Меню

Итоговое мероприятие по теме космос старшая группа

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос».

Скачать:

Вложение Размер
Большое космическое путешествие 26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в старшей группе

«Большое космическое путешествие»

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

  • Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны;
  • Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны, первого полета в космос;
  • Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»;
  • Развивать речь детей, обогащая словарный запас: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт;
  • Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов;
  • Закрепить знания детей о космосе;
  • Обогатить игровой опыт детей.
  • Разучивание песни «Марш юных космонавтов» Филиппенко;
  • Разучивание стихов о космосе;
  • Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса».
  • Центральная стена — декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники).
  • Портрет Ю.А. Гагарина.

Под фонограмму песни «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал и занимают места.

Воспитатель : Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?

Дети: О Ю.А.Гагарине

Воспитатель : Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин? Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте речь Гагарина перед стартом.

Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)

Дети читают стихотворение:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым, Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.

Дети читают стихотворение:

Повезло тебе и мне —

Мы родились на земле.

Дышим воздухом одним,

Все скорей узнать хотим.

Обратимся, дети, к сказкам,

Может там найдем подсказку.

Летал Хоттабыч на ковре,

Бабка — Ежка — на метле.

Мальчик – с — пальчик в сапоге,

А Мук, представьте в сундуке.

Во сне вам часто что-то снится,

И вы летаете, как птицы.

Вы совершаете полет,

И каждый в этот миг растет.

Растет, чтоб мир скорей узнать,

Чтоб на ракете полетать

И космонавтом смелым стать.

Песня «Марш юных космонавтов»

Руководитель физ. воспитания : Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких, находчивых и смелых.

Представление команд : «Смелые» и «Решительные».

За победу в конкурсе дети получают 1 очко (флажок)

Итак, первое задание для всех

Интеллектуальный поединок: Кроссворд «Солнечная система»

Детям предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Спутник Земли. (Луна)
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
  5. Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
  6. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)

(Речь в движении. Автор ГА. Артеменкова)

1. Приготовимся, ребята, встать смирно

Космодром уже нас ждет!

Мы в космический полет.

  1. Проверяем снаряженье руки вперед вверх

Сквозь земное притяженье «плывем»

Прямо к звездам путь возьмем. Руки вверх «ракетой»

  1. Вот уже летим в ракете, лежа на животе

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти

Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой

  1. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево

Но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым

Ключ известен к чудесам.

  1. Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней

Там внизу наша Земля. показать вниз

Она круглая, ребята, круг руками

На ней суша и моря.

  1. Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

Эстафета: «Подготовка к путешествию»:

Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии, и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы.

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим — места нет.

Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».

Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»).

Первая часть — упражнения с обручем

Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.

Эстафета: «Собери космический модуль»

Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора — строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды — это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.

Эстафета «Команда «На старт!»

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель это входной модуль космического корабля и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Воспитатель: Дети, как часто вы смотрите на небо? А что видно там темной ночью? Мы видим много-много ярких звезд. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.

Дети читают стихотворение:

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные

С нами они говорят!

Звезд, как песчинок, не счесть.

Все же, поверьте,

В жизни у каждого есть!

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас мечтает побыстрее вырасти и выбрать себе самую интересную, самую замечательную профессию. А какие профессии вы знаете?

Дети: повар, швея, артист, пекарь, шофер.

Воспитатель: а как вы думаете, есть такая профессия Звездочет? Давайте поиграем в игру «Звездочет».

Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает профессию, дети идут по кругу и поют:

Поиграй-ка с нами,

Что покажешь ты нам,

Звездочет изображает действие, дети отгадывают.

Руководитель физ. воспитания: вот и закончились наши соревнования. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, как вы тренировались, какие вы сильные, смелые, выносливые. А теперь жюри подведет итоги. Подведение итогов, награждение призами и дипломами участников соревновании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели «Такие разные животные».

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом.

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН.

Конспект итогового мероприятия по теме «Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря» закрепление представления детей о свойствах воздуха.

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: «Покорители космоса» для старших и подготовительных к школе групп.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детсой фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ре.

Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей.

Источник

Итоговое мероприятие для детей старшей группы по теме: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обобщение представлений детей о космосе,развитие творческих способностей, мышления , памяти, коммуникативных навыков.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие для детей старшей группы по теме:

  • Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; обобщение представлений детей о космосе.
  • Закреплять умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков;
  • Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля,
  • Большой макет ракеты.
  • Разноцветные кольца для игры «Космонавты».
  • Центр управления полетом ( панель, телефон, магнитофон, наушники ).
  • Кукла — инопланетянка.
  • Цветок для подарка космической гостье.
  • Подарок Анторины детям.
  • Сюжетные картинки.
  • Фотосъемка.

Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе.

Музыкальное оформление: Космическая музыка, шумовой эффект.

Ход занятия: Дети проходят в зал. Делают круг по залу, останавливаются напротив гостей. На груди у каждого весит эмблема.

Воспитатель присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель : Наш зал сегодня украшен необычно. А как вы думаете почему?

Дети: Будем говорить о космосе, 12апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Да ребята, сегодня будем говорить о космосе. И я попрошу всех присесть на ковер и обратить своё внимание на экран.

Включается презентация. Начиная с Гагарина..

Воспитатель: А вы хотели бы на некоторое время превратиться в космонавтов?

Воспитатель: Тогда я вас зачисляю в отряд космонавтов. И чтобы нам отправиться в космическое путешествие, как вы думаете, что для этого нужно?

