Бог создал землю за 6 дней?
Необходимость верить в шесть буквальных дней сотворения
Большинство современных христиан, скорее всего, не уверены в том, что Бог создал землю за 6 дней буквально. Многие верят, что не играет значения, были ли это 6 дней или 6 миллионов лет. Однако в силу целого ряда причин очень важно верить в шесть буквальных дней. Прежде всего, потому, что принятие дней сотворения за долгие периоды времени подрывает основы Евангелия.
Бог создал землю за 6 дней? Почему люди сомневаются в буквальных днях?
Основная причина сомнений людей в том, что Бог создал землю за 6 дней по 24 часа, обычно, не имеет ничего общего с библейским повествованием, а является последствием воздействий внешнего мира. К примеру, многие верят, что, так как ученые предположительно доказали, что нашей земле миллиарды лет, следовательно, дни сотворения не могут представлять собой обычные 24-часовые дни.
Окаменелости представляют собой останки мертвых животных и растений, которые были погребены водой.
Многие окаменелости четко указывают на то, что их гибель была связана с катастрофическим и внезапным погребением, что подтверждает описание Библейского всемирного Потопа.
Когда люди используют Писание для доказательства того, что дни сотворения представляли собой длительные периоды времени, они обычно цитируют такие места из Библии, как 2 Петра 3:8: «. у Господа один день, как тысяча лет . » . Поэтому они верят, что дни сотворения могли длиться тысячи, и возможно даже миллионы лет. Однако если посмотреть на остальную часть стиха, в нем говорится: «. а тысяча лет, как один день» . Это сводит на нет их аргумент!
Контекст вышеприведенного стиха касается Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Этот конкретный стих говорит людям о том, что для Бога ожидание в течение дня может быть подобно ожиданию на протяжении тысячи лет, а ожидание на протяжении тысячи лет — одному дню, так как Он находится вне времени, т.е. не ограничен природными процессами и временем. Данное место Священного Писания не имеет абсолютно никакого отношения к определению дней сотворения. Кроме того, слово «день» уже существует, и было уже определено как буквальный день, именно поэтому в 2 Петра возможно его сравнение с тысячами лет. В этом стихе нет ссылки на дни сотворения.
Бог создал землю за 6 дней? Что же означает слово «день»?
В первой главе книги Бытие используется древнееврейское слово yom. Очень важно понимать, что почти любое слово может иметь два или более значений, в зависимости от контекста. Нам необходимо понять контекст, в котором используется слово «день» в Бытие 1. *
Известные словари древнееврейского языка, такие как словарь Брауна, Драйвера, а также словарь Бриггс дают целый ряд значений слова yom, в зависимости от контекста. Одним из мест, где встречается использование слова yom в значении буквального 24-часового дня, является книга Бытие, первая глава. Причина очевидна. Каждый раз, когда где-либо в Ветхом Завете слово yom используется с номером или с выражением «вечер и утро», оно всегда обозначает обычный 24-часовой день. В Бытие 1, с каждым из шести дней сотворения, древнееврейское слово yom используется как с номером, так и с выражением «вечер и утро». Нет никаких сомнений в том, что записавший книгу Бытие делал особое ударение на том, что это были обычные дни.
Пустая гробница
Если мы позволим нашим детям сомневаться в буквальных днях сотворения, когда об этом так ясно говорится, они вероятнее всего станут сомневаться в Непорочном Зачатии Христа и в том, что Он и в самом деле воскрес из мертвых.
Что если дни сотворения были миллионами лет?
Идея о миллионах лет исходит из веры в формирование летописи окаменелостей на протяжении длительного времени. Как только люди начинают принимать миллионы лет, они принимают и то, что летописи окаменелостей миллионы лет. Это создает непреодолимую проблему, относящуюся к Евангелию. Летопись окаменелостей состоит из смерти миллиардов живых существ. Фактически она представляет собой летопись смерти, болезней, страданий, жестокости и безжалостности. Это очень безобразная летопись.
Все творение восстановится . до чего?
Библия говорит нам о будущем восстановлении мира ( Деяния 3:21 ), где не будет ни смерти, ни страданий. И если прошлое несло в себе смерть и страдания, то каким образом все будет восстановлено в будущем, где смерть и страдания должны отсутствовать? Вся суть Евангелия разрушится, если мы допустим принятие мысли о сотворении мира на протяжении миллионов лет (со смертью и страданием).
Тем не менее, Библия твердо заявляет о том, что смерть, болезни и страдания вошли в мир в результате греха. Бог установил смерть и кровопролитие из-за греха, чтобы человек мог быть искуплен. Как только христиане допускают существование смерти, страданий и болезней до наступления греха, то вся основа вести о Христе и Искуплении разрушается. Это подрывает саму доктрину о первородном грехе.
