Меню

История юбки солнца для технологией

Юбка-солнце

Описание

Юбка, представляющая собой в разложенном, раскроенном виде круг из ткани с вырезом в центре. Юбка-солнце не имеет ни единого шва, за исключением отделки пояса, в который превращается ткань по внутреннему радиусу. Юбка-солнце может быть короткой, но чаще всего длина такой юбки до щиколоток, вокруг которых ткань собирается красивыми рюшами. Такая юбка красиво струится при ходьбе, развевается, число складок увеличивается книзу. Модные варианты предусматривают ассиметрию в фасоне подобной юбки, разрезы (вплоть до середины бедра). Отделка может быть самой разнообразной: стразы, орнамент, блестки, вышивка, бахрома.

Назначение

Романтичность и жизнерадостность данной модели делает ее подходящей для прогулок, свиданий. На пляже юбку-солнце очень легко надеть поверх купальника, чтобы можно было появиться в кафе или на набережной. Хороши для лета, для пляжа юбки-солнце из легких тканей, яркие, красочные. Цвета — желтый, голубой, лимонный, бирюзовый, оранжевый, салатовый, персиковый и так далее. Хорошо смотрятся цветочные рисунки, принты, морские и лесные узоры. Яркие и необычные варианты подходят для дискотеки. Обязательно иметь юбку-солнце в этническом стиле тем, кто занимается восточными танцами. Большинство свадебных нарядов в традиционном стиле также шьются по принципу юбки-солнца. Также юбка-солнце подойдет и для рабочено гардероба, в сочетании с пиджаком и классическими туфлями вы будете выгладеть стильно и демократично.

С чем носить

С женственными топами наподобие кружевных топов, полупрозрачных маечек с «кольчужным» блеском, тонких шелковых накидок, очаровательных блузок. Если вам по душе спортивный стиль, можно надеть футболку или даже майку. Неплохо будет смотреться жарким летом красивый короткий топ. Обувь допустима как на высоком каблуке, так и совсем без каблука. Эффектный вариант — сандалии с изящным переплетениями ремней. Изобилие украшений приветствуется: это могут быть тонкие браслеты на запястьях и щиколотках, крупные браслеты, длинные бусы, бижутерия в восточном стиле. Эффектно смотрится золото на загорелой коже при длинной и легкой юбке-солнце.

В таком наряде смело можно отправиться на вечеринку или на свидание.
Сочетание топа без рукавов, высокой платформы, золотых украшений и
вечернего макияжа с представленной юбкой превзайдет ваши ожидания.

Данное сочетание элементов гардероба позволит создать довольно строгий и в
тоже время стильный и загадочный образ. В таком наряде можно появиться и на
работе и на деловой встрече.

Это идеальное сочетание вещей напоминает детсво, нежность и непринужденность.
Создайте образ юности и беззаботности. Гуляйте в парке, с друзьями, в кафе, а может и на природе.

Историческая справка

Считается, что юбка-солнце появилась в XVI веке в Испании. До начала ХХ века она доходила до пола.

И только Коко Шанель укоротила эту модель до колен.

Модная юбка-солнце 2012

Юбка-солнце не теряет своей популярности по одной простой причине – загадочность. Развивающаяся по ветру юбка будоражит интерес и воображение всех проходящих мимо людей, что доставляет немало удовольствия. Юбка-солнце отлично смотрится на любой фигуре, и подчеркивает ее достоинства, скрывая малейшие недостатки.

Модные дизайнеры воплотили в этом сезоне идею многослойности и сочетание разных тканей, дублируя тонкие или плотные ткани прозрачными, придавая юбке объем.

Что касается длины изделия, то дизайнеры остановились на уровне колена иди чуть выше колен. Чаще всего встречаются плиссированные юбки-солнце. Они отлично подойдут для любой погоды и для любого случая, будь то прогулка по парку, кафе или романтический ужин.

Яркие, блестящие ткани разнообразных цветов и принтов пестрят на обложках журналов и на модных показах. Это и есть выбор дизайнеров. Выбирайте юбку-солнце по вашему вкусу, но самое главное чтобы это юбка выделяла вас и делала только красивее.

