Меню

Изучаем космос для 4 класса

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_integrirovannogo_uroka_dlya_4_klassa_2011god.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Фомкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов.

Планеты Солнечной системы. Конспект интегрированного урока, 4 класс.

Всероссийский конкурс «Дорога к звёздам», номинация «Покорение космоса – слава России!».

Сценарий-конспект интегрированного урока «математика – окружающий мир» для учащихся 4 класса. Автор работы: Фомкина Т.А., учитель начальных классов МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа №3» Бурлинского района Алтайского края.

Выполнен в программе Microsoft Word.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Математика» в 4 классе, включает:

— учебник «Математика» (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И Волкова) – М.: Просвещение, 2004.

— книгу для учителя «Поурочные разработки по математике» (автор О.И.Дмитриева) к учебному комплекту М.И.Моро и др. – М.: ВАКО, 2009.

— зачётную тетрадь (автор В.Т.Голубь). Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 класс. – Воронеж:ЧП Лакоценин С.С.,2009.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Окружающий мир» в 4 классе, включает:

— учебник «Мир вокруг нас» 4 класс (авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова) – М.: Просвещение, 2006.

— книгу для учителя «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс (автор О.И.Дмитриева) – М.: ВАКО, 2010.

— рабочую тетрадь «Окружающий мир» для учащихся 4 класса (автор А.А.Плешаков);

— методическое пособие по природоведению «Сбережём природу своего края» (автор В.А.Сартакова) – Барнаул.: АКИПКРО, 1999.

Учебно-методический комплект и рабочая программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (раздел «Начальное общее образование»).

УМК « Школа России».

Тема : « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

— закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;

— развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать;

— расширение детского кругозора, воспитание патриотизма.

— схема (модель) Солнечная система;

— слайды «Звёздное небо – великая книга природы»;

— рисунки, поделки учащихся по теме «Космические дали»;

— книжная выставка «Всё о космосе».

1. Организационный момент. Определение темы урока. Целеполагание.

-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить тему и цели нашего урока.

* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.

Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.

*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,

И тогда все на ракете в космос мы отправимся!

*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,

Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!

— Возможные ответы учащихся:

*выполнять различные задания…

— Сегодня мы отправимся в увлекательный полёт в космическое пространство.

При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.

Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий.

На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)

1. Что такое ракета?

Чтобы узнать точный ответ, выполните математическое задание.

  1. Сумма трёх чисел равна 3100. Первое слагаемое наибольшее трёхзначное число, второе слагаемое наименьшее четырёхзначное число. Чему равно третье слагаемое?

А) небесное тело — 1099; Б) летательный аппарат с реактивным двигателем — 1101;

В) праздничный салют — 1100; Г) космическая станция – 1001.

Сообщение. Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций (слайд).

— Кто первым правильно вычислил, выбирает планету, на которую полетим.

2. Что такое Вселенная?

А) новостройка, куда въехали жильцы — XIX;

Б) всё живое на Земле — XXI;

В) подводный мир — XVII; Г) космос – XX.

Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. В каком веке это произошло?

  1. Первый космический полёт с человеком на борту: 12 апреля 1961 года.
  2. Первый космонавт на Земле: Юрий Алексеевич Гагарин.
  3. Первая женщина – космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года.

(демонстрация слайдов с портретами космонавтов)

3. Какая наука изучает космические тела?

А) астрономия — 39246; Б) археология – 39244;

В) астрология – 38246; Г) анатомия – 39206.

— Запишите и вычислите выражение:

Разность чисел 30028 и 16946 увеличить в 3 раза.

Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) — наука о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

4. Чему равен диаметр Земли?

А) 12730 км; Б) 12740 км; В) 12700 км.

Если в числе 12 750 уменьшить разряд десятков на 1, то мы узнаем, чему равен диаметр Земли.

5. Назовите ближайшую звезду к планете Земля.

А) Полярная звезда – 700; Б) Солнце – 750; В) Сириус – 850.

Задание. Решите задачу.

В 8 часов утра с двух аэродромов, находящихся на расстоянии 3200 км, вылетели 2 самолёта. В 10 часов утра они пролетели один мимо другого. Скорость одного самолёта 850 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?

Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.

6. Диаметр Солнца больше диаметра Земли в:

А) 107 раз; Б) 112 раз; В) 109 раз.

Узнайте, во сколько раз число 109000 больше 1000.

7. Назовите спутник Земли.

А) Альдебаран – 12; Б) Луна – 18; В) Марс – 15.

О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямые угла, 4 одинаковые стороны?

Начертите квадрат со стороной 4см 5мм. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.

Луна – небесное тело, вращающееся вокруг земли. Луна – спутник Земли. Один её оборот составляет 29 суток и 13 часов. Поверхность Луны покрыта тёмными пятнами – это горы и долины, они называются кратерами. Первые люди, ступившие на Луну, были американские космонавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин.

8. Сколько спутников имеет Юпитер?

