Меню

Как можно назвать пейзаж космоса

Космическое искусство или космос в искусстве?

Нам кажется, что невозможно влюбляться в космос, если не видишь, насколько он красив и многогранен. Конечно, можно смотреть графику из интернета, можно листать фотографии телескопа Хаббл, можно смотреть фильмы. Но не стоит забывать и про художников!

Да, многие авторы изображали просторы Вселенной. Все по-разному видели космическое пространство. Человека всегда привлекало непознанное. Жгучая смесь страха перед неизвестностью и желания узнать, что же там на самом деле, заставляла людей двигаться дальше и открывать для себя новые глубины.

Космос поражает своей необъятностью и бездонностью. Люди, казалось бы, покорили его просторы, но это лишь видимость. Чем больше тайн мы открываем, тем больше новых вопросов встаёт перед нами. И эта бездна манит к себе не только космонавтов, но и поэтов, писателей, учёных, художников.

Сегодня мы покажем вам некоторые картины художников, вдохновленных глубинами космоса. Если вы хотите видеть больше таких постов, поддержите нас лайком, и мы поймём, что вам такое тоже нравится.

И да, читайте подписи к картинам, там вся информация

Алексей Леонов не только художник, но и один из самых известных советских космонавтов. Он стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Его картины очень реалистичны. Леонов стремится показать в них всё так, как увидел он сам 18 марта 1965 года.

Помимо картин, Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал коллекцию марок с изображениями космических просторов. Их работы были признаны лучшими марками СССР 1972 года в разделе «Советская наука и техника».

Олег Высоцкий — современный художник-космист. В его работах человек и космос образуют некое единство, соединение духовного мира человека и Вселенной. Картины Высоцкого называют «поэмой о беспредельности».

Боб Эгглтон — американский художник-иллюстратор, работающий в жанре научной фантастики и фэнтези. Он создавал обложки для книг многих именитых фантастов, в числе которых Артур Кларк и Айзек Азимов.

Богатое воображение автора порождает неповторимые космические пейзажи, в которых реальность причудливо сочетается с вымыслом.

Уолтер Майерс с самого детства увлекался астрономией. Он мечтал побывать в космосе, и это ощущение передалось его картинам. Майерс создает пейзажи всех планет и их спутников.

В работе он опирается на научные данные, и это позволяет зрителям увидеть максимально достоверные изображения. Кроме того, Майерс сопровождает картины комментариями — научными описаниями планет.

Алексей Кашперский, современный художник, создает акварельные космические пейзажи, завораживающие своей необычной техникой и мрачными тонами.

В своих работах Кашперский использует как двухмерную, так и трехмерную графику.

Источник

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Космический пейзаж»

Татьяна Афанасьева
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Космический пейзаж»

Совершенствование техники рисования, систематизация знаний о понятии «Космос».

Обучающая: учить аккуратно закрашивать предметы цветными карандашами. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью.

Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание картин и фотографий о Солнечной системе, просмотр презентации «Первый космонавт».

— ИКТ-технологии (презентация, аудиозапись)

— здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Материал: ноутбук, магнитофон с записью космической тематики, презентация с физминутками и фотографиями космоса, альбомные листы, размер А 4, салфетки, баночки с водой, кисточки, гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, стирательные резинки, восковые мелки, цветные подставки, смайлики, фартуки.

1. Организационный момент

2. Правила поведения

— Какие правила нужно соблюдать на занятии? /Ответы детей/

Ребята, мне кажется, что вы очень любите отгадывать загадки. Это так?/Ответы детей/

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …телескоп

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …астроном

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …луна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …ракета

У ракеты есть водитель,

А по-русски …космонавт

Читайте также:  Водолей связь с космосом

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …гуманоид

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…света

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …кометам

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …дыра

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Кто догадался — какова тема нашего занятия? Как одним словом можно назвать все ваши отгадки? космос

А как мы называем изображение местности, природы, того, что нас окружает? пейзаж

А если объединим вместе эти понятия, то получится

И это тема нашего рисунка.

5. Пошаговая инструкция

1). Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться различными «подручными средствами».

Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дальние, или изобразить одну из планет только частично.

2).После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем.

3). Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.

До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.

4) Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства

6. Пальчиковая гимнастика

«Мы – космический отряд».

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

5-ый женщина, а не мужчина —

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

7. Правила техники безопасности

-Какие правила безопасности мы должны выполнять при работе с кисточками, красками и карандашами?/Ответы детей/

8. Самостоятельная деятельность детей

Хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. (В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку

9. Физкультминутка «Летит корабль»

Летит в космической дали

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Руки углом вверх

Руки изображают волны

Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему.

У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.

Просигнальте ими — понравилось вам занятие или нет.

11. Уборка рабочих мест

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Читайте также:  Как животные покоряют космос

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Разноцветные фонарики». Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Источник

Урок «Космический пейзаж»

Музыка 6 класс

Мир образов камерной и симфонической музыки

Тема: «Космический пейзаж»

Разработала урок:

Учитель музыки: Кускова Альвина Викторовна

Цель : Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии через использование приёмов системно- деятельностного обучения.

Образовательная: учить анализировать прослушанную музыку, выделять главное; изображать музыку в цветовом моделировании; познакомить с синтезатором.

Развивающая: совершенствовать музыкальное восприятие; развивать образное мышление, воображение, фантазию, тембровый слух, музыкальную память, певческий голос; расширять музыкальный кругозор.

