Как нарисовать туманности космоса
Раньше я все думал как же рисуется туманность в фотошопе, пробовал Фильтром Clouds но не то, не реалистично,
Потом решил использовать уже существующие фотографии туманностей слегка изменяя их но то же не то.
Все ровно хотелось самому нарисовать. И наконец что то получилось, сейчас я поделюсь этим с вами.
И чтоб поддержать качество буду рисовать на разрешении 1000х1000.
1. Создадим документ размером 1000х1000 и зальем его черным цветом.
2. Создадим новый слой и начнем в нем работать. Для начал применим очень простой фильтр Фильтр -> Выполнить -> Облака(Filter -> Render -> Clouds)
Теперь пару раз применим фильтр Фильтр -> Выполнить -> Различные Облака(Filter -> Render -> Diffeance Clouds)
Должно получиться нечто подобное.
3. Теперь с помощью простого инструмента Ластик сделаем немного разнообразней.
4. Продублируйте наш слой с облаками и примените к нему Фильтр -> Стилизация -> Выпуклый Рисунок(Filter -> Stylize -> Convex Figure)
Установите значения так как показано на рисунке.
5. После этого по краям облаков слоя с выпуклым рисунком ластиком чтоб добавить эффект расплывчатости.
И предадим нашему слою тип Перекрытие(Overlapping). Выделим слой с выпуклым рисунком и нажмем Ctrl+E чтоб два слоя с облаками преобразовать в один.
Выглядит наш рисунок теперь так.
6. Предадим цвета нашим облакам. Я решил сделать их синеватого цвета. Нажмем Crl+U, поставим галочку Тонирование(Colorize)
На всякий случай напишу настройки которые устанавливал я. Тон(Tone) = 198, Насыщенность(Saturation) = 32. Яркость я оставил равной 0.
Жмем ОК и получаем нечто подобное.
7. В принципе можно оставить и так. Но я доведу свой урок до конца.
Сейчас сделаем немного грубости для облаков, для этого продублируйте слой с облаками и если выделяются разные дефекты воспользуйтесь ластиком.
Выделяем Дубликат и идем уже к знакомому нам фильтру (Фильтр -> Стилизация -> Выпуклый Рисунок(Filter -> Stylize -> Convex Figure)
И устанавливаем значение как показано ниже (конечно можете подобрать свои значения)
8. И предадим этому слою значение Перекрытие(Overlapping). Теперь нажмем Ctrl+E и уже на получившийся из двух слоев один ставим значение Экран(Screen). Теперь с помощью инструментов Затемнение(Burn tool) и Осветление(Dodge tool) подравняем нашу туманность так как больше нравиться.
У меня получилось вот так.
9. Ну вот и все. Добавляйте звезды, звездные скопления. И рисунок будет более живее.
Примерно так.
Источник
Как рисовать космос в Photoshop
Человек издавна любуется звёздами, но, к сожалению, полёты в космос для “рядового” гражданина так и остаются фантазиями. Однако мы с вами можем нарисовать свой космос в Photoshop! Этому и будет посвящён сегодняшний урок.
Вот такой космос вы сможете нарисовать на протяжении этого photoshop урока:
Как рисовать космос в Photoshop: звёзды
1. Создайте новый документ с размером 1280x1024px и залейте его чёрным цветом. Теперь нажмите Shift+Ctrl+N, появится новый слой, его также залейте чёрным цветом, и сразу дайте ему название Stars (в этом уроке будет много слоёв, так что некоторым будем присваивать смысловые названия, дабы не путаться). Примените Filter (Фильтр) -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум) со значением Amount 12% и отмеченными пунктами Gaussian и Monochromatic. Теперь перейдите в Image (Изображение) -> Adjustments (Корректировка) -> Levels (Уровни) и установите следующие настройки:
2. Клонируйте этот слой, и назовите его Stars 2. Идём в Levels и выставляем такие настройки:
3. Нажимаем Ctrl+T (Свободная трансформация) и выставляем значения W и H в 200% (увеличиваем изображение в 2 раза)
4. Инвертируйте изображение (Ctrl+I), затем войдите в настройки Levels и установите такие параметры:
Blending Options (параметры смешивания) слоя Stars 2 установите на Screen.
5. Снова инвертируйте изображение (Ctrl+I), и вы получите такую картинку:
6. Возьмите Eraser Tool (ластик) размером 9px и непрозрачностью 80% и стирайте на обоих слоях звёзды, пока не получится что-то похожее (в космосе не бывает упорядоченности, этим действием мы от неё и избавимся):
7. С помощью Clone Stamp Tool дорабатываем космос (добавляем звёзд туда, где это нужно). Заранее определите, где будут располагаться планеты, туманности и прочее, и «уплотняйте» там космическое пространство.
