Солнечная система — объяснение для детей
Астрономия для детей > Солнечная система
Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.
Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.
Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.
Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.
Открытие Солнечной системы — для детей
Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.
С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).
Формирование Солнечной системы — для детей
Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.
Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.
Солнце — для детей
Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.
Внутренняя система — для детей
Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.
В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.
Источник
Корки.lol
Смешные картинки, видео, приколы и новости
Планеты солнечной системы — фото и описание
Наш дом в космосе это Солнечная система — звездная система, состоящая из восьми планет и входящая в состав галактики Млечный Путь. В центре — звезда по имени Солнце. Возраст солнечной системы — четыре с половиной миллиарда лет. Мы живём на третьей планете от солнца. А знаете ли Вы про другие планеты Солнечной системы?! Сейчас мы вам про них немного расскажем.
Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы. Её радиус — 2440 км. Период обращения вокруг Солнца составляет 88 земных дней. За это время оборот вокруг собственной оси Меркурий успевает совершить всего полтора раза. Сутки на Меркурии длятся приблизительно 59 земных дней. Орбита Меркурия является одной из самых нестабильных: там меняется не только скорость перемещения и его удалённость от Солнца, но и само положение. Спутников нет.
Нептун — восьмая планета солнечной системы. Находится достаточно близко от Урана. Радиус планеты — 24547 км. Год на Нептуне равен 60190 суток, то есть где-то 164 земных года. Имеет 14 спутников. Имеет атмосферу, в которой зафиксирован самый сильный ветер — до 260 м/с.
Кстати, Нептун был открыта не с помощью наблюдений, а через математические расчёты.
Уран — седьмая планета в Солнечной системе. Радиус — 25267 км. Самая холодная планета — температура на поверхности -224 градуса. Год на Уране равен 30 685 земных суток, то есть примерно 84 года. Сутки — 17 часов. Имеет 27 спутников.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Радиус планеты — 57350 км. По размерам является второй после Юпитера. Год на Сатурне равен 10759 суткам, что составляет почти 30 земных лет. Сутки на Сатурне почти равны суткам на Юпитере – 10,5 земных часов. Наиболее схожа с Солнцем по составу химических элементов.
Имеет 62 спутника.
Главная «фишка» Сатурна — это его кольца. Их происхождение до сих пор не установлено.
Юпитер — пятая по счёту планета от Солнца. Является крупнейшей планетой Солнечной системы. Радиус Юпитера – 69912 км. Это аж в 19 раз больше Земли. Год там длится аж 4333 земных суток, то есть почти неполных 12 лет. Сутки имеют продолжительность около 10 земных часов.
Юпитер имеет аж 67 спутников. Самые крупные из них – Каллисто, Ганимед, Ио и Европа. При этом Ганимед на 8% превышает размер Меркурия, самой маленькой планеты нашей системы и имеет атмосферу.
Марс — четвёртая планета Солнечной системы. Радиус её составляет 3390 км, что почти вдвое меньше Земли. Год на Марсе — это 687 земных суток. Имеет 2 спутника — Фобос и Деймос.
Атмосфера планеты разрежённая. Найденная на некоторых участках поверхности вода позволяет предположить, что какая-то примитивная жизнь на Марсе была когда-то ранее или даже существует сейчас.
Венера — вторая планета солнечной системы. По массе и радиусу она схожа с Землёй. Спутников нет.
Атмосфера Венеры практически полностью состоит из углекислого газа. Процент диоксида углерода в атмосфере — 96%, азота — примерно 4%. Водяной пар и кислород тоже присутствуют, но в очень незначительных количествах. Из-за того, что такая атмосфера создает эффект парника, температура на поверхности планеты достигает 475 °C. Сутки на Венере равны 243 земным дням. Год на Венере — 255 дней.
Плутон — это карликовая планета на рубежах Солнечной системы, являющаяся доминирующим объектом в далекой системе из 6-ти малых космических тел. Радиус планеты — 1195 км. Период обращения Плутона вокруг Солнца составляет примерно 248 земных лет. Сутки на Плутоне равны 152 часам. Масса планеты равна примерно 0,0025 массы Земли.
