Меню

Изложение что такое солнце

Урок в 6 классе «Подготовка к сжатому изложению»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_6_klasse_podgotovka_k_szhatomu_izlozheniyu.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе

  • повторить алгоритм написания сжатого изложения;
  • продолжить работу по формированию навыков анализа текста художественного стиля, выделения в тексте главной и второстепенной информации;
  • подготовить учащихся к написанию сжатого изложения с элементами сочинения художественного стиля;
  • раскрыть важную нравственную проблему ответственности людей за сохранение природы;
  • продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности за окружающий мир.
  1. Дидактический материал (текст изложения — 1 экземпляр для каждого учащегося);
  2. Фотографии ромашки;
  3. “Красная книга растений Волгоградской области”;
  4. Схемы предложений с диалогом и обращением;
  5. Таблички с указанием типов текста:
  • “повествование”
  • “описание”
  • “рассуждение”

1. Вступительная беседа с классом.

Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?

Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?

А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?

2. Постановка целей урока (совместно с детьми)

3. Слово учителя.

На уроке мы будем готовиться к написанию изложения с элементами сочинения. Изложения сжатого.

— Как вы понимаете этот термин?

Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, другие — подробно.

— Какие же кратко, а какие — подробно?

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

Заключительная часть работы — написание сочинения-миниатюры, в котором каждый из вас выскажет собственную точку зрения, сделает выводы.

II. Объяснение нового материала.

1. Чтение учителем текста Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”

У каждого ученика есть 1 экземпляр данного текста, по которому он работает на уроке.

2. Аналитическая беседа по тексту.

— О чём идёт речь в тексте?

Кто автор текста? Читали ли вы произведения Ю. Яковлева?

Какова же идея? С какой целью автор написал этот рассказ?

(Предупреждает нас о том, к чему приведёт неразумное обращение с природой)

— Какое название этому тексту дали бы вы?

— Автор назвал его “Солнце с белыми лучами”. Почему он выбрал такое
название?

— Какого стиля текст? Докажите.

(Художественного. Действие разворачивается в будущем. Образ ромашки писатель создаёт с помощью изобразительных средств).

— Какие художественные средства использует автор? Чего этим достигает?

(Эпитеты: странный цветок; самый родной цветок нашей земли; удивительное растение , незнакомое растение ;

Метафоры: белое колесико с жёлтой сердцевинкой;, маленькое солнце с белыми лучами; рост стебля;, цветок-инопланетянин; от детства до старости светило маленькое солнце с белыми лучами; глаза стали сухими; он (цветок) стал чужим; в их голосе прозвучало разочарование ;

Сравнения : они покрывали поля. . . казалось, что выпал снег; он стал чужим, как инопланетянин;

Гипербола: их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо;

Олицетворения: таинственный новосёл, никого цветок не оставил равнодушным, белое колесико встречало человека; они покрывали поля. . . )

— Как вы понимаете выражение “тёплый летний снег”?

Это оксюморон. Означает совмещение несовместимого. Более точное определение прочитайте в словаре лингвистических терминов. [1]

— Запишите термин и примеры в словарь (“живой труп”, “жутко смешно”, “страшно весело”).

— Посмотрите расположенные на доске фотографии ромашки . Расскажите об этом растении по фотографиям, не используя художественные средства.

— В каком стиле получился текст? (В научном).

— Что отличает художественный стиль от научного? (Наличие изобразительных средств).

— Можно ли в научном стиле передать эмоции, авторское отношение к изображаемому предмету? А в художественном?

— Вы в своих творческих работах должны использовать как можно больше изобразительно-выразительных средств, так как этого требует художественный стиль речи.

3. Работа над составлением плана.

— С какой целью мы обычно составляем план текста?

— Как же нужно составлять план предложенного текста? (читать по абзацам, формулировать основную мысль)

— Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, когда они раскрывают одну микротему).

— Прочитайте 1-й абзац. О чём идёт речь? Важен ли этот абзац для раскрытия темы? Его нужно пересказывать сжато или подробно? Какие можно выделить ключевые слова? Как озаглавить?

(На доске и в тетрадях дети записывают пункты плана и выписывают ключевые слова).

1. Незнакомый цветок.

Странный цветок, белое колесико с жёлтой сердцевинкой, маленькое солнце с белыми лучами

— Перескажите 1-ю часть.

