Меню

Как объяснить выражение волны моря кланяются солнцу

Объясните выражение (волны моря кланяются солнцу)?

Литература | 1 — 4 классы

Объясните выражение (волны моря кланяются солнцу).

Море бушует и волны поднимаются высоко к солнцу.

Объяснить выражение самовлюблёный нарцисс?

Объяснить выражение самовлюблёный нарцисс.

12. О каком камне пишет поэтесса?

12. О каком камне пишет поэтесса?

Он морем до краев наполнен,

И кажется : слегка подуть —

Проснутся каменные волны

И морю вновь укажут путь.

Составить 3 предложения со словами : юнга, море, солнце, корабль, капитан, маяк, дельфин?

Составить 3 предложения со словами : юнга, море, солнце, корабль, капитан, маяк, дельфин.

В синем небе звёзды блещут?

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут — как называется этот приём.

Объясни выражения пришла в себя она?

Объясни выражения пришла в себя она.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

Как называется такой приём?

Объясни выражение не тут то?

Объясни выражение не тут то.

Объясни, почему Пришвин назвал»Кладовую солнца» сказкой — былью?

Объясни, почему Пришвин назвал»Кладовую солнца» сказкой — былью.

Что означает выражение : , , Киш видел уже тринадцать солнц?

Что означает выражение : , , Киш видел уже тринадцать солнц?

Объясни, как ты понимаешь выражения?

Объясни, как ты понимаешь выражения.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Объясните выражение (волны моря кланяются солнцу)?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Манилов — совершенно бесконфликтный человек. Он производил впечатление милейшей души человека. Но когда люди узнавали его лучше, они понимали, что Манилов ни рыба, ни мясо. Нодздрёв — игрок, кутила, прожигающий жизнь, человек, полный сил и энергии..

То что добро побеждает зло и нет никаких преград для любви здесь для Петра и Марьи. Что человек должен делать добро тогда ему ответят добром как Пугачев и Петр. Человек должен быть честным искренним любящим добродушным.

Поэты и художники используют яркие краски, чтобы описать красивую природу! Если это лето, значит и краски буду летними — красные, желтые, зеленый, синие! ) если же это зима, тогда краски холоднейших тонов — синие, белые, серые, коричневые, голубые.

1 — потому что умерла мать а дочь была на неё похожа.

Любовь, как известно способна изменить человека. Также произошло и в пьесе «Бедность не порок». В патриархальном мире всем правит мужчина, и никто не смеет ему перечить. Любовь Торцова была влюблена в Митю, но ее отец решил, что дочь достойна лучш..

Жилин и Костылин — герои повести «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий ..

В произвидении Крапивина » Дети синего Фламинго » главный герой на волшебном острове где он и жил . Он в городе был вежливым и он стал наследником , а за городом грубил и его обижали и били.

Читайте также:  Что значит облако с солнцем

Возраст Маши Мироновой — 18 лет : «. Девушка лет осьмнадцати. » Маша Миронова — бедная дворянка. Семья Маши владеет только 1 крепостной крестьянкой — Палашей (для сравнения, Гриневы владеют 300 крепостными) : «. Одна беда : Маша ; девка на выдань..

1)Жизнь во дворце 2)Козни мачехи — царицы 3)У семи богатырей 4)Отравленное яблоко 5)Поиски и находки королевича Если что козни — это плохие, нехорошие проделки.

Господин НН — свободный художник, путешествующий по Европе. Он отдыхает, рисует пейзажи, лениво влюбляется в женщин. Но тут в его жизни появляется Ася, немного странная, но умная, грациозная, страстная. НН следит за каждым ее движением, приглашает..

Источник

Разработка тестовых заданий по литературному чтению 3 класс

Тестовые задания по литературному чтению

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

1. Где происходит действие? Подчеркните.

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

6. Сформулируй главную мысль текста.

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут — . (сильно, быстро).

Валять дурака — . (дурачиться, резвиться).

Попасть в переплет — . (попасть в затруднительное положение, в трудную ситуацию).

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

Читайте также:  С чем одевать юбку солнце синюю

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

1. Где происходит действие? Подчеркните.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. (Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.)

7. Объясните значение выражений. Притаился — . (спрятался, затих). Солнце уже зашло — . (скрылось).

Тестовые задания по литературному чтению

Начните читать текст по сигналу учителя.

Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся,—нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.

1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте?

2.Какова тема произведения:

3.Как орёл накормил своих детей?

4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?

5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл.

7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.

8.Какое задание было самым трудным для вас?

9.Какое задание было самым лёгким для вас?

Начните читать текст по сигналу учителя. Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.

Самое лучшее в мире—смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца—ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой—точно говорят мягким теням ночи:

Читайте также:  Пищевая фольга от солнца для окон

Не бойтесь—это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

Добрый день!—говорит солнце, поднимаясь над морем.—Добрый день, красавицы! Но—довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.

1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте).

О начинающемся утре.

2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».

3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».

4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.

5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.

7.Оцените свои ответы.

8.Какое задание было самым трудным?

9.Какое задание было самым лёгким?

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.

Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым

или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить

уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».

. Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.

Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа.

Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.

Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.

Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.

(А. Дитрих, Г. Юрмин)

1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».

□ О том, почему тетрадку называют тетрадкой.

□ О том, как делают тетради.

□ О том, как работают машины, делающие тетради.

□ О том, какой путь проходит тетрадь.

2.Придумайте заголовок к этому тексту. ____________________________________

3.Запишите три вопроса к данному тексту. ___________________________________

________________________________________________________________________4.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.

5.Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.

6.Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите.

7.Определите, какое из заданий показалось вам самым

Источник

Adblock
detector