А) 12 – 140004; Б) 15 – 140104; В) 16 – 140140.

Диаметр Земли 12740 км. Диаметр Юпитера в 11 раз больше. Чему равен диаметр Юпитера?

9. У какой планеты нет спутников?

А) у Земли; Б) у Меркурия; В) у Сатурна; Г) у Марса.

Сосчитайте. Поставьте ответы в порядке возрастания.

Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Днём на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Это самая быстрая планета.

10. За сколько дней Меркурий обращается вокруг Солнца?

Если неизвестное число увеличить в 11 раз, то получится 8. Назовите неизвестное число.

Подведение итога урока.

— Итак, наш полёт успешно завершён и мы благополучно возвратились на нашу родную планету Земля.

— Давайте расскажем землянам, что мы узнали нового и интересного во время нашего путешествия, чему научились.

Домашнее задание : составить математические задания, связанные с темой «Космос».

1. Мир вокруг нас. Первая школьная энциклопедия. Том 1-3. – М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008.

2. Окружающий мир: 4 класс, занимательные материалы/ авт.-сост. Г.Н.Решетникова, Н.И.Стрельников. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК «Гармония» по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)».

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики.

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М.

Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование.

Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается.

Данный урок можно использовать в любом УМК. Окружающий мир + технология. 2 класс.

Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое .

Источник

Сообщение про космос, 4 класс. Окружающий мир

Про космос для младших школьников

Слово «космос» ввёл в науку знаменитый греческий учёный Пифагор. В переводе с греческого «космос» обозначает «красивый мир» или «прекрасно устроенный мир». Действительно, звёздное небо удивительно красиво, а движение небесных тел подчиняется строгим законам. Обычно словом «космос» обозначают весь окружающий мир, Вселенную, которая лежит за пределами Земли и её атмосферы.

Родоначальником науки о космосе стал К. Э. Циолковский. Он опередил своё время. Когда человечество только освоило авиацию, он уже писал о межпланетных экспедициях, разрабатывал топливо для космических ракет, предлагал создавать орбитальные станции. Его научные труды казались современникам фантастическими, но гениальные идеи были воплощены в жизнь всего через несколько десятилетий.

Космическая эра на Земле началась 4 октября 1957 г., когда ракета вывела на околоземную орбиту первый искусственный спутник. А уже в 1961 г., 12 апреля, был запущен корабль «Восток-1», на его борту был первый в мире космонавт. Этим первым человеком, кто увидел нашу планету из космоса, стал наш соотечественник Юрий Гагарин. За 108 минут корабль, на борту которого находился первый космонавт, совершил оборот вокруг Земли и успешно приземлился. С тех пор идёт активное освоение околоземного пространства.

Околоземное пространство — это самая близкая к нам область космического пространства. В наши дни там находится немало искусственных спутников, на Международной космической станции трудятся космонавты из разных стран, к ним регулярно летают ракеты с Земли. На околоземной орбите постоянно ведутся исследования, которые в будущем помогут людям выйти на более удалённые орбиты. Пока же человек побывал только на Луне. Но почти на все планеты Солнечной системы были доставлены специальные аппараты, которые передавали учёным на Землю очень важные сведения. Исследованием космического пространства при помощи космических аппаратов занимается космонавтика.

Источник

Космическая игра-путешествие
классный час (4 класс) по теме

В игровой форме четвероклассники путешествуют по планетам Солнечной системы, знакомятся с условиями жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskaya_igra-puteshestvie_2010-2011_uch.god_.zip 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к внеклассному мероприятию

«Космическая игра – путешествие к планетам Солнечной системы

Автор : Валяева Жанна Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Туровецкая СОШ».

— овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране и умениями ценить научные знания и изобретения, влияющими на жизнь человека;

— ученик , который называет планеты Солнечной системы и объясняет невозможность жизни на других планетах, кроме планеты Земля;

-на основе имеющихся знаний ставит и решает задачу бережного отношения к нашей планете, осознавая, что человек – разумное существо, способное сохранить жизнь на Земле;

-развитие творческих способностей учащихся, умений формулировать свое мнение (учитывать мнение других).

Подготовка к мероприятию:

  1. Сбор материалов об истории освоения космоса.
  2. Исследовательская работа: «На каких планетах Солнечной системы возможна жизнь?»
  3. Подготовка презентации.
  1. Мультимедийный проектор.
  2. Стенгазета «50 лет отечественной космонавтике», выставка книг по теме «Космос», рисунки на космическую тематику, карты-изображения Солнечной системы, наборы предметов и раздаточного материала для конкурсов.
  1. Вступительное слово учителя . 12 апреля 1961 года весь мир облетело важное правительственное сообщение: первый в мире космонавт – гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток».
  1. Учитель (ведущий). Прошло 50 лет с того знаменательного события,

космонавты, астронавты и космические туристы из многих стран побывали на орбите Земли, но подвиг Юрия Алексеевича Гагарина навеки вписан в историю нашего государства.

