Далеко ли от нас солнце?
Исследовательская работа учащегося 3 класса и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Школьная научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
ученик 3 класса
МАОУ Туендатской ООШ
Елена Васильевна, учитель
Цель, задачи, гипотеза
Что знали о Солнце в старину
Далеко ли до Солнца
Мы видим солнышко каждый день и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, как оно необходимо в нашей жизни, и какую важную роль играет в жизни на нашей планете.
Солнце нужно нам не только для света и загара. Благодаря ему на нашей планете есть жизнь.
Мы привыкли видеть солнце на небе в виде небольшого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнал, что солнце – это огромная раскалённая звезда, и мне стало интересно: а на каком же расстоянии от нас находится солнце.
определить, как далеко звезда Солнце находится от планеты Земля.
- Изучить литературу по теме исследования.
- Выяснить, что учащихся нашей школы знают о солнце.
- Провести исследование на заданную тему.
- Сделать выводы по теме исследования.
предположим, что солнце находится очень далеко от нашей планеты.
Что знали о Солнце в старину
Из детской энциклопедии мы узнали, что Солнце возникло с планетами своей системы из большого холодного облака газа и пыли. Сначала образовалось облако, которое очень быстро вращалось и превратилось в диск. Ещё задолго до наступления нашего века люди наблюдали Солнце, поклоняясь ему как богу. Они использовали Солнце для исчисления времени.
На страницах энциклопедии по истории древнего мира мы увидели интересный рисунок, на котором изображена древнегреческая каменная плита, в центре – Солнце, окружённое лучами. На конце каждого луча – человеческие ладони. Свои руки-лучи Солнце протягивает людям, к ним обращены его ладони. В Древнем Египте бог Солнца-Ра занимал особое положение. Был даже создан гимн поклонения Солнцу в ХІV веке до нашей эры. А фараон Эхматон считал солнечный диск самим богом. В старину греки думали, что бог Солнца Гелиос каждый день проезжает по небу на солнечной колеснице, запряжённой огненными конями. До современных дней дошли старинные песни, сказания и легенды славян, в которых люди прославляли бога Ярилу.
Все мы знаем легенду об Икаре, который смастерил себе крылья из перьев птиц, и склеил их воском. С помощью этих крыльев ему удалось взлететь. Но когда он подлетел к Солнцу очень близко, жар растопил воск, крылья сломались, Икар упал вниз и разбился.
А можно ли на самом деле подлететь к Солнцу так близко?
Сначала я решил узнать, что знают о солнце мои ровесники. Для этого мы с моим руководителем составили анкету, и я попросил ответить на заданные вопросы учащихся нашей школы. Потом мы обработали заполненные анкеты, и вот что у нас получилось:
в) небесное тело – 10%
- Как вы думаете, вред или пользу приносит нам Солнце?
в) затрудняюсь ответить – 5%
- Какую пользу приносит Солнце?
(ваши варианты ответов)
а) тепло – 60% б) свет – 20% в) другие ответы – 10%
- Как вы думаете, на каком расстоянии от нас находиться солнце?
(ваши варианты ответов)
а) очень большом – 90% б) не знаю – 5% в) другие ответы – 5%
По результатам опроса видно, что большинство ребят (80%) знают, что Солнце – это звезда. Почти все ученики считают, что Солнце приносит пользу (тепло, свет и другое). 90% считают, что оно находится от нас на очень большом расстоянии.
Далеко ли до Солнца?
Как узнать расстояние до Солнца? И вообще, как определить расстояние до предмета, если приблизиться к нему невозможно? Люди придумали способы, с помощью которых можно не только определить расстояние до какого-нибудь недоступного предмета, но и узнать расстояние до небесных тел — до Луны, до Солнца, до звёзд. Для этого необходимы большие знания математики и очень точные измерительные приборы. У меня пока нет ни того, ни другого. Из анкетирования своих ровесников я узнал, что они тоже знают об этом не так уж много. Поэтому я решил действовать через свои наблюдения и опыты.
