Меню

Как называется прием луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела

Тест по литературе Зимнее утро 6 класс

Тест по литературе Зимнее утро (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите род литературы, к которому принадлежит произведение.

2. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…

3. Как называется художественный приём?
На мутном небе мгла носилась…

4. Из первой строфы выпишите слово со значением блаженство.

5. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…предадимся бегу
Нетерпеливого коня…

Задание с развернутым ответом

6. Как меняется настроение, выраженное в стихотворении?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется изображение картин природы в литературном произведении?

2. Как называется приём?
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела …

3. Как называется художественный приём?
Скользя по утреннему снегу …

4. Кто такая Аврора?

5. Что в данном тексте означает слово взоры?

Задание с развернутым ответом

6. Как меняется настроение, выраженное в стихотворении?

Ответы на тест по литературе Зимнее утро
1 вариант
1. лирика
2. олицетворение
3. эпитет
4. нега
5. метафора
2 вариант
1. пейзаж
2. сравнение
3. эпитет
4. богиня зари
5. глаза

Источник

Помогите найти тропы в стихотворении Пушкина Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче … погляди в окно.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом лежит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Читайте также:  Молодая луна когда появится

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Cтихотворение «Зимнее утро», написанного излюбленным Пушкиным размером четырехстопным ямбом.
Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным (мужским) слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Краткое, стремительное начало.
Все дальнейшее-обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зимним снегам.

Вторая и третья строфа.
Пушкин построил их на приемепротивопоставления:
вторая строфа- это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему.
В них было рассказано все то, что видно из окна деревенского дома.
А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями (деталями) .

эпитеты: небо-мутное, луна-не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная.
Все окрашено в грустный тон.
Метафора «вьюга злилась». Простая, но много говорящая метафора.
Вьюге придана черта человеческого характера.

Третья строфа. Здесь все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов- великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. (Эпитеты)
До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы.
Но вот четвертая строфа.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет) .
Слышно потрескивание сухих, охваченных пламенем поленьев.
Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: , [т] , [р] .
Этот приём звукописи получил название аллитерации.

Эпитеты последней строфы:
«. предадимся бегу нетерпеливого коня».
Опять ёмкое и выразительное художественное определение.
А последний эпитет этих стихов-на этот раз «сложный эпитет» из трех слов:
«И берег, милый для меня»-
картинка каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений.

Cтихотворение «Зимнее утро», написанного излюбленным Пушкиным размером четырехстопным ямбом.
Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным (мужским) слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Краткое, стремительное начало.
Все дальнейшее-обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зимним снегам.

Читайте также:  Бакси луна 3 комфорт ремонт трехходового клапана

Вторая и третья строфа.
Пушкин построил их на приемепротивопоставления:
вторая строфа- это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему.
В них было рассказано все то, что видно из окна деревенского дома.
А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями (деталями) .

эпитеты: небо-мутное, луна-не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная.
Все окрашено в грустный тон.
Метафора «вьюга злилась». Простая, но много говорящая метафора.
Вьюге придана черта человеческого характера.

Третья строфа. Здесь все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов- великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. (Эпитеты)
До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы.
Но вот четвертая строфа.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет) .
Слышно потрескивание сухих, охваченных пламенем поленьев.
Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: , [т] , [р] .
Этот приём звукописи получил название аллитерации.

Эпитеты последней строфы:
«. предадимся бегу нетерпеливого коня».
Опять ёмкое и выразительное художественное определение.
А последний эпитет этих стихов-на этот раз «сложный эпитет» из трех слов:
«И берег, милый для меня»-
картинка каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений.

Источник

СРОЧНО
Как называется приём?

«Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела. «

Ответ запиши одним словом в именительном падеже.

Это сравнение, так как есть слово как

на мой взгляд мне удалось выжыть только спопощю вери.

Вера. От что мне говорило двигатмя вперёд. У меня была вера в то что билл будет меня ждать я до последнего в ето верил и увидел . Бил дождался меня хоть и мёртвым. второе что помогло мне вижить ето жажда к жизни я хотел выжить приехать к сем’е сдать золото и жити пожывать я не здавался не иза климата ни иза жывотных и даже не через голод я хотел выжыть и я выжыл и ето в что я могу скахать.

Читайте также:  Что вокруг чего вращается луна вокруг земли или земля вокруг луны почему

Понравился ответ , тогда подпищысь на мой канал в Youtube Merloh_20 компот

Метафоры- Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твердый клинок, В государстве ромашек .
Сравнения-здесь по моему нет сравнений.

Эпитеты-природой суровой,шарик пуховый,твердый клинок,простое растенье,первых листьев,весеннего дня,светящейся пыли,туманные звезды,весеннему шуму,очарованных трав,беспредельный полей и дубрав.

Олицетворения-растенье волнует,ручей поет,жизнь текла,звезды светили.

Она хотела быть царицей.Вот отрывок из сказки:
Засыпает один глазок у Алёнушки, засыпает другое ушко у Алёнушки…

– Знаешь что, папа… Я хочу быть царицей…

Заснула Алёнушка и улыбается во сне.

Ах, как много цветов! И все они тоже улыбаются. Обступили кругом Алёнушкину кроватку, шепчутся и смеются тоненькими голосками. Алые цветочки, синие цветочки, жёлтые цветочки, голубые, розовые, красные, белые, – точно на землю упала радуга и рассыпалась живыми искрами, разноцветными – огоньками и весёлыми детскими глазками.

– Алёнушка хочет быть царицей! – весело звенели полевые Колокольчики, качаясь на тоненьких зелёных ножках.

– Ах, какая она смешная! – шептали скромные Незабудки.

Источник

СРОЧНО
Как называется приём?

«Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела. «

Ответ запиши одним словом в именительном падеже.

Это сравнение, так как есть слово как

дорогая сестра никогда не бери спички без разршения врослых, А ДАЛЬШЕ ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ

Таблицу не составлю — нет формы. Жить поживать, Весёлым пирком,
Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается -это не зачины. Мудрая девочка — название сказки
а вот зачины:
1. Ехал однажды мужик с базара домой — Мудрая девушка
2 Жили-были – на эти слова начинается множество сказок, напр,
Как курочка петушка спасла Жили-были курочка и петушок.
Маша и медведь Жили-были дедушка да бабушка.
Колобок Жили-были старик со старухой
3. В некотором царстве, в некотором государстве – на эти слова тоже начинается много сказок:
Сказка о молодильных яблоках и живой воде В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь
Золотой конь В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой
Волшебное колечко В некотором царстве, в некотором государстве жил да был старик со старухой

4. В тридевятом царстве, тридевятом государстве – Та же картина –много сказок Сказка о Золотом Петушке. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон

Источник

Adblock
detector