Анкета ребенка (заполняется родителями) АНКЕТА РЕБЕНКА (заполняется родителями) . Даты пребывания, смена, ЛАГЕРЬ . 1
Дом. адрес, телефон, E-mail
Какой класс закончил Ваш ребёнок
Выезжал ли Ваш ребёнок в лагеря раньше, сколько раз и куда
Какими видами спорта занимался Ваш ребёнок
Откуда Вы или ребенок узнали о лагере
переломы (если были, указать какие и когда)
сотрясения (если были, какой степени и когда)
операции (если были, указать какие и когда)
аллергические заболевания (если есть – какие и на что)
есть ли аллергия на лекарственные препараты
с какими болезнями и когда лежал в больнице
склонность к простудным заболеваниям
как переносит солнце
реакция на укусы насекомых
падает ли с кровати или верхней полки
укачивает ли в транспорте
Данные из сертификата о профилактических прививках
зрение, ношение очков
наиболее выраженные черты характера
отношение к своим деньгам (может ли контролировать расходы)
отношение к вещам (узнаёт ли свои вещи, часто ли теряет вещи)
самостоятельность (по 10 – бальной шкале)
с кем предпочитает общаться Ваш ребёнок (с младшими, с ровесниками, со старшими)
Курит ли Ваш ребенок? Если «ДА», даете ли Вы разрешение на это в лагере.
Фамилии, имена, отчества и контактные телефоны родителей (все! – .домашний, мобильный)
С кем можно связаться в экстренных случаях, если с родителями связаться невозможно
Я,_______________________________________________________________ (Ф. И.О. родителя) с правилами направления детей для прохождения Тура ознакомлен(на) и подтверждаю, что мой ребенок не имеет ограничений для прохождения Тура. Я даю разрешение медицинскому персоналу в случае необходимости делать рентгеновские снимки, необходимые анализы, инъекции и осуществлять лечение ребенка. Обращаю внимание, что моему ребенку необходимо по курсу лечения принимать следующие медицинские препараты:________________________________________________________________, которые находятся у ребенка в количестве ______________________________. Прошу сопровождающего проследить за их употреблением.
Во избежание попадания на территорию алкоголя, наркотических веществ, сильнодействующих медпрепаратов, взрывоопасных и прочих опасных вещей и предметов, сигарет и использования их в течение Тура, разрешаю досмотр вещей моего ребенка в его присутствии Директора Лагеря или представителями турфирмы.
Анкету заполнил (дата, подпись) ___________________________________________________________________________
Источник
Правила нахождения детей на солнце
Ляйсан Усманова
Правила нахождения детей на солнце
Лето! Солнце! Дети!
С наступлением жарких летних деньков все стараются больше времени проводит на улице, на свежем воздухе. Это неудивительно! Ведь солнцеблаготворно влияет на детский организм: вырабатывается витамин D, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости».
Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.
Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки, не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
2) Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3) Следите за временем пребывания на солнце
Лучшее время для игр на участках, освещенных солнцем – утренние часы с 9.30 – 11.30, а во второй половине дня — с 16.00 – 17.00, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом.
Не следует ребенку под прямыми солнечными лучами первый раз находиться более 5 – 6 минут. Постепенно это время увеличивается до 10-15 минут, а позднее до 40 – 50 минут (за весь день). Однако при этих условиях не теряйте бдительности, постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, его настроением.
Основные признаки перегревания — вялость, покраснение кожи лица, головная боль, потоотделение, в тяжелых случаях может наступить потеря сознания. Если это произошло, немедленно отведите ребенка в тень, напоите остуженной кипяченой водой (давать пить маленькими глотками, на лоб положите влажное полотенце и больше не пускайте ребенка на солнце.
Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.
4) Питьевой режим
Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить ребенку. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.
5) Солнцезащитная косметика
Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение «Маленькое солнце»: «Маленькое солнце на моей ладошке, — Белая ромашка на зеленой ножке.
Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.
Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки» Дидактическая игра «Варежки». Эта игра поможет учить детей находить сходства и различия предметов, закреплять понятия правая и левая рука,.
