Месяц и год
Вспомним
- Что такое Луна? Как она движется?
- Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
- Что значит слово «месяц»?
Луна и месяц
Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.
Ещё в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами её вовсе не видно на небе. Это новолуние — как будто рождается новая Луна. Она появляется в виде узкого серпа, рожки которого повёрнуты влево. Если мысленно приставить с этой стороны палочку, получится буква «Р» — первая буква слова «растёт». Действительно, день ото дня молодая Луна растёт и через неделю видна уже в форме полукруга.
А ещё через неделю Луна видна полностью. Это полнолуние. Затем Луна начинает стареть. Через неделю она снова видна в форме полукруга, а потом уменьшается до узкого серпа. Но рожки его теперь повёрнуты вправо; похоже на букву «С» — первую букву слова «стареет». И вот Луну опять не видно на небе. Так её жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь.
Изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли. Поскольку сама Луна не светится, мы с Земли видим только ту её часть, которая освещена Солнцем.
У многих народов второе название Луны — месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.
Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.
- Рассмотри схему. Проследи, когда бывают новолуние и полнолуние, как Луна «растёт» и «стареет».
- Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. С помощью схемы дайте научное объяснение.
Круглый год
Наблюдая за изменениями в природе, люди ещё в древности заметили, что от начала одной весны до начала другой проходит примерно одинаковое время. Так появилась очень важная единица измерения времени — год.
Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. На это уходит 365 суток и 6 часов. Для удобства считают, что в году 365 суток. Из оставшихся 6 часов за 4 года набегают ещё сутки. Их добавляют к каждому четвёртому году. Такой год называется високосным (в нём 366 дней).
В году 12 месяцев. Знаешь ли ты их названия и последовательность? Проверь себя с помощью рисунка. Какой месяц считается первым, а какой — последним в году? В каком месяце у тебя день рождения?
- Трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце. Научимся определять это старинным способом, который показан на рисунке. Косточки на кулаке — это длинный месяц (31 день), впадины между косточками — короткий (30 дней или 28—29 дней в феврале).
Подумаем!
- Почему год на рисунке в учебнике изображён в виде круга?
- К какому месяцу прибавляется один день в високосном году?
- Кто отмечает день рождения раз в четыре года?
Проверим себя
- Какие наблюдения в природе подсказали людям, что время можно измерять месяцами?
- Что такое год?
- Сколько суток в обычном году и високосном?
- Сколько месяцев в году?
Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за месяц. Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
Источник
Месяц и год
Вспомним
- Что такое Луна? Как она движется?
- Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
- Что значит слово «месяц»?
Луна и месяц
Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.
Ещё в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами её вовсе не видно на небе. Это новолуние — как будто рождается новая Луна. Она появляется в виде узкого серпа, рожки которого повёрнуты влево. Если мысленно приставить с этой стороны палочку, получится буква «Р» — первая буква слова «растёт». Действительно, день ото дня молодая Луна растёт и через неделю видна уже в форме полукруга.
А ещё через неделю Луна видна полностью. Это полнолуние. Затем Луна начинает стареть. Через неделю она снова видна в форме полукруга, а потом уменьшается до узкого серпа. Но рожки его теперь повёрнуты вправо; похоже на букву «С» — первую букву слова «стареет». И вот Луну опять не видно на небе. Так её жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь. [an error occurred while processing this directive]
Изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли. Поскольку сама Луна не светится, мы с Земли видим только ту её часть, которая освещена Солнцем.
У многих народов второе название Луны — месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.
Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.
- Рассмотри схему. Проследи, когда бывают новолуние и полнолуние, как Луна «растёт» и «стареет».
- Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. С помощью схемы дайте научное объяснение.
Круглый год
Наблюдая за изменениями в природе, люди ещё в древности заметили, что от начала одной весны до начала другой проходит примерно одинаковое время. Так появилась очень важная единица измерения времени — год.
Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. На это уходит 365 суток и 6 часов. Для удобства считают, что в году 365 суток. Из оставшихся 6 часов за 4 года набегают ещё сутки. Их добавляют к каждому четвёртому году. Такой год называется високосным (в нём 366 дней).
В году 12 месяцев. Знаешь ли ты их названия и последовательность? Проверь себя с помощью рисунка. Какой месяц считается первым, а какой — последним в году? В каком месяце у тебя день рождения?
- Трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце. Научимся определять это старинным способом, который показан на рисунке. Косточки на кулаке — это длинный месяц (31 день), впадины между косточками — короткий (30 дней или 28—29 дней в феврале).
Подумаем!
- Почему год на рисунке в учебнике изображён в виде круга?
- К какому месяцу прибавляется один день в високосном году?
- Кто отмечает день рождения раз в четыре года?
Проверим себя
- Какие наблюдения в природе подсказали людям, что время можно измерять месяцами?
- Что такое год?
- Сколько суток в обычном году и високосном?
- Сколько месяцев в году?
Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за месяц. Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Сказочное объяснение изменения облика Луны, рассказы, картинки (окружающий мир)
Сказочное объяснение изменения облика Луны, рассказы, картинки (окружающий мир)
Для начала вспомним как изменяется облик Луны в течение месяца.
А вот примеры сказочных рассказов об изменении облика Луны.
Рассказ 1.