Воспитательная: пробуждать интерес к музыке, к другим предметам (астрономии, литературе, изобразительному искусству); бережно относиться к музыкальному наследию композиторов разных стран.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Метапредметные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные: Рассмотреть интонационную природу музыкальных образов на примере произведения Ч.Айвза «Космический пейзаж»;

-дать определение понятий «диссонанс», «консонанс»;

— вспомнить понятие «музыкальный тембр»;

Оборудование:

Проектор, компьютер, презентация, фортепиано, музыкальный центр, диски, задания группам, таблички «рефлексия».

Виды деятельности:

Слушание музыки, анализ музыкального произведения, рисование, хоровое исполнение

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая .

Тип урока :

Урок открытия нового знания.

Ход урока:

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Вслушайтесь, весь мир поет,

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен!

— Рада вас видеть сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошего настроения.

Космическая музыка.

— Ребята, послушайте пожалуйста музыкальное произведение, подумайте и скажите, какой образ рисует нам эта музыка

— звучит что-то необычное, загадочное, фантастическое

— Какую бы картину можно было нарисовать под такую музыку?

….приготовила нам стихотворение, которое поможет вам ответить на вопрос.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
(Автор неизвестен)

Вот такие замечательные строки подарил нам неизвестный поэт.

Так какой образ передает это музыкальное произведение?

— Больше соответствует картинам космоса

Слайд 1.

Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.

Итак, мы с вами говорим о великой книге Природы.

— Когда художник создает свое произведение и рисует на нем картину природы, как называется эта картина?

– А какие разновидности пейзажа вы уже знаете?
– Сельский пейзаж (деревенский).
– Городской пейзаж.
— Природный

— А если художник нарисует картину космоса, может он ее назвать пейзажем?

— Ведь космос- это тоже природа.

Читайте также:  Флэшмоб по теме космос

Скажите, как можно назвать сегодня тему нашего урока ?

— А можно ее назвать «Космическим пейзажем»?

Сегодня мы попытаемся представить себе, какая же она – музыка космоса, музыка других миров? А значит, нам предстоит нарисовать свой космический пейзаж.

— Какую цель поставим?

— Узнать, что такое космический пейзаж в музыке и какими музыкальными средствами можно «нарисовать» музыку космоса

— Какие задачи мы поставим для достижения цели?

— познакомиться с композиторами, которые писали космический пейзаж

— послушать музыку космоса

— узнать, какие использовались для этого музыкальные инструменты

2.Изучение нового материала

Продолжить наш урок я предлагаю словами Константина Бальмонта…

Обратимся к учебнику стр. 114.

— Сегодня мы совершим необычное путешествие во Вселенную, в ее необъятные просторы, а поможет нам в этом фантазия, воображение и музыка новых композиторов, чьи имена вам еще не знакомы.

Как вы считаете, почему человека издавна влекли к себе высокое небо, далекие Звезды, загадочные дали космоса, Вселенной?

Уже в древности народ мечтал о полетах, и поэтому в сказках и мифах возникали разные образы. Кто из вас помнит, какие?

Слайд 2

Баба Яга на помеле и в ступе, Иван-царевич на ковре — самолете, Иван- дурак на Коньке — Горбунке, Икар на крыльях к солнцу…

Начиная с 19 века о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса, космических войнах рассказывают так же писатели — фантасты:

-Жюль Верн, Герберт Уэлсс, Александр Беляев, братья Стругацкие, Кир Булычев и др.

Позже появляются фантастические фильмы:

«Через тернии к звездам», «Звездные войны». «Армагедон»…

— Какие можете назвать вы?

— Вы хотели бы ухватиться за звёзды?

Сегодня мы совершим с вами необычайно увлекательное путешествие в космос.

— В составе нашего экипажа сегодня 4 действующих центра:

— Каждый центр создаст для себя название и назначит капитана.

Капитанам центров прошу приготовить ваши рабочие (бортовые) журналы и начать их оформлять совместно с командой.

— Какая древняя наука изучает те объекты и явления (созвездия, планеты), которые наблюдаются на небе?

Профессиональных астрономов немного — около 10 тысяч человек на всем земном шаре.

— Что мы знаем о Вселенной?

Безграничный и постоянно меняющийся мир, где мы видим и солнце с планетами, и звезды, и галактики.

(показ ролика «Полёт Юрия Гагарина»)

(высказывается каждый капитан )

Ученик 1: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошёл в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным.

Ученик 2: Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на земле! Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам.

Ученик 3: Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полётов человека в космическое пространство.

Ученик 4: К чарующим красотам звёздного неба не могло остаться равнодушным не только воображение художников, писателей, но и, конечно же, музыкантов.

— Как вы думаете, можно ли с помощью музыкальных звуков изобразить космос?

Да, звуки должны быть протяжными, иногда резкими и т.д.

-Тембры каких инструментов симфонического оркестра вы бы использовали?

Чарлз Айвз «Космический пейзаж»

— Какая же она, музыка космоса, музыка других миров? Давайте сопоставим ваше представление о «звуковом мире» Космоса и представление американского композитора начала 20 века Чарльза Айвза. Свое произведение «Космический пейзаж» композитор создал в начале XX в. — в то время, когда совершались научные открытия в области покорения космоса и создания летательных аппаратов. Серьезным, чуждым всякой суетности отношением к музыке, возвышенным строем Мыслей и чувств Айвз впоследствии будет напоминать Баха.

— Сейчас прозвучит это интересное и необычное произведения.

-Послушайте, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж.

— Две группы в корабельных журналах отвечают на вопросы во время слушания .

-Сколько образов в произведении?

-Как меняется музыка?

-Какие инструменты исполняют произведение?

— Есть ли в музыке повторяющаяся интонация?

Остальные, на звездах, которые лежат у вас на столе, создайте эскиз своего цветового космоса .

После прослушивания поделимся своими впечатлениями.

Слушание «Космический пейзаж»

Источник

Adblock
detector