Как древние люди изучали вселенную география 5 класс ответы
Подробное решение Параграф § 15 по географии для учащихся 5 класса, авторов И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 2016
Вопрос 1. Как древние люди изучали звёздное небо?
На первых порах люди просто наблюдали и давали наивные толкования происходящих явлений. Они дошли до нас в виде сказаний и мифов. Люди не использовали никаких приборов, а только свои глаза.
Вопрос 2. Какая наука изучает небесные тела?
Астрономия изучает небесные тела, их скопления (созвездия, галактики) и процессы, происходящие в космическом пространстве.
Вопрос 3. Как древние люди изучали Вселенную?
На первых порах это были простые наблюдения и наивные толкования происходящих явлений. Они дошли до нас в виде сказаний и мифов. Постепенно знания накапливались. Древние учёные, наблюдая за Солнцем и Луной, смогли предсказывать солнечные и лунные затмения, составлять календари. Точность этих расчётов поражает современных исследователей: ведь в те времена не было никаких приборов, учёные вели свои наблюдения невооружённым глазом.
Вопрос 4. Кто из учёных доказал, что осваивать космос можно с помощью ракеты?
Первым учёным, который доказал, что реальным средством освоения космоса станет ракета, был наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935).
Вопрос 5. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
4 октября 1957 г. в нашей стране был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли.
Вопрос 6. Кто был первым космонавтом?
12 апреля 1961 г. — первый полёт человека в космос на корабле «Восток-1». Им стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Вопрос 7. Почему люди осваивают космос?
Люди осваивают космос с целью научных открытий, которые пополняют наши знания о Вселенной и продвигают фундаментальные науки. Также, в будущем, для решения энергетических и ресурсных проблем, благодаря залежам полезных веществ на других планетах и небесных телах.
Вопрос 8. Какова роль нашей страны в освоении космоса?
Наша страна первая запустила искусственный спутник земли, первая запустила человека в открытый космос, наш человек совершил первый выход в открытый космос. Также нами на орбиту была выведена первая орбитальная космическая станция.
Источник
1. Как древние люди изучали вселенную?
2. Кто из учёных доказал, что осваивать космос можно с помощью ракеты?
3. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
4. Кто был первым космонавтом?
5. Почему люди осваивают космос?
6. Какова роль нашей страны в освоении космоса?
Ответ оставил Гуру
1.Под словом Вселенная понимается космическое пространство-планеты, космические тела. Земля- это часть Вселенной, одно из небесных тел. Много тысяч лет люди смотрели, как движется Солнце, Луна, смотрели на звезды, созвездия.Но они не понимали, как устроена Вселенная.Все приходило к ним постепенно.У древних людей были совершенно другие представления, чем у нас с Вами.Древние считали, что наша Земля-центр Вселенной, они не представляли, что существуют планеты В Древней Индии считали, что Земля плоская и лежит на спинах огромных трех слонов, стоящих на черепахе, а большая черепаха лежит на змее, змея замыкает пространство земли и как бы представляет небо… Жителям берегов рек Тигра и Евфрата Вселенная представлялась по-другому Они думали, что Земля это гора, которую окружает море. А сверху их накрывает опрокинутая чаша-звёздное небо.Ученый Древней Греции, математик Пифагор, определил, что Земля имеет форму шара, а Аристотель это доказал, а Птолемей подтвердил это. А Аристарх Самосский, тоже ученый Древней Греции, предположил, что центр Вселенной- Солнце, а Земля и другие планеты вращаются вокруг него, но об этой гипотезе забыли.
2.Следующим шагом в изучении и освоении космоса стало создание ракеты. Первым учёным, который доказал, что реальным средством освоения космоса станет ракета, был наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). Но прошли годы, прежде чем эта задача была решена. 4 октября 1957 г. в нашей стране был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли.
3.4 октября 1957 года 19.28
4. Юрий Гагарин
5.Чтобы найти новые формы жизни, новые территории обитания.
Чтобы развиться во всех сферах информационных и т.д
6.Во-первых, мы первые запустили спутник в космос. Во-вторых, мы первые запустили животных в космос. В третьих мы первые запустил человека в космос. А тем был Юрий Гагарин.
Источник
Конспект и презентация по географии на тему «Как древние люди представляли себе Вселенную» (5 класс)
Выбранный для просмотра документ Как древние люди представляли себе Вселенную.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отгадайте загадки Какова же тема урока? *
Что такое Вселенная? 5 класс Как древние люди представляли себе Вселенную *
Задачи урока Узнать, что такое Вселенная Как в древности люди представляли себе Вселенную Какие учёные изучали Вселенную. Какие модель Вселенной существуют *
Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль Наша планета – часть необъятной вселенной, одно из бесчисленных небесных тел Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? *
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны, планет. И всегда задавали себе вопрос: как же устроена Вселенная? *
Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха — на змее. *
Жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Гора эта окружена морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. *
Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. *
Представления Вселенной народами, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля — это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звёздное небо. *
Древнегреческий ученый Пифагор Первым предложил … что Земля не плоская, а имеет форму шара *
Система мира по Аристотелю Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. *
Аристарх Самосский Считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце. Земля и другие планеты движутся вокруг него. Каковы его взгляды на Вселенную? *
Система мира по Птолемею Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд, ограничивающая пространство Вселенной. *
Какие утверждения верны? Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлениях древних народов центром Вселенной была Земля. Долгое время господствовало мнение, что Земля плоская. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре Вселенной находится Солнце. Аристарх Самосский высказал мысль о том, что Земля обращается вокруг Солнца. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю. Аристотель и Птолемей считали Землю неподвижной. нет да да нет да да да *
Подведем итог Узнать, что такое Вселенная Как в древности люди представляли себе Вселенную Какие учёные изучали Вселенную. Какие модель Вселенной существуют *
Домашнее задание 1. п. 8, отвечать на вопросы к параграфу 2. РТ стр. 23 выполнить не законченные задания 3. Сообщение (презентация)о наиболее интересных на ваш взгляд моментах по теме нашего урока *
Интересно и все понятно Интересно, но совсем понятно Было трудно * Рефлексия
Выбранный для просмотра документ Конспект Как люди представляли себе Вселенную.docx
Конспект урока по географии в 5 классе (ФГОС)
1. ФИО учителя : Телепенина Татьяна Федоровна, учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1»
3. Тема урока : Как древние люди представляли себе Вселенную
4. Цель урока: изучить первые представления о строении Вселенной
Обучающие – дать понятие, что такое Вселенная; познакомить с представлениями о Вселенной древних народов и древнегреческих ученых.