8. Слейте слои со звёздами (выделите их и нажмите Ctrl+E). Скопируйте слой, и примените Filter -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением 5px. Режим смешивания установите на Linear Dodge (Add). Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl+U и раскрасьте свечение звёзд в понравившийся цвет:
Теперь вы знаете, как рисовать одну из составляющих космоса – звёзды. Ну чтож, двигаемся дальше.
Как рисовать космос в Photoshop: туманности
9. Пришло время нарисовать туманности нашему космическому пейзажу, ведь без них он выглядит скучно. Создайте новый слой, возьмите мягкую кисть размером 60px и рисуйте нужным вам цветом пятно:
10. Теперь используйте кисти других размеров и цветов, чтобы получить похожий результат:
11. Примените Filter -> Blur -> Gaussian Blur со значением Amount 32px. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Levels (Уровни) и выставьте похожие настройки:
Установите Opacity (Непрозрачность) слоя 30%.
12. Создайте ещё слой, залейте чёрным цветом, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Clouds (Облака), режим смешивания – Overlay. Дублируйте его, и выставьте Opacity 20%. Сейчас космос должен выглядеть примерно так:
Как рисовать космос в Photoshop: солнце
Итак, теперь вы знаете, как рисовать звёзды и туманности. Но в нашем космосе всё ещё не хватает солнца и планет. Давайте восполним этот пробел.
13. С помощью инструмента Elliptical Marquee Tool (M) создайте выделение такого размера, какого будет ваша планета. Чтобы круг получался идеально ровным удерживайте Shift:
14. Создайте новый слой (назовите его Planet), залейте на нём круг чёрного цвета, и выполните Filter -> Render -> Difference Clouds. Повторите применение фильтра облаков до тех пор, пока не получите текстуру планеты (Ctrl+F) :
15. Идём в уже знакомые нам Levels и устанавливаем настройки таким образом, чтобы белые области стали ярче, а чёрные контрастнее:
16. Теперь нам понадобится Filter -> Sharpen (Резкость) -> Unsharp Mask (Нерезкая маска):
17. Далее Filter -> Distort -> Spherize (Сферизация) со значением 100%:
18. Нажимаем Ctrl+B (Color Balance) и устанавливаем такие значения:
Для теней:
Для средних тонов:
Для светлых тонов
Получилось солнце, которое украшает космос:
Не хватает только внутреннего и внешнего свечения. Идём в Layer Style (двойной клик по слою) и настраиваем Outer и Inner Glow:
Ну чтож, уже неплохо. Добавьте с помощью этого же способа других планет (только не таких горячих):
Как видите, мне пришлось изменить немного положение туманности. Я сделал это с помощью инструмента Edit (Редактирование) -> Transform (Трансформация) – Warp (Деформация). После всего этого космос выглядит почти законченным, осталось совсем немного.
Доработайте теперь свой космический пейзаж: раскрасьте планеты (создайте слой с режимом смешивания Overlay и пройдитесь по звёздам мягкой кистью нужного цвета) и добавьте ещё туманностей (на этом этапе включайте свою фантазию на полную катушку, чтобы получить свой уникальный и неповторимый космический пейзаж)
На этом у меня всё, я показал только один из способов рисования космоса в Photoshop. Надеюсь, урок вам понравился. Не забывайте оставлять комментарии и подписываться на обновления, желаю вам успехов и прощаюсь до новых встреч.
Источник
Рисуем космическую туманность
В самом начале желательно определить, какие цвета вы хотите использовать в своей работе.
Для этого урока мне захотелось сделать коричневато-бурую туманность с синевато-пурпурными тенями. Я буду использовать оттенки жёлтого для того, чтобы добавить тёплые ощущения в свет туманности.
Помните, когда вы выбираете цвета, вы не должны брать «чистые» цвета. Попробуйте брать цвета из средней части палитры. Цвета высокой насыщенности используйте только для яркого света.
На этом изображении вы можете увидеть мою палитру основных цветов:
Я создал новый документ размером 600 на 800 пикселей. Выберите инструмент, чтобы заполнить всю область чёрным цветом. Сейчас выберите палитру кистей и начните наносить основные цвета вашей туманности, используя простые круглые мягкие кисти различных размеров и степеней непрозрачности. Когда наносите основные цвета, самое лучшее сохранять очень низкую непрозрачность (opacity) кисти. Я использую непрозрачность 5%.
