«Только за то, что ты родился, надо платить налоги». Такой девиз у Денниса Хоупа, который построил бизнес на продаже лунных участков. Он владеет корпорацией «Лунное посольство», расположенное в шт. Невада. Особенность бизнеса в том, что каждый человек вправе не только владеть имуществом, но и использовать его для совершения сделок. Люди могут брать через компанию «Дельта» кредит, оформляя в залог лунный участок. Открытие учреждения в сфере микрофинансирования – ещё один вид бизнеса, которым владеет Хоуп.
Создание Галактического правительства
Специальная акция придумана для тех, кто владеет собственностью на Луне. Пока ни одно государство мира не воспользовалось таким предложением. Однако владелец успел заработать миллионы на «торговле» лунной недвижимостью.
Биография Денниса не насыщена яркими событиями, нет на счету открытий и грандиозных сооружений, послуживших во благо человечеству. В один момент судьба перевернулась…
К 2001 году Хоуп уже знал, чем займётся. Создав собственное Галактическое правительство, стал сотрудничать с другими странами. Внешняя экономическая ситуация неземного шара была стабильна. Участки на Луне продавались, документы на владение выдавались всем желающим приобрести галактическую недвижимость.
Прибыль с продаж
Бизнес на продаже лунных участков позволил владельцу заработать более 11 млн долларов. Кроме первичной продажи, Д. Хоуп предлагал и другие услуги за дополнительную плату.
Таблица 1: Стоимость участка и дополнительная цена за отдельные услуги
Доставка и обработка территории
Налоги планетные и лунные
Официальный документ собственности
Выбрать, какую часть Луны Хоуп хотел продать, ему помогала интуиция – закрыв глаза, пальцем выбирал территорию на карте. «Земля» окрашивалась в красный цвет, после чего данные отправлялись потенциальному покупателю. Однако увидеть участок покупатель мог сразу после внесения 100% оплаты. Сертификат о праве собственности с указанием размеров территории отправлялся в бумажном виде.
Рисунок 1. Сертификат на собственность участка на Луне
По такому же принципу Д. Хоуп собирался продавать куски территории на Марсе, Венере, Меркурии и Юпитере. Только идея ещё не реализована. Но уже в его арсенале карт есть фотографии самых интересных мест, которые составляют в общей площади 2430 м 2 .
Зачем он это сделал?
Хоуп решил не просто разбогатеть, а создать самый интересный бизнес, которым никто не занимался. Но он оказался не первым. Похожую идею выдвигал его друг, но для него это оставалось за гранью возможного.
Желание разбогатеть или выход из долговой ямы?
В 1980 году гражданин США, живший в Калифорнии, искал пути решения проблем. Они были и дома, и на работе. Д. Хоуп лишился работы из-за сложных времён, пережил развод и влез в долги. Череда неудач заставила его поступить не как все. Он гулял по городу, запивал горе, вглядывался в летнее звёздное небо. И тут его осенило…
«Преподаватель в орегонском колледже говорил, что каждый должен знать свои права. Приводя примеры, Д. Хоуп понял, насколько законодательство не идеально. Этот пробел он увидел и в ситуации с Луной. Продать то, что никому не принадлежит, – это договор о космических объектах за 1967 год. Ни одно государство не может владеть небесными телами, их частями. О частных лицах никто и слова не говорил.»
Превращение идеи в реальность
Рис. 2. Д. Хоуп и карта космических объектов
Оформив в 1980 году «Декларацию о собственности» на Луну, Марс, Венеру и другие планеты, Хоуп бесплатно присвоил себе всё, что запрещает закон. Потом была основана компания The Lunar Embassy, миссия которой заключалась в продаже участков. Заработать на продаже Луны было несложно. Всего за несколько лет территории были куплены такими знаменитостями, как Том Круз, Джон Траволта, Николь Кидман и Джордж Буш.
Ему предлагали 50 миллионов долларов за северное полушарие Луны, но он отказался, объясняя это тем, что заработает на ½ этой части более сотни миллионов долларов.
Владение Луной: признак сумасшествия или неписанного богатства?
И правда, зачем людям покупать камни с песком там, где никогда не смогут побывать? Ради фото, славы или дурного суеверия? Когда пресса США стала яро обсуждать владельца Луны, простые граждане всё понимали. По их мнению, людям надоела политическая ситуация в стране, финансовые кризисы и обстановка в целом. Как известно, государства не могли владеть подобными территориями, а частные лица – да.
Любой владелец не просто считается полноправным собственником. Космические объекты, которые исследуют Луну, проводят экспедиции, занимают чьи-то уже территории, Землянин вправе требовать плату за «парковку», пребывание на его участке. Сам Хоуп заявил, что можно подать в суд за такое несанкционированное пользование чужими владениями. Соответственно, это бизнес, где человек зарабатывает миллионы на даче в пользование своего лунного пространства. А Хоуп открыл дело с нуля на реализации недвижимости, которую никто и руками не трогал в буквальном смысле.
