Конспект урока по литературному чтению на тему «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (3 класс)
Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
Открытие новых знаний
Создать условия для формирования умения анализировать литературные произведения;
Создать условия для ознакомления обучающихся с содержанием 1 – 2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца волка и братца Медведя ловить луну»;
Создать условия для отработки умения чтения произведения по ролям;
Обеспечить условия для формирования умения соотносить поведение героя и его мысли.
Создать условия для расширения знаний учащихся о стране США;
Обеспечить условия для развития умения анализа текста, пересказа;
Создать условия для формирования навыка чтения;
Создать условия для совершенствования умения выборочного чтения;
Создать условия для совершенствования умения проводить самооценку;
Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Осознание ценности изучаемого произведения;
Осознание поступков героев в соответствии с определённой ситуацией;
Способность высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные универсальные учебные действия
Умение строить речевое высказывание;
Умение работать с текстом;
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Умение анализировать действия героев;
Умение строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умение слушать и вести диалог;
Умение выразительно читать и пересказывать текст;
Умение оформлять свои мысли в устной форме;
Умение работать в паре.
ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.
Содержание учебного материала .
1. Организационный этап
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
Открываем все тетрадки,
В книжках нужные закладки.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
Самооценка готовности к деятельности.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
— о каком жанре литературы в ней говорится?
— в чём смысл этого народного изречения?
— сказки каких народов мы уже читали на предыдущих уроках литературного чтения?
— посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)
— какому государству принадлежит этот флаг?
— верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)
— опишите этот флаг, какой он?
— Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. (слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)
— ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?
— так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50
— верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.
— ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?
— статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.
— ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)
— Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)
— кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?
— Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.
— живут в этих штатах и выходцы из Африки
— т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы.
— так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?
— эта пословица о сказках
— в сказке много выдумки, но она ценна своей мудростью.
-русская, африканская, сербская и др.
-на доске флаг и статуя свободы.
-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.
Источник
Литературное чтение. Тема» Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка, братца Медведя ловить луну»
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_vo_2_klasse.doc | 39 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент. — Доброе утро, ребятки! Сегодня урок литературного чтения проведу я, а зовут меня Ю.С. Повернитесь, посмотрите на гостей, подарите свои улыбки, поздоровайтесь. Теперь тихонечко сели.
— Ребята, а вы любите веселиться? (Да). Представляете, я тоже. Ну, давайте поднимем себе и окружающим настроение! Проимитируйте голосом, как машины едут (ЖЖЖЖЖЖЖ),
Лошади поскакали (ЦОК, ЦОК, ЦОК)
Муха бьется в стекло (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ) Молодцы!
— Представьте горящую свечу, а теперь подуйте на огонек так, чтобы не задуть её, а лишь отклонить пламя. Дуем долго, аккуратно, потихоньку. Молодцы!
— А теперь повторяем за мной.
Мы будем разговаривать!
И будем выговаривать!
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Актуализация материала
-Прочитайте предложение. (Слайд 2)
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
— Как вы понимаете это предложение?
-Что еще можете сказать про него? Вспомните, как называется наш раздел, который мы изучаем ? (Является названием раздела, который мы проходим.
— Скажите, какие признаки сказок знаете? (Зачин, концовка, сказочные герои, волшебные предметы, троекратный повтор). Что такое сказка? Кто может сказать? Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
— Прочитайте предложения. Кто догадался, что здесь записано? Что их объединяет? (1- из одного раздела, 2- главные герои — животные)
Ю.Мориц Лиса и рак. Напуганные Похождение
«Слониха, медведь и дикого
Слоненок волки кота Симбы
-Какое произведение лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение)
III. Работа с текстом новой сказки до чтения.
— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Можно ли по иллюстрации догадаться, кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник ярко изобразил, он находится посередине. Прочитайте заглавие (читают вслух). О чем эта сказка? ( о том, как братец Кролик заставил других зверей ловить луну). Интересно, как они поймают луну, ваши предположения? А вы можете придумать свой способ, как можно «поймать» луну? (предлагают свои способы)
-Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное). Почему же он не упомянут в заглавии?
— Чью сказку мы будем читать? А кто такие афроамериканцы? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми). А что обозначает слово США? (Соединенные Штаты Америки)
V. Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения.
Сказку мы будем читать по частям. 1 группа начиная от слов «Были времена ….до места себе не находил», 2 группа – «Вот как-то ….. ты мне повстречался», 3 группа – «Ну и чудесно….. к назначенному сроку», 4 группа – «Были времена…….себе не находил». А теперь из каждый группы кто-нибудь громко и выразительно прочитает свою часть (дети читают, учитель раздает карточки с выражениями).
— Во время чтения я раздала вам выражения, попробуйте объяснить их (дети объясняют).
— Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?
— Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню).
— Как можно озаглавить эту часть?
— Итак, кто у нас главный герой? (Кролик). Запись на доске.
— Охарактеризуйте его только прилагательными. Какой он? (веселый, находчивый).
