Итоговое занятие по теме КОСМОС — старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:
Систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»
ЗАДАЧИ:
— расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»
— упражнение в счёте в прямом и обратном порядке
— дать элементарные представления о планете Земля
— познакомить с первыми космонавтами
— дать представление о Солнце, как о звезде
— развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя
— развивать игровые умения детей
— воспитывать интерес к изучению космоса
— воспитывать чувство гордости за страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_teme_kosmos_-_starshaya_gruppa.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим.
Итоговое занятие по теме «Космос» в
Наставник – Кац Е.А.
Молодой специалист – Иванова В.А.
Продолжительность- 25 минут.
Систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»
— расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»
— упражнение в счёте в прямом и обратном порядке
— дать элементарные представления о планете Земля
— познакомить с первыми космонавтами
— дать представление о Солнце, как о звезде
— развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя
— развивать игровые умения детей
— воспитывать интерес к изучению космоса
— воспитывать чувство гордости за страну
— рассматривание иллюстраций о космосе, планетах Солнечной системы
— рассматривание портретов космонавтов
— рисование «Полет в космос»
— изготовление магнитов «Ракета»
— сотворчество с семьёй – выставка работ «Волшебный космос»
— создание мини-музея «Герои космоса»
— чтение стихов и рассказов о космосе
Индивидуальная работа – заучивание стихов о космосе (Смородинов Д.; Алексеева А.; Локотош Н.)
Ребята, 12 апреля, вместе с нами вся страна празднует «День космонавтики». Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Первый полёт в космос совершил наш с вами соотечественник — Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. Ребята, так кто же первым полетел в космос?
Первым в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин.
Гагарин совершил полёт вокруг земного шара, он проложил другим людям дорогу в космос. Правительство страны присвоило Гагарину звание героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром. Ребята, скажите, на чём летают космонавты в космос?
В космос летают на космическом корабле.
Ребята, а у нас тоже есть ракета. Но она не простая, она может сделать остановку там, где мы её попросим. Дети, корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин, назывался «Восток», а давайте тоже назовём наш космический корабль!
Давайте! (предлагают название)
Давайте назовём нашу ракету «Дружба-6». А теперь, ребята рассаживайтесь по местам. Ракета, на старт! (Дети рассаживаются за импровизированной ракетой. (Прямой счёт 1-10, обратный счёт 10-1, пуск ракеты).
Первая наша остановка называется «Музей – герои космоса» (дети выходят из ракеты, подходят к выставке «Портреты космонавтов»).
Это Юрий Алексеевич Гагарин. Первый полёт человека в космос длился всего 108 минут, это чуть меньше двух часов. Но это был настоящий подвиг. Дату первого полёта человека в космос — 12 апреля 1961 года помнят во всём мире.
А на этом фото – Валентина Владимировна Терешкова. Она полетела в космос 16 июня 1963 года. Она стала первой женщиной, которая полетела в космос.
Этого космонавта зовут Алексей Архипович Леонов. Он первым вышел в открытый космос! Многим это казалось невероятным.
Савицкая Светлана Евгеньевна – первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.
Проводится подвижная игра «Самолёты».
Дети! Садимся в наш корабль и отправляемся в путь дальше (Обратный счёт 10-1, пуск ракеты). Ребята, очень многое сделано в освоение космоса. Для длительной работы в космосе используются космические станции «Салют» и «Мир». Они такие большие, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Они ведут научные исследования не только внутри корабля, но и в открытом космосе. Космические аппараты исследуют не только Землю, но и её естественный спутник Луну. Много интересного рассказали о ней Луноходы – специальные роботы, самостоятельно исследующие поверхность планет, и отправляющие данные на Землю – учёным. Они исследуют Марс, Венеру, Меркурий, Юпитер, Сатурн, мы ещё встретимся с этими планетами.
Мы уже приближаемся к следующей остановке. Угадайте, что это?
Круглое и яркое
Дарит всем тепло,
Встало утром рано,
По небу пошло? (Солнце)
Правильно. Мы с вами прилетели на солнце. Что вы знаете о солнце?
Это звезда. Оно круглое, яркое, жёлтое. Оно даёт нам тепло и свет.
Правильно. Представляете, оно настолько горячее, что находясь на огромном расстоянии от нас, греет и освещает нашу планету.