Дети: Ракета, обмундирование (комбинезон, скафандр)

Воспитатель: Обратите внимание перед вами 3 ракеты. Сейчас вам нужно сесть именно в ту ракету, которая соответствует цвету вашей эмблемы. Ну что, я вижу космонавты удобно расположились и готовы к полету. Наши ракеты, совершенно новые, только – только собраны конструкторами и они без названия. Попробуем придумать красивые, звучные имена?

Воспитатель: Для того чтобы наши ракеты отправились в путешествие, что нужно сделать?

Дети: Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как вокруг красиво. Расскажите, что каждый из вас видит вокруг себя?

Дети: Звезды, спутники, планеты, Нашу планету – Земля.

Воспитатель: А какая наша планета – Земля?

Дети: Круглая, разноцветная, большая

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Вынужденная посадка. Проблема: Перегрев двигателя!

Воспитатель: Ну, что же ребята, вынужденная остановка. И нам придется сойти на ближайшей планете. Пока двигатели наших ракет остывают, я предлагаю конкурс для капитанов.

Слайды с загадками.

Воспитатель: Капитаны молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Играет музыка. Дети делают круг и под слова двигаются по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим — места нет!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Наши ракеты исправны и могут продолжать полет. Пристегнулись? Скафандры одели?

Дети: Да! Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ребята, не правда ли наши космические просторы очень красивы?

Воспитатель: Я предлагаю, не прерывая нашего полета, сыграть в игру под названием « Скажи наоборот».

Воспитатель: Данила, назови, пожалуйста, все те качества которые вы называли. А как вы думаете, кто должен обладать такими качествами?

Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Голос за кадром: Внимание. Внимание. Неисправность правого крыла. Вынужденная посадка!

Воспитатель: Ничего ребята не поделаешь, с техникой не поспоришь. Придется остановиться.

Голос Г.А. Вы попали на планету Венера. Я её житель. А вы кто?

Воспитатель: Ребята с какой мы планеты? Кто мы?

Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.

Голос Г.А Я вас не отпущу со своей планеты, пока не выполните моё задание!

Задание для 1-ой команды: Солнце, сон , солнечный, солнышко.

Задание для 2-ой команды : Космос, косматый , космонавт, космический.

Задание для 3-ей команды: Луна, лунный, полночь , прилуниться.

Ну что же, вы справились с моими заданиями и могу вас отпустить. Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ура! Ребята, мы можем дальше продолжать наше путешествие! Не забываем пристёгиваться, скафандры.

Дети: Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые звезды нас окружают?! А может кто – нибудь хочет рассказать нам стихотворение про звёзды?

Карина Биллер, рассказывает стихотворение.

Созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Голос за кадром: Перед нами планета Антарес. Требуется посадка!

Воспитатель: Какое интересное название планеты?! Придется ребята прервать наш полет и принять приглашение.

Появляется кукла- инопланетянка, в руках у неё карточки с заданиями.

Антарина: Меня зовут Антарина! Вы гости, моей планеты, под названием Антарес! Мне очень приятно, принимать у себя гостей! А вы кто?

Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.

Воспитатель: Сейчас Ксения Платонова прочитает нам стихотворение

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Антарина: А вы, гости дорогие, не могли бы мне рассказать, где находится ваша планета? Ваш космический адрес?

Дети: Наша планета находиться в солнечной системе, она 3-тья от солнца.

Антарина: Да- да, я теперь поняла. Вот же она (показывает на глобус), но только почему она такая маленькая?

Дети: Это глобус, модель Земли.

Антарина: Очень интересно! А вы не могли бы мне поподробнее рассказать о своей планете! Какая она?

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?

Приглашается один ребенок по желанию, указкой показывая на глобус, рассказывает о плане – Земля.

Дети: Наша планета большая, круглая, разноцветная: белая, коричневая, зеленая, синяя.

Воспитатель: Ребята, расскажите Антарине что каждый цвет обозначает.

Дети: Белый- туман, облака; Зеленый- деревья, травы; Коричневый- суша.

Антарина: спасибо ребята, теперь я поняла, как выглядит ваша планета- Земля.

Ребята, У меня есть картинки, только я вот не пойму что с ними нужно делать?!

Воспитатель: Антарина, это же сюжетные картинки по которым можно составлять рассказы.

Антарина: Рассказы, очень интересно?! А вы мне поможете?

Воспитатель: Давай Антарина, свои картинки, ребята с удовольствием помогут тебе.

Раздаются картинки на каждую команды. Дается пару минут, затем каждая команда выставляя картинки в последовательсти рассказывают сочиненный ими рассказ.

Воспитатель: Ну как Антарина, ты теперь поняла как использовать эти картинки?

Антарина: Да, спасибо огромное.

Воспитатель: Знаешь, Антарина, а мы на Земле очень любим танцевать.

Антарина: Что такое танцевать?

Воспитатель: Это двигаться под музыку. Хочешь, мы тебя научим танцевать?

Антарина: Конечно, хочу научиться танцевать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Антарину танцевать?

Включается музыка. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Антарина: Спасибо, мне очень понравился танец.

Воспитатель: Мы с удовольствием еще много бы рассказали тебе Антарина, про нашу планету. Но наше время истекло и нам пора возвращаться на Землю.

Антарина: У меня для вас есть подарок. Достает мешочек с конфетами. Эти конфеты необычные, звёздные, они укажут вам путь домой. Ну что ж ребята, до свидания! Мне было очень приятно встретиться с вами.

Дети: Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ну, вот ребята мы дома, на нашей родной планете — Земля.

Понравилось ли вам наше Космическое путешествие?

А что особенно запомнилось?

Воспитатель: И в подарок, ребята, я для вас приготовила сюрприз.

Это мультфильм под название Гагарин.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, вам пора возвращаться в группу. Повернитесь к нашим гостям и попрощайтесь.

Источник

Читайте также:  Чужой космос с ключом
Adblock
detector