Меню

Итоговое мероприятие по теме космос подготовительная группа

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Главный закон космоса»

Марина Севостьянова
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Главный закон космоса»

Мероприятие «Главный закон Космоса» в подготовительной группе.Цель: Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира. Мероприятие проходит в форме беседы, с элементами игры, интегрируется музыка. Дети сидят полукругом, в центре педагог. Предусматривается пространство для игры.Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со своим другом. Его зовут Лучик (кукла). Он хочет посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические! Космические загадки: 1. В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце)

2. У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц).

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)

4. Вечером рассыпается горох, Утром встал – нет ничего. (Звезды)

5. Что видно только ночью? (Звезды)Воспитатель: Ночью в хорошую погоду на небе можно увидеть звезды. Звезды — это большие газовые шары, но расположены они от нас очень далеко, поэтому выглядят в виде точек с лучиками. Сейчас мы все «превратимся» в звездочки. Звучит музыка и дети начинают двигаться. Воспитатель объясняет, что движения должны быть плавными, красивыми, т. к. в космосе царит красота. Когда музыка затихает дети застывают в определенной позе. Молодцы, ребята. А вы хотите послушать сказку о солнечном лучике? Тогда садитесь поудобнее.Сказка: Каждый день яркое Солнце посыпает свои лучи на Землю. Радуясь солнечному теплу и свету, растет трава, зеленеют деревья, распускаются цветы, поют птицы (звучит музыка природы). Солнечный лучик сказал маме –Солнце: «Как красив мир, когда светит солнце».Солнце ответило: «К сожалению есть планета, на которую не попадают мои лучи. Там холодно». Задумался лучик и решил полететь на эту планету – так ему хотелось помочь далекой планете. Он летел в Космосе и встречал кометы и звезды. Они приглашали поиграть в космические игры. Давайте и мы поиграем в игру «Карлики – великаны».Когда мы с Лучиком будем произносит: «Карлики!», вы — присаживаетесь, опускаете руки – это звезды — карлики. А когда будем говорить «Великаны!», вы встаете во весь рост, да еще руки вытягиваете вверх — это звезды – великаны.Воспитатель: Запомните, дети,правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры. Проводится игра «Карлики-великаны». Молодцы, давайте слушать дальше.Воспитатель: Лучик, чем дальше удалялся от Земли и Солнца, тем холоднее ему становилось. И вот он почти превратился в льдинку! В этот момент мудрый Космоспожалел малыша и сказал ему: Ты очень храбрый и добрый. Ты отправился в далекий путь, чтобы помочь планете, отдать свое тепло. Главный закон Космоса есть Доброта и Любовь. Все это было в твоем сердце. А сейчас возвращайся к Солнцу, расти, становись сильным, тогда ты сможешь помогать всем, кому нужна помощь. С этими словами Космос вернул лучик солнышку, где он отогрелся и снова стал веселым. Ребята, вам понравилась сказка солнечного лучика? Давайте вспомним зачем лучик отправился к далекой планете? Какой главный закон Космоса? Ребята, я знаю в ваших сердцах много доброты!Пошлем лучики добра всем людям и скажем: «Пусть миру будет хорошо!» Дети посылают лучики добра миру.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Составь картинку» для детей старшей группы. Цель: Учить детей составлять целую картину из частей. Закреплять знания о явлениях природы. Уточнять представления об изменениях, происходящий.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Источник

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе

Екатерина Добронравова
Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе

— Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.

— Активизировать предметный словарь по теме «Космос».

— Упражнять в обратном счете от 10 до 1.

— Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

— Упражнять в составлении слова из разных букв.

— Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Читайте также:  Документальные истории про космос

— Воспитывать чувство гордости за страну.

Проектор, экран, буквы Р А К Е Т А, Д О М, карточки со слогами, мяч.

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» — рисование.

Ход занятия:

Дети заходят под фонограмму.

В. : Какой сейчас месяц?

В. : Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Слайд 2)

Д. : День космонавтики.

В. : А почему именно 12 апреля мы празднуем?

Д. : 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт.

В. : В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Знаете, кто это? (Слайд 2,3)

Д. : Ю. Гагарин, было ему 27 лет.

В. : Так выглядел космический корабль «Восток» (Слайд 4,5).

В. : Кого мы ещё поздравляем в этот день?

Д. : Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных.

В. : Кого из известных космонавтов вы знаете?

Д. : В. Терешкова – первая женщина-космонавт (Слайд 6).

Г. Титов — второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (Слайд 7).

А. Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос (Слайд 8).

В. : Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Д. : С. Королёв – учёный, конструктор, основоположник русской космонавтики. (Слайд 9)

В. : Кто раньше людей побывал в космосе?

Д. : Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. (Слайд 10).

В. : Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

В. : Для того, чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.

В. : Давайте из этих букв составим слово «РАКЕТА» (Дети составляют из предложенных букв слово «РАКЕТА»)

В. : Итак, ракета у нас есть. Осталось проверить ваши знания. Что же такое космос? (Слайд 11)

Д. : Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со всеми галактиками, звездами, планетами, черными дырами и другими космическими телами.

В. : Что такое галактика? (Слайд 12)

Д. : Это большое скопление звезд.

В. : Все отдельные звезды, которые мы видим на небе, принадлежат нашей галактике. Как же называется наша галактика?

Д. : Млечный Путь.

В. : Что такое Солнечная система? (Слайд 13) Из чего она состоит?

Д. : Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.

В. : Что находится в центре Солнечной системы?

В. : Что такое Солнце? (Слайд 14)

Д. : Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (Слайд 15)

Д. : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В. : Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Д. : Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место.

В. : Ребята, как вы думаете, можно ли прилететь на Солнце?

Д. : Нет, корабль сгорит.

В. : Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие по девяти планетам нашей Солнечной системы. Устройтесь удобней в креслах нашей ракеты. Приготовьтесь к старту. Чтобы правильно нажимать на кнопки на панели управления, нам нужно размять наши пальчики.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

В. : Все готово, выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в ракете?

В. : Что вы видите? (Ответы детей)

1. Меркурий. (Слайд 16) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Читайте также:  Мир может быть космосом если космос вы сами

2. Венера. (Слайд 17) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля (Слайд 18) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.

4. Марс. (Слайд 19) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер (Слайд 20) – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.

6. Сатурн (Слайд 21) – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда.

7. Уран. (Слайд 22) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун (Слайд 23) — голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.

9. Плутон (Слайд 24) — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет.

В. : Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку — ведёт счет, а дети называют планеты.)

Источник

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему «Загадочный космос».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo_zanyatiya_kosmos.docx 26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по теме «Загадочный космос»

в подготовительной группе

Подготовил: Фадеенко Надежда

— Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.

— Активизировать предметный словарь по теме « Космос » .

— Упражнять в обратном счете от 10 до 1.

— Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

— Упражнять в составлении слова из разных букв.

— Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

— Воспитывать чувство гордости за страну.

Проектор, экран, буквы Р А К Е Т А, Д О М, карточки со слогами, мяч.

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Полет на луну» — рисование.

Дети заходят под фонограмму.

В.: Какой сейчас месяц?

В.: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Д.: День космонавтики.

В.: А почему именно 12 апреля мы празднуем?

Д.: 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт. (Слайд 2)

В.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

«Навеки будут вместе

Гагарин и апрель».

Д.: Ю. Гагарин, было ему 27 лет.(Слайд 2)

В.: Так выглядел космический корабль «Восток » (Слайд 3) .

В.: Кого мы ещё поздравляем в этот день?

Д.: Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных.

В.: Кого из известных космонавтов вы знаете?

Д.: В. Терешкова – первая женщина-космонавт (Слайд 4).

В.: Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Д.: С. Королёв – учёный, конструктор, основоположник русской космонавтики. (Слайд 5)

В.: Кто раньше людей побывал в космосе?

Д.: Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. (Слайд 6).

В.: А кто из собак был самой первой, отправившейся в космос?

Д.: Лайка. (Слайд 7)

В.: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

В.: Для того, чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.

В.: Давайте из этих букв составим слово «РАКЕТА» (Дети составляют из предложенных букв слово «РАКЕТА»)

В.: Итак, ракета у нас есть. Осталось проверить ваши знания. Что же такое космос? ( Слайд 8)

Д.: Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со всеми галактиками, звездами, планетами, черными дырами и другими космическими телами.

В.: Что такое галактика? (Слайд 9)

Д.: Это большое скопление звезд.

В.: Все отдельные звезды, которые мы видим на небе, принадлежат нашей галактике. Как же называется наша галактика?

Д.: Млечный Путь. (Слайд 10)

В.: Что такое Солнечная система ? (Слайд 11) Из чего она состоит?

Д.: Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.

В.: Что находится в центре Солнечной системы?

В.: Что такое Солнце? (Слайд 11)

Д.: Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

В.: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. ( Слайд 11)

Д.: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В.: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Д.: Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место.

В.: Ребята, как вы думаете, можно ли прилететь на Солнце?

Д.: Нет, корабль сгорит.

В.: Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие по девяти планетам нашей Солнечной системы. Устройтесь удобней в креслах нашей ракеты. Приготовьтесь к старту. Чтобы правильно нажимать кнопки на панели управления, нам нужно размять наши пальчики.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

В.: Все готово, выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в ракете?

В.: Что вы видите? (Ответы детей)

1. Меркурий . (Слайд 12) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

2. Венера . ( Слайд 13) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля. ( Слайд 14 ) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу : достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.

4. Марс . (Слайд 15 ) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер. (Слайд 16 ) – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.

6. Сатурн. (Слайд 17 ) – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда.

7. Уран . (Слайд 18 ) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку» .

8. Нептун. (Слайд 19 ) — голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.

9. Плутон . (Слайд 20 ) — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет.

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку — ведёт счет, а дети называют планеты.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *