Меню

Как показать солнце руками

«Солнышко». Подборка игр (дидактические, пальчиковые, подвижные)

Джамиля Ибрагимова
«Солнышко». Подборка игр (дидактические, пальчиковые, подвижные)

Дидактическая, подвижная игра «Солнышко»

1. Маленькие лучики подбираются к маленькому солнышку

2. Большие лучики подбираются к большому солнышку

«Солнышко, солнышко,

Наших детушек согрей!»

1. развитие сенсорного восприятия (цвета, величины)

2. формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами

3. развитие речи, памяти

Стихи про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнышко спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Солнце светит нам с утра

В детский сад идти пора

Солнце ярко светит нам:

«-Я тепло, ребята дам,

Будут птички песни петь

Эй, ребята, ВСЕМ ПРИВЕТ!»

Солнышко, солнышко,

Быть людьми хорошими

Я, солнышко лучистое,

Очень, очень чистое!

Люблю я улыбаться

И в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись

И по группе разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы – лучики проснулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого,словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки дружно открываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Игра с прищепками

«Солнышко лучистое»

Цель: развитие мелкой моторики рук,

В: Ребята, скажите, а солнце какое.

Д: Желтое, круглое, теплое.

В: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.

В: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает!

В: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).

Игра с прищепками

«Солнышко»

развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета, развитие речи, памяти

Солнышко, солнышко,

Будут на лужайке

Солнышко, солнышко,

Будут все ребята

Солнышко, солнышко,

Будет много ягод

Воспитатель держит в руке круг жёлтого цвета, читает стихотворение «Солнышко». У детей прищепки желтого цвета (лучики). Каждый ребёнок подходить к воспитателю и прищемляет свою прищепку к кругу.

Здравствуй, солнце золотое!

(поднять руки, сложить ладони, развести пальцы)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверху, показать небо)

Здравствуй, лёгкий ветерок!

(махать руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок!

(руки перед собой)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

(правая рука показывает вправо,

левая рука показывает влево)

Нам здороваться, не лень!

«Солнышко«

Вот как солнышко встает,

(присесть на корточки, подниматься, руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(руки опустить вниз)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

(хлопать в ладоши, улыбаться)

«Солнышко«

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки вверх по команде «РАЗ»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки вниз по команде «ДВА».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «РАЗ» и «ДВА».

Подвижные игры

«Солнышко – весёлнышко»

Мы солнечные зайчики,

Мы с солнышком – весёлнышком,

(идти по кругу, взявшись за руки)

(остановиться, бег на месте)

(закрывать руками лицо)

Нас просто не унять

Эй, солнышко – весёлнышко,

Попробуй нас догнать!

(Хлопать в ладоши. Затем, дети бегут по кругу. Солнышко догоняет их).

«Солнечные зайчики»

Задача: учить бегать легко, догоняя солнечный блик.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

— Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке.

«Солнышко и дождик»

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Читайте также:  Какую планету открыли за солнцем

Описание игры: Игра может проводиться

как в помещении, так и на улице. Включить весёлую музыку (дети бегают) и шум дождя (дети бегут и прячутся под зонтом)

Загадки про солнышко

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… СОЛНЦЕ

Радует и сверкает,

Всю землю освещает! СОЛНЦЕ

«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

Картотека игр. Пальчиковые, дидактические, подвижные Пальчиковые игры 1. Пальчиковая игра «Насекомые» Дружно пальчики считаем- Насекомых называем: (Сжимать и разжимать кулачки). Бабочка, кузнечик,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет) Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. 1) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл.

Пальчиковые шаги из фетра Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Существуют специальные упражнения для развития подражания.

Спортивный досуг «Солнышко, солнышко, выгляни скорей!» Составила и провела с детьми младшей разновозрастной группы «Солнышко» воспитатель I кв. категории Соловьева В. И. Программное содержание:.

Театр «Пальчиковые тантамарески» Мастер-класс Цель создания игрового пособия: формирование социально-коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста средствами.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Источник

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – это серьезно!

Большую роль при работе с дошкольниками играют пальчиковые игры. Пальчиковыми играми, или зарядкой для пальцев, называют разнообразные игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Кроме того, они позволяют лучше расслабить мелкие мышцы рук после длительных занятий: рисования, письма, лепки и т.п. Это особенно необходимо дошкольникам, чьи мелкие мышцы рук очень плохо развиты. Как правило такие упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Также можно использовать сказки, забавные истории. Пальчиковые игры также развивают творческое воображение, умение правильно ориентироваться в пространстве. Различать низ и верх, правую и левую сторону и т. п. Многое зависит от разнообразия текстов, используемых при проведении пальчиковых игр:можно использовать любое стихотворение, в котором есть перечисление, и особенно – те стишки, в которых перечисляется пять предметов(по количеству пальцев). Главное, чтобы стишок был интересным и информативным, чтобы он чему – то учил ребенка.

Пальчиковые игры на осеннюю тематику:

Раз, два, три, четыре, пять, Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого .

Будем листья собирать, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Листья березы, листья рябины, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Листья у тополя, и у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Топ-топ – пять шагов, Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов. Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок,

большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

Мухомор – он красный, На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по

Но этот гриб опасный, одному пальчику, начиная с мизинца.

А второй – лисичка

Третий гриб – волнушка

А четвертый гриб

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками

плавные волнообразные движения.

Ветер листики считал: Ребенок загибает по одному пальчику,

Вот – дубовый, начиная с большого .

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Пальчиковые игры на зимнюю тематику:

«Раз, два, три, четыре, пять. »

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Читайте также:  Обелиски были символами солнца

«Серенький зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

«Посмотри: на нашей елке»

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

«Теремок»
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

«Туча-мельница»
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Пальчиковая игра «Весна» (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок.
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

«Солнышко» – Русская народная закличка

Солнышко, солнышко, (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)

Выгляни в окошечко. (Приставляем ладонь к глазам)

Где твои детки? (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и

Сидят на поветке (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)

В соломенной клетке. (Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)

Камушки катают, («Катаем» в ладошках)

Собачкам бросают. (Имитируем бросок рукой.)

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом

показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Читайте также:  Положение солнца над горизонтом зимой

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз. С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках ‘убегают’ как можно дальше. Я поем еще малинки. (снова кладем ягодку в рот) Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять. (считаем пальчики) Пойду снова собирать. (снова шагаем пальцами).

Пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Набухай скорей, бутон, (Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон»). Распускай цветок — пион! (Нижние части лодоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».)

Пальцы одной руки широко расставлены, пальцем другой руки или маленьким игрушечным зайчиком «скачем» по пальцам в соответствии с текстом. Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся И опять наверх ввернулся. Снова вниз и снова вверх, Скачет заяц лучше всех.

Ты весною видел чудо?

Как из маленький из почки

Сложить ручки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их растопырив пальчики.

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираем все опять.

Согнуть пальцы в кулачок, затем на словах «Кулачки мы разгибаем», быстро раскрыть ладошки, а на словах «Раз, два, три, четыре, пять » по очереди сгибать их, начиная с большого пальца.

На правой ручке — пальчики.

На левой ручке — пальчики.

Пришла пора им встретиться —

Поднять раскрытые ладошки вверх и поочередно пальцами правой руки по очереди прикасаться подушечками к пальцам левой руки. Мизинчик к мизинчику, безымянный к безымянному и т.д.

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти чужой не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Сцепить пальцы двух рук «в замок». на словах «Пустим только. » — ладони разводить в стороны, затем опять быстро соединять.

1. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008.
2. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3.А.Е.Белая, В.И.Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.ООО Издательство «АСТ»М.2000.

Источник

Adblock
detector