Лика Стар – романы с Пресняковым и Бондарчуком, похищение мужа бандитами и новая жизнь в Италии
Первая девушка-диджей в России, королева эпатажа, секс-бомба — все это негласные титулы Лики Стар. Звезда 90-х сумела завоевать и любовь зрителей, и интерес именитых коллег. Почему же в нулевых она исчезла с радаров?
3 сентября Лике Стар исполняется 48, и времена зенита славы давно остались для нее позади. В 90-е песни артистки «Одинокая луна» и «Пусть пройдет дождь» звучали на всех радиостанциях страны, Алла Пугачева называла ее своей преемницей, а Владимир Пресняков записывал дуэты. До сих пор поклонники спорят, что заставило Лику отказаться от шоу-бизнеса и исчезнуть.
Одни считают, что карьеру певицы загубила Примадонна, другие винят в ее уходе со сцены мужа, Алексея Мамонтова: бизнесмен подвергся преследованию преступников и был вынужден скрывать супругу и сына. История закончилась для Алексея крайне трагично…
Сейчас исполнительница счастлива во втором браке с итальянцем Анджело Сеччи, а о громкой популярности вспоминает с улыбкой. Не жалеет ли звезда 90-х, что решилась кардинально изменить образ жизни?
ЭПАТАЖНАЯ ПЕВИЦА И ДИДЖЕЙ
Отец будущей артистки Олег Павлов окончил режиссерский факультет ВГИКа, но работал не по профессии, выбрав карьеру журналиста. По заданию редакции мужчина отправился в Литву, где встретил любовь — актрису Алдону Тункявичюте. В Вильнюсе у пары родилась дочка Лика, а позднее семья перебралась в Москву.
Родители возлагали на ребенка большие надежды: девочку отдали в школу с лингвистическим уклоном, мечтая в будущем увидеть ее студенткой МГИМО. Но судьба распорядилась иначе, и не последнюю роль в развитии событий сыграла череда несчастий, обрушившихся на семью.
Лика была подростком, когда умер ее дедушка, а через год — папа. Мама безумно страдала, почти сразу после потери мужа серьезно заболела и попала в больницу.
«Наверное, благодаря мыслям о помощи матери я и нашла работу: мне было 15, когда я стала диджеем. Может, я ощущала себя на месте отца в какой-то мере, девочкой, которая заботится о маме», — рассуждала певица.
Павлова устроилась в студию «Класс» и фактически стала первой девушкой-диджеем в России — Ликой МС. Она вела самые популярные дискотеки Москвы, так что деньги лились рекой. Разумеется, артистка забыла, что такое поездки на метро, и одна из ее ранних композиций в стиле рэп «Би-би, такси» в общем-то была автобиографичной. Решив развивать карьеру певицы, звезда взяла псевдоним Лика Стар.
В 1994-м Федор Бондарчук снял для исполнительницы весьма провокационный клип на песню «Пусть пройдет дождь», удостоившийся награды фестиваля «Поколение» в категории «Лучшая постановочная и художественная работа». С тех пор все чаще Лика появлялась на телевидении: в программе «МузОбоз» с Богданом Титомиром, а затем и в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой.
Пик популярности наступил для артистки с выходом сингла «Одинокая луна», в клипе на который снялись Бондарчук, Гоша Куценко, Маша Цигаль и другие известные в 90-х звезды. На хит-параде «Звуковая дорожка» Стар признали лучшей певицей в жанре танцевальной музыки, ее ролики вошли в золотую коллекцию MTV, кроме того, Лика участвовала в создании гимна фестиваля «Казантип». Исполнительница делала ставку на эпатаж: снималась в «Плейбое» и скандальном шоу «Голая правда». Но легко ли было удержаться на вершине славы?
ЗАПРЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОНФЛИКТ С ПУГАЧЕВОЙ
В какой-то момент Примадонна прониклась искренней симпатией к юной коллеге-бунтарке. На банкете после завершения съемок «Рождественских встреч» Алла Борисовна представила Лику московскому бомонду как свою преемницу. Однако переход в Театр Аллы Пугачевой не вписывался в планы молодой звезды: во-первых, у нее было иное видение творчества, во-вторых, не хотелось бросать продюсера Сергея Обухова.
«Честно говоря, я бы не хотела, чтоб потом где-то было написано: «Ее сделала Алла Борисовна Пугачева», — отмечала певица в программе «Судьба человека». — Что угодно, но не это, я сделала себя сама».
