Меню

Как братец кролик заставил братца лиса ловить луну озаглавить все части

Конспект урока по литературному чтению на тему «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (3 класс)

Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)

Открытие новых знаний

Создать условия для формирования умения анализировать литературные произведения;

Создать условия для ознакомления обучающихся с содержанием 1 – 2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца волка и братца Медведя ловить луну»;

Создать условия для отработки умения чтения произведения по ролям;

Обеспечить условия для формирования умения соотносить поведение героя и его мысли.

Создать условия для расширения знаний учащихся о стране США;

Обеспечить условия для развития умения анализа текста, пересказа;

Создать условия для формирования навыка чтения;

Создать условия для совершенствования умения выборочного чтения;

Создать условия для совершенствования умения проводить самооценку;

Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Осознание ценности изучаемого произведения;

Осознание поступков героев в соответствии с определённой ситуацией;

Способность высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные универсальные учебные действия

Умение строить речевое высказывание;

Умение работать с текстом;

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Умение анализировать действия героев;

Умение строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Умение слушать и вести диалог;

Умение выразительно читать и пересказывать текст;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение работать в паре.

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Содержание учебного материала .

1. Организационный этап

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Самооценка готовности к деятельности.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Читайте также:  Фаза луны сегодня дни для стрижки

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

— о каком жанре литературы в ней говорится?

— в чём смысл этого народного изречения?

— сказки каких народов мы уже читали на предыдущих уроках литературного чтения?

— посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)

— какому государству принадлежит этот флаг?

— верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)

— опишите этот флаг, какой он?

— Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. (слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)

— ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?

— так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50

— верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.

— ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?

— статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.

— ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)

— Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)

— кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

— Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.

— живут в этих штатах и выходцы из Африки

— т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы.

— так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

— эта пословица о сказках

— в сказке много выдумки, но она ценна своей мудростью.

Читайте также:  Назовите основные формы рельефа луны ответ

-русская, африканская, сербская и др.

-на доске флаг и статуя свободы.

-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.

Источник

Озаглавить части сказки как братец кролик заставил братца лиса ловить луну

Роман “Евгений Онегин” — это роман о любви. Практически на всех страницах романа проходит тема любви. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе, очень хорошо изобразил три разные любви – это любовь Татьяны к Онегину, запоздавшая любовь, Онегина к Татьяне, а так же любовь автора к героям.

Татьяна Ларина – это старшая дочь в семье Лариных. К ее чертам относились: мечтательность, задумчивость, молчаливость. Эти черты выделяли ее среди других людей. Жила она «в глуши забытого селенья» . В ее жизни появилась любовь тогда, когда ей пришла пора любить. Татьяна влюбилась в Онегина и продолжала любить его всю жизнь. Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Старшая Ларина влюбилась в Онегина, потому что сердцем, а не умом, сразу же почувствовала в нем родственную душу. Она написала письмо Онегину и ждала объяснений, надеясь на взаимность. Онегин же ей не отвечал, так как он её не любил. Сам же главный герой Евгений Онегин представляет дворянина, который все на свете повидал, ему и жизнь была неинтересна. Онегин, по мнению многих, окружающих его людей, — чудак. Когда умирал его дядя, он поехал в деревню, для того чтобы проститься с ним, но Евгений опоздал. В этой деревне познакомился «от нечего делать» с Владимиром Ленским. Сначала дружили вместе, но все в них порождало споры. В конечном итоге на дуэли Онегин убил Ленского, а причиной стал необдуманный поступок. Онегин просто не любил ещё никого по-настоящему, поэтому он не понимал Ленского и других людей.

Так же Онегин, прочитав письмо Татьяны, не ответил ей, так как чувства его были невзаимными, а если бы ответил ей, то отверг бы её. Через некоторое время Онегин уехал в Санкт — Петербург. … До этого и после Татьяна продолжала любить его, очень тосковала.

Читайте также:  Луна цвета спелой клюквы

Татьяна начала понимать, какой Онегин на самом деле только тогда, когда отправилась в его имение.

Ее выдали замуж за генерала, пойти против воли родителей она не могла. Она очень изменилась, стала неприступной и величавой. После бала Онегин думал лишь об одной Татьяне, он влюбился в нее, как дитя. Онегин пишет письмо Татьяне, в котором он объясняется ей в любви. Она молчит, не отвечает на его письмо, Онегин отправляет ей еще два письма, но ответа все нет. Татьяна – замужняя женщина, которая не хочет позорить себя и свою семью, поэтому она не отвечает ему, хотя все еще любит его. Татьяна признается, что любит Онегина, но останется верной своему мужу. С этими словами она ушла. Евгений был поражен, но тут появляется ее муж… Этим автор преподнес большой урок Онегину… На этом и разошлись их две печальные судьбы…

Автор выражает свою любовь к героям романа в многочисленных лирических отступлениях, переживаниях, мыслях и чувствах. Автор в романе обычно ограничивается повествованием о событиях. Но иногда он выступает как собеседник, даже действует наряду со своими героями. Автор даже, когда представляет Онегина читателю, называет его «добрый мой приятель» , упоминает о тех местах, где они вместе гуляли. Автору скучно было описывать Ольгу, потому, что она такая же, как и все девушки. Он тратит больше времени на описание старшей сестры Лариной. Татьяна не была такой, как все… Автор видит в Татьяне неповторимый «милый идеал» . Сразу ясно, что Татьяна для автора является идеалом красоты. Это утверждается в других произведениях, в публичном высказывании «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!» . Любовь в жизни автора, скорее всего, связана с образом Татьяны.

Я считаю, что роман «Евгений Онегин» является одним из шедевров русской классики, так как он волнует умы, сердца читателей и вызывает множество эмоций.

Источник

Adblock
detector