  1. Сегодня и мы с вами отправимся в космическое путешествие, пусть это будет игра, но может быть через много лет кто-нибудь из вас тоже будет строить космические корабли, бороздить просторы вселенной, прокладывать дорогу к другим планетам.

В игре-путешествии участвуют все. Сегодня мы отправляемся в путешествие к Планетам Солнечной системы. Экипаж 4 класса, к старту готов?
Космонавты: Готов!

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный штаб конструкторов космических кораблей (представляет жюри).

Перед путешествием нам нужно проверить свою готовность к полёту.

  1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский ) слайд 3.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский . Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.

Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.

Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но — изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 — 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский — гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

  1. Назовите дату запуска первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года). слайд 5.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

  1. Какие животные летали в космос? (Белка и Стрелка ) слайд 4.

Основным годом «собачьего космоса» можно считать 1960-й.

28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки — Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.

20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?

Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

  1. Назовите имя генерального конструктора космических кораблей (Сергей Королев). слайд 6.
  2. Кто и когда открыл человечеству дорогу в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года) слайд 7.
  3. Сколько времени длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

  1. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
  2. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Терешкова) слайд 8.
  3. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) слайд 9.

Алексей Леонов в 1965 г. находился в открытом космосе 12 мин 9 с.

  1. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход») слайд 10.
  2. Как называлась советская орбитальная станция, проработавшая на орбите Земли 15 лет? (Мир) слайд 11.

Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

Другие космические аппараты — слайд 12.

  1. Как называется наша галактика? (Млечный Путь) слайд 13.
  2. Как называется наша Звёздная система? (Солнечная система) слайд 14.
  3. Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет) слайд 15.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

  1. Какой планетой по счёту является Земля? (Третьей)

Первая остановка на нашем пути – Планета Меркурий.

Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть).

Самое сложное задание- командирам экипажей. Напишите названия планет на карте Солнечной системы. (Командирам раздаются карты Солнечной системы с изображением планет. Время — 2 минуты.)

( Ребята выполняют задание). Жюри проверяют ( открывается слайд 3.)

Вторая остановка на планете Плутон

Какой экипаж даст больше ответов на вопросы космической викторины ?

Следующая остановка на Планете Венера .

Задание для космических биологов — на этой планете могли бы жить разумные растения. Задача : нарисовать жителей планеты. Время — 5 минут.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: «Я -луноход».
Игра.

Команды выстраиваются в 4 колонны. Командиры экипажей первыми добегают до стульев, берут в руки гимнастические палки, возвращаются к своему экипажу, затем бегут по два члена экипажа до стульев, держась за палку, возвращаются назад и так пока весь экипаж, держась за палку не добежит до своего стула и вернется назад. Побеждает экипаж, который быстрее всех вернется и не оторвется от гимнастической палки. За победу команде присуждаются дополнительные баллы.

Ведущий: Дальше наш путь лежит на Красную планету Марс .

На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.

Задание . Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители Красной Планеты. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать список этих предметов, можно не по порядку. Победит тот, кто составит наиболее полный список.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: Следующая остановка на Планете с поясом (Сатурне), к работе приступает космический зоолог. Задача — изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы так, чтобы экипажи другого корабля догадались, что это за животное ( дополнительные баллы присуждаются команде, которая придумает кличку животному, расскажет о его повадках или образе жизни).

Ведущий: На Планете-гиганте (Юпитер) живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача – собрать из разрезанных картинок ( пазлов ) корабль, на котором вы прибыли на эту планету . Слайд 14.

(Дети собирают корабли , жюри оценивает).

Ведущий: А мы пока проведем разминку с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть слова, имеющие непосредственное отношение к космосу. Победит тот, кто назовёт самое последнее слово . (невесомость, скафандр, искусственный спутник, космодром, космическая пища и т.д.)

Ведущий: Впереди — Планета Царя Морей (Нептун) . Для контакта приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

— вы хотите заправить корабль топливом;
— вы хотите залезть на высокую гору;
— вы хотите поплавать в море;
— вы хотите поесть фруктов;
— вы хотите поиграть в футбол.

(Выполняется задание, жюри оценивает оригинальность выполнения).

Ведущий: слайд 15.

Вот мы и на Земле! Всем спасибо за увлекательное путешествие.

Жюри объявляет итоги игры ; поздравление победителей, вручение призов.

— Понравилась вам, ребята, игра-путешествие? Что нового, интересного узнали? Что вас особенно удивило и запомнилось? (ответы детей).

— Для чего люди летают в космос, запускают искусственные спутники ?

— Какую пользу всему человечеству приносит освоение космоса? (ответы детей).

— Кто из вас мечтает стать космонавтом и полететь в космос? Какие качества нужно в себе воспитывать для этого, какие науки нужно изучать, какие нужно приобрести знания? (ответы детей).

Источник

Читайте также:  Даша чаруша космос скриптонит