Презентация » Образ художественной культуры Японии». Раскраска «Японские мотивы’
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Презентация раскрывает особенности и красоту художественных образов Японии, знакомит учащихся с архитектурным и живописным великолепием японской культуры. Раскраска «Японские мотивы » позволит учащимся почувствовать себя японским художником, разовьёт художественный вкус .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya_dlya_tehnologii_i_izo_urok.pptx | 2.72 МБ |
yaponiya-_na_sayt.docx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер »
В гостях у вишневых цветов Я пробыл ни много ни мало — Двадцать счастливых дней. * * * Под сенью вишневых цветов Я, словно старинной драмы герой, Ночью прилег уснуть. Японские стихи — хокку
Пагода – буддийский храм. Многоярусное сооружение. Через всё сооружение проходит мощная центральная колонна, закреплённая в каменном основании, для устойчивости в случае землетрясения. Краешки крыш причудливо загнуты вверх на углах.
ЯПОНСКИЙ ЖИЛОЙ ДОМ
ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ
ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
ИЗ ИСТОРИИ ВЕЕРА Веер – (от глагола «веять» — дуть, обдавать потоком воздуха) – опахало, первоначально плоский предмет – лист пальмы или лотоса, служивший для защиты от солнца в странах с жарким климатом
Утива (или дансен ) — жёсткий, как правило, округлый веер с продолговатой ручкой. Оги (или сэнсу) — складной веер, по форме напоминающий сектор диска.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем. Склеиваем внахлёст по горизонтали. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле. Подсушиваем работу. Сгибаем веер гармошкой. Вырезаем и приклеиваем ручки. Складываем веер.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем. Склеиваем внахлёст по горизонтали.
3. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле. 4. Подсушиваем работу. 5. Сгибаем веер гармошкой. 6. Вырезаем и приклеиваем ручки.
7. Складываем веер.
– Что тебе нужно было сделать? – Какие типы веера ты узнал? – Чем украшали веера? – Удалось ли тебе сделать работу? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? САМООЦЕНКА
ИСТОЧНИКИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E5%F0 http://lazure-dragon.narod.ru/Japan/fans.htm http://dzyo-san.ru/?p=2824 http://www.a-u-m.ru/ezo-mat/vostok/istoriya_kitayskogo_veera_iz_istorii_yaponskogo_veera.html http://angreal.info/post201467952 http://www.1204016.jp/i-fan/itm12.htm
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1.
Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского.
4 класс по программе БМ Неменского.
Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы.
«Образ художественной культуры Японии» (3 урока)Тема урока: Образ человека, характер одеждыЦель урока:Познакомить учащихся с национальном японским костюмом, сформировать представление о национальном и.
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» .
Презентация раскрывает тему интегрированного урока изобразительного искусства и технологии «Образ художественной культуры Японии» в 4 классе. Так как презентация имела большой объем, она р.
Источник
Презентация по ИЗО 4 класс «Япония. Страна восходящего солнца» Уроук 2. Практический
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер-класс
по рисованию
«Страна восходящего солнца»
Начинаем работу с подготовки фона. Акварельными красками закрашиваем лист «радужными» полосками.
Для выполнения цветов используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка.
Рисуем пагоду охрой, прямоугольники разных размеров, выстраиваются лесенкой. Располагаем здание в верхней половине листа по горизонтали.
Рисуем крышу с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, выступающими за пределы постройки. Тонкой кистью коричневой краской прорисовываем контур крыши и раскрашиваем её.
Рисуем оконные и дверные проёмы пагоды.
Лепестки лотоса рисуем широкой кистью бледно-розового цвета. Первый лепесток прямо, затем прибавляем лепестки по бокам, соединяя внизу в одну точку.
Завершив симметричное рисование розовых лепестков приступаем к рисованию белых лепестков поверх предыдущих в промежутках.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В России выросло число обучающихся во вторую смену
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна Восходящего солнца — Япония».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Номер материала: ДБ-417300
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году
Время чтения: 5 минут
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по изобразительному искусству на тему «Образ художественной культуры Японии» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Федорова С.В. учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК»
4 класс Цели и задачи: дать представление о характере архитектуры в Японии; познакомить с традиционными японскими праздниками, с японским национальным костюмом; развивать воображение, творчество; сформировать целостное представление о культуре Японии, ее особенностях. воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;
Гармония жилья с природой Для каждого в Японии важна. В гармонии душа народа, Японцам красота нужна. Умеют любоваться красотою, Прекрасное увидеть там и тут. Для этого и жить на свете стоит, От этого и сакуры цветут.
Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение. Образ женской красоты – тонкий, идеальный овал лица. Глаза как маленькие рыбки, рот – лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости. Образ человека
Праздник цветения сакуры САКУРА — национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений. Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. К сожалению, цветение сакуры кратковременно. Достаточно порыва ветра или дождя, и нежные цветы, не успев распуститься, быстро опадают на землю.
В далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. И теперь этому учат всех японских детей. всматриваться в привычное — и видеть неожиданное всмотреться в простое – увидеть сложное всмотреться в некрасивое – и увидеть красивое всматриваться в малое – и видеть великое!
Искусство Японии Образ человека Праздники Содержание
В отличие от европейских мастеров, художники Японии изображают мир, природу, пристально вглядываясь в детали. И в этом заключается особенность восточной живописи.