В небе горит множество маленьких звёздочек. И вот однажды звёздочки решили объединиться, чтобы познакомиться всем вместе и отпраздновать начало нового небесного месяца. Звёздочки стягивались со всех концов огромного неба. Сначала их было совсем немного – это время и можно назвать новолунием, а когда их собиралось все больше, скопление светящихся небесных тел все росло и росло. В итоге из звёздочек собрался огромный круг, который освещал землю несколько ночей. Они веселились, играли, прекрасно проводили время все вместе. Но наконец пришла пора расставаться: каждая звёздочка постепенно возвращалась на свое место. Круг буквально таял на глазах. Он уменьшался, и это было похоже на процесс старения. Наконец все звёздочки оказались в своих домиках, тогда на небе не осталось и следа от огромного светящегося круга. Земля погрузилась во мрак. Звездочкам стало совсем страшно, одиноко и темно. Тогда они придумали собственную традицию: собираться всем вместе раз в месяц, чтобы их дни на небесном полотне проходили не так уныло. И назвали они свой праздник — начало нового небесного месяца — Полнолуние.
Рассказ 2
Жила-была Луна. Висела она себе на ночном небе, никого не трогала. И вот однажды Луне стало интересно, что же находится за пределами небесного полотна. Пока все небесные тела вокруг спали, она потихоньку спустилась на землю, чтобы никто её не заметил. Всю ночь бродила Луна по Земле, разглядывала таинственные и неизведанные для неё тропинки, леса, реки и моря. К утру она вернулась домой, на свое место. Но батюшка Небо заметил отсутствие своей маленькой Луны и поинтересовался, куда же она пропадала. Луна поделилась своими впечатлениями, рассказала, что спускалась на Землю, что ей было очень интересно, что же находится там, далеко. Конечно, она попросила у батюшки прощения за то, что без спросу покинула родной дом. И тут Луна сказала, что хочет каждый месяц посещать Землю, чтобы открывать для себя новые тайны. Батюшка Небо подумал, покачал головой и разрешил своей маленькой Луне спускаться на Землю, но при одном условии: люди на земле не должны замечать отсутствия Луны. Поэтому в течение 2 недель Луна дарила с каждой ночью все меньше света, чтобы при полной темноте никто даже не заподозрил, что она отсутствует. А потом, вдоволь нагулявшись по Земным дорожкам, она набирала силу, загоралась очень ярко, полностью. И снова таяла и уменьшалась. По сей день Луна спускается на Землю, чтобы увидеть, как здесь живут люди, а по возвращении делится своими рассказами и тёплом со своими родными.
Вот еще пример сказочного объяснения изменения облика Луны — Рассказ 3.
У луны есть подруга/возлюбленная. Черная комета. И каждый день они прижимаются все сильнее и сильнее друг к другу, и с Земли нам кажется, что Луна убывает. Пока не станет совсем тоненькой. А потом Черной комете нужно улетать по своим делам. Она медленно удаляется и нам кажется с Земли, что Луна растет. Ну Луна и Комета очень скучают друг по другу и поэтому вскоре Комета прилетает вновь.
Рассказ 4.. Про великого небесного Повара.
Небесный повар очень любит готовить. Он испек огромный круглый пирог -Солнце. Много маленьких вкусных безе — звезд. И сварил замечательный сыр, вкуснейший, круглый — Луну.
Но тут на его кухне случилось несчастье. Завелись мыши. И стали потихонечку эту Луну сггрызать. Она становилась все меньше и меньше, пока практически не исчезла.
Пришлось Небесному Повару варить новый сыр — Луну. Он варил-варил, Луна становилась все больше и больше, пока не стала совсем круглой. Но буквально на следующий день мыши стали опять отгрызать кусочки от Луны. Вот так и по сей день, Небесный повар варит сыр — Луну, а мыши его грызут.
Источник
План-конспект урока на тему: Месяц и год
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Месяц и год
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему: Месяц и год | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: месяц и год
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли
— учить давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца
— учить устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»
— сформировать представление о единице измерения времени «год» как последовательности 12 месяцев
— развивать познавательную активность
— развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
— развивать творческие способности
— формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
— воспитывать уважительное отношение к времени
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, видео-фрагменты
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (3 минуты).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.
Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок?
— Что такое неделя?
— Сколько в неделе ночей и сколько дней?
— Почему происходит смена дня и ночи?
— Ребята, давайте вспомним какие единицы измерения времени нам известны.
— неделя – семь суток
Земной шар все время вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую.
Сообщение темы и цели урока
Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Сегодня мы с вами узнаем интересные сведения о месяце и годе.
Усвоение новых знаний
— Что такое месяц?
— Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.
— Вспомните, что такое Луна.
— А теперь вопрос для наблюдательных! Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
Еще в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами ее вовсе не видно на небе.
— А кто-нибудь знает, как называются разные формы луны?
— Посмотим видео-фрагмент, из которого мы узнаем, какие фазы Луны бывают.
— А сейчас, давайте рассмотрим схему на страницах 24-25. Что происходит с Луной в новолуние?
— Что происходит с Луной в первую неделю месяца?
— Как это можно определить?
— Что происходит с Луной во вторую неделю месяца?
— Что такое полнолуние?
— Что происходит с Луной в третью неделю месяца?
— Как это можно определить?
— Что происходит с Луной в четвертую неделю месяца?
— Да, Луну снова не видно на небе. Так ее жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь.
— Как вы думаете, чем объясняется изменение облика Луны?
Изменение облика Луны объясняется ее движением вокруг Земли. Поскольку Луна сама не светится, мы с Земли видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. У многих народов второе название Луны – месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.
— Как вы думаете за какой промежуток времени, Луна совершает полный оборот вокруг Земли?
— Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.
— Давайте посмотрим, как же она это делает в следующем видео-фрагменте.
— Луна – холодное небесное тело, спутник Земли
Источник