Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания и имена собственные. Подчеркните в первом предложении главные члены предложения.
Ответ или решение 2
Под крымское солнце на Черное море ребята (подлежащее) приехали (сказуемое) с Белого (р.п.) моря. Приехали белые с Белого (р.п.) моря, уехали черные с Черного (р.п.) моря.
В данном задании имена собственные — Белое море, Черное море. Название морей пишется с большой буквы.
Для того, чтобы выполнить задание, необходимо знать правила падежных окончаний, уметь находить грамматическую основу в предложениях и определять падежи имен прилагательных.
Падежи и падежные окончания
В русском языке всего шесть падежей, и каждому соответствует по два падежных вопроса.
- Имен. П. — кто? что?;
- Родит. П. — (не бывает) кого? чего?;
- Дат. П. — (давать?) кому? чему?;
- Вин. П. — (винить) кого? что?;
- Твор. П. — (восхищаться) кем? чем?;
- Предл. П. — (мечтать) о ком? о чем?
Окончания при склонении по падежам изменяются, корни слов и суффиксы — нет, поэтому для того, чтобы найти окончание, достаточно найти изменяемую часть слова.
Грамматическая основа в предложениях
Грамматическая основа — это смысловая часть предложения, его ядро. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее — главное слово в предложении, которое выполняет какое-либо действие. Чаще всего выражено именем существительным или местоимением.
Сказуемое — это действие, которое выполняет подлежащее. Сказуемое чаще всего выражено глаголом.
Решение задачи
Определим пропущенные окончания, для этого просклоняем прилагательные по падежам.
Имен. П. — кто? что? — крымское солнце, Черное море, Белое море;
Родит. П. — (не бывает) кого? чего? — крымского солнца, Черного моря, Белого моря;
Дат. П. — (давать?) кому? чему? — крымскому солнцу, Черному морю, Белому морю;
Вин. П. — (винить) кого? что? — крымское солнце, Черное море, Белое море;
Твор. П. — (восхищаться) кем? чем? — крымским солнцем, Черным морем, Белым морем;
Предл. П. — (мечтать) о ком? о чем? — о крымском солнце, о Черном море, о белом море.
Под крымское солнце (винительный падеж) на Черное море (винительный падеж) ребята приехали с Белого моря (родительный падеж — не бывает кого? чего? — Белого моря). Приехали белые с Белого моря, уехали черные с Черного моря (родительный падеж — не бывает кого? чего? — Черного моря).
Грамматическая основа первого предложения — «ребята приехали», где «ребята» — подлежащее, «приехали» — сказуемое.
Источник
Крымское солнце Константина Коровина
Константина Коровина (1861-1939 г. г.) называют “Моцартом живописи”. И в этом нет и тени преувеличения, потому что его картины вызывают чувство восторга своим неподражаемым колоритом, всепроникающим светом и радостью бытия…
Ученик А. К. Саврасова и В. Д. Поленова, он не раз говорил, что у него «нет направления и нет моды», а в своем творчестве он старается передать безусловную радость и красоту окружающего мира.
Сотрудничая с известным меценатом, промышленником Саввой Ивановичем Мамонтовым, живописец принимает участие в оформлении более трех десятков постановок Русской частной оперы, а впоследствии успешно сотрудничает с Большим и Мариинским театрами.
Константин Коровин — человек самых разносторонних талантов : первый русский художник-импрессионист, декоратор, архитектор, педагог, писатель, оставивший нам замечательное литературное наследство.
С именем Константина Коровина связана подмосковная дача Поленова. Много пленэрных работ будет написано в Охотино, где художник в 1897 году построит небольшой дом. В 1880-х годах живописец начинает выезжать в Европу , в Париж, где знакомится с новейшими течениями в искусстве, в 1890-е побывает на Русском Севере.
Но, пожалуй, самые яркие и жизнерадостные картины Константин Коровин напишет в начале ХХ века в солнечном Крыму.
Впервые художник посетит Крым в 1889 году. К этому времени у него сложится собственная техника, которую потом назовут “русским импрессионизмом” – техника живых и ярких красок, сильного мазка, способного запечатлеть неуловимые солнечные блики крымской природы и морских пейзажей.