Наблюдая, я заметил, что чем дальше от нас находится предмет, тем он выглядит меньше по размеру. Например: предметы, которые находятся на улице на каком-то расстоянии от нас, при фотографировании из окна легко в него помещаются, хотя на самом деле они гораздо больше этого окна.
Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3
На фотографии 1 дома, которые размером больше четырёх метров, занимают всего по 20 см проёма окна каждый (расстояние между окном и домами 100 метров). На фотографии 2 ёлки, настоящая высота которых до 20 метров, занимают всего третью часть окна (высота окна около двух метров, расстояние до деревьев – около 100 метров). На фотографии 3 большое здание дома культуры занимает совсем мало места в таком же окне.
Значит можно утверждать, что при удалении предмета на 100 метров его размер уменьшается примерно в двадцать раз.
На уроках окружающего мира мы узнали, что размер Солнца огромный (примерно 1392 000 км, мне это очень трудно представить), а мы его видим как небольшой шар: 3-5 см. Поэтому на самом деле Солнце находиться от нас очень-очень далеко. Когда я лучше изучу математику, то попробую хотя бы приблизительно рассчитать это расстояние.
Наше исследование доказало выдвинутую нами гипотезу о том, что расстояние от планеты Земля до звезды Солнце очень большое.
На самом деле в настоящее время долететь до Солнца человек не может. Не изобрели ещё таких ракет, которые могут двигаться с нужной для преодоления таких расстояний скоростью. Да и нужно ли это делать? Ведь Солнце и его свет и так приносят нам большую пользу. Помимо света, тепла и энергии, необходимых нам для жизни, сияние Солнца даёт нам еще и хорошее настроение. В солнечный день можно весело играть с друзьями. Но даже если небо заволокли серые тучи, мы должны знать, что над ними сияет Солнце! Пока над нами сияет солнечный свет, на Земле продолжается жизнь. «Пусть всегда будет Солнце. »
- Гонтарук Т.И. «Космос» Детская энциклопедия «Я познаю мир». М.-1999г.
Источник
Как далеко расположено Солнце — объяснение для детей
Расстояние до Солнца – описание для детей с фото: как далеко до Солнца от Земли, Юпитера, Нептуна, Облака Оорта, Проксима Центавра, эллиптическая орбита.
Даже для самых маленьких известно, что в центре нашей системы расположена звезда и источник существования всего живого – Солнце. Именно вокруг него вращаются все небесные тела, включая и нашу Землю. Важно объяснить детям, что расстояние между Землей и Солнцем принято называть астрономической единицей. Причем она стала постоянной, которую используют для определения всех расстояний в пределах Солнечной системы. Обозначается «а.е.» и равняется 149 597 870 700 метрам. Какое же расстояние до Солнца?
Итак, родители или в школе могут напомнить, что эту цифру применяют во всех дистанциях в пределах нашей системы. Например, если мы говорим о Юпитере, то он удален на 5.2 а.е., а Нептун – 30.07 а.е. Наиболее удаленной дистанцией обладает Облако Оорта, расположенное на самом внешнем крае системы. Оно содержит множество комет, и удалено на 100000 а.е. Если измерять расстояние к ближайшей соседней звезде (Проксима Центавра), то получим 250000 а.е.
Наглядное изображение расстояние от Солнца до планет. Соотношения размеров и относительных расстояний соблюдены
Но, чтобы дать полное объяснение для детей, следует заметить, что последующие расстояния слишком огромны, а потому ученые используют световые годы. Один такой год – 63239 а.е. (это дистанция, которую свет проходит за один земной год). В таком случае, Проксима Центавра расположена в 4.2 световых лет.
Эллиптическая орбита
Итак, дети уже поняли, что а.е. представляет собою среднее расстояние от Земли до Солнца. Родители или же в школе говорили, что на полное вращение вокруг звезды у нашей Земли уходит 365.25 дней. Но нельзя забывать, что планета двигается не по кругу, а эллипсу. То есть, это говорит о том, что в некоторые моменты Земля подходит ближе, а в другие максимально отдаляется. Наиболее короткая дистанция происходит в начале января (перигелий) – 146 миллионов км, а дальняя – в начале июля (афелий), достигающий 152 миллионов км.