Примечательно, что Плутон исключен из разряда планет в 2006 году из-за того, что в поясе Койпера находятся объекты которые больше или равны по размерам с Плутоном, из-за чего, даже если его принимать его за полноценную планету, то в этом случае необходимо к этой категории присоединить Эриду — у неё которой почти одинаковый размер с Плутоном.
Источник
Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке»
Автор: Дворецкая Т.Н.
Стих Солнышко
Солнце светит ярко,
Лето будет жарким.
До чего же горячи
Солнца летнего лучи.
Солнышко лучистое
Жёлто – золотистое
По небу катается,
Греет нас, старается!
Стих Наше солнце
Наше солнце круглый шар,
Излучающее жар.
Согревает теплотой
Весь огромный шар земной.
1. Автор цитаты Чарльз Спенсер Чаплин — английский киноактёр (1889 -1977)
«Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех»
Личное мнение: Солнце – это драгоценный дар вселенной. Солнце светит, не взирая ни на какие обстоятельства, происходящие на земле (войны, эпидемии, катастрофы, и т.д.) И богатые, и бедные люди в равной степени согреты теплотой и светом солнечных лучей. Солнце — это ежедневное чудо, без которого умрёт всё живое.
2. Автор цитаты Федор Достоевский – русский писатель (1821-1881)
«Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»
Личное мнение: Замечали ли Вы, как в пасмурные дни хмуры лица людей? И стоит лишь солнечному лучу показаться из-за тучи, как на лицах прохожих людей появляются улыбки. Свет и теплота солнца озаряют сердца и души людей, дают новые силы жить и создавать новые открытия.
3. Автор цитаты Ромен Роллан – французский писатель (1866-1944)
«Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе»
Личное мнение: В каждом человеке есть внутренний заряд энергии, мощность у каждого своя. Некоторые люди в течение жизни истратили свой заряд энергии и морально угасли. Но к счастью, есть такие люди, у которых внутренний заряд ярок как солнце, и подзарядка происходит автономно. Такие люди способны озарять светом других людей, как доноры.
Информация к размышлению
Детский рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Давно подмечено: малыши, в чьих душах царит разлад, выбирают для рисования черный цвет. Использование «мрачных» цветов, штриховки, исправлений, сильное уменьшение или увеличение изображения (если они прослеживаются в разных рисунках на протяжении длительного времени) могут говорить о внутреннем психологическом неблагополучии ребенка. Однако это может быть и показателем того, что малыш кем-то обижен или не очень хорошо себя чувствует. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза, особенно если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха.
Очень слабый нажим карандаша, отсутствие деталей встречаются у детей слабых и раздражительных, которые быстро утомляются, эмоционально и психологически неустойчивых. А малыши, у которых легко, без видимой причины меняется настроение, обычно в процессе рисования часто меняют силу нажима. Импульсивные крохи не доводят линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто. Иногда рисунок «не помещается» на листе.
Цвет является одним из самых ярких выражений отношения к людям и обстановке. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном, среднем уровне эмоционального развития.
Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент. Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета: таким образом, ребенок сообщает о том, что в его жизни не хватает положительных эмоций.
Нет детей, которые бы не любили рисовать. Иногда родители жалуются: в детском саду ребенок рисует, а дома – ни в какую! Почему так происходит? Очень часто виноваты сами родители. Они либо усаживают малыша перед листом бумаги и уходят, забывая, что ребенок нуждается во внимании, и одобрении. А другие мамы и папы впадают в иную крайность, чуть ли не начиная водить рукой ребенка по листу бумаги, рисуя, что хочется им, а не сыну или дочери. Что же потом удивляться, что дети не желают больше рисовать! Взрослые не должны забывать, что рисование для ребенка это творческий процесс, выражения своего отношения к чему-либо или к кому-либо.
Эволюция — это процесс постепенного изменения, развития.
Все дети рисуют солнце. Образ солнца — является неким показателем душевного спокойствия ребенка, его психического здоровья, ощущение тепла, комфорта, защищенности.