В 1904 году Константин Коровин побывает в гостях у друга юности А. П. Чехова в Гурзуфе, где писатель из скромной татарской сакли сделает себе дом.
Вот тогда-то художник и принимает решение выкупить участок земли неподалёку от дома А.П. Чехова и построить собственную виллу . В 1911 году строительство дома будет завершено.
«В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море.… С террасы были видны Одалары — две большие скалы, выступающие из моря, «пустынные скалы»…На скалах этих никто не жил. Только со свистом летали стрижи. Там не было ни воды, ни растительности»- писал К.А. Коровин.
Виллу Константин Алексеевич назовёт «Саламбо» в память о балете А. Ф. Арендса по роману Г. Флобера, к которому он рисовал декорации для Большого театра. В доме у Коровина побывали многие его знаменитые современники – артисты, писатели, художники. Среди них были Суриков, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Горький. А одна из двух скал Гурзуфа, что напротив дома Константина Коровина , будет переименована в скалу Шаляпина – его божественной красоты и силы голос когда -то звучал отсюда.
Мастерская Константина Алексеевича была со вкусом и изяществом обставлена — старинная темно-красная мебель, стены отделаны коричневым деревом.
На балконе мастерской Коровин пишет несколько превосходных этюдов – «Балкон в Крыму», «На террасе», «Вечер. Интерьер» и множество других.
Это — невероятно плодотворный период творчества живописца.
Художник наслаждается работой в Гурзуфе. С восходом солнца он обычно пишет утренний этюд, после завтрака работает над дневным, и в сумерках приступает к третьему — ночному. Вечерние улочки, духаны и лавочки с огнями и темными фигурами особенно вдохновляют художника. И так, пока он жил в Гурзуфе, проходил почти каждый день.
В 1910-е годы живописец увлекается декоративно-красочными натюрмортами. Большая их часть пишется именно в Гурзуфе. Особое место на этюдах Коровина часто занимают любимые им розы, нередко изображаемые на фоне моря. Он создаёт десятки этюдов с розами .
А в Севастополе Константин Алексеевич, являющийся страстным рыболовом, пишет многочисленные натюрморты с рыбой.
Вначале Коровин бывает в «Саламбо» наездами, в 1914-1917 почти безвыездно живёт здесь , уезжает только на лето. Из времен года в Крыму он больше всего любит раннюю весну, когда у моря все распускается, а в горах еще лежит снег.
После революции 1917 года Коровин уже не вернётся в Гурзуф.
В 1922 году виллу национализируют. Сам художник в 1923 году эмигрирует в Париж, откуда пришлёт завещание – передать виллу «Саламбо» русским художникам.
К.А. Коровин скончается внезапно, на улице, от сердечного приступа 11 сентября 1939 года, когда над Парижем раздастся вой сирены, предвещающей фашистскую бомбардировку…
Не могу сказать, что память о пребывании Константина Алексеевича Коровина в Гурзуфе сегодня бережно сохраняется.
Вопрос функционирования музея великого русского художника остаётся открытым. Судя , по источникам в интернете, в ближайшие годы он вряд ли и решится — нет интересантов , да и меценаты перевелись, государственным институтам эта задача, похоже , оказалась непосильна…
Но, вопреки всему , яркая симфония живописи Константина Коровина остаётся нам навсегда, даруя восторг и радость бытия, передавая ощущения трепета полуденного воздуха, яркости солнечных бликов, полынной горечи крымского ветра и озоновой свежести морских волн… всего того, что Великий Живописец называл “пением за жизнь”…
Фото. Константин Коровин. Гурзуф. 1914
Пристань . Гурзуф. 1914
Источник
солнце
1 солнце
2 солнце
См. также в других словарях:
СОЛНЦЕ — СОЛНЦЕ, солнышко ср. наше дневное светило; величайшее, самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силою тяготения, светом и теплом над всеми земными мирами, планетами. Солнце, а в наречиях славянских слонце, слунко и сонце,… … Толковый словарь Даля
СОЛНЦЕ — [онц], солнца, мн. солнца и (устар.) солнцы, ср. 1. только ед. Центральное небесное светило нашей планетной системы, представляющее собою гигантский раскаленный шар, излучающий свет и тепло. Земля вращается вокруг солнца. Солнце взошло над… … Толковый словарь Ушакова
солнце — как солнце на небе, на одном солнце онучи сушили, пятна в солнце, пятна на солнце.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. солнце солнцепек, (ближайшая к нам) звезда, паргелий,… … Словарь синонимов
Солнце — (справа разрез). СОЛНЦЕ, типичная звезда Галактики, центральное тело Солнечной системы. Масса MС = 2´1030 кг, радиус RS = 696 тыс. км, светимость (мощность излучения) L =3,86´1023 кВт, эффективная температура поверхности (фотосферы) около 6000 К … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СОЛНЦЕ — СОЛНЦЕ, звезда в центре СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, вокруг которой на своих орбитах обращаются другие тела Солнечной системы. Кажущееся суточное движение Солнца по небу и его годовое движение по ЭКЛИПТИКЕ вызваны, соответственно, вращением Земли вокруг… … Научно-технический энциклопедический словарь
СОЛНЦЕ — СОЛНЦЕ, типичная звезда Галактики, центральное тело Солнечной системы. Масса MС = 2?1030 кг, радиус RS = 696 тыс. км, светимость (мощность излучения) L =3,86?1023 кВт, эффективная температура поверхности (фотосферы) около 6000 К. Период вращения… … Современная энциклопедия
СОЛНЦЕ. — СОЛНЦЕ. Содержание: 1. Введение 2. Внутреннее строение 3. Атмосфера 4. Магнитные поля 5. Излучение 1. Введение С. газовый, точнее плазменный, шар. Радиус С. см, т. е. в 109 раз больше экваториального радиуса Земли; масса С. г, т. е. в 333000 раз… … Физическая энциклопедия
СОЛНЦЕ — центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда карлик спектрального класса G2; масса М? 2.103 кг, радиус R?=696 т. км, средняя плотность 1,416.103 кг/м³, светимость L?=3,86.1023 кВт, эффективная температура… … Большой Энциклопедический словарь
СОЛНЦЕ — см. в ст. Солярные мифы. (Источник: «Мифы народов мира».) солнце То, что Солнце пользовалось у кельтов особым почитанием, со всей очевидностью показывают многочисленные сюжеты самых разнообразных кельтских артефактов, найденные во время… … Энциклопедия мифологии
«Солнце» — «СОЛНЦЕ», стихотв. миниатюра раннего Л. (1832), основанная на поэтич. уподоблении (зимнее солнце взор «молодой девы») и повторяющая его излюбленную цветовую гамму: белизна снега в сочетании с золотым или багровым солнечным отливом (ср. «Кто в… … Лермонтовская энциклопедия
Солнце. — солнце. Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: солнце I (солнцегрев, солнцелечение, солнцелюбивый и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Источник
Крымское солнце Константина Коровина
Константина Коровина (1861-1939 г. г.) называют “Моцартом живописи”. И в этом нет и тени преувеличения, потому что его картины вызывают чувство восторга своим неподражаемым колоритом, всепроникающим светом и радостью бытия…
Ученик А. К. Саврасова и В. Д. Поленова, он не раз говорил, что у него «нет направления и нет моды», а в своем творчестве он старается передать безусловную радость и красоту окружающего мира.
Сотрудничая с известным меценатом, промышленником Саввой Ивановичем Мамонтовым, живописец принимает участие в оформлении более трех десятков постановок Русской частной оперы, а впоследствии успешно сотрудничает с Большим и Мариинским театрами.
Константин Коровин — человек самых разносторонних талантов : первый русский художник-импрессионист, декоратор, архитектор, педагог, писатель, оставивший нам замечательное литературное наследство.
С именем Константина Коровина связана подмосковная дача Поленова. Много пленэрных работ будет написано в Охотино, где художник в 1897 году построит небольшой дом. В 1880-х годах живописец начинает выезжать в Европу , в Париж, где знакомится с новейшими течениями в искусстве, в 1890-е побывает на Русском Севере.
Но, пожалуй, самые яркие и жизнерадостные картины Константин Коровин напишет в начале ХХ века в солнечном Крыму.
Впервые художник посетит Крым в 1889 году. К этому времени у него сложится собственная техника, которую потом назовут “русским импрессионизмом” – техника живых и ярких красок, сильного мазка, способного запечатлеть неуловимые солнечные блики крымской природы и морских пейзажей.
В 1904 году Константин Коровин побывает в гостях у друга юности А. П. Чехова в Гурзуфе, где писатель из скромной татарской сакли сделает себе дом.
Вот тогда-то художник и принимает решение выкупить участок земли неподалёку от дома А.П. Чехова и построить собственную виллу . В 1911 году строительство дома будет завершено.
«В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море.… С террасы были видны Одалары — две большие скалы, выступающие из моря, «пустынные скалы»…На скалах этих никто не жил. Только со свистом летали стрижи. Там не было ни воды, ни растительности»- писал К.А. Коровин.
Виллу Константин Алексеевич назовёт «Саламбо» в память о балете А. Ф. Арендса по роману Г. Флобера, к которому он рисовал декорации для Большого театра. В доме у Коровина побывали многие его знаменитые современники – артисты, писатели, художники. Среди них были Суриков, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Горький. А одна из двух скал Гурзуфа, что напротив дома Константина Коровина , будет переименована в скалу Шаляпина – его божественной красоты и силы голос когда -то звучал отсюда.
Мастерская Константина Алексеевича была со вкусом и изяществом обставлена — старинная темно-красная мебель, стены отделаны коричневым деревом.
На балконе мастерской Коровин пишет несколько превосходных этюдов – «Балкон в Крыму», «На террасе», «Вечер. Интерьер» и множество других.
Это — невероятно плодотворный период творчества живописца.
Художник наслаждается работой в Гурзуфе. С восходом солнца он обычно пишет утренний этюд, после завтрака работает над дневным, и в сумерках приступает к третьему — ночному. Вечерние улочки, духаны и лавочки с огнями и темными фигурами особенно вдохновляют художника. И так, пока он жил в Гурзуфе, проходил почти каждый день.
В 1910-е годы живописец увлекается декоративно-красочными натюрмортами. Большая их часть пишется именно в Гурзуфе. Особое место на этюдах Коровина часто занимают любимые им розы, нередко изображаемые на фоне моря. Он создаёт десятки этюдов с розами .
А в Севастополе Константин Алексеевич, являющийся страстным рыболовом, пишет многочисленные натюрморты с рыбой.
Вначале Коровин бывает в «Саламбо» наездами, в 1914-1917 почти безвыездно живёт здесь , уезжает только на лето. Из времен года в Крыму он больше всего любит раннюю весну, когда у моря все распускается, а в горах еще лежит снег.
После революции 1917 года Коровин уже не вернётся в Гурзуф.
В 1922 году виллу национализируют. Сам художник в 1923 году эмигрирует в Париж, откуда пришлёт завещание – передать виллу «Саламбо» русским художникам.
К.А. Коровин скончается внезапно, на улице, от сердечного приступа 11 сентября 1939 года, когда над Парижем раздастся вой сирены, предвещающей фашистскую бомбардировку…
Не могу сказать, что память о пребывании Константина Алексеевича Коровина в Гурзуфе сегодня бережно сохраняется.
Вопрос функционирования музея великого русского художника остаётся открытым. Судя , по источникам в интернете, в ближайшие годы он вряд ли и решится — нет интересантов , да и меценаты перевелись, государственным институтам эта задача, похоже , оказалась непосильна…
Но, вопреки всему , яркая симфония живописи Константина Коровина остаётся нам навсегда, даруя восторг и радость бытия, передавая ощущения трепета полуденного воздуха, яркости солнечных бликов, полынной горечи крымского ветра и озоновой свежести морских волн… всего того, что Великий Живописец называл “пением за жизнь”…
Фото. Константин Коровин. Гурзуф. 1914
Пристань . Гурзуф. 1914
Источник