Поиск расстояния
Если обратиться к истории, то первым человеком, который взялся за измерение этой дистанции, стал Аристарх в 250 г. до н.э. В 1653 году попытку предпринял астроном Кристиан Гюйгенс. Для этого он воспользовался фазами Венеры, из которых составил треугольник Венера-Земля-Солнце. Это происходит, когда Венера освещается лишь наполовину. Тогда три объекта формируют прямоугольный треугольник (от земного наблюдателя). Угадав (случайно) размер Венеры, ему удалось вычислить дистанцию от нее к Земле. Добавив к этой цифре информацию об углах, он смог определить удаленность от Солнца. Но важно объяснить детям, что все это было лишь догадкой, поэтому не воспринималось всерьез в научных кругах.
В 1672 году к ним подключился Джованни Кассини. Он использовал метод параллакса (угловая разница), чтобы определить дистанцию до Марса, а параллельно вычислил и удаленность от Солнца. Для этого он отправил Жана Ришера (коллегу) во Французскую Гвиану, а сам остался в Париже. Он использовал для измерения положение фоновых звезд вокруг Марса, а потом триангулировал замеры с расстоянием между собою и Ришером. Получив дистанцию Земля-Марс, он смог найти и Земля-Солнце. Так как он использовал более научные методы, его результаты признают и сейчас.
Новое уравнение
Конечно, многое изменилось, когда человечеству удалось выйти в космос. Определение а.е. до этого было «радиусом невозмущенной круговой ньютоновской орбиты вокруг Солнца частицы, имеющей бесконечно малую массу, движущуюся в среднем 0,01720209895 радиан в сутки (постоянная Гаусса)».
Сравнительное расстояние от Солнца до Земли и Юпитера в астрономических единицах
Но проблема в том, что оно никак не вписывалось в общую теорию относительности. Если бы все пользовались старым определением, то а.е. менялось бы в зависимости от расположения наблюдателя в любой точке нашей системы. Например, на Юпитере оно отличалось бы от земного на 1000 метров. Тем более, что постоянная Гаусса полагается на солнечную массу. Но наша звезда продолжает терять вес вместе с излучением, а значит постоянная меняется также.
В августе 2012 года Международный астрономический союз проголосовал за то, чтобы заменить определение а.е. и оставить старую цифру 149 597 870 700 метров. Это измерение полагается на скорость света, фиксированное расстояние, которое никак не связано с солнечной массой. Метр – дистанция, которую свет прошел в вакууме за 1/299,792,458 секунды.
Теперь вы знаете, какое расстояние до Солнца. Используйте наши фото, видео, рисунки и подвижные модели онлайн, чтобы лучше разобраться в описании и характеристике звезды. Кроме того, на сайте есть онлайн телескопы, наблюдающие за Солнцем в режиме реального времени, и 3D-модель Солнечной системы со всеми планетами, картой Солнца и видом на поверхность.
Источник
Далеко ли мы от Солнца? Сочихина Татьяна, Попова Наталия ученицы, 4 «а» класса © МОУ СОШ 2 г. Углич В рамках проекта «Солнечная система» — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.orenipk.ru
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «Далеко ли мы от Солнца? Сочихина Татьяна, Попова Наталия ученицы, 4 «а» класса © МОУ СОШ 2 г. Углич В рамках проекта «Солнечная система»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Далеко ли мы от Солнца? Сочихина Татьяна, Попова Наталия ученицы, 4 «а» класса © МОУ СОШ 2 г. Углич В рамках проекта «Солнечная система»
2 Цель проекта Получить представление о расстояниях планет земной группы до Солнца по сравнению с их размерами.
3 Сделаем макеты Солнца и планет
4 Чтобы получить представление о размерах солнечной системы возьмём уменьшенную модель Солнца. Размер Солнца км. Мы взяли мячик диаметром 14 см. Таким образом 1 см соответствует км.