Возьмите простую мягкую кисть очень большого диаметра в самом начале. Вам следует обратить внимание на то, как формируется композиция, когда вы рисуете цветовую основу. Попробуйте наносить кистью отдельные мазки и линии. Это создаст различные уровни цвета на вашем рисунке, придавая ему большую глубину.
Вот мой результат на 50%:
После того, как вы закончили нанесение базовых цветов и формирование композиции, вы готовы рисовать туманность с настоящим удовольствием!
Прежде всего вам необходимо установить фокусную точку. Наибольшее количество времени занимают нейтронные звёзды, которые формируются после сверхновых звёзд. Вам необходимо рисовать их очень маленькими и очень яркими, такими, какими я рисую их у себя на рисунке. Когда вы это сделаете, вам нужно нарисовать газ и пыль (звёздную пыль) вокруг нейтронных звёзд.
Вам следует запомнить, что газ образуется в космосе в результате взрывов звёзд. Итак, вам нужно сделать окружности вокруг нейтронных звёзд, а это никогда не бывает( не получается) совершенным.
Вы можете делать это очень маленькими простыми круглыми кистями. Я использую кисть в 1-5 px.
Сейчас всё о светящемся газе. Как я сказал выше, вам нужно делать лёгкие, прерывистые мазки кистью для получения большей глубины и переходов.
Когда вы нарисуете светящийся газ, вы не должны забывать, что свет всегда отбрасывает так же и тень. Итак, возьмите ваши темные цвета, чтобы нарисовать ими тени позади газа. Обратите внимание на движение. Я рисую целую туманность вокруг нейтронных звёзд. Таким образом, газ вокруг туманности весь будет окружён звёздами. Также не стоит забывать о звёздах, которые формируются из газа взорвавшихся звёзд.
Я начинаю создавать больше волн звёздной пыли вокруг нейтронных звёзд, по мере удаления от колец темнее и холоднее, чем они. Таким образом, я нарисовал их немного темнее и осветлил внутреннее кольцо светло-жёлтым цветом.
Нейтронные звёзды должны быть самыми яркими объектами в сцене.
Я решил создать 2 нейтронные звезды и 2 взрыва. Это создаст очень хороший эффект, вы как бы получите два кольца, одно позади другого. Я добавил немного больше маленьких звёзд. Более горячие звёзды имеют голубой или белый цвет, более холодные — красный или оранжевый.
Продолжайте детализировать газ. Вам также нужно добавить яркий свет на основные цвета композиции.
Далее я нарисовал другой взрыв, я собираюсь создать несколько тёмных облаков перед взрывом, частично прикрывающих его. Чёрных газ не является чистым чёрным, попробуйте использовать более холодные цвета для теней, например, синеватые или зеленоватые.
Помните, что свет падает сзади, таким образом вы не видите ярких точек на газе. Но вы можете добавить яркие светящиеся точки (блики) на края газа, а также яркие линии вокруг. Но не слишком яркую, только если позади газа очень яркий объект.
Я сделал большую часть газа нормальными круглыми кистями с малой непрозрачностью, однако пушистые кисти могли бы придать газу приятную детализацию. Когда прорисуете газ, попробуйте легко пройтись кистью снова, чтобы получить разные уровни плотности. Инструмент может тут сильно вам помочь. Запомните, если вы рисуете звезды в газе или позади него, они будут иметь красный или оранжевый оттенок.
Я сделал более тёмный газ для получения хорошей композиции. Сейчас настало время сделать звёзды.
Здесь я нарисовал несколько новых звёзд с различной степенью непрозрачности, различного цвета и размера. Да, я знаю, что это может показаться скучным, но это необходимо.
Несколькими приятными добавлениями могут стать Красные Гиганты. Это огромные звёзды, которые расширились, это обыкновенная фаза жизни звёзд. После этого они взрываются и образуются сверхновые звёзды.
Прекрасно, я думаю, я закончил с рисованием, давайте сохраним то, что получилось.
Финальной ступенью станет цветовая манипуляция. Я это делаю потому как моя туманность не выглядит раскалённой пока что. Сначала я дублирую целиком рисунок и выставляю по верхнему слою режим screene. Это сделает туманность очень яркой. Сейчас я хочу добавить ощущение тепла. Итак, я корректирую цветовой баланс (сolour balanсе) самого верхнего слоя. Чтобы это выглядело более раскалённым я сделал яркие световые пятна более жёлтыми и красными. Чтобы сделать тени выглядящими более холодными, я делаю их более синими с помощью тоненьких, крошечных мазков.
Теперь это выглядит хорошо!
Я надеюсь, вам понравился этот способ рисования туманности!
Источник