А в какое время суток мы можем увидеть солнце? (ответы детей)
Правильно, а почему ночью мы не можем увидеть солнце? (ответы детей) Молодцы, а что мы видим на небе ночью? (ответы детей)
Скажите, а в какое время года солнце дольше всего бывает на небе? (весной, летом) Молодцы! А какое солнце летом? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Так что же такое солнце? (ответ детей) Да, солнце – это большая звезда! Огромный раскалённый шар, который имеет очень высокую температуру и посылает во все стороны огромное количество тепла и света.
Молодцы, ребята! Ну что, отправляемся дальше?
Садимся все на наш корабль «Дружба-6» и оправляемся дальше. (Обратный счёт 10-1). Ребята, некоторые ваши друзья подготовили для вас сюрприз. (Дети читают стих «Я тоже в космос полечу»).
А теперь, летим домой на Землю, в наш детский сад. Ребята, ну что, понравилось вам наше путешествие? Мы с вами побывали в очень интересных местах. Где мы были, давайте вспомним?
В музее «Герои космоса», видели портреты космонавтов; на Солнце.
Кто первый полетел в космос? (дети отвечают)
Какой праздник празднуют 12 апреля? (дети отвечают)
Ребята! Мы с вами полетали, и о многом узнали.
Источник
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Космос»
Агаджанян Наталья Витальевна
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Космос»
«Космический квест»
Цель: Закрепить и углубить полученные знания детей на тему космоса, о солнечной системе, космических явлениях и о первых космонавтах. Закрепить название планет, их удаленность от солнца и характерные признаки. Умение различать планеты. Упражнять в составлении разных слов из букв, составлении предложений из слов. Выкладывать созвездие по образцу, знать название некоторых созвездий, уметь их различать. Развивать логическое мышление при разгадывании ребусов и загадок. Тренировать память, и внимание. Воспитывать познавательные интересы, чувство гордости за свою страну.
Материал: Макет ракеты, макеты планет, конверты с заданиями, магнитофон, космическая музыка, созвездия, звёзды, портреты космонавтов, ребусы, космическая еда, костюм звездочёта.
Предварительная работа: Беседа о космосе, чтение энциклопедий, подготовка совместно с семьями воспитаников проэктов о каждой планете, дидактические игры на космическую тему, чтения художественной литературы на тему изготовление семьями воспитанников космических масок для итогового занятия.
Ход занятия:
(воспитатель в костюме звездочёта встречает детей на ковре в группе)
— Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами поиграем в космический квест. Вы знаете, что такое квест? (это игра поиск. А то что мы будем с вами искать, вы узнаете чуть позже)
— Я звездочёт, и хочу пригласить вас отправиться в открытый космос. А как же нам туда попасть? (на ракете) Заходите в ракету отправляемся. (звучит космическая музыка) Представьте, что вы видите пока летит наша ракета? С какой скоростью она летит? (дети вышли с ракеты на ковер) Представьте что мы с вами попали в открытый космос. Как движутся предметы в космосе? (летаю) Почему? (нет притяжения) Посмотрите на стену, что вы видите? Правильно, это солнце и орбиты. А чего не хватает? (планет) Теперь вы догадались, что мы будем искать во время нашей игры? (ну, конечно это планеты) А для того, чтобы найти планеты, вам надо выполнить мои задания. Вверху каждого конверта написано какую планету вы найдёте когда выполните задания. Итак, приступаем?
И первый конверт берёт Никита и читает нам задание, и говорит какую планету мы ищем.
Никита: Первая планета Меркурий. Отгадайте загадки о космосе.
1. Осколок от планеты средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит)
2.. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)
3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Звездочёт: Ну раз ребята все загадки отгадали, так уж и быть скажу Никита тебе на ушко где найти планету, ты её отыщи и повесь на орбиту на её место.
А следующее задание прочитает нам Злата.
Злата: Вторая планета Венера. Разгадайте ребусы.
Звездочёт: Молодцы и эту планету с лёгкостью отгадали. Какую же планету мы будем искать дальше?Яся: Следующая планета Земля. Надо отгадать созвездие и выложить его у себя на столе при помощи звёзд. Весы рак
Звездочёт: Вот у нас уже три планеты вернулись на свои орбиты. Какая же будет следующая планета?
Влад: Следующая планета Марс. Нам надо собрать слова из разных букв. Слова должны быть на космическую тему.
Звездочёт: А, следующая планета Юпитер, чтобы найти её вам надо из слов составить предложения. И из этих предложений сделать небольшой рассказ. (Мы живём на планете земля. Всего в космосе восемь планет. Наша планета третья по счёту.)