Вскоре Стар предложила Владимиру Преснякову записать вместе песню «Падший ангел». Узнав об этом, Алла Борисовна сделала так, что молодой певице запретили работать на той студии. Вероятно, не последней причиной гнева Примадонны стало то, что Пресняков тогда был женат на Кристине Орбакайте, но увлекся Ликой.
«Слетали концерты, не приглашали в телепрограммы, — рассказывала о бойкоте артистка. — Но ошибки делают нас мудрее, и я все равно шла вперед, настолько удачно, что никто не понимал этого феномена. И отсутствие меня сыграло для зрителя огромную роль: когда я появлялась, меня всегда ждали».
Но что же происходило в личной жизни звезды на самом деле? Какое-то время певица действительно интересовалась Пресняковым, как вдруг его товарищ Федор Бондарчук начал оказывать знаки внимания. По иронии судьбы, примерно тогда же Лика подружилась с женой режиссера Светланой.
Федор то появлялся, то исчезал, говорил Стар, что влюбился в нее с первого взгляда, уверял, что уже собрал чемоданы и вскоре бросит супругу. Но несмотря на страстное начало романа, расстались Бондарчук и Лика врагами. Режиссер назвал певицу злым гением и разлучницей и убедил жену, что никаких отношений на стороне у него не было.
Артистка уже жила с бизнесменом Алексеем Мамонтовым, когда вновь столкнулась с семьей Бондарчука: Федор пригласил ее в клуб на свой день рождения. Певица была не на шутку обижена, ведь человек, твердивший ей о безграничной любви, в итоге бесследно исчез, но все равно явилась на мероприятие. Режиссер лишь помахал бывшей возлюбленной рукой, Светлана же попыталась завести светскую беседу. Поведение звездной четы так разозлило Лику, что она выложила супруге драматурга все.
«Я ее прервала, сказав очень жестко: «Мы не можем быть подругами, Света. У меня с твоим мужем был роман. Ты следи за ним, пожалуйста, и чемоданы спрячь, а то твой сказочник все норовит их из дому вынести!». Света внимательно выслушала и промолчала», — делилась Стар.
Впрочем, реакция Бондарчуков уже была не столь важна Лике, с головой окунувшейся в новые отношения. Далекий от мира шоу-бизнеса Мамонтов стал ее мужем, в середине 90-х у супругов родился сын Артемий. Однако короткий период счастья сменился черной полосой: бизнесмен ввязался в криминальные разборки, и певице пришлось скрываться от его врагов вместе с ребенком. Одно время супруг даже запрещал артистке выступать на публике из-за грозящей опасности.
В 24 Лика потеряла маму, болевшую раком, и стала круглой сиротой. Муж поехал на похороны тещи и был похищен бандитами прямо из машины незадолго до начала церемонии прощания. Невозможно описать словами тот страх, что испытала исполнительница. «Когда возвращаешься домой, и свекровь говорит, что Алексея нет, это все переворачивает, — откровенничала артистка в эфире передачи «Наедине со всеми». — Здесь одна программа — выжить и выйти из этого как можно безболезненнее».
Муж не появлялся дома неделю, а вернулся совершенно другим человеком: молчал, глушил тоску алкоголем. У супругов забрали все имущество и жилье, но не это поставило точку в их отношениях. «Его образ жизни привел к определенным последствиям: мы расстались, и это было лучшее решение в той ситуации, — признавалась Лика. — Он умер в 39 лет от воспаления легких, как говорят. Алексей стал зависим от алкоголя, и этот недуг его увел в никуда».
НОВАЯ ЖИЗНЬ
В начале нулевых популярность певицы стала угасать, а вскоре после участия в шоу «Последний герой» она пропала с радаров. Оказалось, артистка сделала выбор в пользу семьи: встретив итальянского бизнесмена Анджело Сеччи, она вышла замуж, забеременела и перебралась с первенцем Артемом на Сардинию.
«Изначально я приняла решение на время уйти из шоу-бизнеса из-за того, что мне это стало не совсем интересно, — объясняла Лика «СтарХиту». — Я не видела дальнейшего развития в этой сфере. Мне казалось, что я хожу по замкнутому кругу и больше теряю, чем приобретаю. Я говорю не о материальных ценностях, а о духовных. Я видела себя больше в семье. Понимала, что не смогу разделить себя на две части. У меня это не получилось, хотя у многих наших артисток выходит».