Фотоотчет праздника «Не отнимайте солнце у детей», посвященный международному Дню защиты детей Видео Сегодня ваш праздник, ребята, Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравлением, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, поможем,.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.
Конспект прогулки «Солнце светит и греет» для детей 3–4 лет Тема: «Солнце светит и греет» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце весны, формировать представление о том,.
Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.
Загадки на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце не просто интересные, но и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются, стимулируют детей.
Источник
Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада
Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения родителей, педагогов и детей. Психологическое сопровождение предполагает диагностическое направление. В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей.
Анкетирование проводится в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями предлагается анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на вопросы анкеты, родители смогут оценить степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета №1 и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает представление педагогам и психологам детского сада о личностных особенностях ребенка, о чертах семейного воспитания, о способах психологической поддержки ребенка. На второй неделе и спустя три месяца после прихода ребенка в детский сад, родителям предлагается “Карта наблюдений”, в которой они смогут оценить физическое и психологическое самочувствие ребенка в период адаптации. Проанализировав две карты наблюдений, можно сделать вывод о наличии динамики в процессе адаптации. В конце периода адаптации мы предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты №3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители анализируют домашнюю среду для развития ребенка, узнают о задачах познавательного развития ребенка 2-3 лет.
Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное — 3 балла
Неустойчивое — 2 балла
Подавленное — 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла
Долго не засыпает — 2 балла
Неспокойно — 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Избирательный — 3 балла
Неустойчивый — 2 балла
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Отрицательно — 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Нет, но бывает сухой — 2 балла
Нет, и ходит мокрый — 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Иногда — 2 балла
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Иногда — 2 балла
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно — 3 балла
Не играет сам — 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Не всегда — 2 балла
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Не всегда — 2 балла
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко — 3 балла
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
готов к поступлению в детский сад — 55-40 баллов;
условно готов — 39-24 балла;
не готов — 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста №1
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________
Анкета для родителей детей раннего возраста №2
1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________
2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ____________________________
3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование
4. Состояние здоровья ребенка:
Наиболее частое заболевание ______________________
Хронические заболевания ребенка __________________
Перенес ли ребенок родовую травму ________________
5. Семейная ситуация:
Полная ли семья? _________________________________
Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________
Сколько детей в семье (укажите их возраст)? ______________ _
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ____________________
7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? _______________________
8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?
9. Какие привычки и традиции сложились дома:
В еде _____________________________________________
В засыпании _______________________________________
В пользовании туалетом ____________________________
Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?
10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________
11. Как наказываете? _______________________________
12. Как воспринимает детский сад ребенок?_______________
13. Как воспринимаете детский сад Вы?_________________________
14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ________
15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? _____
16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? _____
Спасибо за сотрудничество!
Карта наблюдений.
Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните характерное для ребенка состояние в домашней обстановке в течение этой недели
1. Эмоциональное состояние ребенка.
- Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
- Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
- Иногда задумчив, плаксив.
- Легкая плаксивость, хныканье.
- Плачет за компанию, плач приступообразен.
- Сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка.
- Много друзей, охотно играет с детьми.
- Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
- Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
- Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
- Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
3. Сон ребенка.
- Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
- Спокойный.
- Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
- Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка.
- Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
- Нормальный аппетит, ест до насыщения.
- Аппетит выборочный, но насыщенный.
- Отвергает некоторые блюда, капризничает.
- Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
- Отвращение к еде, кормление мучительно.
Анкета для родителей детей раннего возраста №3
Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, поэтому так важно создать вокруг малыша среду, которая развивает и воспитывает его. Прочтите, пожалуйста, высказывания и подчеркните те из них, которые Вам подходят.
1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки.
У моего ребенка нет определенного места, где он играет.
У ребенка есть определенное место, где он играет.
2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.
3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.
На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.
4. У моего ребенка есть любимая игрушка.
У моего ребенка нет любимой игрушки.
5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.
6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.
Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.
7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.
У меня нет времени на чтение книг.
8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?
9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.
10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.
Спасибо за сотрудничество!
Использование данных анкет поможет психологам и воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.
Источник