— Прочитайте 2-й абзац.

— Эта часть очень важна для раскрытия темы? (Нет). Значит, сократим её.

— Придумайте название и выпишите ключевые слова.

2. Отец изучает незнакомца .

Рост стебля, диаметр колесика, экзотические цветы.

— Перескажите эту часть сжато. Обязательно ли использовать диалог?

— Прочитайте 3-й абзац. Важен ли он для раскрытия темы?

— Следовательно, основную мысль передадим кратко.

3. Для всех это растение загадочное.

Таинственный новосёл, цветок-инопланетянин, не оставил равнодушным.

— Перескажите эту часть сжато.

— Прочитайте 4-й и 5-й абзацы. Почему мы их объединили? Нужно ли их сокращать? (Нет. В них заключена информация, важная для раскрытия темы. Содержится разгадка тайны растения).

4. Ромашка из бабушкиного детства.

Удивительное растение, она из детства, ромашка, слёзы на глазах, безжалостно срывали, низко наклонилась к ромашке.

— Перескажите фрагмент близко к тексту.

— Прочитайте 6-й абзац. Какая мысль содержится в данной части? (Главная, здесь заключена
идея.

— Какие слова повторяются дважды? Почему?

5. ”Мы виноваты перед вами, дети!”

Не уберегли ромашку, самый родной цветок нашей земли, стал чужим, инопланетянин.

— Как вы считаете, может ли отдельный человек повлиять на состояние природы? Обоснуйте свою мысль.

— Запишите последний пункт плана. Это вопрос, над которым вы должны поразмышлять и написать сочинение-миниатюру. Оно должно стать логическим завершением изложения, выводом.

6. В ответе ли каждый из нас за природу?

4. Словарная работа.

— Как избежать повтора слов?

— Найдите и зачитайте текстовые синонимы слова “ромашка”.

Странный цветок, неизвестный цветок, белое

колесико с жёлтой сердцевинкой, солнце с белыми лучами, таинственный новосёл, цветок-инопланетянин, удивительное растение, самый родной цветок нашей земли.

— Найдите эти текстовые синонимы среди ключевых слов, уже выписанных вами в тетрадь, и подчеркните их.

5. Пунктуационная работа.

— Какие знаки препинания вызывают трудность?

— Посмотрите схемы, найдите предложения, которые соответствуют им.

— Вспомните правила постановки данных знаков препинания (оформление диалога, обращения):

6. Работа над определением типа текста.

— Определите тип данного текста.

(повествование с элементами описания)

Напротив всех пунктов плана, кроме заключительного (6-го), располагаю таблички “повествование”

— Какие части — описание? Почему так решили?

(1, 4) На доске рядом с этими пунктами плана располагаю ещё и таблички “описание” .

— Какого типа должен быть текст последнего абзаца, то есть ваше сочинение? Почему? (Рассуждение) Прикрепляю табличку “рассуждение”.

— Каковы обязательные компоненты текста-рассуждения? (Тезис, аргументы, вывод).

7. Устный пересказ сжатого текста по плану.

— Надо ли использовать изобразительные средства в изложении? Почему?

— Выступление 2-х учащихся с пересказом текста. Комментарий учителя и одноклассников.

— Выскажите своё мнение: ответственны ли люди за окружающую их природу?

Подберите примеры, доказательства.

8. Слово учителя о “Красной книге”, о растениях, занесённых в неё.

— Почему появилась “Красная книга”?

— Испытываете ли вы гордость за то, что существует “Красная книга”?

Обоснуйте свою точку зрения.

III. Заключительная беседа.

— Что такое сжатое изложение с элементами сочинения?

— Какие части текста можно “сжать”, а какие нет?

— Как строится текст-рассуждение?

— Что такое оксюморон? Примеры?

— Получили ли вы помощь в подготовке к изложению? В чём испытываете сложность?

— На следующем уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения по тексту Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”.

На следующем уроке учащиеся пишут изложения с элементами сочинения (желательно проводить его в тот же день, что и урок подготовки к изложению).

Солнце с белыми лучами

Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии:

— Мама, мы нашли странный цветок!

— Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

— Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

— Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет
много экзотических цветов.

Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.

И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам.

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— Это ромашка, — тихо сказала бабушка,

— Ро — маш — ка, — по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?

— Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми
лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.

— Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой:

— Срывали просто так.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

— Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.

(По Ю. Яковлеву. ) [2]

  1. Розенталь Д. Э. , Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – 3-е изд. , испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – С. 175
  2. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. : Кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик, Л. Л. Новосёлова. – М. : Просвещение, 1991. – С. 113-115.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр.

Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр.

Первая часть экзаменационной работы в 9 классе – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего активизирует его а.

обучение написанию сжатого изложения.

Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА».

Урок подготовки учащихся к написанию сжатого изложения текста.

Данная разработка поможет учащимся успешно подготовиться к одному из заданий ГИА — С1(сжатое изложение).

Источник

Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе

Цели урока:

  • повторение темы “художественные средства языка”, “стили и типы речи”,
  • обучение приёмам сжатия текста,
  • развитие умения выделять микротемы,
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация, ксерокопии текста изложения

Оформление доски:

  • Юрий Яковлев.
  • Рассказ “Солнце с белыми лучами”
  • Сжатое изложение.

Ход урока

1. Вступительная беседа.

– Ребята, как вы понимаете тему урока? Что значит сжатое изложение?

(На уроке будем готовиться к изложению; написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла)

– А название рассказа о чём вам говорит? Какое средство выразительности использует автор?

(Речь пойдёт о ромашке; метафора – скрытое сравнение; так интереснее, загадочнее)

2. Сообщение ученика о писателе (слайд 1):

Юрий Яковлев родился в Ленинграде (теперь это Санкт-Петербург) в 1922 году. Школу закончил в 1940 и был призван на службу в армию. Он участник Великой Отечественной войны, наводчик зенитной батареи. После войны учился в Литературном институте, написал много рассказов для детей и подростков. Один из них – “Солнце с белыми лучами”.

3. Чтение текста учителем или подготовленным учеником. (приложение 1)

4. Анализ текста:

– Перечитайте текст и ответьте на вопросы:

– Когда происходят события, изображённые в тексте? (В будущем)

– Определите тему текста. (Исчезновение ромашки)

– Определите основную мысль текста (идею, с какой целью написан рассказ?) (Автор предупреждает, к чему может привести неразумное отношение к природе)

– Определите стиль речи (художественный, так как много изобразительных средств)

– Какие средства выразительности использует автор и что этим достигается? (эпитеты: странный цветок, удивительное растение, незнакомое, самый родной метафоры: белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, маленькое солнце с белыми лучами, цветок-инопланетянин сравнения: казалось, что выпал снег; стал чужим, как инопланетянин олицетворения: покрывали поля, новосёл таинственный, белое колёсико встречало человека)

– А что такое “тёплый летний снег”? Как вы понимаете это выражение? (тёплый снег – это оксюморон (совмещение несовместимого, например, страшно весело)

– Что изменится, если не использовать средства выразительности? (стиль будет научным)

– Сможем ли мы тогда выразить свои чувства, эмоции, отношение к изображаемому предмету? (нет)

– Что же отличает художественный стиль от научного? (использование изобразительно-выразительных средств)

– Определите тип речи, докажите. (Повествование)

– Только ли? (описание ромашки есть)

– Что в тексте важнее: описание цветка или повествование? (Описание ромашки)

Следовательно, сокращать будем повествовательную часть.

5. Работа над сжатием текста.

– Чтобы написать сжатое изложение, нужно определить микротемы. Что это такое? (Микротема – это часть большой темы, как пункты плана)

– Как мы будем определять микротемы? (Читать по абзацам и выявлять основную мысль каждого)

– Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, если в них говорится об одном и том же, то есть они раскрывают одну микротему)

Чтение первого абзаца (слайд 3), выделение ключевых слов (учащиеся прямо в ксерокопиях карандашом подчёркивают ключевые слова, зачёркивают то, что можно исключить)

а) О чём идёт речь?

б) Как озаглавим? (Странный цветок) слайд 4

в) Подчеркните важные (ключевые) слова. (Учащиеся работают самостоятельно, затем вместе проверяем полученное и корректируем).

г) Как сократим этот абзац? Что сделаем с диалогом? Как быть с повторами?

д) Запишите свой вариант первого абзаца.

е) Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка, затем слайд 4.

Дети нашли выросший за домом странный цветок. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами.