А чтобы получить следующую планету, я приглашаю вас на танец. Точно повторяйте мои движения. (в конце танца отдаю планету Сатурн).
Чтобы получить следующую планету надо отгадать этих космонавтов и рассказать, чем они прославились.
Вы получаете планету Уран. Найдите её место на орбитах. И какой же планеты ещё не хватает? (Нептун) Для того чтобы найти планету Нептун, нам надо отыскать космическую еду. Смотрите внимательно она спрятана где-то по нашей группе. (в конце игры возле магазина находят последнюю планету).
Какие вы молодцы ребята, все планеты найдены. Давайте же вспомним с вами в какую игру мы играли? Что мы искали? Какие интересные задания мы выполняли? Перечислите по порядку какие планеты мы нашли. А теперь нам надо возвращаться обратно в группу, проходите в ракету и полетели.
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.
Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «Весна». Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: «Космос» составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.
Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе. Задачи: • Расширять представления.
Источник
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему «Загадочный космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_kosmos.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по теме «Загадочный космос»
в подготовительной группе
Подготовил: Фадеенко Надежда
— Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.
— Активизировать предметный словарь по теме « Космос » .
— Упражнять в обратном счете от 10 до 1.
— Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.
— Упражнять в составлении слова из разных букв.
— Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
— Воспитывать чувство гордости за страну.
Проектор, экран, буквы Р А К Е Т А, Д О М, карточки со слогами, мяч.
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Полет на луну» — рисование.
Дети заходят под фонограмму.
В.: Какой сейчас месяц?
В.: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Д.: День космонавтики.
В.: А почему именно 12 апреля мы празднуем?
Д.: 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт. (Слайд 2)
В.: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
«Навеки будут вместе
Гагарин и апрель».
Д.: Ю. Гагарин, было ему 27 лет.(Слайд 2)
В.: Так выглядел космический корабль «Восток » (Слайд 3) .
В.: Кого мы ещё поздравляем в этот день?
Д.: Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных.
В.: Кого из известных космонавтов вы знаете?
Д.: В. Терешкова – первая женщина-космонавт (Слайд 4).
В.: Кто первый запустил спутник и построил ракету?
Д.: С. Королёв – учёный, конструктор, основоположник русской космонавтики. (Слайд 5)
В.: Кто раньше людей побывал в космосе?
Д.: Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. (Слайд 6).
В.: А кто из собак был самой первой, отправившейся в космос?
Д.: Лайка. (Слайд 7)
В.: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
В.: Для того, чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.
В.: Давайте из этих букв составим слово «РАКЕТА» (Дети составляют из предложенных букв слово «РАКЕТА»)
В.: Итак, ракета у нас есть. Осталось проверить ваши знания. Что же такое космос? ( Слайд 8)
Д.: Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со всеми галактиками, звездами, планетами, черными дырами и другими космическими телами.
В.: Что такое галактика? (Слайд 9)
Д.: Это большое скопление звезд.
В.: Все отдельные звезды, которые мы видим на небе, принадлежат нашей галактике. Как же называется наша галактика?
Д.: Млечный Путь. (Слайд 10)
В.: Что такое Солнечная система ? (Слайд 11) Из чего она состоит?
Д.: Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.
В.: Что находится в центре Солнечной системы?
В.: Что такое Солнце? (Слайд 11)
Д.: Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
В.: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. ( Слайд 11)
Д.: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
В.: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
Д.: Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место.
В.: Ребята, как вы думаете, можно ли прилететь на Солнце?
Д.: Нет, корабль сгорит.
В.: Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие по девяти планетам нашей Солнечной системы. Устройтесь удобней в креслах нашей ракеты. Приготовьтесь к старту. Чтобы правильно нажимать кнопки на панели управления, нам нужно размять наши пальчики.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.)
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
В.: Все готово, выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в ракете?
В.: Что вы видите? (Ответы детей)
1. Меркурий . (Слайд 12) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
2. Венера . ( Слайд 13) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3. Земля. ( Слайд 14 ) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу : достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.
4. Марс . (Слайд 15 ) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер. (Слайд 16 ) – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.
6. Сатурн. (Слайд 17 ) – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда.
7. Уран . (Слайд 18 ) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку» .
8. Нептун. (Слайд 19 ) — голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.
9. Плутон . (Слайд 20 ) — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет.
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку — ведёт счет, а дети называют планеты.)
Источник