Изображенное солнце – является символом жизненной силы. Ясное солнце – символ хорошего настроения и оптимистического взгляда на жизнь. Солнце в тучах символизирует – о том, что ребенка, что-то тревожит, или он испытывает какие либо психологические проблемы. Если тучи и облака на детском рисунке находятся в отдалении от солнца – это свидетельствует о предчувствие некоторых проблем и готовность их решить. Большое количество лучиков у солнца в рисунке ребенка сообщают об его открытости, общительности и дружелюбии. Солнце с особо длинными протянутыми лучами говорит о том, что ребенок мечтателен и позволяет себе летать в облаках даже во время работы, а также он постоянно находится в творческом поиске. Чем тщательнее ребенок закрашивает солнечный круг, тем больше у него потенциал художника, такой ребенок усидчив, способен любое дело до конца. Солнце с короткими лучами (или без лучей) свидетельствует об упрямстве рисующего, его настойчивости, нередко замкнутости.
Часто рисуя солнце, ребёнок использует и такое средство, как агглютинация, склеивание, комбинирование в фантастическом образе каких-то частей, качеств разных предметов, например, солнышко изображают с глазами и ртом, это чисто детским взгляд на мир, сообщает нам о том, что ребёнку психологически комфортно и радостно. Некоторые девочки солнышку пририсовывают косички. Безусловно, это обусловлено принадлежностью к определенному полу и соответствующей идентификацией.
Период доизобразительный
Это период «каракулей», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. На первой стадии в течение долгого времени рисунок как бы остается без изменений. Первые графические проявления возникают в известной мере случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш.
Малыш может смотреть по сторонам, когда чертит по бумаге, и первые каракули — это случайные метки, которые представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные линии, проведенные с одинаково слабым нажимом. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. Но ровно до тех пор, пока ребенок не называет, не «опредмечивает» изображенное, оно остается всего лишь каракулями.
Вслед за первыми примитивными линиями, по мере того как движения ребенка становятся более точными, у него появляется возможность разнообразить изображаемые линии. Он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать одни каракули другим. Он делает все новые и новые попытки, стремясь повторить полученные линии. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Сейчас уже ребенок определенно стремится выразить на бумаге какой-то образ, но его силы еще настолько недостаточны, что посторонний наблюдатель не в состоянии, без помощи самого «художника», определить смысл нарисованного».
Следующая стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть солнышко или мама. Важно отношение к рисунку самого ребенка. Решая непростую задачу по сложению элементов (палочек, кружков) в единое целое, малыш уходит от однотипных моторных рисунков — каляк. Солнышко становится первым изображением, которое может быть узнаваемо любым человеком, будь то ребенок или взрослый человек. Переход к следующему периоду — изобразительному. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка 3-5 лет вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок.
Период младшего дошкольного возраста
Трехлетний ребенок узнает солнышко на книжных иллюстрациях, воспринимает его как аналог реального объекта. Он уже владеет навыком изображения круга, умеет рисовать линии. Самое время научить малыша пользоваться красками и кистью. Педагогу следует обратить внимание ребёнка на изображение солнышка, при этом необходимо напомнить, что солнце имеет форму круга, от которого отходят прямые лучи. Педагог спрашивает у детей, какого цвета бывает солнце? Ответы детей: жёлтое или красное. Педагог привлекает внимание детей. Например: Посмотрите, какой красивый рисунок нарисовал Саша, у него круг похож на бублик с дырочкой внутри, давай с помощью желтой краски и кисточки закрасим твой кружок и посмотрим, на что это будет похоже. Закрашиваем солнечный диск. Затем закрасим желтой краской лучики. Вот у нас получилось, какое красивое, яркое солнце. Особо приветствуется в работе с детьми младшего возраста речевое сопровождение, то есть использование пословиц или загадок про солнышко, которые помогут детям оставить яркий след в памяти.
Загадки: — Что выше неба, краше света?
— Голубой платок, алый колобок,
по платку катается, людям усмехается.
— С высока на всех глядит, на себя – не велит.
Образ солнца, становится спутником каждой детской работы. Шаг за шагом, образ за образом пространство листа будет обогащаться новыми символами: дом, человек, дерево, и т.д. Нарисовал ребенок домик – над ним обязательно засияет солнце. Изобразил цветочки на лугу, и тут не обойтись без солнца. Часто дети этого возраста рисуют солнышко с глазками и ротиком, который они рисуют в виде улыбки. Так переходя из одного рисунка в другой, изображения солнца доводится до автоматизма, превращаясь в шаблон, своеобразный графический штамп. Самое время обогатить художественные впечатления ребенка. Педагог в своей работе может использовать иллюстрации из детских книг, русские народные пословицы:
— Солнце, воздух и вода – наши верные друзья;
— Даже самая высокая гора – и то не заслонит солнца;
— Солнце встанет – так и день настанет;
— Солнце низенько, так и вечер близенько.