5 Все планеты движутся вокруг Солнца в одном направлении и примерно в одной плоскости.
6 Соответственно расстояние макетов планет до макета Солнца будет: Название планеты Расстояние до Солнца (км) Расстояние до макета Солнца (м) Меркурий Венера Земля Марс
7 На школьном дворе отмерим полученные расстояния с помощью рулетки.
8 Солнце (диаметр 14 см) Меркурий (58 метров) Венера (108 метров) Земля (150 метров) Отложить расстояние до Марса (228 метров) размеры школьного двора не позволили.
9 Выполнив данную работу, мы увидели, как далеко находятся планеты от Солнца по сравнению с их размерами. Вывод
Источник
Презентация на тему: «Далеко ли от нас Солнце»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Далеко ли от нас Солнце Проект подготовил ученик 3»Д» класса Анфимов А.Е.
Введение Мы Солнце каждый день видим и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, что солнце играет важную роль в жизни нашей планеты. Ведь солнце нужно не только для света и загара. Благодаря ему есть жизнь на нашей планете. Мы привыкли видеть солнце в виде большого круглого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнал, что солнце- это огромная раскаленная звезда и мне стало интересно на каком же расстоянии от нас она находится.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить ,как далеко звезда солнце находится от планеты Земля. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Провести исследования на заданную тему Сделать выводы по теме исследования.
Поклонение солнцу на Руси. У славянских народов Солнце было главным божеством. Его считали богом весны и плодородия и называли коляда. На Руси верили ,что, как и все живое на Земле Солнце рождалось, расцветало и старело. Богу солнца были посвящены многие праздники календарного года. Например Иван купала – в ночь 24 июня славяне встречали восходящее солнце, любуясь им. Велесов день – святки с 25 декабря по 6 января ряженные дети ходили по дворам.(они гнали прочь нечистую силу прославляли Солнце.
Как появилось Солнце Трудно поверить, но еще 5 миллиардов лет назад ни Солнца, ни окружающих его небесных тел не существовало. Только хаотично перемещались облако, тем быстрее оно вращалось. Составляющие его частицы постоянно сталкивались между собой и выделяло тепло. В течении миллионов лет облако нагревалось все больше и больше, пока наконец не превратилось в горящий пар. Так 4 миллиарда 500 миллионов лет назад появилось Солнце. облака, состоявшие из газа и пыли.. Затем самое большое из облаков стало вращаться вокруг своей оси и постоянно сжиматься. И тем больше сжималось
Что такое Солнце Сначала я решил провести опрос своих близких, что они знают о Солнце. Вопрос 1 : Что такое Солнце? А)Звезда- 100% Б) планета – 0% Вопрос 2: Как вы думаете на каком расстоянии находится от нас Солнце? А) Очень далеко – 100% Б) Близко – 0% По результатам опроса видно, что близкие знают Солнце- это Звезда. И находится от нас очень далеко.
Далеко ли от нас Солнце Как узнать расстояние до солнца. Для этого мне надо большие знания математики очень точные измерительные приборы. У меня пока нет ни того и ни другого. Поэтому я решил действовать через свои наблюдения. Наблюдая мы замечаем, что тем дальше от нас находится какой то предмет, тем он выглядит меньше по размеру. Например : я сфотографировал машины из окна своего дома и они легко поместились на фотографии, но на самом деле они больше самого окна.(ФОТО)
На уроках окружающего мира мы узнали ,что размер Солнца огромный( примерно 1392000км).А мы его видим как небольшой шар 5 см.(ФОТО) Поэтому Солнце находится от нас очень-очень далеко.
Вывод. Проведя исследование, мы доказали что расстояние от планеты Земля до звезды Солнце очень большое. Научно доказано, что в настоящее время долететь до Солнца человек не может. Не изобрели еще таких ракет. Пока над нами сияет солнечный свет, на Земле продолжается жизнь.
Номер материала: ДБ-554485
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник