Презентация «Как человек космос покорял»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация «Как человек осваивал космос» предназначена для совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Данная презентация поможет воспитателю доступным для дошкольников языком рассказать о том, как человек покорял космос, иллюстрируя свой рассказ красочными фотографиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kak_chelovek_osvaival_kosmos.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект, с испол.
Подготовительная группа, с использованием технологии мультимедиа, моделирования.
Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширят.
Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширят.
Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии во время проведения образавательной деятельности младших дошкольников.
Источник
презентация «Как человек осваивал космос»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком.
Так прошло много лет….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человек космос покорял Как человек осваивал космос Работу выполнила воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Пожарская Г.А.
Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком. Так прошло много лет….
Но вот прошло время и Человек изобрёл подзорную трубу, телескоп, чтобы наблюдать за звёздами и планетами. Людей, которые изучали небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники стали называть астрономами
Ещё древние астрономы могли наблюдать, что в космосе наша планета не одинока, вокруг нашего солнца вращаются и другие планеты.
Звёзд на небе было очень много. И ещё древние астрономы заметили, что причудливые узоры, которые составляют огоньки звёзд, неизменны. Эти группы они назвали созвездиями . Чтобы можно свободно ориентироваться среди звезд и созвездий, ученые наносили их на небесную карту. Каждому созвездию дали свое название.
Шло время. Люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой, но мечта посетить другие планеты не оставляла Человека. Почти 100 лет назад жил К.Э.Циолковский. он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. О своих расчетах и чертежах он рассказал в научных книгах
Через много лет русские учёные под руководством конструктора С.П.Королёва создали ракету, которая смогла подняться так высоко, что она достигла космоса.
Ракета была сконструирована так, что она могла взять с собой на орбиту любой груз.
Первым в космическое пространство был запущен искусственный спутник земли. На нём учёные установили специальные приборы. Спутник пролетал вокруг земли и издавал сигнал, который слышали все жители планеты. Это была первая победа в покорении Человеком космоса.
Учёные готовились отправить человека в космос. Уже были отобраны самые лучшие, самые смелые и опытные летчики страны, но вначале учёные решили, что в космос полетит животное. Состоялся полет с живыми существами на борту – это были две собаки лайки Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. Это была вторая победа человека в покорении космоса!
12 апреля 1961 года мечта побывать Человеку в космосе сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли. Полёт в космос человека стало очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Юрий Гагарин первым увидел, как выглядит наша Земля из космоса. В чёрном бездонном пространстве, усеянном точками звёзд, медленно кружится наша планета. Сквозь голубоватую дымку на ней просвечивают синие пятна морей и океанов. На поверхности океанов разбросаны большие куски суши и маленькие острова. Желтые пески пустынь сменяются густыми лесами, по равнинам извиваются тонкие ниточки рек. В некоторых местах поверхность Земли как будто смята, она вся в складках и трещинах. Здесь поднялись выше облаков горы. Их вершины ярко блестят под лучами солнца, потому что покрыты вечными снегами.
Людей всегда манила Луна – такая близкая и далекая, необычная и загадочная. Луна – наш самый близкий сосед по космосу. О путешествии на Луну мечтали многие, в том числе и учёные.
16 июля 1969 года пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», впервые доставил людей на поверхность другого космического тела – Луны. Это была очередная победа Человека в освоении космоса.
Вот такой предстала поверхность Луны перед глазами космических путешественников.
20 июля 1969 года человек впервые высадился на Луне. В знаменитой экспедиции участвовало трое американских астронавтов: Нил Армстронг, Эдвард Олдрин и Майкл Коллинз. На посадочной площадке первые люди на Луне прикрепили карту зеленой планеты и табличку с надписью: «Здесь люди с Земли впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества». Экспедиция на Луну стала третьим значимым событием в истории освоения космоса.
17 ноября 1970 года на поверхность Луны сошел «Луноход-1″ – первый самоходный колесный аппарат, доставленный на ближайшую соседку Земли советским непилотируемым космическим аппаратом «Луна-17″.
Ученые сконструировали космический дом для астронавтов орбитальную станцию. Орбитальная станция рассчитанный на долгий срок жизни. Станция так и называется «Долговременная». Отсюда удобно наблюдать за погодой, изучать поверхность Земли и дно океанов, вести разведку полезных ископаемых. На борту орбитальных станций космонавты жили помногу месяцев.
Сейчас на орбитальных станциях работают экипажи космонавтов из разных стран.
Человек мечтает о том,. как замечательно было бы сделать аппарат, который мог бы долететь до Марса, доставить туда людей и технику.
Учёные отправили на Марс ракету с марсоходом. Марсоход — планетоход, предназначенный для изучения Марса. Управляли таким сложным оборудованием с Земли.
В невесомости можно производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и очень прочные. А привозить все необходимое и увозить готовую продукцию будут космопланы – крылатые космические корабли . В будущем кроме полётов к дальним планетам, в космосе появятся заводы и фабрики. Тогда удастся не только освободить от них поверхность нашей голубой планеты.
