ВПР7 2021: вариант 22
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Усадьба у тёти (не)большая но прочная окружён .. ая (сто)летними берёзами. (Не)высокие постройки все под соломе (н/нн) ыми крышами. Выделя .. тся дли (нн/н) ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старички и старушки. Все они когда в .. езжаешь во двор, низко(низко) кланяются.
Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр .. земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен .. о высокой соломе (н/нн) ой крыши почерневш .. й (3) от времени.
В доме (с)начал .. (2) почу .. ству .. шь запах яблок а потом уже и другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости (нн/н) ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.
Вдруг важно но приветливо выходит тётя. (4) И сейчас(же) под бе .. конечные разговоры начинают появлят .. ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве .. т бодрой осе (нн/н) ей прохладой.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Приют наш мал, (за)то в нём уютно.
2) Берись (за)то, что тебе по душе.
3) В радости ведь то(же) иногда нужна помощь.
4) Всё так(же) ослепительно сверкали снега, как и всегда.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуха, договоры, цепочка, корысть.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.
2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.
4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.
- Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.
- Возвращаясь домой я вспомнил о своём обещании позвонить маме.
- Ветерок пробегая по листве деревьев чрезвычайно освежал меня.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.
- Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.
- Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.
- Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
Текст 2
ВПР7: текст Депмана И.
(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два – четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два – четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.
(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь – сзади, четыре – слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.
(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять – «две руки», а двадцать – «весь человек», – тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?
Источник