Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Большое космическое путешествие | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в старшей группе
«Большое космическое путешествие»
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.
- Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны;
- Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны, первого полета в космос;
- Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»;
- Развивать речь детей, обогащая словарный запас: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт;
- Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов;
- Закрепить знания детей о космосе;
- Обогатить игровой опыт детей.
- Разучивание песни «Марш юных космонавтов» Филиппенко;
- Разучивание стихов о космосе;
- Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса».
- Центральная стена — декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники).
- Портрет Ю.А. Гагарина.
Под фонограмму песни «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал и занимают места.
Воспитатель : Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?
Дети: О Ю.А.Гагарине
Воспитатель : Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин? Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте речь Гагарина перед стартом.
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)
Дети читают стихотворение:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым, Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.
Дети читают стихотворение:
Повезло тебе и мне —
Мы родились на земле.
Дышим воздухом одним,
Все скорей узнать хотим.
Обратимся, дети, к сказкам,
Может там найдем подсказку.
Летал Хоттабыч на ковре,
Бабка — Ежка — на метле.
Мальчик – с — пальчик в сапоге,
А Мук, представьте в сундуке.
Во сне вам часто что-то снится,
И вы летаете, как птицы.
Вы совершаете полет,
И каждый в этот миг растет.
Растет, чтоб мир скорей узнать,
Чтоб на ракете полетать
И космонавтом смелым стать.
Песня «Марш юных космонавтов»
Руководитель физ. воспитания : Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких, находчивых и смелых.
Представление команд : «Смелые» и «Решительные».
За победу в конкурсе дети получают 1 очко (флажок)
Итак, первое задание для всех
Интеллектуальный поединок: Кроссворд «Солнечная система»
Детям предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.
- Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
- Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
- Спутник Земли. (Луна)
- Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
- Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
- Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)
(Речь в движении. Автор ГА. Артеменкова)
1. Приготовимся, ребята, встать смирно
Космодром уже нас ждет!
Мы в космический полет.
- Проверяем снаряженье руки вперед вверх
Сквозь земное притяженье «плывем»
Прямо к звездам путь возьмем. Руки вверх «ракетой»
- Вот уже летим в ракете, лежа на животе
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой
- Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево
Но совсем не страшно нам,
Потому что только смелым
Ключ известен к чудесам.
- Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней
Там внизу наша Земля. показать вниз
Она круглая, ребята, круг руками
На ней суша и моря.
- Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.
Эстафета: «Подготовка к путешествию»:
Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии, и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы.
Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим — места нет.
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».
Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»).
Первая часть — упражнения с обручем
Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.
Эстафета: «Собери космический модуль»
Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора — строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды — это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.
Эстафета «Команда «На старт!»
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель это входной модуль космического корабля и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Воспитатель: Дети, как часто вы смотрите на небо? А что видно там темной ночью? Мы видим много-много ярких звезд. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.
Дети читают стихотворение:
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные
С нами они говорят!
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте,
В жизни у каждого есть!
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас мечтает побыстрее вырасти и выбрать себе самую интересную, самую замечательную профессию. А какие профессии вы знаете?
Дети: повар, швея, артист, пекарь, шофер.
Воспитатель: а как вы думаете, есть такая профессия Звездочет? Давайте поиграем в игру «Звездочет».
Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает профессию, дети идут по кругу и поют:
Поиграй-ка с нами,
Что покажешь ты нам,
Звездочет изображает действие, дети отгадывают.
Руководитель физ. воспитания: вот и закончились наши соревнования. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, как вы тренировались, какие вы сильные, смелые, выносливые. А теперь жюри подведет итоги. Подведение итогов, награждение призами и дипломами участников соревновании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели «Такие разные животные».
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом.
Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН.
Конспект итогового мероприятия по теме «Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря» закрепление представления детей о свойствах воздуха.
Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: «Покорители космоса» для старших и подготовительных к школе групп.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детсой фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ре.
Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей.
Источник
Итоговое мероприятие для детей старшей группы по теме: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщение представлений детей о космосе,развитие творческих способностей, мышления , памяти, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие для детей старшей группы по теме:
- Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; обобщение представлений детей о космосе.
- Закреплять умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;
- Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков;
- Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля,
- Большой макет ракеты.
- Разноцветные кольца для игры «Космонавты».
- Центр управления полетом ( панель, телефон, магнитофон, наушники ).
- Кукла — инопланетянка.
- Цветок для подарка космической гостье.
- Подарок Анторины детям.
- Сюжетные картинки.
- Фотосъемка.
Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе.
Музыкальное оформление: Космическая музыка, шумовой эффект.
Ход занятия: Дети проходят в зал. Делают круг по залу, останавливаются напротив гостей. На груди у каждого весит эмблема.
Воспитатель присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель : Наш зал сегодня украшен необычно. А как вы думаете почему?
Дети: Будем говорить о космосе, 12апреля – День космонавтики.
Воспитатель: Да ребята, сегодня будем говорить о космосе. И я попрошу всех присесть на ковер и обратить своё внимание на экран.
Включается презентация. Начиная с Гагарина..
Воспитатель: А вы хотели бы на некоторое время превратиться в космонавтов?
Воспитатель: Тогда я вас зачисляю в отряд космонавтов. И чтобы нам отправиться в космическое путешествие, как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Ракета, обмундирование (комбинезон, скафандр)
Воспитатель: Обратите внимание перед вами 3 ракеты. Сейчас вам нужно сесть именно в ту ракету, которая соответствует цвету вашей эмблемы. Ну что, я вижу космонавты удобно расположились и готовы к полету. Наши ракеты, совершенно новые, только – только собраны конструкторами и они без названия. Попробуем придумать красивые, звучные имена?
