Меню

История освоения космоса для дошкольников

История космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у исто­ков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_kosmosa.docx 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

— расширять представление о космических полетах;

— познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым;

— закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.

Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.

Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

Белые цветочки на синем платочке.

Вечером расцветают, а утром увядают.

Это странные медведи —

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы.)

-Ей, ребята, можно верить —

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная . (звезда).

Куда хотели лететь люди?

Дети. К звездам и на Луну.

Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры — планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети. С помощью ракеты.

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, гражданин России.

Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный , отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?

Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Воспитатель. Где находится космодром?

Д е т и. В Байконуре.

Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!

Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить — и сесть опять.

Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: — расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С.

Презентация История Космоса.

Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.

Программное содержание:- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – .

Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту.

День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на.

Источник

НОД. Образовательная область «Познание». «Детям об истории освоения космоса». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рассказ воспитателя об освоении космоса с использованием мультимедиа.

Скачать:

Вложение Размер
detyam_ob_istorii_razvitiya_kosmonavtiki.docx 27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

«Детям об истории освоения космоса»

Старший дошкольный возраст

Составила Бортникер С.В.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике. Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам –космонавтам, восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.

Планируемые результаты: проявляет интерес к истории космонавтики; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе), восхищается подвигами космонавтов; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и соревнований.

Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий о космосе; плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки детей о космосе и космонавтах, макеты.

Предшествующая работа: чтение произведений о Гагарине, о космосе; рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе; просмотр детских познавательных передач; продуктивная деятельность — рисование, аппликация, лепка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов и загадок.

Содержание организационной деятельности детей

Звучит музыка (космическая тема). Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где оформлена выставка посвященная

«Дню Космонавтики» (плакаты, фотографии, рисунки детей, макеты и т.д.). Дети рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями.

2. Вводное слово воспитателя.

— День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

— 12 апреля 1961 года – совершен первый полет человека в космос. Назовите этого отважного человека.

3. Просмотр видеосюжета полета в космос Ю.А. Гагарина.

4. Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин» В.Степанова:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

5. Рассказ воспитателя о покорении космоса, сопровождается показом слайдов на мультимедийной установке.

1 слайд – древние ученые наблюдают в телескоп за звездами.

— С глубокой древности людей интересовали звезды, Солнце, Луна. Наблюдали за звездами – звездочеты. Но простым глазом нельзя увидеть небесные светила. И древние ученые придумали первый телескоп. Много интересного можно было узнать из наблюдений в телескоп за звездным небом. Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия, а звездочетов стали называть – астрономами.

2 слайд – современные телескопы, обсерватория.

— Прошло много лет, но наука астрономия постоянно развивалась. Ученые создают новые мощные телескопы, и обсерватории, с помощью которых сделали много важных открытий:

— Сколько планет в солнечной системе? (показ 3 слайда – Солнечная система). Есть ли на них жизнь?

— Что позволяет звездам пылать, не сгорая по несколько миллиардов лет? ( показ 4 слайда – галактика, млечный путь).

— Дети, а вы знаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?

— Назовите их. На каких планетах есть жизнь?

5 слайд – первый космический спутник.

— Как, вы думаете, что это?

— Правильно, это первый космический спутник, который был запущен в России в 1957 году. Искусственные спутники – это автоматические беспилотные корабли, которые выводятся на орбиту Земли, ракетами.

— А для чего нужны спутники?

(Дети, делятся своими мнениями, воспитатель выслушивает ответы и обобщает их.)

— Сегодня, на орбитах нашей Земли находятся около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, а также информацию о погоде.

6 слайд – полет в космос двух собак.

— Прошло еще несколько лет, и русские ученые и конструкторы создают первый космический корабль, на котором в космос отправляют двух смелых собак. Назовите клички этих собак.

— Если собаки смогли полететь в космос и вернуться, то значит и человек может это сделать! И ученые, конструкторы, врачи стали готовить людей к полету в космос. В России, построили первый в мире космический корабль, на котором должен отправиться в космос человек.

7 слайд – корабль «Восток» на космодроме «Байконур».

— И наконец, наступает долгожданный день запуска ракеты 12 апреля 1961год! 4,3,2,1, — Старт! Пуск! И космический корабль с первым человеком на борту взмывает в воздух.

8 слайд – взлет космического корабля «Восток».

9 слайд – фотографии Гагарина в шлеме и скафандре.

— Юрий Алексеевич Гагарин, первый поднялся в космос и облетел вокруг нашей планеты. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был, именно русский человек!

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. (энергичные движения руками)

Чтобы сильным быть и ловким, (ходьба)

Отправляемся на Марс

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим. (встать на носки руки вверх)

В невесомости плывем (имитация невесомости)

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины, (ходьба)

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились. (присели)

10 слайд – высадка людей на Луне.

— Через восемь лет, американский космический корабль «Аполлон», за три дня долетел до Луны, и на нее высадились первые люди.

11 слайд – луноходы.

— Вместе с людьми были доставлены на спутник специальные машины. Как они называются? Для чего они нужны?

— Изучать поверхность Луны, фотографировать.

12 слайд – международная космическая станция.

— С наступлением космического века, для исследования планет, звезд, на орбиту Земли выводятся огромные космические станции, на которых работают космонавты из разных стран и называют их международные космические станции – МКС.

13 слайд – беспилотные космические станции.

— В космос запускаются и беспилотные станции для изучения планет нашей солнечной системы. Эти станции долетели даже до Венеры и Марса.

14 слайд – современные искусственные спутники.

— На космических орбитах работают современные искусственные спутники.

15 слайд – грузовые космические корабли.

— Чтобы доставлять груз и людей на космические станции, построены специальные грузовые корабли.

16 слайд – выход космонавтов в открытый космос.

— Космонавтам приходиться выходить в открытый космос, чтобы устранять неполадки на станции.

17 слайд – корабль многоразового использования «Шаттл».

— Американские ученые, создают корабли многоразового использования. Эти корабли доставляют спутники, оборудование для космонавтов на станции. Как они называются?

18 слайд – международный экипаж.

— В космосе одному или двум космонавтам очень трудно. Поэтому сейчас на станции отправляются целые международные команды.

— Много важных открытий сделали астрономы, ученые, космонавты, но узнать предстоит еще больше. И вы, ребята, можете стать не только свидетелями, но и участниками космических открытий. Давайте помечтаем.

19 слайд – будущие космические открытия.

— А сейчас для вас ребятки, космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Он вокруг земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (космонавт)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

7. Отгадывание кроссворда «Космос».

По горизонтали: 1. Корабль многоразового использования.

2 . Ученый, изучающий небесные тела. 4. Название первого космического корабля.

По вертикали: 3. Небесное тело с ярким хвостом. 5. Планета, на которой существует жизнь. 6. Первый летчик – космонавт.

7. Спутник Земли. 8. Прибор для изучения звездного неба.

8. Спортивная игра «Центрифуга»

Для двух команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними турник или брусья, а дальше два

стенда, на которых в беспорядке изображены цифры от 1 до 10 (20), здесь же на шнуре висит указка.

Задание: первые номера совершают обороты на стульях, затем бегут по доске, два раза подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они, взяв в руки указку, громко по порядку называют цифры. Вернувшись к команде первые номера, хлопают по плечу следующих игроков. И те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел.

— Кто первый покорил космос? Что нового вы узнали? Что бы вы хотели еще узнать о космосе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз.

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное .

Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,&middot.

Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта».

Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички кни.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и .

Предполагаемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и Примерной образовательной программой дошкольного образования.

Источник

Читайте также:  Нью йорк космос футбольный