Источник

Юбка полусолнце

Универсальную одежду, которая одинаково хорошо будет сидеть на всех девушках, найти достаточно трудно. Тем не менее, есть несколько фасонов, подходящих практически для всех типов фигур. Одна из этих волшебных вещей — юбка полусолнце. Ее струящийся силуэт может скрыть слишком широкие бедра или же, наоборот, компенсировать их отсутствие, может подчеркнуть линию талии и даже зрительно увеличить грудь. Поэтому если в вашем гардеробе все еще нет такой вещи, настоятельно рекомендуем ее приобрести. Тем более, что юбку полусолнце или пластье с юбкой полусолнце можно сшить практически из любой ткани — начиная с шелка и заканчивая денимом.

История юбки полусолнце

Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно — история юбки полусолнце неразрывно связано с юбкой солце-клеш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбку солце-клеш шьют из круга, без каких-либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причем это не обязательно может быть именно шов, есть и юбки полусолнце с запахом.

Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как дилетантское подражательство модным в 50-60-е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы». Однако, эта копия получилась настолько удачной, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных ее вариациях.

Несмотря на то, что в основе всех юбок полусолнце лежит одинаковый принцип кроя, они заметно отличаются друг от друга. Прежде всего, модели юбок полусолнце различаются по своей длине — от ультрамини до длинных со шлейфом. Кроме того, существуют разные ткани для создания этих юбок. Полусолнце можно сшить из шелка, атласа, джинса, коттона, вельвета, бархата и даже шерсти — все зависит от того, в какое время года будет носиться эта вещь и по какому случаю.

Также интересно разнообразие определения линии талии в таких фасонах. Например, есть юбка полусолнце на кокетке, которая, как правило, застегивается на молнию и пуговицу и акцентирует большое внимание на талии. Такие юбки больше всего подходят стройным девушкам, желающим обратить внимание окружающих на свой тонкий силуэт. Есть юбка полусолнце на резинке — более упрощенный, повседневный вариант, который подходит для всех типов фигур. Есть также юбки с поясами (как тонкими, так и широкими), юбки с запахами, юбки с боковыми застежками и т.д.

С чем сочетать юбку полусолнце?

Ответ на вопрос с чем носить юбку полусолнце напрямую зависит от того, в каком стиле выполнена эта одежда. Например, если в вашем распоряжении находится короткая юбка полусолнце яркой расцветки, то к ней лучше всего подобрать:

  • однотонный топ;
  • яркие серьги;
  • босоножки на танкетке или сандалии в греческом стиле;
  • небольшую сумку с короткими ручками.

Если же вы планируете надеть длинную юбку полусолнце в пол, то одежду и аксессуары к ней нужно подбирать достаточно тщательно. Отлично будут смотреться:

  • однотонный верх, контрастный с цветом юбки;
  • разнообразные жилеты (меховые, джинсовые — в зависимости от сезона);
  • туфли или босоножки на каблуке;
  • массивные, заметные аксессуары — ожерелье, серьги, кольцо с крупным камнем;
  • клатч или небольшая сумка-конверт на тонкой цепочке.
Читайте также:  Скагаран 2 невидимое солнце константин костин

Выбрав юбку полусолнце в клетку (красную) можно создать необычный ансамбль в стиле лондонской уличной моды. Как известно, красная клетка является неофициальным символом английской моды, и если скомбинировать юбку подобной расцветки с «жесткими» аксессуарами, кожаной жилеткой и туфлями с шипами, вам не будет равных ни на одной богемной вечеринке.

Источник

Проект по технологии «Юбка»

Автором детского проекта по технологии для девочек на тему «Юбка» была поставлена цель изготовить юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки и произведен пошив изделия.

Подробнее о работе:

В ученической творческой работе по технологии на тему «Юбка» учащаяся приводит справочные сведения из истории юбок, конструирует собственный вариант модели юбки-солнце, представляет перечень критериев, которым должно соответствовать готовое изделие.

В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце автором была сделана подробная разработка базового варианта изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.

Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной работы по пошиву изделия.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yubka.docx 158.69 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Герасимова Елена

Руководитель проекта: Согрина Ирина Юрьевна

Учреждение: МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Яшалтинский район Республика Калмыкия

Автором детского проекта по технологии для девочек на тему «Юбка» была поставлена цель изготовить юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки и произведен пошив изделия.