Развивающие – продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником и дополнительной литературой; совершенствовать навыки самоконтроля.
Воспитательные – воспитывать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.
6. Планируемые результаты:
Предметные – научатся объяснять представления о Вселенной; получат возможность сформулировать понятие «Вселенная»; познакомятся с представлениями древних людей о Вселенной и форме Земли.
– познавательные: определять основную и второстепенную информацию,
— регулятивные: оценивают достигнутый результат,
— коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничать, умеют слушать и слышать друг друга.
Личностные – формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
7. Методы обучения: частично поисковый, проблемный.
8. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
9. Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
10. Форма урока: урок с использованием ИКТ
11. Используемые ресурсы: География. Начальный курс, авторы И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, слайдовая презентация.
Организационный момент (1-2 минуты).
Мотивация к учебной деятельности: подготовить учащихся к работе на уроке.
Настрой детей на работу. Создание благоприятной обстановки для работы на уроке. Формулировка цели и задач урока.
Начнем урок с интересных загадок ( изображения отгадок вывешиваю на магнитную доску)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический . (метеорит)
С хвостом из яркого света
Несется по небу … (Комета)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна)
В безднах космоса шары,
И у каждого из них,
Цвет лишь свой особый! (Планеты)
Определение темы урока, постановка учебной задачи.
— Как назвать эти объекты? (ответы детей)
— Из всех названных нами небесных тел никакой объект не вызвал сомнение? Если вызвал то почему? (спутник – искусственное небесное тело, созданное человеком)
— В каком пространстве перемещаются все эти небесные тела?
— Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Что представляет собой Вселенная, что в неё входит)
— А также мы познакомимся с тем, какой себе представляли люди в древности Вселенную.
Какие задачи мы должны поставить перед собой? (ответы детей)
— Что же такое Вселенная? (ответы детей)
— Обратитесь к учебнику с. 41 пар. 8.
— О откройте раб. тетради на с. 23 и выполните задание 1. Запись под диктовку.
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны, планет. И всегда задавали себе вопрос: как же устроена Вселенная?
Послушайте стихотворение и определите с помощью учебника с. 41 в какой стране в древности так представляли землю?
По просторам вод глубоких
Черепаха все плывет,
На своей спине широкой
Трех слонов вперед везет
На хребте у них Земля,
Окружила их змея. (Древние индейцы)
— Какие еще представления о Вселенной имели люди в древности?
Физминутка «Космос» — отдельно презентация (источник интернет)
Но эти представления изменили древнегреческие ученые Пифагор, Аристотель и Птолемей
Какие небесные тела были известны древним грекам, как вы думаете?
Раб. тетрадь вопрос № 2, 3, 4
3. Первичное закрепление.
— А теперь из предложенных ниже высказываний определим, какие являются верными, а какие нет. Самостоятельно, затем вместе.
— Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?
— Все ли нам удалось сделать?
4. Домашнее задание. 1. п. 8, отвечать на вопросы к параграфу
2. РТ стр. 23 выполнить не законченные задания
3. Сообщение (презентация)о наиболее интересных на ваш взгляд моментах по теме нашего урока
Оцените свою работу на уроке.
Если вам было интересно и все понятно на уроке нарисуйте в тетради мордашку
Источник
Ответы к вопросам по теме: § 8. Как древние люди представляли себе Вселенную из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
Вопрос 1. Какую форму имеет, наша планета?
Земля имеет не идеально сферическую форму, а несколько сплюснута у полюсов. Такая форма получила название геоид.
Вопрос 2. Какие планеты вы знаете?
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Вопрос 3. Что такое Вселенная?
Под Вселенной обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета — часть необъятной Вселенной.
Вопрос 4. Как представляли себе Вселенную древние народы?
Древние индийцы предполагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе. Черепаха стоит на змее, которая олицетворяет собой небо и замыкает земное пространство. Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, — это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.
Вопрос 5. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
Древнегреческий учёный Аристарх Самосский считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце; Земля и другие планеты движутся вокруг него. Эти гениальные догадки были в то время отвергнуты и забыты.
Вопрос 6. Сравните модели Вселенной Аристотеля и Птолемея, найдите в них черты сходства и различия.
Сходство заключается в том, что Земля находится в центре Вселенной, планеты движутся по сферам, крайней сферой является сфера неподвижных звезд. Различие в том, что у Аристотеля планеты неподвижно закреплены на сферах, а у Птолемея планеты крутятся вокруг оси против часовой стрелки.
Источник