В 2004-м у звезды 90-х родилась дочка Аллегра, а в 2011-м на свет появился ее младший сын Марк. Несмотря на трудности, связанные с воспитанием троих разновозрастных детей, певица не превратилась в домохозяйку. В Италии она занялась туристическим бизнесом, кроме того, продолжила писать песни и делать каверы на хиты прошлых лет. Так, поклонники были в восторге от новой версии «Одинокой луны» в исполнении Лики и Ираклия Пирцхалавы.
«Марк как-то слетал со мной на концерт в Санкт-Петербург и, честно говоря, был в шоке. Ходил и всем об этом рассказывал. Я очень просила его этого не делать, но ему так хотелось похвалиться, что у его мамы берут автографы и интервью. Я считаю, это забавно, но не более того», — делилась Лика.
Приоритеты в корне изменились, ведь теперь главной для артистки стала роль матери. Певица постоянно живет с семьей на Сардинии, но часто бывает в Москве и считает, что отныне у нее две родины: Россия и Италия. Об уходе из так называемого «большого» шоу-бизнеса Лика не жалеет — она осуществила все заветные мечты. «Я благодарю Бога, что мне подарили две разные жизни, параллельные, в которых я одновременно счастлива как мать, жена и артистка», — резюмировала звезда 90-х.
Единственное, что расстраивает Лику в данный момент, так это ситуация с пандемией коронавируса. Из-за кризиса бизнес Стар оказался под угрозой, как и дело ее мужа. Впрочем, звезда уверена, что скоро все наладится, и люди вернутся к привычной жизни.
Источник
Одинокая Луна
Лика Стар «Одинокая луна» (1996)
Вплоть до конца 90-х в России не было певицы современнее Лики Стар. Она делала электро, читала рэп, пела под рейв и выступала в клубах, куда хотели попасть все. «Одинокая луна» стала в некотором смысле квинтэссенцией модности — сыграл тут и черно-белый клип, где снялись все злободневные московские герои, от Бондарчука до Паука, и сама песня с ее холодным и лаконичным звуком, который в ту пору принято было именовать заграничным словом «саунд».
певица, автор текста
«Мало кто знает, но песня «Одинокая луна» выросла из «Молитвы», синтипоповой песни из репертуара группы Arrival. Я ее исполняла в несвойственной мне манере пения — очень низким голосом, тогда это было модно. Записывали мы ее с Олегом Радским и Димой Постоваловым. Помню, в какой-то момент я сказала: «Дим, а давай оставим мелодию и попробуем что-то новое придумать». И вот еду я как-то на машине — на своем «мерседесе»-кабриолете ярко-красного цвета. И встаю в пробку перед Смоленкой. И что-то такое снизошло на меня. Ко мне если слова и приходят, то очень быстро, за одну секунду. Помню, я схватила ручку, какие-то листки и начала быстро-быстро писать. В тот период я была безумно влюблена в одного человека. Такая платоническая любовь, которая бывает только у творческих людей: когда до того, кого любишь, дотянуться невозможно. И вот это сочетание: «Ты же знаешь, я одна, как одинокая луна» — было брошено куда-то в небо, чтобы кто-то его услышал. «Снова зовет в дорогу ночь, не смыкая глаз,/Я, позабыв тревогу, мчусь, забывая страх». А я очень любила кататься по ночной Москве. То есть — Москва, ночная дорога и чувство, которое не можешь разделить с человеком.
«Одинокая луна» была последней песней в альбоме, очень рейвовом и современном. Мне все в ней не нравилось. Я понимала, что это вообще не моя песня, что это полный бред и вообще попса. Начиналась, как говорится, борьба с самой собой. Когда через два-три дня я услышала сведенную запись, первой моей реакцией было: «Это что? Это я?! Это таким высоким противным голосом я пою?!» Ну тогда, говорю, давайте ее скорее доделаем и никому никогда не покажем.
Помню, тогда только начали появляться мобильные телефоны. И я придумала вставить в песню фразу «Абонент не отвечает или временно недоступен». Для меня эти слова были очень знаковыми: почему-то, когда я звонила тому якобы любимому человеку, он все время был недоступен. Спасибо ему за это. Без него такого гениального креатива не вышло бы.
«Первый канал показывал только глубокой ночью с какими-то черными квадратиками. Они закрывали… Ну там есть, что закрывать»
Примерно в то же время я встретила в клубе «Метелица» Игоря Григорьева. И хотя я не была особо фанаткой журнала «ОМ», сразу поняла, что мы из одного теста сделаны. И я ему говорю: «Игорь, что-то у тебя с журналом как-то не очень. Хочешь, я его улучшу? Хочешь дам тебе крутой совет? Давай выпустим мой диск на обложке?» Он говорит: «Какой диск?» «Ну мой сингл, — говорю. — Ты напечатаешь сингл с моей песней — и прямо на обложку». И он это сделал. Это был, мне кажется, первый опыт такого рода в истории всей русской журналистики: на Западе это уже наверняка было, а в России — нет. И песня была выпущена тиражом 10 тысяч экземпляров. Помню, я проснулась и — пс-с! — я всех сделала! И это — на минутку — без телевидения. И без радио, с которым тогда вообще была задница полная.