Если станут известны новые научные факты о Луне, цена участка вырастет. Его можно перепродать или вернуть продавцу за более высокую стоимость. Таким образом, люди немного поправят своё материальное положение. Наверное, такого результата и добивался Хоуп. Он отлично знает, что такое кризис, нищета и долговая яма.
Различия для богачей и простых смертных
Рис. 3. Продажа участков на Луне
Отдельно для богатых и знаменитых была придумана система: человек выдаёт кредит государству, пытаясь пополнить «карманы» за счёт властителей мира. Простой человек покупает часть Луны за 20 долларов, а продаёт через время под залог «недвижимости». Так зарабатывать мог каждый третий, кто мог позволить себе вложиться в подобную идею.
Материал в тему: Как еще можно заработать на космосе? Отройте мобильный планетарий.
Можно ли приобрести участок за рубли?
Конечно, только расценки уже другие. Сколько же стоит сотка «земли» на Луне? Предприниматель с 1998 года установил ценовую категорию для богатых и простых граждан России:
Частное лицо, не владеющее имуществом или компанией, может купить 40 соток Луны за 2 899 руб.
Площадь в 10 раз больше обойдётся русскому человеку в 19 000 руб.
Марсианская земля дешевле – 40 соток за 2 499 руб.
Богатый влиятельный человек, у которого есть бизнес, вправе купить участок на Марсе за 4 990 руб.
Меркурий и Венера дешевле, всего 1 999 руб. за 40 соток для бизнесменов.
Хоуп получает прибыль безналичным или наличным расчётом, но ипотека исключена. Это отличный способ заработка на финансовом посредничестве, где проданный участок на Луне, будучи заложенным под кредит, можно реализовать повторно, когда займодержатель становится неплатёжеспособным. В России уже более 10000 человек приобрели космическую недвижимость. Среди них и артисты, и политики, и представители разных видов спорта.
Источник
Человек, который продал Луну
Это были безмятежные восьмидесятые. Людям всего мира в эти дни приходилось беспокоиться лишь об одной мелочи: полном уничтожении цивилизации в результате глобальной ядерной войны…
Луна — ничья!
Полеты на Луну прекратились уже достаточно давно. Люди Земли продолжали мирно трудиться, рожать детей и смотреть футбол. И все бы ничего. Но один американец, по имени Деннис Хоуп, вдруг попал во все международные новости. Он обнаружил, что если внимательно прочитать Договор по космосу от 1967 года, то можно сделать интересную вещь. А именно — признать за собой право на обладание единственным спутником Земли — Луны. Что, собственно, Хоуп и сделал. Заодно объявив себя хозяином всей Солнечной системы. Чего уж мелочиться. Кроме Земли и Солнца.
И вы знаете? Хоуп впоследствии стал очень богатым человеком. Но как ему это удалось? Он просто начал продавать участки поверхности нашего спутника. Средства массовой информации, как правило, изображают Хоупа как безобидного дедулю-эксцентрика. Но если изучить его жизнь более внимательно, становится ясно, что Хоуп на самом деле является очень умелым предпринимателем. И почти каждый аспект его истории — это тщательно продуманная ложь или полуправда. С помощью ловкого использования которых этот человек зарабатывает миллионы. Просто продавая кусочки бумаги.
С чего же все началось? История гласит, что в 1980 году мистер Хоуп внезапно стал безработным. Он искал способы просто свести концы с концами. Узнав, что на покупке и продаже недвижимости можно заработать много денег, он заинтересовался этой темой. Позже Хоуп заявлял: «Я выглянул в окно, увидел Луну и подумал: привет, куча собственности!»
Дом мертвых растений
Хоуп очень медленно (чтобы никто не догадался) побежал в местную библиотеку. (Для тех, кто не знает это слово, поясняем — древние люди хранили там содержимое будущего интернета в телах умерших деревьев). Он хотел выяснить — а кому принадлежит спутник Земли, если он кому-то вообще принадлежит? В этом доме мертвых растений он обнаружил, что в соответствии с Договором о космосе от 1967 года, подписанном всеми космическими державами того времени, а также более чем 100 другими странами, ни одна страна не может претендовать на обладание каким-либо космическим телом.
И тут Хоупа осенило. Договор запрещал всем странам и правительствам предъявлять претензии на Луну. Но в нем ничего не говорилось о том, что человеку нельзя сделать это. Поэтому он обратился в местное правительственное управление США по регистрации претензий. С заявлением о признании его владельцем Луны. После некоторых препирательств руководитель офиса подписал его требование. И это сделало Хоупа единственным владельцем спутника Земли.
Затем Хоуп написал письма в ООН и советское правительство. В них он рассказал о бумаге, которую получил от правительства США. И тактично уточнил, не хотят ли СССР или ООН оспорить этот документ. Адресаты никак отреагировали на это обращение. И тогда Хоуп начал распродавать участки лунной недвижимости по цене около 20 долларов за акр. Или чуть больше, если кто-то хочет еще приобрести права на добычу полезных ископаемых на своем лунном участке.
Дайте еще. Под помидоры
С тех пор прошло много лет. Хоуп утверждает, что продал уже 611 миллионов акров поверхности на Луне, 325 миллионов акров на Марсе и 125 миллионов акров на Венере. А так же участки на Ио и Меркурии. Его покупателями стали уже более 6 миллионов человек. Среди них, по словам предпринимателя, такие знаменитости, как Том Хэнкс, Джордж Лукас и даже бывшие президенты Картер, Буш-младший и Рейган. Хоуп также утверждает, что сети отелей Hilton и Marriott купили у него обширные участки поверхности. А также, по его словам, его клиентами являются более 1800 крупных корпораций…
А как вся эта история выглядит на самом деле с точки зрения международного права? Может ли Луна, с юридической точки зрения, на самом деле являться собственностью предприимчивого бизнесмена?
Начнем с самого первого факта — Хоуп, якобы, обнаружил лазейку в Договоре по космосу 1967 года. Которая позволила ему, как частному лицу, претендовать на владение Луной. Однако, если внимательно прочитать договор, выясняется следующее — в статье VI написано черным по-белому:
Деятельность неправительственных организаций в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, требует разрешения и постоянного надзора со стороны соответствующего государства-участника Договора.
Однако Хоуп никогда не получал разрешения ни от одного государства-участника Договора на какую-либо деятельность на Луне. Включая предоставление ему права собственности. Поэтому космические юристы в целом согласны с тем, что Хоуп не имеет на Луну никаких прав.
Но у него же бумага!
Вы возразите: но разве Хоуп не получил разрешение от «государства-участника», когда «Правительственное управление США по реестрам претензий» одобрило его претензию?». Ну, тут есть нюанс. На самом деле по законам США ни одно местное государственное учреждение не имеет полномочий официально предоставлять кому-либо права на собственность за пределами зоны их юрисдикции. Луна, как и все другие тела Солнечной системы, в эту зону не входят.
Несмотря на все эти юридические коллизии, лишь небольшой процент покупателей считает, что приобретает реальные участки на поверхности небесных тел. Большинство людей, покупающих собственность на Луне, прекрасно понимают, что это всего лишь забавная игра…
Источник
Как продать луну? Уроки маркетинга от NASA
Звездное небо испокон веков не давало человеку покоя и манило к себе, и именно поэтому, когда космическая программа Советского Союза наконец-то дала свои первые результаты (4 октября 1957 года советский космический аппарат «Спутник» передал сигналы с орбиты на Землю), казалось, что мир уже никогда не станет прежним, и что величайшая мечта всего человечества близка к своему осуществлению.
Успех СССР был неожиданным для всего мира, но весьма неприятной эта новость оказалась для Соединенных Штатов Америки, которые, находясь в идеологической конфронтации с социалистическим лагерем, не хотели уступать первенство в космосе.
Тому причиной было не только врожденное честолюбие американцев, но и требования безопасности: правительство Штатов всерьез предполагало, что СССР могли использовать спутники для переноса ядерных зарядов. И год спустя в США было создано NASA (с англ. National Aeronautics and Space Administration — Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства).
В отличие от Советского Союза, хранившего все свои разработки в строжайшем секрете и только в случае успеха делившегося результатами с общественностью, NASA изначально было ориентировано на взаимовыгодное сотрудничество со всем миром: все элементы программы находились в свободном доступе.
Это был смелый шаг для того времени: NASA — гражданская, невоенная организация, свободно делилась информацией о результатах своей работы, причем новостные пресс-релизы часто предшествовали какому-либо эксперименту или запуску.
В такой ситуации как успех, так и провал мог легко стать достоянием общественности и за несколько минут стать известным всему миру. Такая открытость нехарактерна для текущего момента, а в период холодной войны она казалась и вовсе абсурдной.
Репортеры во время запуска одного из космических кораблей проекта «Меркурий»
Несомненно, что такой подход был выбран вовсе неслучайно. Чтобы превзойти достижения Союза, нужно было раздуть шумиху вокруг проектируемой NASA космической программы. Но сделать это оказалось не такой уж и тривиальной задачей, поскольку целевая общественность не разбиралась ни в физике, ни в геологии, ни в астрономии, ни в чем-либо еще, что могло относится к космосу.
