Меню

Как называется созвучие концов стихотворных строк луне во мне

Созвучие концов стихотворных строк

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Созвучие концов стихотворных строк «, 5 (пять) букв:
рифма

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова рифма

Определение слова рифма в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. Созвучие концов стихотворных строк. Мужская р. (с ударением на последнем слоге стиха). Женская р. (с ударением на предпоследнем слоге стиха). Точная р. Говорить в рифму. прил. рифменный, -ая, -ое.

Примеры употребления слова рифма в литературе.

Жаль, что он стихов, паршивец, не писал, а то бы и я потешала душу стройностью рифм и сказкой сладких слов.

Пусть неофит знает, что такое ассонанс и аллитерация, рифма смежная и далекая, простая и сложная, так же как от музыканта мы вправе ожидать, что он знает гармонию и контрапункт, и все прочие мелочи своего ремесла.

Размер, ритм, аллитерации, рифмы, цезура служат одной музыкальной и смысловой теме.

Этот пример лишний раз показывает, что и рифмы, и аллитерации, и словесная игра оправдывают себя лишь в тех случаях, когда они мобилизованы поэтической мыслью, а не слоняются без дела.

Ритмизация прозы, обильно встречающиеся у него аллитерации, ассонансы, рифмы, в связи с особой патетикой присущей ему манеры, создают впечатление витийства, рассчитанного на особый эффект.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Как называется созвучие концов стихотворных строк луне во мне

Как называется созвучие концов стихотворных строк (снов — основ; истин — бескорыстен и т.п.)?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Любить иных — тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов

И шелест новостей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,

Словесный сор из сердца вытрясть

И жить, не засоряясь впредь,

Всё это — не большая хитрость.

Б. Л. Пастернак, 1931

К какому роду литературы относится это произведение?

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Какой вид звукописи использует Пастернак в стихах: «Весною слышен шорох снов / И шелест новостей и истин»?

Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.

Но аллитерация это и есть звукопись

Верно, это один из видов звукописи. В задании и требуется назвать этот вид.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первых двух строфах стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Инверсия: «И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

Метафора: «любить иных — тяжёлый крест». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.

Сравнение: «твой смысл, как воздух, бескорытен». Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов.

Я ответил в данном задании 142, ответ должен быть 124. В чём ошибка если набор цифр одни и те же?

Читайте также:  Взлет с луны астронавтов

В задании сказано: укажите цифры в порядке возрастания, если иначе, то будет ошибка. Такого рода задания нужно читать внимательно: формулировки бывают разные.

Укажите размер, которым написано стихотворение Б. Л. Пастернака «Любить иных — тяжёлый крест. » (без указания количества стоп).

Ямб — двусложная стопа с ударением на втором и последующих четных слогах, т. е. 2, 4, 6, 8, 10 и т. д.

Лю−бИть/ и−нЫх/ — тя−жЕ/−лый крЕст/,

А тЫ/ пре−крАс/−на без/ из−вИ/—лин

Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?

Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.

Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:

Любить иных — тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.

Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б. Л. Пастернака?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.

Именно в любовных стихах полнее раскрывается характер лирического героя поэта, именно здесь он почти тождествен автору. В стихотворении «Любить иных – тяжелый крест» Пастернак считает любовное состояние самым ценным, что есть у человека, ибо только в любви люди проявляют самые лучшие свои качества. «Любить иных – тяжелый крест…» — гимн любви, ее чистоте и красоте, ее незаменимости и необъяснимости.

Подобное звучание приобретает любовь в стихах Блока. Любовь к женщине настолько сильна, что лирический герой начинает чувствовать подсознательную зависимость от этой эмоции. Он не мыслит себя вне любви. Но в отличие от Пастернака любимая Блока предстает перед ним в образе Величавой Вечной Жены. Возвышенность, святость, порой недосягаемость присущи блоковскому образу. У Пастернака же любимая «прекрасна без извилин». Красота женщины в простоте, — считает поэт. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен».

