Меню

Как братец кролик заставил братца лиса ловить луну составить план

Конспект урока по литературному чтению на тему «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (3 класс)

Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)

Открытие новых знаний

Создать условия для формирования умения анализировать литературные произведения;

Создать условия для ознакомления обучающихся с содержанием 1 – 2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца волка и братца Медведя ловить луну»;

Создать условия для отработки умения чтения произведения по ролям;

Обеспечить условия для формирования умения соотносить поведение героя и его мысли.

Создать условия для расширения знаний учащихся о стране США;

Обеспечить условия для развития умения анализа текста, пересказа;

Создать условия для формирования навыка чтения;

Создать условия для совершенствования умения выборочного чтения;

Создать условия для совершенствования умения проводить самооценку;

Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Осознание ценности изучаемого произведения;

Осознание поступков героев в соответствии с определённой ситуацией;

Способность высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные универсальные учебные действия

Умение строить речевое высказывание;

Умение работать с текстом;

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Умение анализировать действия героев;

Умение строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Умение слушать и вести диалог;

Умение выразительно читать и пересказывать текст;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение работать в паре.

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Содержание учебного материала .

1. Организационный этап

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Самооценка готовности к деятельности.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

— о каком жанре литературы в ней говорится?

— в чём смысл этого народного изречения?

— сказки каких народов мы уже читали на предыдущих уроках литературного чтения?

— посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)

— какому государству принадлежит этот флаг?

— верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)

— опишите этот флаг, какой он?

— Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. (слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)

— ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?

— так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50

— верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.

— ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?

— статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.

— ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)

— Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)

— кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

— Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.

— живут в этих штатах и выходцы из Африки

— т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы.

— так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

— эта пословица о сказках

— в сказке много выдумки, но она ценна своей мудростью.

-русская, африканская, сербская и др.

-на доске флаг и статуя свободы.

-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.

Источник

Литературное чтение. Тема» Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка, братца Медведя ловить луну»
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_chteniyu_vo_2_klasse.doc 39 КБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt 883.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент. — Доброе утро, ребятки! Сегодня урок литературного чтения проведу я, а зовут меня Ю.С. Повернитесь, посмотрите на гостей, подарите свои улыбки, поздоровайтесь. Теперь тихонечко сели.

— Ребята, а вы любите веселиться? (Да). Представляете, я тоже. Ну, давайте поднимем себе и окружающим настроение! Проимитируйте голосом, как машины едут (ЖЖЖЖЖЖЖ),

Лошади поскакали (ЦОК, ЦОК, ЦОК)

Муха бьется в стекло (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ) Молодцы!

— Представьте горящую свечу, а теперь подуйте на огонек так, чтобы не задуть её, а лишь отклонить пламя. Дуем долго, аккуратно, потихоньку. Молодцы!

— А теперь повторяем за мной.

Мы будем разговаривать!

И будем выговаривать!

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

II. Актуализация материала

-Прочитайте предложение. (Слайд 2)

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

— Как вы понимаете это предложение?

-Что еще можете сказать про него? Вспомните, как называется наш раздел, который мы изучаем ? (Является названием раздела, который мы проходим.

— Скажите, какие признаки сказок знаете? (Зачин, концовка, сказочные герои, волшебные предметы, троекратный повтор). Что такое сказка? Кто может сказать? Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

— Прочитайте предложения. Кто догадался, что здесь записано? Что их объединяет? (1- из одного раздела, 2- главные герои — животные)

Ю.Мориц Лиса и рак. Напуганные Похождение

«Слониха, медведь и дикого

Слоненок волки кота Симбы

-Какое произведение лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение)

III. Работа с текстом новой сказки до чтения.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Можно ли по иллюстрации догадаться, кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник ярко изобразил, он находится посередине. Прочитайте заглавие (читают вслух). О чем эта сказка? ( о том, как братец Кролик заставил других зверей ловить луну). Интересно, как они поймают луну, ваши предположения? А вы можете придумать свой способ, как можно «поймать» луну? (предлагают свои способы)

-Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное). Почему же он не упомянут в заглавии?

— Чью сказку мы будем читать? А кто такие афроамериканцы? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми). А что обозначает слово США? (Соединенные Штаты Америки)

V. Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения.

Сказку мы будем читать по частям. 1 группа начиная от слов «Были времена ….до места себе не находил», 2 группа – «Вот как-то ….. ты мне повстречался», 3 группа – «Ну и чудесно….. к назначенному сроку», 4 группа – «Были времена…….себе не находил». А теперь из каждый группы кто-нибудь громко и выразительно прочитает свою часть (дети читают, учитель раздает карточки с выражениями).

— Во время чтения я раздала вам выражения, попробуйте объяснить их (дети объясняют).

— Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?

— Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню).

