Меню

История возникновения космоса для детей

История космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у исто­ков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_kosmosa.docx 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

— расширять представление о космических полетах;

— познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым;

— закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.

Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.

Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

Белые цветочки на синем платочке.

Вечером расцветают, а утром увядают.

Это странные медведи —

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы.)

-Ей, ребята, можно верить —

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная . (звезда).

Куда хотели лететь люди?

Дети. К звездам и на Луну.

Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры — планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети. С помощью ракеты.

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, гражданин России.

Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный , отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?

Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Воспитатель. Где находится космодром?

Д е т и. В Байконуре.

Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!

Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить — и сесть опять.

Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: — расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С.

Презентация История Космоса.

Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.

Программное содержание:- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – .

Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту.

День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на.

Источник

Беседа с детьми «Освоение космоса»

Светлана Гарболинская
Беседа с детьми «Освоение космоса»

Ход занятия:

— Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

— А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)

— Сколько на небе звезд? Их несчетное количество.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия,которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

Какие планеты вы знаете?

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет,но уже с живыми существами на борту — это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту — послать человека в космос.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе». Чтение рассказа.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полет с космодрома «Байконур», стартовал первый в истории космический корабль «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20.Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтовпо достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Может быть и кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли.

Что же такое Солнечная система? Объяснение для детей

Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе.

Созвездие – это группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли.

Созвездия — это группы звезд, образующих в небе условные фигуры. С древнейших времен люди использовали их для ориентирования. Всего насчитывают 88 созвездий.

Те, о которых известно с древних времен, носят имена животных или мифологических героев. Поскольку Земля постоянно движется, положение созвездий на небосклоне меняется в зависимости от часов и времен года. Кроме того, в Северном полушарии видны одни созвездия, а в Южном — другие.

В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, которая с давних пор помогала путешественникам ориентироваться на суше и на море в Северном полушарии.

Астероид – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе. Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни. По сути, астероиды – это своеобразный космический мусор естественного происхождения, состав которого отличается друг от друга.

Метеорит – это небесные тела, упавшие на Землю из космоса. С греческого понятие переводится, как «камень с небес». Твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Метеоритом называют твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли или другой планеты. Как правило, метеориты состоят из железа или минеральных пород.

Комета — это космическое тело, состоящее из газов, пыли и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город, такой, как, например, Москва. Приближаясь к Солнцу, комета начинает таять, а так называемый солнечный ветер (испускаемый Солнцем поток невидимых частиц) сдувает с кометы длинный хвост газов.

Хвост этого небесного тела напрямую зависит от Солнца. Солнечный ветер, несет тепловую энергию, которая растапливает лед на комете и образуется хвост.

Изначально заметить комету проблематично, так как светиться они начинают лишь пролетая в непосредственной близости от Солнца. Под воздействием тепловой энергии комета начинает плавиться, что и приводит к появлению всем нам хорошо заметного хвоста.

Источник

Читайте также:  Грамота ко дню космоса шаблон