Фотосъёмка в необычных условиях
Все говорят в один голос, что нельзя фотографировать против Солнца! Совершенно верно, потому, что экспонометр вашей фотокамеры посчитает, что света слишком много, и вместо фотографии вашего объекта вы получите его почти чёрный трафарет с ярким сиянием по контуру. Сияние — это неплохая мысль, но рассмотреть детали главного объекта съёмки никто не сможет.
То же самое произойдет, если вы фотографируете в помещении напротив окна. Снова экспонометр сильно передержит фон, оставив объект съемки сильно недодержанным.
Контровой свет или как фотографировать против солнца
Яркий свет, расположенный сзади снимаемого объекта и
обычно направленный к объективу фотоаппарата,
называется контровым светом.
Оказывается, можно получить хорошие фотографии и при фотосъёмке против Солнца! Если вы изучили предыдущий урок, думаю, вы уже догадались, что надо сделать в случае контрового света! Нам на выручку опять придёт встроенная фотовспышка!
Портрет в контровом свтете, подсветка фото-вспышкой
Свет от фото-вспышки поможет осветить объект, оставив при этом световой ореол от контрового света. Но будьте осторожны с контровым светом от окна — свет фотовспышки может отразиться в стекле и испортить кадр!
Портрет в контровом свтете у окна, подсветка фото-вспышкой
У вас может появиться желание использовать экспокоррекцию и при наличии контрового света. Хочу предостеречь вас — ничего хорошего из этого не выйдет. Всё дело в контрасте: разница в яркости объекта съёмки и фона при контровом свете очень велика. Вместо хорошей фотографии вы получите недодержанный объёкт съёмки на фоне сильно передержанного фона. Это, конечно, немного лучше снимка без экспокоррекции, но результат того не стоит. Просто осветите объект съёмки дополнительным источником света — фотовспышкой или лампой.
В некоторых случаях, гораздо интереснее будут выглядеть
фотографии с силуэтами в контровом свете
Силуэты в контровом свете получаются без фото-вспышки
Если вы снимаете в контровом свете и хотите получить чёткий чёрный силуэт, в этом случае фотовспышку нужно отключить, а экспозицию устанавливать по свету, а не объекту съёмки!
Фотографируем закат
Фотографии заката всегда красивы. Закат вы фотографируете против света заходящего солнца ( в контровом свете) и автоматика вашего фотоаппарата будет «обманута» ярким светом заходящего Солнца, в автоматическом режиме вы можете использовать подходящий программный режим (например, «снег и пляж»)
Закат в тёплых тонах
Пока Солнце ещё не зашло, лучше сделайте несколько кадров с разной экспозицией — этот метод называется эксповилка или экспозиционный брекетинг. Прикройте диафрагму или укоротите выдержку на 2-3 шага. Если вы ещё не умете фотографировать в ручном режиме М, вы можете применить экспокоррекцию [+/-]. Но поспешите, солнце садится очень быстро!
Закат в холодных тонах
Фотографировать закат лучше всего в режиме
брекетинга экспозиции или использовать экспокоррекцию
Как сфотографировать салют?
Можете забыть об этом, если ваш фотоаппарат не имеет ручной выдержки — не путайте ручную выдержку B с ручным режимом экспозиции М
Ручная выдержка позволяет открыть затвор фотокамеры и держать его открытым пока вы не уберёте палец с кнопки спуска затвора и обозначается B или Bulb. Если в вашем фотоаппарате нет выдержки Bulb, но, есть длинная выдержка в несколько секунд, то ещё не всё потеряно — вы можете сфотографировать салют с автоматической длинной выдержкой.
Фотографируем салют на длинной выдержке
Но если ваш фотоаппарат позволяет фотографировать с длительной ручной выдержкой Bulb, обязательно попробуйте фотосъёмку салюта с многократным экспонированием кадра
Фотосъёмка с многократным экспонированием
Способ фотосъёмки с многократным экспонированием кадра и известен ещё с появления самых первых плёночных фотоаппаратов. Для фотосъёмки с многократным экспонированием вам понадобится фото-штатив и кусок чёрного картона. Установите фотоаппарат на штатив, нажмите кнопку спуска затвора в режиме ручной выдержки (Bulb) и держите затвор открытым — ждите, когда «бабахнет». Не отпускайте кнопку после первого залпа салюта: «собирайте» несколько фейерверков в одной фотографии! После того, как вы отсняли достаточно фейерверков – отпустите кнопку.
Ах да! Лист картона вы держите в другой руке, на случай, если рядом будет перемещаться яркий объект, например автомобиль с включёнными фарами — листом картона вы закроете объектив, пока автомобиль не скроется из виду.
Фотосъёмка салюта с многократным экспонированием
Если же у вашей фотокамеры нет ни ручной выдержки Bulb, ни автоматической выдержки в несколько секунд, но самая длинная выдержка больше, чем «жизнь» брызг одного залпа фейерверка, отснимите много кадров, не меняя положения фотоаппарата на штативе, и бегом домой объединять эту красоту в один кадр с помощью Photoshop
Для фотосъёмки салюта или фейерверка лучше подходит фотоаппарат
с длительной ручной выдержкой Bulb и фотосъёмка с многократным экспонированием
Самой обычной мыльницей возможно сделать
отличные фотографии салюта используя длинную выдержку!
При фотосъёмке салюта и фейерверка штатив обязателен!
Как фотографировать карусель
Обычно здесь много ярких лампочек, это помогает вам передать динамический эффект от вращения карусели. Для этого используйте достаточно длинную выдержку (например 1/30 сек.) чтобы размазать движущиеся огоньки, прикреплённые к конструкции аттракциона.
Для портрета на карусели используйте встроенную фотовспышку в качестве заполняющего света. Очень интересный эффект движения получится, если вы используете фотосъёмку с проводкой.
Что такое фотосъёмка с проводкой?
Фотосъёмка с проводкой (следящая фотосъёмка) похожа на стрельбу по подвижной мишени. Самое главное здесь всё время следить фотоаппаратом за движением снимаемого объекта.
Для фотосъёмки с проводкой нужно поймать двигающийся объект съёмки в кадр, зафиксировать экспозиционные параметры и, перемещая фотоаппарат в направлении движения снимаемого объекта, нажать кнопку спуска затвора. После нажатия кнопки спуска затора ни в коем случае не останавливайте перемещение фотоаппарата — продолжайте плавно сопровождать объект съёмки, пока затвор фотоаппарта не закроется.
Во время фотосъёмки с проводкой важно:
- перемещать фотоаппарата плавно, со скоростью перемещающегося объекта съёмки
- удерживаять снимаемый объект неподвижным относительно границ кадра
- остановить движение камеры только после того, как закроется затвор фотоаппарата
Немного тренировки в фотосъёмке с проводкой и чётко снятые лица на фоне смазанных огней придадут динамизм вашей фотографии — уже никто не скажет, что карусель стояла неподвижно!
Фотосъёмка карусели с проводкой
Для фотосъёмки карусели или качелей используйте достаточно
длинную выдержку чтобы придать динамику вашим фотографиям!
Если вы снимаете лица детей, катающихся на карусели обязательно
попробуйте использовать фотосъёмку с проводкой!
Источник
А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок?
Привет, читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи. В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света. Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!
Поэтому на повестке дня решение вопроса, как использовать яркое солнце во благо своих фотографий и, главное, как фотографировать против солнца.
Один на один: фотограф против солнца
Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.
В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.
Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.
Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.
Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.
Рекомендуемые правила
Итак, правила организации процесса съемок:
- Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
- Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
- Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
- Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
- Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
- Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!
Природа в кадре
Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.
Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.
А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.
Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.
Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.
Напутствие фотографам
Когда вы сознательно планируете фоткать против солнца или даже с его присутствием на фото, то, скорей всего, и цели съемки вы ставите перед собой особые. Вы хотите не просто получить яркий снимок пейзажа или объекта, вы хотите добавить в изображение много света, солнечности, радости или романтики, новизны и нестандартности. Задачи могут быть разными.
Что я хочу сказать – не ждите от своих фотографий идеальности. Вы же сами понимаете, что для фотоаппарата это в какой-то мере стресс. Появляющиеся блики, резкие контрасты, пере- или недоэкспонирование и прочее являются, скорее, подарком, и их можно использовать себе на руку. Они добавят изображению шарма!
На этом у меня все. Но перед тем как прощаться с вами, хочу посоветовать хорошие видео курсы, которые помогут вам разобраться с вашим зеркальным фотоаппаратом и научат вас правильной обработке фотографий:
- Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – курс который поможет вам, правильно пользоваться своей зеркальной фотокамерой. Раскроет все тонкости. Научит многим хитростям и направит вас на правильный путь. Шикарный видеокурс, специально для начинающих фотографов, которые действительно хотят выжимать максимум из своего фотоаппарата.
- Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – быстрая постобработка и группировка ваших фото. Отличный инструмент обработки RAW файлов. Чудесная программа и очень толковый, легкий и полезный видео курс.
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 . Если совсем новичок, как фотограф и совсем не разбираетесь в фотошопе, а поверьте, любая фотография проходит обработку, это закономерность. То этот курс будет вам просто не заменим. Ознакомившись с основным функционалом программы Photoshop, вы просто не захотите с ним расставаться.
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP . Последний курс, предназначен, для работы в фотошоп именно фотографам. Правильная обработка, ретушь, все возможные устранения недочетов на фотоснимках и так далее. Все показано на примерах и все понятно, если вы имеете азы фотошопа. Прислушайтесь, если вы реально хотите заниматься фотографированием, то все, что есть в этом курсе, вы обязаны знать, если вы хотите стать профессионалом!
Всем счастливо! Возвращайтесь на мой блог снова! Всегда рад вас видеть. Подписывайтесь на блог, делитесь со статьей с друзьями.
Источник