Меню

Изо конспект урока космос это мы

Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_kosmos.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования : Космос.

развитие воображения и творчества;

выявление роли цвета в передаче состояния;

научить подбирать цветовые отношения;

работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .

развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.

воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.

Тип урока: урок-путешествие.

подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.

музыка – космическая «Дыхание Вселенной»

художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.

1. Организационная часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Презентация к уроку

– Организация рабочего места.

– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Учитель читает стихотворение :

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила

– Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Березовый, озерный свет.

Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

2. Изучение нового материала.

Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети. Юрий Гагарин.

Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.

Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.

Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.

(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.

Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)

Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.

3. Практическая часть.

Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.

-Что такое композиция?

(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)

— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.

Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).

Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)

Затем рисуем комету или летающую тарелку.

— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.

— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.

Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?

-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.

-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.

— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)

— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?

(показ учителем на доске)

— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.

— изображение космоса, космического пространства

— составление картины из элементов

Рисуют. Слушаем музыку .

— смешать синий и белый

— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)

— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.

Источник

урок по ИЗО, тема: «Космос», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

На уроке учащиеся получат возможность создать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники. Использование восковых мелков и акварели в одной работе всегда выигрышно для начинающих, а в темах о космосе особенно.

Скачать:

Вложение Размер
izo_kosmos.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс изобразительное искусство

Учитель: Тельных Ольга Викторовна

ТЕМА УРОКА : «Космос» (сюжетное рисование) (работа в парах)

ЗАДАЧА: закреплять умения детей рисовать на заданную тему;

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа.
  3. Основная часть.
  1. Анализ объекта изображения.
  2. Определение последовательности выполнения рисунка.
  3. Указания к началу работы.
  1. Самостоятельная работа учащихся.
  2. Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: фотографии космического пейзажа (звезды, планеты, солнце) и техники (ракеты, спутники, летающие тарелки); аудиозапись звука взлетающей ракеты и летающей тарелки; портрет Ю.А.Гагарина, космонавт в открытом космосе; рисунки детей на данную тему; наклейки в виде звезд.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: смешанная техника.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:

  1. Бумага альбомная А3;
  2. Восковые мелки;
  3. Акварель медовая;
  4. Палитра;
  5. Кисть №6;
  6. Вода в баночке;
  7. Тряпочки для примакивания;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (общая организация детей, проверка наличия необходимых принадлежностей. Учитель просит детей разбиться на пары)

-настроить детей на урок;

Учитель: Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще я предлагаю вам заинтересоваться этой темой потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)

Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)

Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордится своими достижениями!

— познакомить учащихся с темой урока, заинтересовать;

— закрепить знания детей о событиях, связанных с Днем Космонавтики;

Основная часть:
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Прошло с тех пор не мало времени и люди научились запускать в космос не только ракеты, но и множество других рабочих объектов. Я вам сейчас их покажу, а вы их назовите и скажите, что они делают, как служат человеку. (учитель показывает фото с изображением космических машин, дети отвечают на поставленный вопрос)

(СПУТНИК – служит для предсказывания погоды, для проведения научных исследований, для связи, для навигации; РАКЕТА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ — для научных исследований и опытов; ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА – полумифический объект, считается, что на ней передвигаются инопланетяне)

Хорошо, а что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное. (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)

Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находиться в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)

Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.

— расширять наглядный и звуковой кругозор учащихся;

— закреплять знания детей о космосе, космической технике, ее назначении и о космическом пейзаже;

— развивать зрительное и слуховое восприятие;

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):

  • Определитесь как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вдвоем рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться локанично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;
  • Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;
  • Когда предметы все нарисованы , вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовы, черный, бардовый).

— учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);

3. УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)

— дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;

— воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.

— воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;

— воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему «Космос. Полет на другие планеты». Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет.

Конспект урока на тему «Космос» во 2 классе по УМК «Школа России».

С помощью этой презентации можно проверить знания детей по теме «Космос» 2 класс (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова).

ЗвездноеGПрhggнебо раскрывается перед нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной&hell.

Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А.

Мастер-класс к уроку ИЗО на тему «Космос&quot.

Конспект урока по окружающему миру на тему«Космос»2 классУМК «Школа России»Учитель – Викторова Александра Владимировна.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

«Космос«Цели:

1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.

2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.

4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.

Ход урока:

1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Меркурий — раз, Венера — двас

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн

Семь — Уран, восемь — Нептун

Девять дальше всех Плутон

-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?

Почему взята эта тема?

-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!

Использование ИКТ (ФГОГС)

Знаете ли вы, как осваивали космос?

Какое первое животное побывало в космосе?

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.

— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.

Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.

Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:

1. выбрать формат листа

2. выделить первый и второй план

3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)

4. прорисовать детали

5. выделить основные цвета

6. прорисовка цветом

Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.

Какую вы изобразили мысленно картину?

А какими цветами вы изобразите картину?

Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.

Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.

Приготовились (сели прямо)

Завели мотор (помогать руками)

Направить ракету вверх (поднять руки)

Удачного полета ребята!

Показ лучших работ в конце урока.

Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.

Источник

Читайте также:  Сколько людей сейчас космосе
Adblock
detector