Меню

Как объяснить ребенку почему луна

Почему светит Луна — объяснение для детей

Почему Луна светится – описание для детей с фото: особенности скалистого спутника Земли, уровень отражения поверхности 12%, самый яркий период суперлуния.

Расскажем о том, почему светит Луна на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.

Возможно, для самых маленьких детей это станет открытием, но небесный ночной фонарик состоит полностью из темной вулканической породы. Луна не похожа на нашу планету, потому что лишена горячего ядра. То есть, перед нами абсолютно безжизненный кусок скалы. Кроме того, она не вращается, поэтому все время повернута только одной стороной. Чтобы объяснить детям, почему она сияет, родители и учителя в школе должны рассказать о том, как ее поверхность отражает солнечный свет.

Луна – это своеобразное зеркало, но довольно плохое. Так как сам материал темный, он отбивает лишь 12% света. Кроме того, это количество изменяется в зависимости от орбиты и времени. Максимальный поток образуется, когда лунная орбита направлена прямо на Землю. Дети должны знать, что у нас это явление называют полнолунием.

В это время Луна кажется очень крупной и яркой, заметно выделяя «лицо». Чтобы сделать объяснение для детей полным, покажите им изображения. Это целая цепочка процессов: сначала изменяется орбита, после чего уменьшается угол, а мы получаем все меньше света. Во время прочих циклов отражается только 8%. Благодаря эллиптической орбите спутник периодически подходит ближе. Поэтому в моменты суперлуния нам достается целых 20%. Этот свет настолько яркий, что астрономы вынуждены прятать телескопы, так как он перекрывает излучение других объектов.

Чтобы объяснить детям больше подробностей о том, почему светит Луна, родители могут рассказать о лунном составе. Это вулканическая порода, которой уже больше 4.5 миллиарда лет. На ней нет атмосферы (а также ветра и дождей), поэтому поверхность изменяется только от ударов других объектов (например, астероиды). Именно из-за этого на ней так много гор и кратеров. Из-за изменения угла трансформируется и свет (он становится более тусклым). Когда угол острый, можно заметить, что кратеры и горы отбрасывают тени. Поэтому в некоторые моменты Луна кажется такой «невзрачной».

Дети могут удивиться, узнав, что наши предки получали намного больше света. Дело в том, что Луна постепенно отдаляется от Земли, вырываясь из земного притяжения. Но полного расставания не произойдет. Теперь вы понимаете, почему светит Луна и откуда происходит это «свечение». Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о естественном спутнике Земли, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Луны, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Источник

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Читайте также:  Какие числа будет нарастающая луна

Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.

Задачи:

— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;

— формировать элементарные представления о Луне,

— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;

— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.

Предварительная работа:

наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».

1. Вводная часть.

Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)

2. Основная беседа

Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?

В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.

Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «

А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)

А что такое Луна (ответы детей: планета)

Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Различные формы Луны называют фазами.

Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.

Читайте также:  Луна аспектирована это как

А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.

На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.

Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса

На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.

Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.

Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)

Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна

Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Читайте также:  Все фазы луны схема

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Источник

Почему Луну видно днем — объяснение для детей

Почему Луну можно увидеть днем в небе – описание для детей с фото: вращение спутника вокруг Земли, отражение лучей Солнца, лучшее время для наблюдения Луны.

Расскажем о том, Почему Луну видно днем на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.

Даже для самых маленьких не секрет, что на небе можно увидеть два главных объекта: Луну и Солнце. Когда мы повернуты к Солнцу, то получаем свет и тепло. Когда оборачиваемся, встречаем ночь и замечаем Луну. Каждый раз дети сталкиваются с этим ярким небесным телом, завораживающим своим магнетизмом. Но почему мы можем заметить Луну и в дневное время? И как вообще удается видеть Луну днем?

Начать объяснение для детей стоит с того, что Луна проходит свой путь вокруг нашей планеты. Мы видим ее ночью, потому что она отражает солнечные лучи. Именно это заставляет ее «сиять». Не забывайте, что наша планета выполняет сразу два действия: оборот вокруг своей оси и движение по солнечной орбите. Луна с Землей как будто выполняют медленное танго.

Чтобы объяснить детям всю ситуацию, необходимо указать на то, что Луна обладает достаточно ярким светом, чтобы подавить дневной в определенное время. Возможно, в школе или родители рассказывали вам о том, что человеческий глаз воспринимает все в особом диапазоне. Большая часть света пребывает в синем диапазоне, поэтому отраженный свет Луны при особом расположении дает возможность увидеть спутник днем. Из-за того, что спутник огибает Землю, он 12 часов пребывает выше диапазона нашего восприятия. Поэтому мы можем рассматривать ее около 6 часов, после чего яркий солнечный свет перекрывает отражение.

Но случается так, что этот шаблон рушится. Например, если наступает новолуние, то она подходит слишком близко к Солнцу, что мешает ее разглядеть. То же самое касается и полнолуния. Дети должны знать, что лучшее время для дневного наблюдения – первая и последняя четверти цикла (луна отклоняется от Солнца на 90 градусов).

Дети знают, что Солнце «встает» на востоке и опускается в западной части. Но лунная орбита не позволяет ей оставаться в одном и том же месте на небе. То есть, если вы оставили телескоп на конкретном месте с предыдущего наблюдения, то не надейтесь увидеть Луну в той же позиции на вторую ночь. Детям нужно объяснить, что телескоп придется постоянно подстраивать. Теперь вы знаете, почему Луну видно днем и можете поделиться этой информацией с друзьями и родителями.

Источник

Adblock
detector