Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_kosmos.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования : Космос.
развитие воображения и творчества;
выявление роли цвета в передаче состояния;
научить подбирать цветовые отношения;
работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .
развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.
музыка – космическая «Дыхание Вселенной»
художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Презентация к уроку
– Организация рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Учитель читает стихотворение :
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила
– Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
2. Изучение нового материала.
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)
Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
3. Практическая часть.
Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.
-Что такое композиция?
(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)
— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.
Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).
Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)
Затем рисуем комету или летающую тарелку.
— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.
— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.
Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?
-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.
-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.
— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)
— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?
(показ учителем на доске)
— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.
— изображение космоса, космического пространства
— составление картины из элементов
Рисуют. Слушаем музыку .
— смешать синий и белый
— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)
— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.
Источник
урок по ИЗО, тема: «Космос», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
На уроке учащиеся получат возможность создать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники. Использование восковых мелков и акварели в одной работе всегда выигрышно для начинающих, а в темах о космосе особенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kosmos.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс изобразительное искусство
Учитель: Тельных Ольга Викторовна
ТЕМА УРОКА : «Космос» (сюжетное рисование) (работа в парах)
ЗАДАЧА: закреплять умения детей рисовать на заданную тему;
- Организационный момент
- Вводная беседа.
- Основная часть.
- Анализ объекта изображения.
- Определение последовательности выполнения рисунка.
- Указания к началу работы.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: фотографии космического пейзажа (звезды, планеты, солнце) и техники (ракеты, спутники, летающие тарелки); аудиозапись звука взлетающей ракеты и летающей тарелки; портрет Ю.А.Гагарина, космонавт в открытом космосе; рисунки детей на данную тему; наклейки в виде звезд.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: смешанная техника.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:
- Бумага альбомная А3;
- Восковые мелки;
- Акварель медовая;
- Палитра;
- Кисть №6;
- Вода в баночке;
- Тряпочки для примакивания;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (общая организация детей, проверка наличия необходимых принадлежностей. Учитель просит детей разбиться на пары)
-настроить детей на урок;
Учитель: Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще я предлагаю вам заинтересоваться этой темой потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)
Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)
Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордится своими достижениями!
— познакомить учащихся с темой урока, заинтересовать;
— закрепить знания детей о событиях, связанных с Днем Космонавтики;
Основная часть:
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Прошло с тех пор не мало времени и люди научились запускать в космос не только ракеты, но и множество других рабочих объектов. Я вам сейчас их покажу, а вы их назовите и скажите, что они делают, как служат человеку. (учитель показывает фото с изображением космических машин, дети отвечают на поставленный вопрос)
(СПУТНИК – служит для предсказывания погоды, для проведения научных исследований, для связи, для навигации; РАКЕТА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ — для научных исследований и опытов; ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА – полумифический объект, считается, что на ней передвигаются инопланетяне)
Хорошо, а что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное. (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)
Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находиться в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)
Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.
— расширять наглядный и звуковой кругозор учащихся;
— закреплять знания детей о космосе, космической технике, ее назначении и о космическом пейзаже;
— развивать зрительное и слуховое восприятие;
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):
- Определитесь как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вдвоем рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться локанично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;
- Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;
- Когда предметы все нарисованы , вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовы, черный, бардовый).
— учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);
3. УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:
(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)
— дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;
— воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.
(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)
Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.
— воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;
— воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;
-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему «Космос. Полет на другие планеты». Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет.
Конспект урока на тему «Космос» во 2 классе по УМК «Школа России».
С помощью этой презентации можно проверить знания детей по теме «Космос» 2 класс (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова).
ЗвездноеGПрhggнебо раскрывается перед нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной&hell.
Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А.
Мастер-класс к уроку ИЗО на тему «Космос".
Конспект урока по окружающему миру на тему«Космос»2 классУМК «Школа России»Учитель – Викторова Александра Владимировна.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»
Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»
«Космос«Цели:
1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.
2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.
3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.
4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.
Ход урока:
1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.
Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз, Венера — двас
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн
Семь — Уран, восемь — Нептун
Девять дальше всех Плутон
-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?
Почему взята эта тема?
-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!
Использование ИКТ (ФГОГС)
Знаете ли вы, как осваивали космос?
Какое первое животное побывало в космосе?
Вы знаете, кто был первым космонавтом?
После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.
— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.
Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.
Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:
1. выбрать формат листа
2. выделить первый и второй план
3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)
4. прорисовать детали
5. выделить основные цвета
6. прорисовка цветом
Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.
Какую вы изобразили мысленно картину?
А какими цветами вы изобразите картину?
Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.
Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.
Приготовились (сели прямо)
Завели мотор (помогать руками)
Направить ракету вверх (поднять руки)
Удачного полета ребята!
Показ лучших работ в конце урока.
Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.
Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.
Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.
Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.
Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.
Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.
Источник