Используемая литература: Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин Черненко Г.Т. «Как человек полетел в космос», «Художник РСФСР», 1987
Источник
Презентация «Покорение космоса»
презентация к уроку (7 класс) по теме
Презентация содержит материал по теме «Покорение космоса». Разработана для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час «Покорение космоса» Грибова Светлана Викторовна Учитель ИЗО, искусства МБОУ СОШ 5 г. Белореченск
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Развитие умственных способностей, умение воспринимать информацию. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, мужества и героизма. Задачи: Образовательные: расширение кругозора, развитие познавательных интересов. Развивающие: развивать интерес к астрономии, технике и отечественной истории. Анализировать полученные сведения, приводить их в систему. Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Класс: 7 (13-14 лет)
План: Организационный момент. Вступительное слово учителя — слайд 5. II . Знакомство с покорением космоса и с первыми космонавтами: Основоположник космонавтики – К.Э.Циолковский — слайд 6. Главный конструктор – С. П. Королёв — слайд 7. Космодром Байконур — слайд 8. Первый искусственный спутник Земли — слайд 9. Первый космический путешественник – собака Лайка — слайд 10. Первые животные, вернувшиеся на Землю из космоса – Белка и Стрелка — слайд 11. Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе — слайд 12. Первая женщина-космонавт – В. В.Терешкова — слайд 13. Первый космонавт, вышедший в открытый космос из корабля – Алексей Леонов — слайд 14. Зачем людям покорять космос? — слайд 15. III . Викторина «Покорение космоса» — слайд 16. Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов. Конкурс «Да или нет» — слайд 17. Конкурс загадок — слайд 18. Конкурс «Вопрос-ответ» — слайд 19. IV . Рефлексия
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран Зрительный ряд: презентация Оформление: 1.Эпиграф уроку: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Э. Циолковский 2. На доске детские рисунки и фотографии на тему «Покорение космоса»
С давних времён люди мечтали о покорении звёздного пространства. На рубеже XIX—XX вв. в научной литературе заговорили о реальной возможности полётов в космос. «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Э. Циолковский
Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) Мастером разработки межпланетных перелётов, основоположником космонавтики по праву считается русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. В 1903 г. он опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов.
Королёв Сергей Павлович (1906-1966) Советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики.
Байконур В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 год Первый искусственный спутник Земли
Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.
Полёты животных 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы . Они 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
Полёт в космос первого человека – Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.
Полёт в космос первой женщины – В.В. Терешковой Валентина Владимировна Терешкова — первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук. Совершила космический полет 16-19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
Выход человека в открытое космическое пространство Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
Зачем людям покорять космос? Космические препараты и искусственные спутники решают очень много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было точных карт многих областей. Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов. Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия. На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель. И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты. Когда человек попал в космос, появились новые загадочные слова «Комета», «Астероид», «Метеор» и т.д. Так Галактика – это загадочное слово – потихоньку стала открывать свои тайны.
Викторина « Покорение космоса» Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.
Конкурс «Да или нет». На вопросы конкурса нужно дать короткий ответ – да или нет. 1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. 2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. 3. Солнце – это звезда. 4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. 5. Первый космонавт был в космосе две недели. 6. Первыми в открытый космос вышли американцы. 7. Нога человека уже ступала на Луну. 8. В космос летали собаки. 9. Космонавты уже летали на Марс. 10. В космосе уже побывали женщины.
Конкурс загадок 1.Чудо – птица, алый хвост, Прилетала в стаю звезд. 2.Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился … 3.У бабушки над избушкой Висит небо краюшка Собаки лают, достать не могут 4.Я сибирская река, Широка и глубока. Букву «Е» на «У» смени- Стану спутником Земли. 5.Ясными ночками Гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь поздно! Потому, что мать – Луна А дочурки … 6. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! 7. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. 8. На третьей орбите, ручьями звеня, С подругой Луною кружится …
Конкурс «Вопрос-ответ» 1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. 2. Изобретатель первых советских космических кораблей. 3. Как звали собаку, которая полетела в космос самой первой? 4. Когда состоялся первый полёт человека в космос? 5. Первый человек, покоривший звездное небо. 6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? 7. Первая в мире женщина-космонавт. 8. Кто первым вышел в открытый космос? 9. Как звали собак, которые вернулись на Землю из космического полёта? 10. Сколько планет в Солнечной системе? 11. Перечислите все планеты Солнечной системы. 12. Какое небесное тело исключили из списка планет Солнечной системы? 13. Как называется самая близкая к Земле звезда? 14. Как называется летательный космический аппарат? 15. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? 16. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 17. В каком году был построен космодром Байконур?
Литература: Большая энциклопедия школьника/Пер. с франц. Е. Батыревой, Т. Земцевой .- М.: ООО «Издательство Арстель , 2003. Интернет-ресурсы: http://pedsovet.su/load/243-1-0-6843 http://festival.1september.ru/articles/310349/ http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-14402 http://astro-space.ru/kosmonavtika/10-pokorenie-kosmosa.html http://ve.bashnl.ru/ http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1961/sovetsk.html http://www.federalspace.ru/ Поисковая система google.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире. Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м.
В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина.
Презентация к исследовательскому проекту «Что я знаю об истории освоения космоса?», выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1″.
Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса.
В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы.
В презентации рассматривается вопрос:» Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль».
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте — полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо.
Источник