Как Добрыши Бузякам Солнце вернуть помогали
На самом – самом краю Земли , где голубое Небо нежно обнимает Горизонт, есть одна небольшая , но очень добрая страна – Светляндия . То ли из за – столь чудесного названия , то ли из – за того , что все ее жители очень трепетно и бережно относятся ко всему окружающему , народ той страны называется – Добрышами .
Я облачком Солнышку щечки протру ,
Пусть ярче сияет оно ,
И радует светом своим поутру ,
Тебя , и меня , и его …
Такую песенку каждое утро напевает Мисолька , бережно протирая свежим облачком золотое личико Солнышка . Оно , от смущения , слегка покрывается румянцем , но потом , свежее и сияющее , одевает свои солнечные сапожки и бежит гулять по веселому ручейку , свежей , зеленой травке , по узеньким переулочкам , заглядывая в окошко каждого жителя Светляндии и желая ему Доброго Утра ! От того и все дни в этой чудесной стране удивительно добрые и светлые . А Мисолька , проводив на прогулку веселое Солнышко , долго полощет в чистой , родниковой воде пушистое , мягкое облачко , а после вывешивает его просушиться на разноцветную радугу . И тогда в Светляндии идет дождь , в теплых струях которого умываются все жители страны , а так же цветы , деревья и животные .
Хорошо под дождиком нам с тобой ,
Умываться нужно нам всей страной ,
И деревья и цветы на лугу ,
Радуются радуге и дождю …
Запевает Мисолька , и Добрыши весело подхватывают припев , не забывая при этом про то , что обязательно следует помыть ушки :
И деревья и цветы на лугу ,
Радуются радуге и дождю .
Эх , какое же у всех Добрышей замечательное настроение после этой , такой важной и нужной процедуры ! Акварелька берет краски и спешит подправить слегка побледневшие от дождика крыши домов , листья деревьев , добавить ярких красок полевым цветам , и голубому ручейку :
Волшебными красками мир разукрашу ,
И будет он ярче , и станет он краше ,
Ромашки белее , синей небеса ,
И в ландышах нежных искриться роса …
А еще Акварелька очень любит рисовать разноцветных бабочек , и поэтому их в Светляндии видимо – невидимо . Они весело порхают с цветка на цветок , и тоже поют песенку :
Давайте , давайте дарить красоту ,
И песни веселые петь поутру .
Ведь так замечательно , все же –
Дарить свою радость прохожим …
Солнышку очень нравится страна Светляндия , и каждый вечер , когда Добрышам уже пора ложиться спать , оно начинает грустить . А грустно ему становилось от того , что ему в это время надо спешить в другую страну – Грязляндию , а ему так этого не хотелось !
Ты , наверное , уже понял ,малыш , почему Солнышко не любит бывать в Грязляндии ? Вот – вот , потому что ему там никто не рад . Жители Грязляндии – Бузяки совсем не любят умываться , и потому им меньше всего на свете хочется что бы наступало утро . И песенок веселых у них никто не поет . А если и поет , то только грустные . А какие еще могут быть песни , если дорожки давно сорняками поросли , крыши домов почернели , заборы покосились , а все животные давно переселились в Светляндию . Вот и сидят Бузяки грязные , нечесаные и злые .
И вот однажды , когда Солнышко вновь заглянуло к Бузякам , они решили его прогнать . Для этого они выстроились в длинный ряд и дружно прокричали ему :
Уходи , не хотим умываться ,
Просыпаться и одеваться !
Ты нам только мешаешь жить –
Мы не будем с тобою дружить !
Не топчи наши грядки галошами ,
Ты плохое и нехорошее !
Обиделось Солнышко и спряталось в своем домике , плотно зашторив окна занавесками – тучами . И тут же холод и мороз окутали Грязляндию , ливни обрушились ледяными потоками , сыро , неуютно , и еще угрюмее стало в стране . Бузяки перепугались , задрожали и к Солнышку побежали уговаривать , что бы оно на небо вернулось. А Солнышко будто и не слышит , даже лучика из-за туч черных не показывает . И решили Бузяки к Добрышам идти , просить их что бы они Солнышко вернуться в Грязляндию уговорили . Увидали Добрыши , что к ним Бузяки пожаловали и очень удивились этому :
Что случилось у вас , грязежители ,
А умыться ли вы не хотите ли ,
Причесаться , рубашки сменить ,
Разве можно такими ходить ?
Увидели Бузяки какое красивое , голубое небо в Светляндии , какая зеленая трава , какие нарядные бабочки и чистые переулочки вдруг так стыдно им стало , что они дружно залились краской . Только этого никто не заметил под толстым слоем грязи на чумазых лицах .
Вы простите нас , добрые жители ,
Мы нечаянно Солнце обидели ,
Помогите вернуть – умоляем ,
Как вернуть нам его – не знаем .
И заплакали Бузяки , размазывая грязную влагу по круглым щечкам , ревом заревели , да так жалобно , что сжалились Добрыши над бедняжками и решили им помочь . На то они и Добрыши :
— Эй , ребята , берите тряпки ,
Ведра , веники , мыло и тяпки !
Не дадим Бузякам пропасть ,
Отведем от них эту напасть !
И закипела работа , забурлила . Бузяки тоже без дела не сидят – моют , чистят , полют . Уж очень им хочется Солнышко вернуть :
-Ты прости нас Солнышко красное ,
Обижали тебя понапрасну мы ,
Без тебя , хорошее , плохо всем ,
Возвращайся , милое , насовсем .
А Солнышко из-за тучки посматривает , да улыбается . Радуется , что Бузяки такими хорошими стали . Потихонечку выползло оно на небосклон и тут всем стало понятно , что Грязляндия больше и не Грязляндия вовсе , а самая что ни на есть Чистлюндия – все сверкает вокруг , блестит , а в каждом оконце радуга расцветает . Увидели свою преобразившуюся страну Бузяки и ахнули :
— Вот спасибо , Добрыши , от души !
Как же наши улочки хороши !
Ты свети нам , Солнышко , ясное ,
Самое желанное и прекрасное .
Так и превратилась Грязляндия в Чистлюндию , а Добрыши и Бузяки теперь крепко дружат и часто друг к другу в гости заглядывают :
— Пусть на небе Солнышко светит каждый час ,
Своим теплым светом согревает нас .
Без друзей надежных плохо на Земле ,
Светит – светит Солнышко и тебе и мне !
Вот такая поучительная история с Бузяками приключилась , ребята . А сказка – он хоть и выдумка , да всегда в ней добрый совет сокрыт .
Источник
Как вернуть солнце
Сегодня, собственно говоря как и вчера, в Минске целый день идет дождик. Вокруг все серое, мокрое и депрессивное.
Честно говоря, после полугода жизни на море я отвыкла от того, что солнце может не светить постоянно, и что бывает вот так серо. И общая атмосфера серости пытается захватить и меня. но я всеми силами стараюсь не поддаваться и сохранять солнечный настрой в душе.
Сегодня я хочу поделиться с Вами некоторыми советами, которые мне помогают поднять настроение тогда, когда все вокруг его пытается опустить, и разбудить внутри себя энергию солнца.
И если у Вас бывают периоды, когда из-за погоды не хочется даже открывать глаза, а уж тем более выползать из-под одеяла, эти рекомендации могут Вам помочь.
1. Вспомните о том, что солнце все же есть. 🙂 Где-то высоко, за тучками оно все также ярко светит. Представьте себе, как Вы вылетаете из своего тела, поднимаетесь выше и выше, пролетаете тучи и вот оно, любимое и родное солнышко. Просто удерживайте образ солнца, грейтесь в его лучах. А теперь представьте, как Вы забираете частичку солнышка и уносите с собой. вниз, где тучи и дождик.
Лично после этого упражнения становится веселее, и если еще не целиком, то ноги уже начинают выползать из-под одеяла :))
2. Второе упражнение похоже на первое, нужно вспомнить момент Вашей жизни, когда Вы грелись на солнышке, купались в его лучах, радовались ему и улыбались. И точно также захватить солнечную частичку их в текущий момент.
3. Еще один способ, который мне помогает это чтение мантр посвященных Солнцу.