Японские художники были одновременно и поэтами, они писали стихотворения прямо на картине. Японские стихотворения называются «хокку». Каждое стихотворение – маленькая картинка. Гляжу — опавший лист Опять взлетел на ветку. То бабочка была. Над ручьем весь день Ловит, ловит стрекоза Собственную тень. Идешь по облакам, И вдруг на горной тропке Сквозь дождь — вишневый цвет
Зима в Японии — время сильных холодов, она приносит поэту чувство одиночества и страха. Зимний снег из-за своей нежной красоты почитается так же, как весной цветы вишни, летом — ночная кукушка, а осенью — луна. Звезды в пруду. Мелко-мелко дрожат отраженья. Зимний дождь идет. Ночной снегопад Окончился, — как засверкали Деревья в чаще. Зима
Дни становятся длиннее, дует нежный ветер, начинают петь птицы и прежде всего японский соловей — самая любимая японская певчая птица. Весенние цветы — это розовые и красные, слегка осыпающиеся цветки камелии; розовые цветки персика и цветы символа Японии — японской декоративной вишни (сакуры), цветением которой начинается в Японии долгожданная пора пробуждения природы. Эх ты, соловей! Обтираешь грязные лапки О цветы на сливе… Вот один лепесток Закружился, подхваченный ветром, И еще, и еще… Весна
Японское лето — это время подавляющей, душной и влажной жары. Главная птица лета — японская ночная кукушка. Эта перелетная птица серого цвета, размером примерно с голубя, живет в лесу и откладывает яйца в гнездо японского соловья. Лето — это время насекомых: светлячков, сверчков и цикад. Основной цветок лета — пион, символ гордости и самодовольства. Лето Кукушка поет – Вы, мухи, букашки, жуки, Слушайте хорошенько!
Осень — самое прекрасное время года в Японии. Окраской листьев осень напоминает о том, что все в жизни преходяще. Из всех растений чаще всего воспеваются окрашенные красным листья японского клена, а также хризантемы с нежным запахом, которые, собственно, и являются осенним цветком в Японии. Хризантемы белеют, И праздничной их красотой Полна округа… Осень
Вместе с поэзией и живописью рождалось искусство, мало нам знакомое, — КАЛЛИГРАФИЯ. Это искусство красивого и выразительного письма. Часто на одном свитке объединялись каллиграфически написанное стихотворение и рисунок
Японский дом на русский не похож Не выстроен из толстых брёвен он, Но для людей удобен и хорош, Хоть может быть картоном обнесён. Японские постройки
Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой, были открыты ей. Фасад дома обращен к традиционному саду: ручей, глыбы камней, слегка изогнутый мост, водопад, пруд, цветы, необычные деревья.
Удивительно красиво здание японского храма — ПАГОДА с причудливо загнутыми крышами. Храм похож на изящную легкую башню.
У крыш есть особенность – поднятые кверху концы. К концам кровли, иногда подвешивают колокольчики или фонарики.
Обычные жилища японцев также своеобразны. Вместо стен из дерева или кирпича – деревянные рамы, с наклеенной плотной бумагой, рамы-стены двигаются по пазам, как дверцы шкафа и позволяют менять планировку дома. Японский дом, как домик раскладной, Раздвинется где уже он, где шире, И смотришь, вместо комнаты одной, Не две, не три, а все четыре.
Внутри домика все просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку –ширму, легко впустить ветки сада.
Самое знаменитое, что построили японцы, это… сады! Японцы создали разные сады. И самый необычный – САД КАМНЕЙ Камни производят впечатления горных островов, омываемых морскими течениями. Все камни не охватить взглядом. Камни уложены волнистыми рядами на площадку из белого гравия.
Одежда японок – КИМОНО. Это платье –халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Женщины расписывали их сами, берегли и передавали внучкам.
Крой кимоно предельно прост. На полное женское кимоно уходит от 9 до 12 метров ткани шириной 30-33 см. Кимоно запахивается на груди на правую сторону и крепится специальным поясом – оби.
В кимоно японки похожи на причудливые цветы.
Кимоно в Японии носили все. Его выбирали, не примеряя как европейское платье, а рассматривали как картинку. Кимоно с короткими рукавами носят мужчины, рукава средней длины – женщины среднего возраста. Длина рукава кимоно позволяла прятать в них веера, носовые платки, косметику.
Японские гравюры XVII – XIX в. Рассказывают нам о том, как выглядели японцы . Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Распространенной прической среди знати была «прическа самурая». Волосы с теменной части сбривали, волосы с висков и затылка поднимали вверх
Женские прически по форме напоминали экзотические цветы. Для устойчивости в высокую прическу подкладывали валики. Законченную прическу покрывали маслом или воском, чтобы волосы блестели. Украшали прически гребнями, шпильками, гирляндами из цветов.
Косметикой пользовались все японцы. Этикет императорского дворца обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными.
Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Среди аристократок была мода сбривать брови, а вместо них рисовать пятна округлой формы.
После начала сезона цветения сакуры тысячи японцев приходят полюбоваться красотой цветов в парки, скверы, сады. Японцы празднуют ханами шумно и весело, устраивая пикники под цветущими деревьями. Для этого они заранее занимают место в саду, расстилая подстилку с фамилией.
Номер материала: ДВ-287523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник