презентация «Как человек осваивал космос»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком.
Так прошло много лет….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человек космос покорял Как человек осваивал космос Работу выполнила воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Пожарская Г.А.
Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком. Так прошло много лет….
Но вот прошло время и Человек изобрёл подзорную трубу, телескоп, чтобы наблюдать за звёздами и планетами. Людей, которые изучали небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники стали называть астрономами
Ещё древние астрономы могли наблюдать, что в космосе наша планета не одинока, вокруг нашего солнца вращаются и другие планеты.
Звёзд на небе было очень много. И ещё древние астрономы заметили, что причудливые узоры, которые составляют огоньки звёзд, неизменны. Эти группы они назвали созвездиями . Чтобы можно свободно ориентироваться среди звезд и созвездий, ученые наносили их на небесную карту. Каждому созвездию дали свое название.
Шло время. Люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой, но мечта посетить другие планеты не оставляла Человека. Почти 100 лет назад жил К.Э.Циолковский. он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. О своих расчетах и чертежах он рассказал в научных книгах
Через много лет русские учёные под руководством конструктора С.П.Королёва создали ракету, которая смогла подняться так высоко, что она достигла космоса.
Ракета была сконструирована так, что она могла взять с собой на орбиту любой груз.
Первым в космическое пространство был запущен искусственный спутник земли. На нём учёные установили специальные приборы. Спутник пролетал вокруг земли и издавал сигнал, который слышали все жители планеты. Это была первая победа в покорении Человеком космоса.
Учёные готовились отправить человека в космос. Уже были отобраны самые лучшие, самые смелые и опытные летчики страны, но вначале учёные решили, что в космос полетит животное. Состоялся полет с живыми существами на борту – это были две собаки лайки Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. Это была вторая победа человека в покорении космоса!
12 апреля 1961 года мечта побывать Человеку в космосе сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли. Полёт в космос человека стало очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Юрий Гагарин первым увидел, как выглядит наша Земля из космоса. В чёрном бездонном пространстве, усеянном точками звёзд, медленно кружится наша планета. Сквозь голубоватую дымку на ней просвечивают синие пятна морей и океанов. На поверхности океанов разбросаны большие куски суши и маленькие острова. Желтые пески пустынь сменяются густыми лесами, по равнинам извиваются тонкие ниточки рек. В некоторых местах поверхность Земли как будто смята, она вся в складках и трещинах. Здесь поднялись выше облаков горы. Их вершины ярко блестят под лучами солнца, потому что покрыты вечными снегами.
Людей всегда манила Луна – такая близкая и далекая, необычная и загадочная. Луна – наш самый близкий сосед по космосу. О путешествии на Луну мечтали многие, в том числе и учёные.
16 июля 1969 года пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», впервые доставил людей на поверхность другого космического тела – Луны. Это была очередная победа Человека в освоении космоса.
Вот такой предстала поверхность Луны перед глазами космических путешественников.
20 июля 1969 года человек впервые высадился на Луне. В знаменитой экспедиции участвовало трое американских астронавтов: Нил Армстронг, Эдвард Олдрин и Майкл Коллинз. На посадочной площадке первые люди на Луне прикрепили карту зеленой планеты и табличку с надписью: «Здесь люди с Земли впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества». Экспедиция на Луну стала третьим значимым событием в истории освоения космоса.
17 ноября 1970 года на поверхность Луны сошел «Луноход-1″ – первый самоходный колесный аппарат, доставленный на ближайшую соседку Земли советским непилотируемым космическим аппаратом «Луна-17″.
Ученые сконструировали космический дом для астронавтов орбитальную станцию. Орбитальная станция рассчитанный на долгий срок жизни. Станция так и называется «Долговременная». Отсюда удобно наблюдать за погодой, изучать поверхность Земли и дно океанов, вести разведку полезных ископаемых. На борту орбитальных станций космонавты жили помногу месяцев.
Сейчас на орбитальных станциях работают экипажи космонавтов из разных стран.
Человек мечтает о том,. как замечательно было бы сделать аппарат, который мог бы долететь до Марса, доставить туда людей и технику.
Учёные отправили на Марс ракету с марсоходом. Марсоход — планетоход, предназначенный для изучения Марса. Управляли таким сложным оборудованием с Земли.
В невесомости можно производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и очень прочные. А привозить все необходимое и увозить готовую продукцию будут космопланы – крылатые космические корабли . В будущем кроме полётов к дальним планетам, в космосе появятся заводы и фабрики. Тогда удастся не только освободить от них поверхность нашей голубой планеты.
Используемая литература: Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин Черненко Г.Т. «Как человек полетел в космос», «Художник РСФСР», 1987
Источник
Конспект занятия «Как человек космос покорил»
Юлия Берестова
Конспект занятия «Как человек космос покорил»
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей.Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе.
Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на
звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма, можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там
не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? А что коричневого? (ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна
намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему
слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот
она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими
планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень
жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах, которые далеко от Солнца, наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
На этой картинке вы можете увидеть, какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам
кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом
деле, вот какое оно огромное!
А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами
Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
«Человек и природа». НОД в подготовительной группе «Человек и природа.» НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пясецкая А. А. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление.
«Человек труда» (фотоотчёт) В Чувашской Республике 2016 год объявлен — Годом человека труда. Формирование у молодежи уважительного отношения к труду, к профессиональному.
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Человек начинается с детства Шуклина Марина Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинск Кировская область ул. К. Либкнехта, 41 телефон – 883352.
Человек славен трудом (фотоотчет). Трудовое воспитание детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимает одно из ведущих мест в социализации воспитанников.
Интегрированное занятие «Я — человек» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка.
Консультация «Я — человек»! Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего.
Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.
Стенгазета «Человек в космосе» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Эта дата посвещена полёту человека в космос. Как радостно осознавать, что первым.
«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Источник
Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос»
Елена
Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос»
Путешествие по реке времени
«Как человек осваивал космос»
зам. заведующей по УМР
Возраст детей: подготовительная группа
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми.
1. Развивать интерес к истории, к новому, неизвестному
2. Расширять представления детей об окружающем мире, Земле, роли человека в освоении космоса
3. Знакомить с астрономическими понятиями (космос, Солнечная система, планета, звезда)
Материал: сюжетные, предметные картинки, знаки, стихи, загадки, полотно «река времени».
Ребята, сегодня придя на работу на своем столе я обнаружила конверт. В конверте находится письмо с приглашением отправиться в путешествие по «реке времени» «Как человек осваивал космос». Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите мне пожалуйста, а как раньше люди наблюдали за звездами? С помощью чего?
Ответы детей ___
Прежде чем нам с вами отправиться в путь нужно произнести волшебные слова:
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в древность с вами попадем.
Отправляемся в путешествие.
Давным –давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел на звездное небо, любовался звездами и думал. Что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним.
Прошло много лет, человек,изобрел подзорную трубу а затем и отгадайте загадку :
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескоп нужен был для того, чтобы наблюдать за звездами и планетами, таких людей которые занимались наблюдением назвали астрономами. Наблюдая за звездами астрономы определили, что наша планета не одинока в солнечной системе. Вокруг солнца вращаются еще планеты. А вы знаете планеты солнечной системы? Кто может их назвать?
Ребенок читает стих-ие:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
А почему это планеты солнечной системы? Почему их так назвали?
Солнце – единственная звезда солнечной системы, вокруг которой обращается Земля и все планеты. Оно в миллион раз больше Земли.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в старину мы попадем.
Отправляемся в путешествие.
Шло время, люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой. Но мечта посетить другие планеты не оставляла их.
Около 100лет тому назад жил выдающийся ученый К. Э. Циолковский, который любил наблюдать за звездами. Однажды ему пришла идея соорудить летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он составлял чертежи и расчеты которые потом опубликовал в книге. К. Э. Циолковский- главный русский создатель ракеты, основоположник современной космонавтики.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в 20-й век мы попадем.
Отправляемся в путешествие.
Через много лет российские ученые под руководством конструктора С. П. Королева изобрели ракету которая смогла подняться высоко и достигла космоса.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать
Ученые хотели знать с какими трудностями придется столкнуться человеку в космическом полете. Первым в космос был запущен искусственный спутник Земли, на нем установили специальные приборы. Спутник пролетал вокруг Земли и издавал сигнал который слышали все люди. Это было первое покорение космоса человеком.
За тем в космический полет отправили две собаки лайки Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Эта была вторая победа над покорением космоса.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (качают головой, сжав ее ладонями)
Но дорогой нам не страшно (накланяются вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
Скажите мне пожалуйста : А кто же был первым космонавтом?
Правильно 12 апреля 1961 г мечта побывать в космосе сбылась. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин, он облетел Землю за 108 минут. Юрий Алексеевич первым увидел как выглядит наша планета Земля на фоне черного пространства. Большую часть поверхности нашей планеты занимает Мировой океан- вода, поэтому из космоса наша планета выглядит голубой.
А вы знаете, что космонавтами бывают не только мужчины, но женщины и первая женщина- космонавт Валентина Терешкова.
О путешествии на Луну мечтали давно. И вот 16 июля 1969 года космический корабль «Аполлон» впервые доставил людей на Луну. А 20 июля 1969 года человек впервые высадился на Луне,это были американские астронавты.
Ученые сконструировали космический дом- орбитальная станция, которая рассчитана на долгий срок жизни. На станции космонавты наблюдают за погодой, изучают поверхность земли и дно океанов.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в наше время попадем.
Отправляемся в путешествие.
В наше время человек мечтает о том., как замечательно было бы сделать аппарат и долететь до Марса, а так же доставить туда людей и технику. Ученые уже изобрели Марсоход-планетоход, предназначенный для изучения Марса. Управляют таким сложным аппаратом с Земли из центра управления полетом.
В будущем кроме полетов к дальним планетам появятся заводы и фабрики.В невесомости можно будет производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и прочные, а возить будут космопланы- крылатые космические корабли.
Заключительная часть: Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений»работают в подгруппах : закрепляют и сортируют иллюстрации на панно «река времени»,предлагает высказать свои впечатления от путешествия по «реке времени» спрашивает что нового и интересного узнали во время занятия.
Большая энциклопедия дошкольника (под редакцией М. Аксеновой «Космонавтика» 2009 год)
Скоролупова О. А. «Покорение космоса» 2007 год
Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине» 2014г
«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени» Познавательно-исследовательская деятельность «Письма — треуголки» с использованием технологии «Путешествие по реке времени». Цель. Расширить.
«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон» Тема занятия: «Путешествие по реке Дон» Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем,.
Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 «Дюймовочка».
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке Челбас» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Путешествие по реке Челбас (старшая группа) Подготовила Воспитатель МАДОУ Д/с №3 Семеняка.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке с Палочкиным — Считалочкиным» Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами шар и куб. учить обследовать их осязательно-двигательным способом дать представление.
Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.
Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге» Воспитатель высшей категории Антропова Марина Николаевна. Г. Саратов дсад 106. П/с:развивать у детей целеустремлённость, инициативность,.
Выпускной «Путешествие во времени» Разработали: Муз. руководитель: Сонина Лариса Викторовна Воспитатели (ведущие): Попова Вероника Васильевна Троян Елена Владимировна Выпускной.
«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе Тема :«Животные Урала — наши друзья»Возрастная группа: старшая Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» Форма организации.
Источник