Подробнее о работе:

В ученической творческой работе по технологии на тему « Юбка » учащаяся приводит справочные сведения из истории юбок, конструирует собственный вариант модели юбки-солнце, представляет перечень критериев, которым должно соответствовать готовое изделие.

В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце автором была сделана подробная разработка базового варианта изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.

Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной работы по пошиву изделия.

Оглавление

Введение
1. История юбок.
1.2. Дизайн – анализ моделей юбок.
2. Конструирование собственного варианта юбки.
2.1. Выработка критериев собственного изделия.
2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего варианта.
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия.
2.3.1. Детали юбки.
2.3.2. Выбор материалов для пошива юбки.
2.3.3. Подготовка ткани к раскрою.
2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений.
2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце.
2.3.6. Предварительная экологическая оценка юбки.
2.3.7. Предварительная экономическая оценка юбки.
3. Особенности технологии изготовления юбки-солнце.
3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества.
4. Оценка результата проектирования юбки.
4.1. Оценка качества юбки.
4.2. Окончательная экологическая оценка.
Литература
Приложения

Введение

Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки.

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

  1. Изучить историю юбок.
  2. Провести дизайн — анализ юбок.
  3. Изготовить юбку.
  4. Оценить проделанную работу.

Актуальность : моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

Предмет: простой способ изготовления юбки-солнца.

Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма — достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей.

Набедренная повязка — чем не мини-юбка? Или египетская схенти — полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена — туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить — а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется.

А еще точнее — платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к корсету, юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки.

Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово « юбка ».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах — каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах — это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 — начало 18 веков) в моде прозрачные платья, похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом — кринолином (фр. Crin -конский волос, lin — лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке — треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре — освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких — в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное. Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою — конической.

Дизайн — анализ моделей юбок

Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.

Коническая двушовная юбка « солнце ». Застежка — тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Конструирование собственного варианта юбки

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

  • юбка должна быть оригинальной;
  • конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;
  • юбка должна хорошо сидеть на фигуре;
  • материалы для юбки должны быть экологически чистые;
  • юбка должна быть не дорогой;
  • юбка должна быть качественно изготовленной.

Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей — полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей.

Таблица №2. Мерки для построения чертежа юбки

Значения моих мерок (см)

Длина спины до талии

Юбка будет состоять из следующих деталей:

  • Полотнище юбки « солнце » — 2 детали;
  • Тесьма-молния — 1 деталь;
  • Пуговица — 2 см — 1 деталь;
  • Пояс — 1 деталь;
  • Клеевой флизелин — 1 деталь.

Расчет и построение чертежа конической юбки-солнце

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа — это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле: ОТ =К • (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №3. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Вид конической юбки

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Расчет на себя (см)

Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности

Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом

R 1 = ОТ =
= ОТ 1 =
=К• (Ст +Пт)

0,64 • (32 +1) =
0,64 • 33 =20,12

Построение линии низа

Рис.1.Чертеж конической юбки-солнце

Выбор материалов для пошива юбки

Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия.

В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы — естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги.

Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки — все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой.

Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием моль, так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка — лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.

Блестящий хлопок — это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас . Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок — известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон — синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием «моль», так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию , которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки-солнце

Выбор инструментов и приспособлений для пошива юбки

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Иглы, булавки — для подготовки юбки к примерке.

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска — при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива — швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

Технологическая карта изготовления юбки

Инструменты и приспособления

Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.

выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки

Копирование деталей юбки копировальными стежками

Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.

Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

Обработать застежку юбки тесьмой « молния » в боковом шве юбки

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов

Булавки, игла, ножницы

Обработка верха юбки поясом

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

Пришивание пуговицы для застежки

Булавки, игла ножницы

Разметка и обработка петли для застежки

Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом

Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом

Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии

Предварительная экологическая оценка юбки

При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок — натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка,созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.

Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

Предварительная экономическая оценка юбки

Расчёт себестоимости юбки

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Ро.т — расходы на оплату труда;

Ос.с – отчисления на социальное страхование;

Ао.т — амортизационные отчисления;

Ок.к — оплата краткосрочных кредитов;

Здр – затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.

Источник

Adblock
detector