Источник

Созвучие концов стихотворных строк (в стихосложении), 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «И», третья буква — «Ф», четвертая буква — «М», пятая буква — «А», слово на букву «Р», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой, Если б мог я встать на мост — Я б рукой достал до звёзд! Показать ответ>>

Над овражком у дорожки Страшный стражник строит рожки, Стражник в крепости сидит, Стражник грозен и сердит. Показать ответ>>

Читайте также:  Terraria как вызвать кровавую луну

Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес — Прохудился и исчез. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Без рук, без ног, А рисовать умеет.

Случайный анекдот:

Посадил Дедка репку. Выросла она, как водится, неподъемной. Тянет-потянет Дедка репку — вытянуть не может.
Позвал Бабку. Дедка за репку, Бабка за Дедку — тянут-потянут — вытянуть не могут!
Позвали Внучку Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку — тянут-потянут — вытянуть не могут!
Позвали Жучку. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку — тянут-потянут — вытянуть не могут!
Позвали Кошку. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку — тянут-потянут — пошла Репка, но вытянуть не могут!
Осталось позвать только Мышку. Позвали.
Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку — тянут-потянут — А-А-А -У-У-У -Ё-Ё-Ё! П#@ДЫК и ПОРВАЛИ Жучку.

Знаете ли Вы?

Пропорции человека: размер ногтя должен соответствовать размерам пальцев, занимая около 50% от площади верхней фаланги пальца и при этом его длинна, должна превышать ширину на 10%. На средней по величине руке, длина ногтя, составляет 12 мм. Рост ногтя за один месяц составляет от 2,5 до 4 мм и зависит от возраста и состояния здоровья человека. Полный рост ногтя происходит за 4 – 5 месяцев.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Созвучие концов стихотворных строк

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Созвучие концов стихотворных строк «, 5 (пять) букв:
рифма

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова рифма

Определение слова рифма в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. Созвучие концов стихотворных строк. Мужская р. (с ударением на последнем слоге стиха). Женская р. (с ударением на предпоследнем слоге стиха). Точная р. Говорить в рифму. прил. рифменный, -ая, -ое.

Примеры употребления слова рифма в литературе.

Жаль, что он стихов, паршивец, не писал, а то бы и я потешала душу стройностью рифм и сказкой сладких слов.

Пусть неофит знает, что такое ассонанс и аллитерация, рифма смежная и далекая, простая и сложная, так же как от музыканта мы вправе ожидать, что он знает гармонию и контрапункт, и все прочие мелочи своего ремесла.

Размер, ритм, аллитерации, рифмы, цезура служат одной музыкальной и смысловой теме.

Этот пример лишний раз показывает, что и рифмы, и аллитерации, и словесная игра оправдывают себя лишь в тех случаях, когда они мобилизованы поэтической мыслью, а не слоняются без дела.

Ритмизация прозы, обильно встречающиеся у него аллитерации, ассонансы, рифмы, в связи с особой патетикой присущей ему манеры, создают впечатление витийства, рассчитанного на особый эффект.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Как называется созвучие концов стихотворных строк луне во мне

Каким термином обозначается созвучие концов стихотворных строк (листва — торжества; явлений — гений и т. п.)?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

Стояли ясные погоды,

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный,

Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что в мире нет

Затёртых слов или явлений.

Читайте также:  Луна без курса 2019 сентябрь

Их существо до самых недр

Взрывает потрясённый гений.

И ветер необыкновенней,

Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Д. С. Самойлов, 1961

Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы?

В стихотворении используется повтор — повторение каких-либо элементов. Повторение начальных слов в стихе называется анафорой, или единоначатием.

Ответ: анафора или единоначатие или повтор.

Как называется данный художественный приём: «Люблю обычные слова, Как неизведанные страны»?

Сравнение — сопоставление предметов или явлений на основе сходства; присоединяется посредством союзов.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».

4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный.

Определите размер, которым написано стихотворение Д. С. Самойлова «Слова» (без указания количества стоп).

Кра-сИ-/во пА-/да-ла/ лист-вА/,

Кра-сИ-/во плЫ-/ли па-/ро-хО-/ды.

Ударение падает на 2, 4, 8 слоги в первой строке и на 2, 4, 8 слоги — во второй строке. Это ямб.

Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?

Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.

В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.

Источник

Adblock
detector