Чтение второго абзаца (слайд 5), выделение ключевых слов (учащиеся прямо в ксерокопиях карандашом подчёркивают ключевые слова, зачёркивают то, что можно исключить)

а) О чём идёт речь?

б) Как озаглавим? (отец изучает незнакомца) слайд 6

в) Подчеркните важные (ключевые) слова. (Учащиеся работают самостоятельно, затем вместе проверяем полученное и корректируем).

г) Как сократим этот абзац?

д) Запишите свой вариант второго абзаца.

е) Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка, затем слайд 6

Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок.

Чтение третьего абзаца (слайд 7), выделение ключевых слов, определение микротемы.

Далее с абзацем работаем по плану, указанному выше.

а) О чём идёт речь?

(Для всех это растение – загадка: никто не узнаёт его)

б) Озаглавьте абзац.

(Таинственный новосёл) слайд 8

в) Далее по плану

Вариант сжатия абзаца (слайд 8):

Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им. Предположили, что цветок – инопланетянин, но так и не узнали его.

Чтение четвёртого абзаца (слайд 9), выделение ключевых слов, определение микротемы.

а) Какой была бабушка? (Старенькая, ей сто лет, она много знает)

б) Почему слёзы на её глазах? (Вспомнила цветы)

в) Перечитайте пятый абзац (слайд 10), можно ли объединить эти два абзаца? (Конечно, говорится об одном)

г) Озаглавьте. (Ромашка из бабушкиного детства) слайд 11

Эта часть текста очень важна, поэтому и сокращать будем осторожно.

– Слова бабушки важны? (Очень)

В них разгадка тайны растения, бабушка назвала цветок и рассказала о нём.

Вариант сжатия четвёртого и пятого абзацев (слайд 11):

Тогда вспомнили о столетней бабушке. Она долго смотрела на цветок и вдруг заплакала. Потом тихо произнесла:

– Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег.

Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше.

Чтение шестого абзаца (слайд 12), выделение ключевых слов, определение микротемы.

а) Чем важна эта часть? (В ней – основная мысль, идея всего текста)

– Какие слова повторяются дважды и почему? (Не уберегли, люди виновны в том, что исчезла ромашка, так автор привлекает наше внимание к проблеме бережного отношения к природе)

б) Как озаглавим? (“Мы виноваты перед вами, дети: не уберегли родной цветок ”)

Вариант сжатия шестого абзаца (слайд 13):

Бабушка низко наклонилась к ромашке и сказала:

– Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку.

Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим.

– Сумели ли мы сохранить тему и основную мысль текста?

– Давайте запишем, как по-разному в тексте назван цветок. Что это? Зачем нужны? (Синонимы текстовые или контекстуальные используются, чтобы избежать повторов, ярче и выразительнее выразить мысль)

  • Ромашка – странный цветок
  • неизвестный цветок
  • белое колёсико с жёлтой сердцевинкой
  • солнце с белыми лучами
  • таинственный новосёл
  • цветок-инопланетянин
  • удивительное растение
  • самый родной цветок

– Теперь мы готовы к написанию сжатого изложения?

На втором уроке учащиеся пишут сжатое изложение в тетрадях по развитию речи. Слайд14, 15,16 (приложение 2)

Домашнее задание: ответить письменно на вопрос:

А мы ответственны за природу?

Литература:

  • Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. : Кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева и др.– М. : Просвещение, 1991. – С. 113-115.

Приложение

Текст для изложения (рассказ Ю.Яковлева “Солнце с белыми лучами)

Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии:

– Мама, мы нашли странный цветок!

– Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

– Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

– Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

– Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет
много экзотических цветов.

Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.

И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

– Это ромашка, – тихо сказала бабушка,

– Ро – маш – ка, – по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?

– Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.

– Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой: “Срывали просто так”.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

– Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. (399 слова)

Вариант сжатого изложения

Дети нашли выросший за домом странный цветок. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами.

Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок.

Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им. Предположили, что цветок – инопланетянин, но так и не узнали его.

Тогда вспомнили о столетней бабушке. Она долго смотрела на цветок и вдруг заплакала. Потом тихо произнесла:

– Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег. Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше.

Бабушка низко наклонилась к ромашке и сказала:

– Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим. (151 слово)

Источник

Читайте также:  Петр орешин ржаное солнце анализ
Adblock
detector