить, совершив это путешествие!
Коллективная работа.(слайд с заданием экипажам)
Каждый экипаж придумывает и записывает представление-обращение, в котором должно прозвучать: представителями какой планеты, и какой страны вы являетесь, какие мы — земляне, почему с нами надо дружить и сотрудничать, а не воевать. Своё обращение вы можете сопровождать рисунками и символами. (5 – 7минут) На экран выводится слайд с вопросами.
- Представителями какой планеты вы являетесь? Чем она прекрасна?
- Какую страну вы представляете? Расскажите о достижениях нашей страны в освоении космоса.
- Что вы можете рассказать о землянах? Какие мы?
- Чтобы вы хотели узнать о жизни «инопланетян» ?
- Какой результат вы ожидаете от встречи с жителями других планет?
Презентация экипажами своих обращений.
Придумать и нарисовать эмблему для Российского межгалактического отряда космонавтов.
7.Стихотворение «Над землёю ночью поздней…».
Кто может сказать, что сегодня он узнал что-то новое, интересное?
Испытали ли вы чувство гордости за нашу страну?
Если произойдёт контакт с инопланетянами, сможете ли вы вступить с ними в дружественный диалог?
Источник
Урок по естествознанию 3 класс история освоения космоса
История освоения космоса
Цель: Дать знания учащимся о истории развития космонавтики на территории Советского Союза и Независимого Казахстана.
Задачи:
— познакомить учащихся с первыми космонавтами Советского Союза и Казахстана.
— развивать у детей заинтересованность самостоятельного изучения предложенной темы, предложив им наиболее интересные факты из жизни космонавтов, вселенной на основе предложенной литературы.
-воспитывать чувство уважения и гордости за людей, которые являются первопроходцами в освоении космоса и Казахстанских космонавтов.
Ход:
Участники делятся на две команды. Придумывают название своим командам. Выбирают капитанов команд.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. Посмотрите на экран. Итак, скажите, о чём мы будем сегодня говорить? (О космосе)
12 апреля весь мир празднуют День рождения Космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Ребята я предлагаю вам вместе со мной полететь на космическом корабле по просторам нашей вселенной и узнать много интересного о космосе. Но для того, чтобы отправиться в полет, вам нужно соорудить из геометрических фигур космический корабль.
1 задание. «Космический корабль» (Дети из цветных геометрических фигур собирают космический корабль) — 1 смайлик.
Молодцы! Корабль построили. Можно начинать космическое путешествие волшебный мир космоса.
Человек с первобытных времен мечтал оказаться в космосе. Когда он сидел на земле и смотрел на звезды — он думал о космосе, мечтал о нем, ему было интересно знать, есть ли там что-то. И это произошло.
Первый космический корабль был создан под руководством Константина Эдуардовича Циолковского, выдающемуся исследователю, крупнейшему ученому в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.
Страсть познать небо и космос, открыла врата в космическое пространство и к другим планетам солнечной системы.
— Кто из космонавтов первым в мире покорил космос? (Ответы детей)
Пословица гласит «Не будь сыном только своего отца — будь сыном всего народа!» Таким сыном планеты Земля можно назвать Юрия Алексеевича Гагарина — первого космонавта в мире. Он совершил первый полет в космос на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. С этого дня был начат отсчет космической эры человечества.
— А знаете ли вы, что есть женщины космонавты.
Валентина Владимировна Терешкова первая- женщина космонавт и генерал–майор авиации, свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года. Ей присвоен титул «Величайшая женщина ХХ века».
Алексей Леонов космонавт. Его первый космический полет состоялся 18-19 марта 1965 года. Он первым в мире совершил выход в открытый космос.
Многие известные люди имеют увлечения. Шерлок Холмс играл на скрипке, писатель Лев Николаевич Толстой увлекался верховой ездой. А вот космонавт Алексей Леонов был еще и художником. Он рисовал космос. Его работы неоднократно участвовали в выставках и вернисажах.
Показ-слайды работ А. Леонова.
2. Задание: «Космическая Вселенная». (Дети составляют как можно больше слов) – за каждое слово 1 смайлик.
Я вам рассказала о первых космонавтах, которые покорили космос на начальном этапе развития. Но в Независимом Казахстане тоже есть первые космонавты. Первый — Тохтар Аубакиров.
2 октября 1991 года состоялся его первый полет в космос.
Т. Аубакиров о профессии летчика мечтал с детства. Да и вы наверное мечтаете стать летчиками и космонавтами.
Второй космонавт Казахстана Талгат Мусабаев. Первый полет его был в 1994 году. Всего он совершил три полета в космос.
У нас сложились свои традиции: в каждый полёт казахстанских космонавтов лично провожает и встречает сам Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев.
— Как вы считаете, что там есть за облаками? (ответы детей)
О космосе обычно говорят как о безвоздушном пространстве, но на самом деле это не совсем так.
В космосе имеются облака пыли и газов, но по разным причинам, в этих облаках происходит ядерная реакция и тогда рождаются звезды.
— А давайте с вами вспомним, какие планеты есть во вселенной.
Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Но помимо звезд и планет во вселенной существуют еще черные дыры. Сколько про них снято фантастических фильмов, сколько придумано мифов. Как же они образовались, от куда они появились? Каждая лампочка может перегорать, вот и звезды иногда сгорают. И на их месте появляются черные дыры. Как действует черная дыра в космосе? Так же как и бермудский треугольник в океане. Когда туда попадает объект, он сразу же теряет связь с окружающим миром. Т.е. до него нельзя дозвониться, ему не напишешь смс и письмо, и он вам никогда не ответит, он пропадает навсегда.
И это я вам рассказала о том немногом, что есть в космической вселенной.
Я вам рассказала и показала, как выглядит Вселенная на мой взгляд. А вас я попрошу нарисовать, ваше представление о вселенной.
3. задание. «Нарисуй Вселенную» (дети рисуют на листе космос) — 1 смайл.
Наше космическое путешествие подходит к концу. И я хочу проверить, как вы меня хорошо слушали.
4. задание. Мини – викторина «История Космонавтики» — 1 смайлик за каждый правильный ответ.
1. Назовите имя первого космонавта мира покорившего просторы космоса?
(Ю.А.Гагарин)
2. Как звали первую женщину – космонавта? (В.Терешкова)
3. Назовите имена космонавтов Независимого Казахстана?
(Т.Аубакиров и Т.Мусабаев)
4. Дата полета в космос Т.Аубакирова? (2 октября 1991 г.)
5. Сколько раз Т. Мусабаев побывал в космосе? (Три раза)
Командиры команд считают смайлики. У кого больше смайликов, та команда и выиграла.
И в завершении я хочу вас попросить на ваших плакатах вселенной, прикрепить звездочки. Если сегодняшнее путешествие вам увлекательным и интересным пусть ваши звездочки будут желтыми. Ну, а если вы ничего нового не узнали, тогда пусть ваши звездочки будут синими.
Источник