В рисунке ребенка появляются декоративные детали, лучи в виде узоров, или завитков, с помощью которых ребенок выражает своё отношение к солнцу, при этом образ становится информативно и эмоционально насыщенным. Сам рисунок начинает приобретать самостоятельную художественную ценность.
Рекомендации: Детям 4-5 лет будет интересно принять участие в изготовлении коллективной работы — Аппликация: «Солнце из детских ладошек!»
Период старшего дошкольного возраста
Начиная с пятилетнего возраста, дети рисуют особенно много не только реальных объектов, но и фантастических персонажей. В период от 5 до 6 лет ребенок как никогда открыт творчеству. Опыт эмоциональных и зрительных впечатлений, имеет уже достаточно высокий уровень изобразительных умений. Солнце как безусловный атрибут детского творчества не раз меняет местоположение на листе, оно может находиться и в центре композиции, и по левой стороне листа, и по правой стороне. Дети 5-6 лет особенно любят прятать солнце в уголочке, открывая лишь четверть светила. Кажется, что оно осторожно поглядывает за происходящими на рисунке событиями. На этом этапе педагог может познакомить детей с пейзажной живописью. Дети открывают для себя новое, что солнце на разных картинах изображается по-разному. Так утреннее солнце имеет мягкий, розовый цвет. Днём солнце — яркое, насыщенное. Ближе к вечеру, на закате солнце приобретает глубокий багряный цвет. У дошкольников 6-7 лет идет интенсивное развитие сюжетного рисунка. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Объекты, которые он изображает, имеют ярко выраженные характерные черты. Интересно, что маленькие дети способны узнавать изображения, сделанные сверстниками.
В дальнейшем, по мере развития рисунка, в детских работах появляется чувство формы и линии. Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.
Последний этап изобразительного периода — это правдоподобные изображения. Здесь происходит постепенный отказ от схемы, и предпринимаются первые попытки воспроизвести действительный вид предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.
Благодаря возрастным особенностям художественно-графическое развитие образа солнца в педагогическом процессе может иметь самые разные направления:
1. Художественно – познавательное направление (ребенок обобщает в работе научные представления о Солнце, осваивает новые художественные техники и материалы).
2. Декоративно – прикладное направление (солнце становится условным объектом, оно обыгрывается разными способами). Так, солнечные лучи могут превратиться в детские ладошки (оставленные в виде отпечатков и вырезанные по контуру из цветной бумаги). Также можно использовать и другие материалы (цветная бумага, нитки, тесьма, салфетки и т.д.)
3. Живописное направление (где солнце рассматривается как часть пейзажа). Педагог может предложить ребятам подготовительной группы изобразить на листе бумаги море, в котором отражается солнечный диск. На листе простым карандашом проводится линия горизонта, где встречается небо и море. Сначала акварельными красками изображается солнечный диск и его отражение в воде, которое должно совпадать по цвету. Это может быть утренний розовый, желтый или оранжевый полуденный цвет, красный или бордовый вечерний. Затем рисуем небо. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что цвет неба легкий, полупрозрачный. Отражаясь в воде, он становится насыщенным, глубоким. Для того, чтобы достичь такой эффект, в верхней половине листа акварельная краска обильно размывается водой. При изображении моря используется краска в чистом виде.
4. Художественно – образное направление (солнце выступает в качестве изобразительной метафоры). Во всех культурах солнце является объектом устного народного творчества. В сказках, загадках солнце становилось одушевленным, воплощалось в образе то воина, то красавицы в красном сарафане.
Поэтических сравнений солнца великое множество:
— оно и яблочком по небу – блюдцу катается;
— и конем огненным с утра до вечера от погони спасается;
— и желтой кубышкой в прозрачных небесах водах покачивается.
Рекомендации: Детям старшего дошкольного возраста будет интересно изготовить своими руками поделку солнышко из цветного картона и ниток. Готовую работу можно подарить родителям, в виде подарка к празднику Широкая Масленица!
Источник