Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
презентация к уроку (2 класс) на тему
Презентация ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyoty_v_kosmos.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Мечта людей о полётах. Люди на протяжении многих тысяч лет мечтали о полётах в небо. И только в 20 веке эта мечта стала реальностью . Сначала в космос люди посылают зонды – роботов, которые исследуют то, до чего люди пока добраться не могут.
Первые космические спутники. Первый космический спутник в СССР был запущен 4 октября 1957 года . А первая космическая ракета была разработана учителем из Калуги – Константином Эдуардовичем Циолковским ( в начале ХХ века). Было неизвестно : сможет ли какое – то живое существо перенести космический полёт? Поэтому в космос сначала стали отправлять мышей, собак, обезьян …
Первые полёты в космос. И первой была – маленькая собачка Лайка в 1957 году (на космическом аппарате «Спутник – 2») В космосе побывали Белка и Стрелка.
Жизнь в невесомости . В космосе предметы не имеют веса. Если какой-нибудь из них бросить, он не упадёт, а будет плавать. В космических кораблях всё плавает . Все вещи в космическом корабле прикрепляются. Космонавт передвигается по космическому кораблю, держась за ручки на стенах.
Жизнь в невесомости.
Жизнь в невесомости. Питание космонавтов. Пища для космонавтов.
Первые ракеты Ракета «Союз» Ракета «Восток»
Первые ракеты Ракета «Зенит» Ракета «Протон»
Ракеты нового поколения . Американский « Шатл » Российский «Буран»
Ракета на старт …
Ракеты на пути в космос … Старт.
Ракета в космосе …
Орбитальные станции. Станция «Мир» Станция «Салют»
Первый человек в космосе 12 апреля 1961 года впервые человек с планеты Земля – ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН – побывал в космосе. Полёт проходил на корабле «Восток – 1» и занял 108 минут.
Человек в космосе Корабль «Восток» После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза».
Человек в космосе
День космонавтики. Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики . И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы.
Космонавты на орбите
Первая женщина -космонавт Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов.
Первый выход человека в космическое пространство. Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре , 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2».
Светлана Савицкая – вторая женщина космонавт. С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы.
Первые советские космонавты .
Самый продолжительный полёт. Полгода длился полёт ( январь – июль 1993 года ) в составе группы : В.В. Поляков, Г.С. Арзамазов и Б.В.Морухов на космическом корабле «Союз».
В Звёздном … На Земле подготовка космонавтов осуществляется в городке Звёздный. Здесь космонавтов обучают как выжить и вести работу в космическом доме (на орбитальной станции – КС)
Центр управления полётами .
До полёта и после… Приземление…
Первое путешествие на луну Три американских астронавта Армстронг , Коллинз, Олдрин на корабле «Колумбия» в 1969 году отправились к Луне. Коллинз остаётся на «Колумбии» , а Армстронг и Олдрин на лунном модуле опускаются на поверхность Луны , в пустыню: это море Спокойствия. Амстронг вышел первым … Модуль возвращается на «Колумбию» и астронавты летят домой на Землю.
Луноход. После первого полёта многие экипажи астронавтов побывали на Луне. Они взяли туда с собой вездеход. На этой машине установлены камеры, чтобы снимать на плёнку лунный рельеф. Луноход может собрать и лунные камни, а учёные на Земле их исследуют.
Как работать на Луне? На Луне нет воздуха. Там царит полная тишина . Космонавты общаются друг с другом с помощью жестов или по радио. Люди на Луне практически не ощущают веса своих скафандров и чувствуют себя легко, ведь на Луне всё весит в 6 раз меньше, чем на Земле.
Человечество мечтает Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется .
Викторина «Через тернии к звёздам» (викторина для учащихся 3-4 классов ) « Космос – это не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира» Ю.А.Гагарин.
Вопросы викторины : 1. Сколько планет в Солнечной системе? 2. У каких планет есть кольца? 3. Назовите спутники Марса. 4. Какую планету называют красной? 5. В каком году был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли? 6. Что такое звезда? 7. Какой учёный самый первый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? 8. Кем была разработана первая космическая ракета? 9. Первая женщина – космонавт? 10. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? 11. Как звали американских астронавтов, первыми высадившимися на Луну? 12. Известный советский космодром, с которого был произведён запуск ракеты с человеком на борту?
Ответы на вопросы викторины: 1 . Девять. 2 . Уран, Сатурн, Юпитер. 3 . Деймос и Фобос. 4 . Марс. 5 . 4 октября 1957 года. 6 . Светящийся газовый (плазменный) шар. 7 . Николай Коперник. 8 . Константин Эдуардович Циолковский. 9 . Валентина Терешкова, в 1963 году. 10 . А.А.Леонов , в 1965 году. 11 . Нил Армстронг и Э.Олдрин , в 1969 году. 12 . Байконур.
Викторина «Юные астронавты» (для учащихся 1-2 классов) «Голубая с ободком в часы восхода и опаловая в часы заката, планета Земля, чем мы выше поднимаемся к звёздам, к иным мирам, тем дороже становится она своим детям»
Вопросы викторины: 1 . Имя первого космонавта Земли. 2 . Назовите дату его полёта в космос. 3 . Как звали двух собак, которые первыми побывали в космосе? 4 . Как назывался космический корабль с первым человеком на борту? 5 . В каком году люди первыми высадились на Луну? 6 . Как называется аппарат, с помощью которого люди наблюдают за звёздами? 7 . Как называется самая большая Звезда? 8 . Назовите естественный спутник Земли. 9 . Как звали первую женщину-космонавта? 10 . Сколько минут продолжался полёт первого космонавта Земли?
Ответы на вопросы викторины: 1 . Юрий Алексеевич Гагарин. 2 . 12 апреля 1961 года. 3 . Белка и Стрелка. 4 . Корабль «Восток» 5 . 21 июля 1969 года, Нил Армстронг . 6 . Телескоп. 7 . Альдебаран . 8 . Луна – спутник Земли. 9 . Валентина Терешкова. 10 . 108 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс.
Источник
Классный час «День космонавтики» 2 класс
классный час (2 класс)
Классный час «День космонавтики»
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День космонавтики»
Цель : систематизировать знания детей в области космонавтики.
Задачи : расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности.
1. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
1. — Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Правильно, День космонавтики.
Учитель . Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?
Дети . Нет.
Учитель . Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.(слайд 4)
С тех пор прошли тысячи лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. (слайды 9 – 14).
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
Но прежде чем полетел первый космонавт, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта. Кто он?
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание.
Послушайте стихи о Гагарине.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом в песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин-
простой советский парень!
Учитель. А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт — Алексей Леонов.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Прежде чем отправится в путешествие, послушаем стихотворение.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
2. Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
1. Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
2. Планета «Загадок»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).
Загадки
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
3. Планета «Звездная».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
4. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос
1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
6. Как назывался корабль Гагарина? ( «Восход-1»).
7. («Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз)
8. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?( Поехали)
9. В чем космонавты хранят пищу? (В тюбиках)
10. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов)
11. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
— Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
5. А мы покидаем эту отправляемся на другую планету. Она называется «Воздушная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.
6.Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра «Отгадай, из какой это сказки»
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».
Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
— Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!
Подведение итогов.
Награждение и поощрение активных участников классного часа
Источник