Меню

Изо мастер класс космос

Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет

Оксана Ивченко
Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет

Образовательные:

1. Создать условия для формирования у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, звёздах, спутниках, космических кораблях, орбитальных станциях.

Развивающие:

1. Содействие развитию художественных навыков (художественные материалы, композиция, цвет, свет);

2. Способствовать развитию творческих способностей;

3. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала;

4. Способствовать развитию воображения, логического мышления, восприятия, памяти, речи.

Воспитательные:

1. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к окружающему миру, изобразительному искусству;

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия;

3. Воспитывать умение слушать окружающих и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование:

LED телевизор, flash карта памяти

Материалы:

— Фрагменты из документального фильма «Путешествие на край Вселенной»;

— Визуальный ряд с изображениями космоса, космонавтов;

— Презентация к занятию в формате. avi

Материалы изо: акриловые краски, картон грунтованный 10х15 см, кисти синтетические плоские №3,6,10,12,16 ; кисти синтетические круглые №1,2,4; палитра, емкость для воды, клеенчатая скатерть (и бумага, тряпки для кисточек.

Планируемые результаты:

Рисунки воспитанников. Выставка. Анализ и самоанализ работ.

Необходимое время занятия:

Символы: В — воспитатель, Д — дети

Ход занятия:

Часть 1. В. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проделаем огромный путь, увлекательное путешествие, итогом которого станет необычная картина. А чтобы мы смогли отправиться в путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Открылась бездна, звёзд полна,

Звёздам числа нет, бездне — дна.

В — верно, это космос. Планеты, звёзды, созвездия и бесконечное пространство — всё это космос. А какие планеты вы знаете? (показ фрагмента презентации)

В. А звёзды? Какие они? Чем они отличаются от планет?

В — Ребята, самым ярким примером отличия звезды от планеты — это наша планета Земля и звезда — Солнце. Самое первое и самое главное — звезда излучает свет. На небесном небоскрёбе это смотрится как мерцание. А планета свет только отражает. Сами по себе они являются тёмными телами и если на них свет не будет попадать, то и увидеть их будет невозможно. Звёзды имеют гораздо большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура колеблется от 2000 до 40000 градусов, не говоря уже о центре, где она возможно может достигать миллионов градусов. Пока ещё это точно не известно, так как современной науке не известно ни одного прибора, который смог бы выдержать такие температуры. Масса звёзды намного выше массы планет. Планеты движутся относительно звёзд, как наша планета движется вокруг Солнца. Также на всех звёздах обязательно протекают термоядерные или ядерные реакции. На планетах такого не наблюдается.

Читайте также:  Катастрофа вид с космоса

Часть 2. Просмотр фрагментов из документального фильма, презентации. Блиц-опрос на закрепление просмотренного материала.

Физкультминутка. «Я — ракета». ( https://www.youtube.com/watch?v=Shau09sNFVc )

Часть 3. Практическая работа.

В — Ребята, с чего началась Вселенная?

Д — с Большого взрыва!

В — Правильно! Давайте и мы начнём нашу работу с большого взрыва.

Берём с вами основные три цвета и густо наносим из на наше полотно разными движениями кисти, постепенно вводим один цвет в другой, смешиваем их.

В — Замечательно, смотрите, у каждого из вас получилась своя Вселенная.

Теперь добавим звёзды. Разведём жидко белую краску, и брызгами кисти нарисуем звёзды вашей Вселенной.

В — Молодцы! Ребята, а чего не хватает нам для полноты космического пейзажа?

В — Верно. Давайте нарисуем планеты. Это будет основой нашей композиции, основой

нашей космической картины. Помните, чтобы создать глубину в картине, необходимо показать масштаб небесных тел относительно друг друга. Изображаемые тела, расположенные на переднем плане всегда будут больше, а те, что дальше — меньше.

Часть 4. Подведение итогов. Выставка.

В — Ребята, мы сегодня проделали большую работу. Мы путешествовали, узнали новые факты о космосе, мы перенесли свои впечатления и эмоции на полотно. Смотрите, какие удивительные и фантастические космические пейзажи вы изобразили. Удивительно, как на таком маленьком формате мы с вами уместили кусочек Вселенной.

В — Ребята, благодарю вас за активное участие, желаю вам творческих успехов, и поздравляю с Международным днём полёта человека в космос!

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей с детьми младшей группы по изготовлению открытки «Новогодняя елочка» Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно, позволяют родителям.

Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Топиарий «Сердечко для мамы» (старшая группа) Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса Топиарий «Сердечко для мамы». Старшая группа. Цель: формирование активного взаимодействия.

Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6–7 лет Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6-7 лет Тема Космодромы Задачи • расширить.

Мастер-класс для детей 5–7 лет «Ароматный мир кофейного рисования» в технике кофейной живописи Цель — познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники — рисование кофе. Задачи: Образовательная: — познакомить детей с техникой.

Мастер-класс по живописи шерстью «Ромашка» Цели: знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными изобразительными техниками; показ и изготовление декоративного панно «Ромашка»;.

Читайте также:  Вселенная есть ли конец космоса

Мастер-класс по шерстяной живописи «Совушка» Добрый день, уважаемы коллеги. Позвольте познакомить вас с процессом изготовления интересного панно «Совушка» из цветной шерсти для валяния.

Мастер-класс по живописи шерстью «Куст с ягодами» Цель: изготовление картины в технике живопись шерстью. Задачи: Обучающие: — формировать навыки с шерстью; -учить подбирать нужный цвет.