Возник вопрос: как информацию из научных лабораторий и институтов адаптировать под специфику аудитории? Как сделать так, чтобы о космической программе говорили и спорили? В этом плане разница между запуском новостного пресс-релиза и космического корабля практически отсутствует: они оба могут потерпеть крах и не достигнуть своих целей.
Персонал Управления по связям с общественностью NASA в Хьюстоне, 1965
Чтобы начать изъясняться на языке, понятном широкой публике, управление по связям с общественностью NASA с самого начала своей работы наняло в штат бывших корреспондентов и журналистов. Цель перед ними стояла вполне достижимая: информацию, которую агентство предоставляло, нужно было конвертировать в интересные сюжеты на общедоступном языке.
Следует понимать, что подобная практика, которая сейчас зовется не иначе, как корпоративной журналистикой, в ту пора была в новинку. Но успеха достигает тот, кто идет нехожеными путями.
Пресс-киты, подготовленные для основных подрядчиков в космической программе «Apollo». Здесь и IBM, и Omega Watches.
Чтобы быть в центре информационного поля, NASA задействовала самые разнообразные формы подачи материала. В ход были пущены и новостные пресс-релизы, и проплаченные статьи в авторитетных изданиях, и разнообразные справочные материалы.
Для прессы устраивались симпозиумы, в ходе которых обсуждались основные вопросы космонавтики. По телевидению шли передачи с обзором текущих событий, на радио запускали передачи собственного производства. Каждый запуск космического корабля сопровождался солидной информационной поддержкой, что создавало впечатление, будто космос всецело принадлежит только одной стране — Соединенным Штатам Америки.
Обложка журнала Life с материалом о женах астронавтов
Перед запуском корабля Apollo-11 NASA подготовила и предоставила общественности довольно содержательный справочник, в котором были размещены детальные графики и диаграммы командного модуля, баллонов с кислородом, космических костюмов и еще многое другое. Это была самая настоящая энциклопедия по космонавтике, которая, будь она выпущена в Советском Союзе, расценивалась бы как государственная измена, но NASA, ни на йоту не сворачивая с прежде принятого курса, рассматривала этот справочник основным маркетинговым материалом, который помог бы им достичь поставленных целей не только в космосе, но и на Земле.
Любая реклама, которая содержала в себе упоминание космической программы, должна была в обязательном порядке согласовываться с управлением NASA. Это делалось для того, чтобы вся информация была достоверной и в умах зрителей не возникало путаницы. Кроме того, производители товаров могли лишь говорить, что их продукты присутствовали на корабле, летавшем на Луну, но не были непосредственно использованы. Никого из космонавтов также не разрешалось использовать в рекламных роликах, показывали только их костюмы.
В рекламе, имеющий ссылки на космическую программу NASA, запрещалось использовать лица астронавтов и говорить о том, что рекламируемый продукт использовался в космосе. Каждое рекламное объявление проверялось на предмет достоверности указанных данных Управлением по связям с общественностью
Телевидение оказалось одним из основных каналов воздействия на аудиторию. Агентство добилось того, чтобы продюсерам телевизионных передач для ознакомления с космической программой были предоставлены модели космического корабля, всевозможные карты и чертежи. Также были проведены интервью с учеными и конструкторами и даны четкие указания, какие вопросы следует задавать. Сама миссия стала главным сообщением; концепция была простой для объяснения, но реализация стоила немалых усилий.
Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite), ведущий вечерних новостей на CBS, высказался об этом так:
«Освоение космического пространства — это вызов для всех нас… Нам предстоит немало узнать о механике полета в космосе и о физике движения тела в состоянии невесомости и в безвоздушном пространстве. Это отличная возможность, и мы должны ее использовать».
Уолтер Кронкит (Walter Cronkite) в вечерних новостях на CBS
Разумеется, особую роль в популяризации идей космонавтики внесли и такие ученые, как Нил Деграсс Тайсон (Neil deGrasse Tyson) и Карл Саган (Carl Sagan). То взаимодействие, которое в итоге возникло между теми, кто непосредственно создавал эту программу, и теми, кто был свидетелем разворачивающихся событий, по сути, важна настолько же, насколько важна и сама эта работа.
Вернер фон Браун (Wernher von Braun), один из ведущих конструкторов ракетно-космической техники, после того как астронавты космического корабля Apollo-11 направились обратно на Землю на борту модуля Columbia, сказал следущее:
«Я хочу поблагодарить всех, кто поддерживал нас все эти дни. Без вашего внимания и вашего участия мы не смогли бы сделать то, чего в итоге добились».
Заключение
Урок, который можно вынести из всего вышесказанного, очевиден: будьте открыты при подготовке своих проектов, обменивайтесь опытом, не прячьте то, чего добились, а делитесь этим. Говорите с целевой аудиторией на ее языке, и вы будете услышаны.
Дарите свои идеи звездам, и они непременно помогут вам в их осуществлении.