Моя любимая: ОМ НАМА БХАГАВАТЕ РАМАЧАНДРАЙЯ НАМАХА
Или вторая : ОМ ХРАМ ХРИМ ХРУМ САХ СУРЙАЙЕ НАМАХА
А еще можно повторять мантру, поднимающую настроение, которую Вы, я думаю, знаете: ОМ ШРИ РАМА ДЖАЙЯ РАМА ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ РАМА
Если Вы не любите мантры, то можно повторять вот такие слова : Солнце в жизнь мою приди, грусть печаль ты забери.
4. Еще один способ, который помогает мне, это упражнение тряска. Вы становитесь на полу, лучше босиком, поднимаетесь на носочки и резко опускаетесь на пятки, поднимаетесь, опускаетесь, и делаете это очень и очень быстро. Через минут 10 выполнения жить становится веселее.
5. Конечно же хорошее средство для возвращения к жизни — это контрастный душ. Но в процессе мытья я советую Вам добавлять визуализацию, и представлять как с каплями воды с Вас стекает и все плохое, в том числе и Ваша грусть. Можно представить свое внутреннее настроение в виде какой-то кляксы-ваксы и наблюдать за тем, как она размывается водой, пока полностью не исчезнет.
Вообще визуализация очень полезная вещь, очень рекомендую Вам с ней активно подружиться!
6. И еще один способ, который помогает наслаждаться жизнью, несмотря на погоду, — это загореться какой-то идеей.
Например, сегодня мои мысли о солнце привели меня в Болгарию, где в июле состоится наш тренинг «Путь к Изобилию 2.0». И я стала набрасывать программу тренинга. Утренняя практика на корабле в открытом море. медитации на берегу. вечернее купание в заряженном море (для желающих :)), практика на развалинах древней церкви (очень мощное энергетически место!), отпускание проблем и полное освобождение. Четыре дня насыщенной информации и практик. бал миллионеров. поездка в Ровадиново.
Когда я обо всем этом думала, настроение поднялось мгновенно. Захотелось прыгать, бегать.
А еще очень сильно самой захотелось на наш тренинг :))) Потому что я знаю, как там будет здорово! И мне хочется, чтобы и Вы были с нами в июле, на тренинге «Путь к Изобилию» в солнечной Болгарии.
Несмотря на то, что до курса еще более полугода, половина мест уже забронирована. И мне кажется, что в этом году мы закроем набор гораздо раньше, чем планируем.
Используйте шанс провести незабываемые пять дней, которые изменят Вашу жизнь, вместе с нами!
Если у Вас все еще остались вопросы – задавайте их ниже в комментариях!
Источник
Заговоры на погоду: самые сильные ритуалы
Ну вот, добрались мы и до работы со стихиями природы. Я расскажу вам, как вызвать ненастье, ветер и наоборот — устроить теплый солнечный денек. Зачем портить погоду? Ну, например, чтобы был законный повод остаться дома. Но начнем мы, пожалуй, с разгона туч. Итак, ритуалы на изменение погоды на все случаи жизни: самые сильные и самые быстрые.
Заговор на хорошую погоду
Сварите немного каши или отломите кусок булки, это станет приношением для оплаты ритуала. А потом положите заготовленную еду на землю и скажите:
Бог ветров, тебя мы славим, а ты развей, разгони тучи черные, уйми непогоду, солнце нам верни. Сила твоя да явится миру.
Заговор на ветреную погоду
Вызвать ветер проще всего. Достаточно приоткрыть окно и вполголоса сказать:
Вихри буйные, вейте, кружитесь, под ногами вертитесь. С четырех сторон задувайте, никого не пропускайте. Веселитесь вволю и при солнце белом, и при черной луне. Аминь.
Заговор на плохую погоду
Слегка сплюньте на землю (без асфальта), а после проговорите:
Воду большую с небес малой водой призываю — помелом, жабьим языком да бабьей ступой. Аминь, аминь, аминь.
Заговоры на погоду: еще пару моментов
Добавлю, что менять погоду желательно не часто, по мере необходимости. И делать это надо так, чтоб никто не узнал — хвастать или заключать пари нельзя. А еще очень важно, когда начинаете обряд, почувствовать свое единство с природой. Вы не приказываете ветру, тучам или дождю, во время чтения заговора вы и есть сама стихия. Сумеете вжиться в роль — тогда управление погодой не составит никакого труда.
Источник
Как Ветер румянец Солнцу вернул.
Как ветер румянец Солнцу вернул
или: почему этой осенью третий
раз Бабье лето? — То ли сказка,
то ли быль.
——————————-
Холодное белое Солнце
Сквозь небо стальное светило,
А Ветер могучий несётся,
Рвёт тучи мгновенным порывом!
«Напрасно вы сгрудились ныне,
У Солнца украв яркий цвет!
И Ветер, злодейками взвинчен,
Вернуть решил миру привет
Светящего красного Солнца,
Дарившего свет и тепло!-
Ещё раз взглянула в оконце.
И что ж? — Удивилась зело!-*
Разорваны клочьями, хмари
Летят торопливо за лес,
И лучики вновь засверкали,
Как Солнышка добрая весть:
Не быть грозовой непогоде,
Не виться сверканию змей,
Буранной,взбешённой природе
С напором не быть у дверей
И дня не испортить начало,
Свет Солнышка не загасить!
Прозрачная синь засияла,
В ней Солнцу приветно светить!
Ещё ведь не поздняя осень:
Весь в золоте сказочный лес,
Сияй светозарная просинь
И красное Солнце небес!
Пусть дарит сиянье округе
И в речке брильянтом дрожит!
Спасибо же, Ветер упругий
За радость златосенью жить!
За то, что уплыли куда-то
Зловещие черные тучи,
За зорьку, что станет закатом,
Алея румянцем над кручей!
Пускай Ветерки — твои слуги,
Нам ласку подарят в пути,
От грусти-печали недугов
Румяное Солнце блестит!
Источник
Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)
Кузнецова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по математике на тему : «Как цыплята солнышко вернули»
(Старший дошкольный возраст)
Цель : Создание условий для активной практической деятельности детей. Выявление уровня знаний математического развития.
1. Развивать умение ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения.
2. Умение группировать предметы по заданному признаку (сравнение, обобщение).
3. Умение определять по цвету место объекта среди других (порядковый счет).
4. Умение соотносить число с количеством предметов.
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, цвете.
2. Закрепить сложение чисел в пределах 5 (решение примеров).
3. Формировать наглядно-образное мышление, умение активно действовать в простой проблемной ситуации.
4. Развивать пространственные представления.
1. Формировать умение понимать и самостоятельно выполнять поставленную задачу,
2. Формировать навык самоконтроля и самооценки;
3. Поддерживать интерес детей к выполнению заданий, умение работать индивидуально и коллективно.
Игровые упражнения : «Подбери пару», «Найди лишнюю фигуру», «Разноцветные дорожки», «Числовая лесенка». «Расставь по порядку»,Ориентировка в пространстве: «Угадай, где находится», Встань там, где я скажу», «Сколько шагов до…».
Материалы и оборудование: Карта-схема, перо Сороки, картинка сороки, раздаточные карточки «Цыплята», плоские геометрические фигуры разных размеров, карточки с примерами «Плот», карточки-«лесенки»,картинки: гора, туча, солнышко.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, к нам за помощью обратились маленькие цыплята. Вот, что у них случилось…
Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. Маленький цыплёнок предложил: — Нужно солнышко скорее на небо вернуть.
— Где же вы его цыплятки найдёте? — закудахтала наседка.
— Мы найдём его дорогая мама, — ответили цыплята и отправились в путь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь цыплятам в поиске солнышко, одних отпускать нельзя, они маленькие и слабенькие их в лесу любой обидеть может. Путь будет не легким, много препятствий нас ждет, в дороге вам понадобятся математические знания, если вы готовы- отправляемся на поиски. Нам надо попасть к цыплятам, а поможет нам вот это перо, которое я нашла в нашей группе с картой волшебного леса.