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос» Тема: «Полёт к Юпитеру» Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.). Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Проведение мастер-класса с детьми группы «Вишенка» в доме-музее А. С. Голубкиной Экскурсия в мемориальный дом-музей А. С. Голубкиной. (средняя группа «Вишенка») В рамках проекта «Любимый мой город Зарайск», который проводился.

Тест-опросник «Жанры живописи» для детей 5–6 лет Цель: уточнить знания детей о жанрах живописи. 1. «Кто пишет картины» — выбрать нужную профессию из предложенных (картинки). а) врач в).

Источник

Изо мастер класс космос

Неделю назад в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы запустили конкурс на рисование акварельного конкурса. Вы можете посмотреть все работы по тегу #акварельныйкосмосконкурс. Публикуем лучшие рисунки и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос акварелью.


Автор фото — @juleekho


Автор фото — @shagero.alled


Автор фото — @kamarkovskaya


Автор фото — @arlyapovaeireen


Автор фото — @katrin_is_art

Пошаговый мастер-класс

Если вы не участвовали в конкурсе, но тоже хотите научиться рисовать космос, сохраните себе куда-нибудь эти пошаговые инструкции, что и как делать, чтобы получились яркие и красивые переливы. Публикуем урок от Леонардо Перезнието.

Материалы

  • Акварельная бумага горячего прессования формата А4 или А3;
  • Малярный скотч;
  • Мольберт или деревянная доска;
  • Палитра;
  • Контейнер воды;
  • Кусок ткани;
  • Соль в крупных кристаллах.

Акварель:

  • оранжевый;
  • красный кадмий;
  • марганцовая фиолетовая;
  • делфте синий;
  • лазурь;
  • индиго;
  • прусский зеленый;
  • зеленый фталоцианин;
  • перманентный зеленый;
  • темный кобальт зеленый;
  • блестящий сине-фиолетовый;
  • хром оранжевый;
  • кадмий светло-желтый;
  • черная слоновая кость;
  • титановые белила.

Кисти из белки:

  • Кисть-швабра;
  • Кисть № 0;
  • Кисть № 2;
  • Кисть № 4;
  • Кисть № 8;
  • Кисть № 12.

Шаг первый. Смешиваем краски

Закрепите акварельную бумагу на деревянной доске малярным скотчем. Смешайте оранжевый со светлым красным кадмием. Должен получиться светло-алый оттенок. Далее смешайте глубокий красный с марганцовой фиолетовой и каплей индиго, чтобы получить вишнево-красный оттенок. Потом добавьте делфте синий к индиго для получения темно-синего. И последняя смесь — прусский, перманентный и темный кобальт зеленый, фталоцианин, чтобы получить средне-зеленый.

Если у вас нет всех этих цветов, задачу можно упростить и рисовать просто теми цветами, которые у вас есть. Итог все равно получится интересным.

Читайте также:  Smart balance 10 5 suv premium taotao космос

Шаг второй. Наносим цвета на бумагу

Разместите мольберт под небольшим углом и намочите водой всю бумагу чистой водой кистью-шваброй. Ей же в верхнем левом углу нанесите темно-красный и светло-красные цвета. Правый нижний угол закрасьте синим оттенком. Кисть № 8 нанесите зеленый оттенок по диагонали — из левого нижнего угла в верхний правый угол.

Шаг третий. Добавляем детали

Работать нужно достаточно быстро, пока бумага еще влажная. Кистью № 4 усильте некоторые участки и заполнить все пробелы любой краской, какой вам захочется.

Старайтесь избегать смешивания дополнительных цветов (например, желтого и фиолетового, красного и зеленого, синего и оранжевого) друг с другом, так как это приведет к мутности цвета.

Шаг четвертый. Усиливаем цвета

Как только краска начнет высыхать, нанесите еще один слой краски сверху для усиления цвета. Не забывайте каждый раз промакивать кисточку, прежде чем брать новый оттенок.

Шаг пятый. В игру включается соль

Когда вы закончите наносить краску и будете довольны сочетанием цветов и их яркостью, посыпьте на рисунок зерна крупной соли. Она впитает воду и заберет часть цвета, оставив красивые разводы в виде туманностей. Дождитесь полного высыхания и аккуратно соскоблите соль.

Шаг шестой. Добавляем чистые цвета

Мы сделали лишь половину работы! Снова намочите всю поверхность водой и закрепите цвета их чистыми аналогами, используйте для этого кисть № 2. Чтобы получить чистый яркий цвет, добавляйте меньше воды в краску и не смешивать краски на палитре, а берите прямо из контейнера.

Шаг седьмой. Затемняем края

Пока бумага еще влажная, смешайте лазурь и черную слоновую кость. Кистью № 4 нанесите краску по краям листа, вокруг границ туманности. Только не наносите краску в виде черной рамки, вспомните как выглядят туманности — в виде вытянутого эллипса. На этом этапе нам пригодится ткань, которую можно использовать для поглощения краски, чтобы смягчить края.

Шаг восьмой. Добавляем звезды

Дожидаемся полного высыхания и используем кисть № 2 для финальных штрихов. Чтобы добавить звезды в наш космос, положите мольберт на горизонтальную поверхность. Возьмите в не ведущую руку палочку (или другую кисточку) и держите ее параллельно бумаге. Наберите на кисточку в ведущей руке титановые белила и делайте легкие удары кистью о палочку так, чтобы крошечные белые частицы краски попадали на вашу картину. Добавьте «вручную» несколько звезд тонкой кистью № 0.

Дайте рисунку высохнуть, снимите малярную ленту. И вот он, ваш космос!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *