Как фотографировать против солнца?
Для начала стоит понять даже не то, как фотографировать против солнца, а зачем это делать, что дает такая съемка? Жесткий свет из-за спины дает выразительный контур человека. Оборотной стороной медали есть то, что человек или предмет, скорее всего, получится темным.
Съемка с отражателем или со вспышкой
С этого момента начинается пространство вариаций. Можно продумать снять и оставить фотографию с силуэтом, как на примере выше. Но, так же, что может оказаться на порядок эффектней, постараться придать силуэту цвет! Здесь потребуется смекалка и заранее подготовленный реквизит. Свет солнца, впрочем, как и любой другой отлично отбивается от различных поверхностей. От белых, конечно же, лучше. Значит, для того чтобы увидеть на фотографии цвет силуэта нам необходимо подсветить его с нашей стороны. Для этой цели лучше всего использовать помощника с отражателем. Но, если такового нет – импровизируйте! В качестве отражателя подойдет бумага, лобовое стекло автомобиля, светлая футболка, шляпа, зеркало и все остальное, что может отразить свет!
Если же в вашем арсенале есть внешняя вспышка с радиосинхронизатором, то вы счастливый человек! А ваше пространство для творчества увеличивается в разы. Вспышка с успехом, а иногда и лучше, справляется с задачей отражателя. Вам нужно направить ее луч на модель, подобрать правильный угол и мощность. Вот и вся премудрость, шикарные фотографии вам гарантированы! Конечно, не нужно думать, что это верх совершенства, ведь такую схему можно усложнить. К примеру, добавить зонт, софтбокс или еще одну вспышку. Все эти варианты отлично отвечают на вопрос, как фотографировать против света. А вам необходимо понять, что возможностей для развития необычайно много!
Съемка с фильтрами – техника и настройки
Снимая с контровым светом вы, можете использовать ND или поляризационный светофильтры. Какой бы аксессуар вы не выбрали, старайтесь купить его с высокотехнологичным просветлением. Такой фильтр будет стоить дороже, зато он уберет значительное количество лишних бликов. Так же, бонусом вы получите немного меньше света на матрице, что даст возможность больше открыть диафрагму. Хорошими и качественными производителями светофильтров являются компании Kenko, B+W, Nikon, Canon.
Фотографируя против света, старайтесь снимать в NEF (RAW). Благодаря этому вы сможете максимально использовать свою камеру в столь сложных условиях, хотя потратите больше времени на обработку. Так же настройте следующие параметры:
- если позволяет камера, выставьте 14, а не 12 бит;
- отключите «обычное сжатие», но включите «без сжатия» или «сжатие без потерь»;
- выставляйте самое минимальное доступное ISO. В меню камер Nikon можно включать функцию.
Благодаря этим настройкам, вы получите шанс исправить мелкие погрешности во время съемки. Но они не сделают красивую фотографию вместо вас, этим вам придется заняться лично!
Схемы при использовании контрового света
Фотографируем на улице, когда солнце является источником контрового освещения. Оно находится на заднем плане за спиной модели. Если оно попадает в кадр, то на снимке у нас образуется большое белое пятно. Если это вам необходимо по композиционным соображениям, то так все и оставьте, но если же оно вам не нужно – уберите солнце из кадра. Про композицию стоит помнить всегда! Если у вас в кадре с одной стороны имеется солнце, то отличным вариантом будет затемнить другую сторону или угол. Попробуйте подобным образом построить кадр – вы удивитесь!
В качестве источника заполняющего света можно использовать само небо! Так же его можно убрать совсем, снимая под навесом или в арке на просвет. Для успешного фотографирования и использования в кадре неба, вам необходимо знать, что голубое небо своей температурой цвета холоднее, чем багровое солнце. Кстати, вечером солнце оранжевое, а утром – розовое.
Очень часто хочется создать классный портрет прямо дома, особенно это здорово, если есть красивая модель. Конечно же, лучшим вариантом будет съемка возле окна. Тут, равно как и при съемке на улице, стоит подбирать время. Все правила на счет жесткости и интенсивности света остаются. Поэтому на вопрос, как фотографировать против окна, можно с уверенностью ответить: «не переживайте! Если вы снимали на улице с контровым светом, то вы умеете снимать и дома!» Единственное отличие и даже плюс, это как раз оконный проем, который значительно сужает вашу фотографию, но добавляет определенных эффектов. Так же с контровым солнечным светом можно эффектно использовать штору, если конечно, таковая имеется.
Фотографировать с контровым светом, это своего рода увлекательное и поражающее искусство! Поэтому, если вы достигнете успехов в этом деле, то признание вам обеспечено! Так же не забывайте, что против света можно эффектно снимать и различные предметы, главное что бы это было уместно!
Источник
Цифровая фотография
Рубрика | Работаем с техникой
Как фотографировать солнце, на солнце и против солнца
10 апреля 2012 Искандер Рубинин
Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.
Если немного окунуться в теорию, то съемка против солнца, это не что иное, как практика фотографии, в которой используется контровой или контровый свет. То есть ситуация, когда источник света располагается позади от объекта съёмки, а то, на чём фокусируется объектив как бы перекрывает основной поток лучей.
Для начала следует взять на вооружение 10 простых рекомендаций
1. Используйте тень. Самое простое, что можно сделать, это отойти в тень вместе с объектом съемки, если такое возможно.
2. Создайте тень самостоятельно. Если снимаемый объект невозможно разместить в тени, следует затенить объект, используя подручные средства. Например, при макросъёмке, фотографирую цветок, насекомое или другой мелкий объект можно воспользоваться обычным зонтом.
3. Не пренебрегайте вспышкой. Многие фотографы знакомы с правилом, что фотографировать следует, расположившись спиной к солнцу: в этом случае фотографируемый объект будет хорошо освещен. Но иногда съемка против солнца позволяет сделать такие снимки, которые просто поражают своим великолепием. Для достижения таких результатов следует использовать вспышку, которая поможет подсветить тени, возникающие из-за яркого солнечного света.
4. Воспользуйтесь отражателем. Это достаточно простой способ высветить тени, вызванные ярким солнцем. В качестве рефлектора можно использовать любую светлую поверхность, желательно белую.
5. Изменяйте перспективу. Далеко не всегда можно изменить расположение предмета съёмки, но, как правило, у фотографа есть возможность свободно перемещаться вокруг объекта. Снимок можно сделать снизу или сверху, тем самым меняя углы падения солнечных лучей на фотокамеру и отражения от объекта съёмки.
6. Старайтесь использовать бленду. Хорошо если фотокамера или объектив укомплектованы этим аксессуаром, если нет, то нужно использовать любые предметы, которые помогут создать тень над объективом. Тень можно создать даже ладонью свободной руки, используя ее в качестве козырька над объективом. Стоит обращать внимание при этом, что бы фрагменты такой «бленды» не попали в кадр. О том, что такое бленда для объектива, мы писали в одной из прошлых материалов на cifoto.ru.
7. Не забывайте о фильтрах. При фотографировании в яркий солнечный день фильтры очень полезны. Можно воспользоваться поляризационным фильтром, который сведет к минимуму количество всевозможных бликов и уменьшит интенсивность светового потока. С его помощью можно контролировать цветовую насыщенность будущего снимка.
8. Изменяйте баланс белого. Большинство современных камер дают возможность регулировать этот параметр. Даже если снимки осуществляются в RAW-формате, и будет возможность отрегулировать его в графическом редакторе уже по готовому изображению, стоит воспользоваться ручной корректировкой камеры.
9. Выбирайте правильное время для съёмки. Отличные кадры получаются на закате или на рассвете, когда солнечные лучи не такие яркие как днем.
10. Снимайте силуэты. Яркий солнечный свет предоставляет прекрасную возможность для реализации творческих замыслов в этом фотографическом жанре. Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией о том, как сделать силуэт человека в фотошопе.
Фотографируем солнце
Многие фотографы задумывались над тем как фотографировать солнце: ведь значительная фотографическая широта снимаемого пейзажа представляет в этом деле самую главную проблему. Иными словами, у снимаемого пейзажа слишком велика разница между самыми тёмными участками и самыми светлыми. Поэтому для получения качественных фотографий, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены была как можно меньше, для этого следует:
1. Выбрать время для съёмки, когда солнце находится не слишком высоко. Пейзаж одновременно освещается солнечным светом и небом, которое рассеивает солнечные лучи. Чем солнце ниже, тем слабее интенсивность его прямого света относительно света неба. При этом низкое солнце окрашивает пейзаж в очень интересные оттенки.
2. Разместить в кадре туман или дымку, которые дополнительно снижают интенсивность прямого солнечного света.
Во время съёмки на природе старайтесь использовать штатив. Он позволит избавиться от шевелёнки вне зависимости от длительности экспозиции, предоставит свободу действий при выборе экспопары. К тому же, штатив хорошо дисциплинирует, стимулируя поиск лучшей композиции, и позволит точнее подобрать точку съёмки. О том, как выбрать штатив, читайте на страницах нашего сайта.
Снимки стоит делать только в RAW-формате. Это так называемый «сырой» т.е. без обработки отпечаток с матрицы камеры. Обычно он обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.
Выбор правильной экспозиции
Современные цифровые фотокамеры обладают мощнейшим инструментом, о котором фотографы раньше могли только мечтать — это гистограмма. Наличие такой функции позволяет сделать пробные снимки и тотчас провести анализ гистограммы и обнаружить пересветы или недодержку на участках изображения. Функциональные возможности гистограммы ограничиваются только фотографической широтой матрицы. Любая матрица имеет максимальный порог яркости: все, что будет лежать за его пределами, обрезается, а, следовательно, информация на таких участках потеряется — это и есть пересвет. Слишком тёмные сигналы для матрицы ограничиваются её шумами, поэтому чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.
Небольшой, но полезный совет; солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть, практически не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.
Многих фотографов привлекает восход или закат. Это неудивительно, именно это время считается лучшим для фотографирования пейзажа, особенно горизонта и неба. При этом не каждый фотолюбитель задумывается, как фотографировать закат или восход, чтобы получить на выходе действительно завораживающий кадр.
По большому счету существенной разницы между закатом и восходом нет, соответственно нет и существенных различий в том, как снимать закат или восход.
Для того чтобы получить интересные снимки, съёмка заката должна производиться при определенных условиях: абсолютно безоблачная погода и сплошная облачность для этих целей не подходят. С ними на выходе, как правило, получаются скучные, однообразные, однотонные и неинтересные фотографии. Нужна небольшая облачность: вечернее небо или рассвет с редкой облачностью окрашиваются в особые цвета, которые обусловлены низким солнцем.
Поэтому когда возникает вопрос — как фотографировать восход или закат, вначале стоит оценить погодные условия. Интересные кадры получаются, если удается поймать предгрозовое состояние неба в лучах низкого солнца. Облака в это время находятся низко над землей и обладают характерным лиловым оттенком. Только для того чтобы дополнительно подчеркнуть драматизм такого снимка следует повысить экспозицию на одну-две ступени.
В тоже время, когда небо ясное экспозицию наоборот следует уменьшать на одну-две ступени, а в идеальном случае лучше проанализировать гистограмму и сделать несколько пробных снимков для выбора правильной экспозиции.
Теперь о некоторых особенностях как снимать восход или закат и получать на выходе шедевры. Большую часть кадра должно занимать небо с живописными облаками. Можно дополнительно использовать теплый фильтр, который подчеркнет необычную атмосферу и поможет передать настроение кадра.
Если возникает желание сделать визуальный акцент на солнце, то съёмка восхода или заката должна проводиться с использованием длиннофокусного объектива. В этом случае солнечный диск будет занимать основную часть в кадре. А если особого внимания заслуживает пейзаж в низких солнечных лучах, то тогда стоит вооружиться широкоугольником.
Стоит еще раз напомнить об актуальности штатива для такой съёмки. В зависимости от сюжета стоит попробовать разную экспозицию: можно будет получить впечатляющую картину игры света и тени.
В заключение хотелось бы отметить то обстоятельство, что успешный результат в таком специфичном процессе как съёмка закатов или восходов во многом зависит от предварительной подготовки.
Это обусловлено тем, что солнце всходит и заходит достаточно быстро и за это время удастся сделать всего несколько кадров: затем условия освещенности уже будут другими. Поэтому к поиску точки съёмки, объекта и выбору необходимого ракурса стоит подойти заблаговременно.
Источник