— Какие глаголы в тексте помогают нам узнать, чем занимается братец Кролик? (жил, растолстел, придумал)
— Придумайте предложение из 4 слов (Братец Кролик любит веселиться).
— Каким словом можно заменить слово Кролик? (животное, зверёк).
— Вот, ребята, мы с вами написали синквейн. Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого слова? Это нерифмованное стихотворение из пяти строчек.
VII. Оценивание. Посчитать жетоны.
VIII. Д.З. прочитать 2 часть, нарисовать рисунок к любой части.
Источник
Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_bratets_krolik_zastavil.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока : Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская) .
Цель: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения.
— познакомить с содержанием 1-2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»;
— расширить знание о стране США.
— продолжить формирование навыка чтения;
— совершенствовать умение выборочного чтения;
— продолжить работу по развитию умения читать по ролям;
— развивать навык анализа текста;
— формировать умение соотносить поведение героя и его мысли;
— совершенствовать умение предугадывать текст;
— способствовать воспитанию любви к книге;
— развивать желание читать сказки других народов.
- Компьютер, проектор, презентация;
1.постановка учебной задачи.
— ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали?
— посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)
— какому государству принадлежит этот флаг?
— верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)
— опишите этот флаг, какой он?
— Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. (слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)
— ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?
— так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50
— верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.
— ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?
— статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.
— ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)
— Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)
— кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?
— Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.
— живут в этих штатах и выходцы из Африки
— т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы.
— так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?
-русская, африканская, сербская и др.
-на доске флаг и статуя свободы.
-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.
Источник
Конспект урока для 2 класса. Школа » 2100″ : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
и братца Медведя ловить луну.
Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.
· Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
· Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения
Тип урока: первичное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_29.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
и братца Медведя ловить луну.
Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.
- Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения
Тип урока: первичное чтение
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы!
Наблюдение над языком сказки
Работа с текстом сказки
Практический: чтение 1-й части
Словесный: ответы на вопросы
Практический: чтение 1-й части
Словесный: ответы на вопросы
Практический: чтение 1-й части
Словесный: ответы на вопросы
Практический: чтение 1-й части
Словесный: ответы на вопросы
Работа с текстом до чтения
• Чтение заглавия и подзаголовка.
– Есть ли в русских сказках такие слова, как обращения братец Кролик, братец Волк и т.д.?
– Что, они принадлежат к одной семье? Родственники? (Пока на этот вопрос ответить трудно. Узнаем, когда прочитаем сказку.)
– Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население Соединённых Штатов Америки. В сборниках можно также прочитать: сказки американских негров.)
– О чём эта сказка? (Как братец Кролик заставил других зверей ловить луну.)
– Придумайте свой способ, как можно «поймать» луну. (Ученики предлагают свои способы.)
– Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Братца Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это весёлое дельце.)
– Что интересного вы находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверно, одобряет услышанное.)
– Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?
Чтение 1-й части, с комментированием.
Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили, словно одна семья. (Вероятно, сейчас всё не так.)
Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он всё беспокойнее – ну, прямо места себе не находил ! (Отчего братец Кролик места себе не находил? Когда так говорят?)
Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал (обдумывал) и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.
Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена.
( Интересно, как же они развлекались в былые времена? как вы думаете? .) А братец Черепаха ему в ответ:
– Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне
– Ну и чудесно, братец Черепаха! – воскликнул Кролик. – Давай позовём братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придёшь?
– Если не приду, значит, меня унёс Кузнечик, – засмеялся братец Черепаха. (А может ли кузнечик унести черепаху?)
– Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! –
пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улёгся спать.
А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.
Работа с текстом после чтения
Вопросы после чтения 1-й части:
– Почему же у всех в обращении есть слово братец ? (Жили дружно, словно одна семья.)
– Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?
– О чём они мечтают?
– Что предложил братец Кролик?
– Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?
– Почему братец Черепаха не пошёл, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню . )
Работа с текстом после чтения.
Вопросы после чтения 2-й части:
– Почему все соседи обрадовались предложению братца Кролика
пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться.)
– Расскажите, как звери готовились к рыбалке.
– Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело.)
– Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?
Работа с текстом после чтения.
Вопросы после 3-й части :
– Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. ( Собрался забросить, остановился, увидел. )
– Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.)
– Поверили ли все Кролику?
– Что теперь предлагает Кролик?
Работа с текстом после чтения.
Вопросы после 4-й части :
– Что посоветовал брат- Черепаха?
— К кому собрался бежать Кролик?
— За чем отправился братец Кролик?
Работа с текстом после чтения.
Вопросы после 5-й части :
– Что сделал Кролик, когда возвратился?
— Что случилось после того, как они забросили невод?
-Что крикнул Кролик?
-Куда в конце отправились братцы?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
Проверка дом. задания
Выразительное чтение потешек
Слушать и отвечать на вопросы учителя
Работа с учебником
Отвечают на вопросы
Слушание комментирования и ответы на вопросы
Источник