Если смерть, страдания и болезни существовали до того, как Адам восстал против Бога, то какие же тогда последствия грех имел для мира? Что имеет в виду Павел в 8-й главе послания к Римлянам, когда говорит, что все творение стенает и мучается от боли в результате Проклятия? И если прошлое не было лишено смерти и страданий, то каким образом все будет восстановлено в будущем, где не будет ни смерти, ни страданий? Вся суть Евангелия разрушится, если мы примем, что сотворение мира происходило на протяжении миллионов лет.
Как мы должны подходить к Писанию?
Одна из основных наших проблем (которая фактически являлась проблемой Адама и Евы), заключается в нашей склонности исходить из чего-то, что лежит за пределами Божьего Слова, а затем брать сказанное Богом в Его Слове (или в случае с Адамом — то, что Бог сказал непосредственно ему) и пытаться интерпретировать его на основе наших собственных идей. Это и есть основная причина, почему большинство людей сомневаются в буквальных днях сотворения.
Нам необходимо понять, что Библия – это Слово Бога. И поскольку оно является богодухновенным Словом вечного Бога-Творца, то должно само себя подтверждать и утверждать. Таким образом, мы должны всегда начинать с того, что говорит Божье Слово независимо от различных внешних идей. Только Божье Слово является непогрешимым.
Неверное основание
Апостол Павел возмутился духом, обнаружив, что город Афины погрузился в идолопоклонство ( Деяния 17:16 ). Когда он увидел алтарь «неизвестному богу», он воспользовался возможностью рассказать философам, что их неизвестный бог и есть Бог-Творец, Господь неба и земли.
Если мы позволим нашим детям сомневаться в буквальных днях сотворения, когда об этом так ясно говорится в Библии, тогда мы научим их определенному подходу ко всему Писанию. И почему бы им не начать сомневаться в том, что Непорочное Рождение Христа в самом деле означает непорочное рождение? И почему бы им не сомневаться в том, что Воскресение в самом деле означает реальное воскресение?
Фактически есть много теологов, которые подвергают сомнению данные доктрины, и это происходит потому, что они перестали верить простым словам Писания, написанным в Книге Бытие, являющейся основополагающей книгой.
Бог создал землю за 6 дней? Почему Он избрал буквальные шесть дней для сотворения?
Существовали ли смерть, страдания и болезни до грехопадения Адама и Евы?
В конце Недели Сотворения, Бог сказал, что все, Им сотворенное «хорошо весьма». Это значимое свидетельство против идеи существования длительных эпох страданий и смерти до появления первых людей (Адама и Евы) на земле.
Если подумать над этим, то бесконечный Бог-Творец мог создать абсолютно все всего лишь за одно мгновение. Почему же в таком случае Он выбрал шесть дней для сотворения мира? Ответ на этот вопрос мы можем найти в книге Исход 20:11. Здесь Бог говорит о том, что Он по Своей воле выбрал шесть дней для сотворения и почил на седьмой день, чтобы это стало примером для человека — именно отсюда и произошла семидневная неделя. Нет оснований для семидневной недели кроме как в Писании. И если мы верим, что дни были длительными периодами времени, то неделя перестает иметь всякий смысл.
Библия открывает нам, что Адам был сотворен на шестой день. Если он жил на протяжении шестого и седьмого дня, а затем умер в возрасте 930 лет, и если допустить, что каждый из этих дней длился тысячи или миллионы лет, возникают очень большие проблемы! На четвертый день сотворения ( Бытие 1:14-19 ) нам дается сравнение дня и ночи, а также дней и лет. И если слово «день» не обозначает обычный 24-часовой день, то сравнение дня и ночи и дня и лет теряет всякий смысл.
Бог создал землю за 6 дней? Были ли эти дни буквальными 24-часовыми днями? Безусловно! «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римлянам 3:4) .
Текст ссылки* Подробное обсуждение темы использования слова yom (день) рассматривается в статье: « Дни сотворения: Семантический подход », под редакцией Джеймса Стембау, журнал CEN Tech. J. , том 5(1), 1991, стр. 70–78.
Источник
Сотворение мира Богом – библейская история.
Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!
Сотворение Мира. Микеланджело
Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.
Шесть дней сотворения мира.
Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.
Первый день Сотворения мира.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)
Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.
Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.
Второй день сотворения мира.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.
Третий день сотворения мира.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.
Густав Доре. Сотворение мира
Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.
Четвертый день сотворения мира.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.
Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.
Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.
Пятый день Сотворения мира.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
Сотворение мира. Якопо Тинторетто
И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!
Шестой день Сотворения мира.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.
Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.
Сотворение мира Богом из ничего.
Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.
Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.
История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)
Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.
Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.
Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.
Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.
Источник