Воспитатель: Для того чтобы наши ракеты отправились в путешествие, что нужно сделать?
Дети: Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как вокруг красиво. Расскажите, что каждый из вас видит вокруг себя?
Дети: Звезды, спутники, планеты, Нашу планету – Земля.
Воспитатель: А какая наша планета – Земля?
Дети: Круглая, разноцветная, большая
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Вынужденная посадка. Проблема: Перегрев двигателя!
Воспитатель: Ну, что же ребята, вынужденная остановка. И нам придется сойти на ближайшей планете. Пока двигатели наших ракет остывают, я предлагаю конкурс для капитанов.
Слайды с загадками.
Воспитатель: Капитаны молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Играет музыка. Дети делают круг и под слова двигаются по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим — места нет!
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Наши ракеты исправны и могут продолжать полет. Пристегнулись? Скафандры одели?
Дети: Да! Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».
Воспитатель: Ребята, не правда ли наши космические просторы очень красивы?
Воспитатель: Я предлагаю, не прерывая нашего полета, сыграть в игру под названием « Скажи наоборот».
Воспитатель: Данила, назови, пожалуйста, все те качества которые вы называли. А как вы думаете, кто должен обладать такими качествами?
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Голос за кадром: Внимание. Внимание. Неисправность правого крыла. Вынужденная посадка!
Воспитатель: Ничего ребята не поделаешь, с техникой не поспоришь. Придется остановиться.
Голос Г.А. Вы попали на планету Венера. Я её житель. А вы кто?
Воспитатель: Ребята с какой мы планеты? Кто мы?
Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.
Голос Г.А Я вас не отпущу со своей планеты, пока не выполните моё задание!
Задание для 1-ой команды: Солнце, сон , солнечный, солнышко.
Задание для 2-ой команды : Космос, косматый , космонавт, космический.
Задание для 3-ей команды: Луна, лунный, полночь , прилуниться.
Ну что же, вы справились с моими заданиями и могу вас отпустить. Счастливого пути! Удачи!
Воспитатель: Ура! Ребята, мы можем дальше продолжать наше путешествие! Не забываем пристёгиваться, скафандры.
Дети: Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые звезды нас окружают?! А может кто – нибудь хочет рассказать нам стихотворение про звёзды?
Карина Биллер, рассказывает стихотворение.
Созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Голос за кадром: Перед нами планета Антарес. Требуется посадка!
Воспитатель: Какое интересное название планеты?! Придется ребята прервать наш полет и принять приглашение.
Появляется кукла- инопланетянка, в руках у неё карточки с заданиями.
Антарина: Меня зовут Антарина! Вы гости, моей планеты, под названием Антарес! Мне очень приятно, принимать у себя гостей! А вы кто?
Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.
Воспитатель: Сейчас Ксения Платонова прочитает нам стихотворение
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Антарина: А вы, гости дорогие, не могли бы мне рассказать, где находится ваша планета? Ваш космический адрес?
Дети: Наша планета находиться в солнечной системе, она 3-тья от солнца.
Антарина: Да- да, я теперь поняла. Вот же она (показывает на глобус), но только почему она такая маленькая?
Дети: Это глобус, модель Земли.
Антарина: Очень интересно! А вы не могли бы мне поподробнее рассказать о своей планете! Какая она?
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?
Приглашается один ребенок по желанию, указкой показывая на глобус, рассказывает о плане – Земля.
Дети: Наша планета большая, круглая, разноцветная: белая, коричневая, зеленая, синяя.
Воспитатель: Ребята, расскажите Антарине что каждый цвет обозначает.
Дети: Белый- туман, облака; Зеленый- деревья, травы; Коричневый- суша.
Антарина: спасибо ребята, теперь я поняла, как выглядит ваша планета- Земля.
Ребята, У меня есть картинки, только я вот не пойму что с ними нужно делать?!
Воспитатель: Антарина, это же сюжетные картинки по которым можно составлять рассказы.
Антарина: Рассказы, очень интересно?! А вы мне поможете?
Воспитатель: Давай Антарина, свои картинки, ребята с удовольствием помогут тебе.
Раздаются картинки на каждую команды. Дается пару минут, затем каждая команда выставляя картинки в последовательсти рассказывают сочиненный ими рассказ.
Воспитатель: Ну как Антарина, ты теперь поняла как использовать эти картинки?
Антарина: Да, спасибо огромное.
Воспитатель: Знаешь, Антарина, а мы на Земле очень любим танцевать.
Антарина: Что такое танцевать?
Воспитатель: Это двигаться под музыку. Хочешь, мы тебя научим танцевать?
Антарина: Конечно, хочу научиться танцевать.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Антарину танцевать?
Включается музыка. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.
Антарина: Спасибо, мне очень понравился танец.
Воспитатель: Мы с удовольствием еще много бы рассказали тебе Антарина, про нашу планету. Но наше время истекло и нам пора возвращаться на Землю.
Антарина: У меня для вас есть подарок. Достает мешочек с конфетами. Эти конфеты необычные, звёздные, они укажут вам путь домой. Ну что ж ребята, до свидания! Мне было очень приятно встретиться с вами.
Дети: Отсчитать обратный отсчет. ( 10,9,8,7……..1,0-пуск )
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».
Воспитатель: Ну, вот ребята мы дома, на нашей родной планете — Земля.
Понравилось ли вам наше Космическое путешествие?
А что особенно запомнилось?
Воспитатель: И в подарок, ребята, я для вас приготовила сюрприз.
Это мультфильм под название Гагарин.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, вам пора возвращаться в группу. Повернитесь к нашим гостям и попрощайтесь.
Источник