— Как можно озаглавить эту часть?

— Итак, кто у нас главный герой? (Кролик). Запись на доске.

— Охарактеризуйте его только прилагательными. Какой он? (веселый, находчивый).

— Какие глаголы в тексте помогают нам узнать, чем занимается братец Кролик? (жил, растолстел, придумал)

— Придумайте предложение из 4 слов (Братец Кролик любит веселиться).

— Каким словом можно заменить слово Кролик? (животное, зверёк).

— Вот, ребята, мы с вами написали синквейн. Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого слова? Это нерифмованное стихотворение из пяти строчек.

VII. Оценивание. Посчитать жетоны.

VIII. Д.З. прочитать 2 часть, нарисовать рисунок к любой части.

Источник

Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки

Скачать:

Вложение Размер
kak_bratets_krolik_zastavil.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока : Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская) .

Цель: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения.

— познакомить с содержанием 1-2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»;

— расширить знание о стране США.

— продолжить формирование навыка чтения;

— совершенствовать умение выборочного чтения;

— продолжить работу по развитию умения читать по ролям;

— развивать навык анализа текста;

— формировать умение соотносить поведение героя и его мысли;

— совершенствовать умение предугадывать текст;

— способствовать воспитанию любви к книге;

— развивать желание читать сказки других народов.

  • Компьютер, проектор, презентация;

1.постановка учебной задачи.

— ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали?

— посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)

— какому государству принадлежит этот флаг?

— верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)

— опишите этот флаг, какой он?

— Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов. (слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)

— ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?

— так вот, звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50

— верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.

— ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?

— статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.

— ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)

— Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)

— кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

— Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.

— живут в этих штатах и выходцы из Африки

— т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их называют – афроамериканцы.

— так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

-русская, африканская, сербская и др.

-на доске флаг и статуя свободы.

-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.

Источник

Конспект урока для 2 класса. Школа » 2100″ : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну.

Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.

· Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

· Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

Тип урока: первичное чтение

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_29.docx 25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну.

Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.

  • Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

Тип урока: первичное чтение

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы!

Наблюдение над языком сказки

Работа с текстом сказки

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Работа с текстом до чтения

• Чтение заглавия и подзаголовка.

– Есть ли в русских сказках такие слова, как обращения братец Кролик, братец Волк и т.д.?

– Что, они принадлежат к одной семье? Родственники? (Пока на этот вопрос ответить трудно. Узнаем, когда прочитаем сказку.)

– Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население Соединённых Штатов Америки. В сборниках можно также прочитать: сказки американских негров.)

– О чём эта сказка? (Как братец Кролик заставил других зверей ловить луну.)

– Придумайте свой способ, как можно «поймать» луну. (Ученики предлагают свои способы.)

– Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Братца Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это весёлое дельце.)

– Что интересного вы находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверно, одобряет услышанное.)

– Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?

Чтение 1-й части, с комментированием.

Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили, словно одна семья. (Вероятно, сейчас всё не так.)

Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он всё беспокойнее – ну, прямо места себе не находил ! (Отчего братец Кролик места себе не находил? Когда так говорят?)

Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал (обдумывал) и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.

Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена.

( Интересно, как же они развлекались в былые времена? как вы думаете? .) А братец Черепаха ему в ответ:

– Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне

– Ну и чудесно, братец Черепаха! – воскликнул Кролик. – Давай позовём братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придёшь?

– Если не приду, значит, меня унёс Кузнечик, – засмеялся братец Черепаха. (А может ли кузнечик унести черепаху?)

– Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! –

пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улёгся спать.

А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.

Работа с текстом после чтения

Вопросы после чтения 1-й части:

– Почему же у всех в обращении есть слово братец ? (Жили дружно, словно одна семья.)

– Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?

– О чём они мечтают?

– Что предложил братец Кролик?

– Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?

– Почему братец Черепаха не пошёл, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню . )

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения 2-й части:

– Почему все соседи обрадовались предложению братца Кролика

пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться.)

– Расскажите, как звери готовились к рыбалке.

– Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело.)

– Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после 3-й части :

– Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. ( Собрался забросить, остановился, увидел. )

– Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.)

– Поверили ли все Кролику?

– Что теперь предлагает Кролик?

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после 4-й части :

– Что посоветовал брат- Черепаха?

— К кому собрался бежать Кролик?

— За чем отправился братец Кролик?

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после 5-й части :

– Что сделал Кролик, когда возвратился?

— Что случилось после того, как они забросили невод?

-Что крикнул Кролик?

-Куда в конце отправились братцы?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Проверка дом. задания

Выразительное чтение потешек

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Работа с учебником

Отвечают на вопросы

Слушание комментирования и ответы на вопросы

Источник

Читайте также:  Видимость луны за 3 дня
Adblock
detector