Как вы думаете, ребята, кто потерял это перо? (Сорока) «Перышко, перышко лети, нас к цыплятам перенеси….» (воспитатель раздает каждому ребенку маленького цыпленка)
По плану карты нам надо выйти из леса и найти высокий дуб, на котором сидит сорока. Она нам и цыплятам поможет найти дорогу к солнышку
1 задание. Работа по схеме (ориентировка в пространстве)
Вышли цыплята со двора и попали в дремучий лес. (начинаем движение от деревьев). Пошли прямо -одна клетка вверх, остановились около (ответы-камня, повернули направо -две клетки вправо, дошли до (ответы-березы, пошли вдоль березы -две клетки вверх, вышли на поляну красных цветов, свернули на лево -две клетки влево, остановились около (ответы- синих цветов). Обошли синие цветы и свернули на лево -две клетки влево, обошли болото -две клетки вверх, попали на поляну грибов, свернули на лево -три клетки влево и наконец-то попали к высокому дубу, где сидела сорока.
Выставляется картинка Сороки.
Воспитатель просит детей ласково попросить сороку показать дорогу к солнышку.
Дети : Здравствуй, добрая Сорока, ты летаешь по лесу и все знаешь, покажи, пожалуйста, нам дорогу к солнышку.
Сорока (воспитатель): Я люблю собирать яркие предметы, у меня много шкатулок, но подул сильный ветер и разбросал мои драгоценности. Соберите их и тогда я скажу где солнышко спряталось.
2 задание «Собери геометрические фигуры по общим признакам»
Вот шкатулки (на доске прикреплены большие плоские геометрические фигуры разных цветов, а вот драгоценности (в беспорядке маленькие фигуры разных цветов).
Задача :поместить маленькие фигуры (драгоценности) на большую фигуру (шкатулку) с общим признаком.
К примеру: красный квадрат я положу на красный большой круг (они оба красные). Зеленый маленький овал положу на синий овал (они оба синие)
Воспитатель: Молодцы, разложили драгоценности по шкатулкам. Сорока осталась довольна и подсказала нам, что солнышко спряталось за высокой горой, нам надо переплыть реку на плоту и подняться на гору.
А чтоб веселее идти к реке мы поиграем.
Раз-два- шли утята (Шагаем на месте)
Три- четыре шли к реке (прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый (хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой (топаем ногами)
А седьмой от всех отстал (шагаем на месте)
Испугался, закричал (хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (прыжки на месте)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Воспитатель: Вот мы и подошли к горной реке, а здесь есть переправа-плот, на них и переплывем реку, а потом поднимемся на высокую гору. Но ваша задача, усадить цыплят на плот в определенном количестве, посмотрите на каждом плоту записаны примеры, вам необходимо их решить и тогда вы узнаете сколько цыплят выдержит плот, чтоб не затонуть.
3 задание «Решение примеров в пределах 5»
(На доске изображена река, на ней прикреплены «плоты» на каждого ребенка, на них примеры (2+2=, 3+1=, 3+2= т. д.).
Задание : соотнести количество утят с решением примера и посадить их на плот. (пока дети решают примеры,воспитатель выставляет картинку: гора, вверху облако, под облаком спрятано солнышко)
Воспитатель: Реку переплыли, вот высокая гора, над горою темное дождевое облако, надо сдвинуть облако и освободить солнце. Для этого нужна горная лестница. Вот эти белые ступеньки вам надо разукрасить определенным цветом и в определенной последовательности, тогда лестница станет волшебной и перенесет нас к облаку.
(Например: первая ступенька-синяя, третья- красная, между первой и третьей-зеленый, пятая-желтая, между третьей и пятой-коричневая).
Назвать детям: какая по счету зеленая, какого цвета пятая ступенька, какого цвета ступенька между зеленой и желтой).
По ступенькам взбираемся на гору, сдвигаем тучу. Выглядывает солнышко. Цыплята очень рады, благодарят детей за помощь.
Воспитатель машет перышком и все ребята возвращаются в группу.
Итог занятия : Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Вспомните поэтапно как мы помогали цыплятам?
«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.
«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.
Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.
Конспект занятия «Ими гордится наш город Павлово» (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: — формирование интереса к родному городу; — формирование желания познавать его историю; — закрепление раннее полученных.
Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.
Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст). Подготовила Надежда Горевая, воспитатель МАДОУ.
Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества. Задачи: Обучающие: -Продолжать.
Источник