Когда я осознала, что «Одинокая луна» — это хит, я позвонила своему другу и любимому режиссеру Илье Смолину и предложила снять клип. Он послушал песню и предложил снимать на набережной около Белого дома. Но самое ценное: всех главных персонажей буду играть знаменитые люди. Например, главным бандитом будет Федя Бондарчук, еще будет Паук и многие другие. Я считаю, что основная заслуга Смолина в том, насколько правильно были расписаны роли: Федя, который закрывает о свою голову мобильный телефон, связанная я на заднем сиденье. Правда, потом проблема возникла — клип никто не хотел брать. MTV хоть и взяло, но не уверена, что показывало; Первый канал показывал только глубокой ночью с какими-то черными квадратиками. Они закрывали… Ну там есть, что закрывать. Например, то, что держал в руке Иван Салмаксов, изображавший драгдилера. Думаю, сейчас бы этот клип тоже нигде не поставили.
Самое главное, что было в то время, — это ощущение, что есть свобода и есть перспектива. Мы диктовали моду, диктовали вкус. Мы были бандой московской! Все вокруг — друзья. С Федором сколько у нас дружбы было, а с Машей Цигаль были просто не разлей вода. С Гошей Куценко, который тогда только начинал и вел передачу «Партийная зона», тоже много общались. И представить было невозможно, что спустя пятнадцать лет Федя станет национальным героем, Гоша будет сниматься в боевиках, а я — сидеть на Сардинии с третьим маленьким ребенком».
«Главный тезис — все мои песни пронизаны любовью. В «Одинокой луне» сплелись два чувства — мое и Ликино. Там моя музыка и ее слова. Музыку я написал в году 1984-м или 1985-м. У меня была платоническая любовь — девочку звали Мила. Она жила во Львове. В 1990 году я познакомился с Сергеем Обуховым, продюсером Лики, и мы записали песню «Молитва» в стиле техно-поп. Текст немного поменяли, а музыка осталась прежней. Мы даже с этой песней выступали на «Звуковой дорожке». А в 1996-м уже мы записали «Одинокую луну». То есть одну и ту же мелодию я довольно долго использовал, а слова всякий раз писались новые.
«И Лика начинает петь «Одинокую луну». Надо представить себе эту картину: идет дождь, Лика спьяну поет песню»
Финальную версию «Одинокой луны», как сейчас помню, мы записывали в студии театра «Ленком». И там так тяжело было! Лика психовала, как обычно: бросала наушники, дорогой микрофон уронила. Думали, никогда не запишем. Но в итоге мы ее все-таки записали, и Лика предложила это отметить. Нереально жутко напились… А дальше был вообще угар. Лика — а она жила на «Третьяковской», у нее спортивный мерс был — говорит: «Димка, поехали во Внуково — продолжим!» А у нас уже никаких денег не осталось — и паспорт только у меня. Лика гонит со скоростью 160 км/ч — нас, естественно, тормозят гаишники. Лика говорит: «Я не пойду, я не пойду». Но надо же что-то делать! Подходят милиционеры, я пытаюсь им объяснять, что у меня день рождения. Лика при этом кричит — мол, скажи им, что я под коксом. 1996 год — тогда это все как-то сходило с рук… В итоге чем все заканчивается. Начинается мелкий дождь, нас ни в какую не отпускают, мол, все — приплыли. Подходит майор. И я ему — ну товарищ майор, это же певица Лика. А он говорит: «Да? Певица? Ну спой тогда что-нибудь». И Лика начинает петь «Одинокую луну». Надо представить себе эту картину: идет дождь, Лика спьяну поет песню. Он раскрыл рот, отдал паспорт и сказал: «Езжайте и больше так не делайте».
Не поверишь, но мы на «Одинокой луне» до сих пор зарабатываем. Вот не так давно Лика была в Москве, и мы отдали песню на мобильный контент — рингтоны, звонки всякие. Отдали ненадолго — на один год всего. Процент у меня там небольшой, но я поймал себя на мысли, что сейчас — за рингтон — я получил денег больше, чем за суперхит тогда».
Источник