Меню

Как понять что вселенная это творение

Сотворение мира — как Бог создал Вселенную

Узнайте все самое интересное и важное о сотворении мира, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Сотворение мира по Библии

На протяжении всей истории человек интересовался, как раскрыто создание мира в Ветхом Завете. Сотворение мира описано в Бытии – первой книге Ветхого Завета и всей Библии.

Согласно христианской и иудейской традиции, автором книги Бытия является пророк Моисей. Этот текст содержит 50 глав и около полутора тысяч стихов. Книга Бытия представляет собой источник христианского понимания происхождения мира. Также она содержит предания о древнейшей истории человечества (об Адаме и Еве, их грехопадении), родоначальниках еврейского народа (Аврааме, Исааке, Иакове) и их потомках.

Сотворение мира из ничего

Одним из догматов Православия является учение о сотворении мира из ничего. Согласно этому учению, мир появился из небытия по замыслу Бога. Мир имеет начало во времени, и само время тоже было создано Богом. Святитель Афанасий Великий в “Слове о воплощении Бога Слова” указывает на то, что

“вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не из готового вещества сотворена, потому что Бог не бессилен, но из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом”.

Христианство отрицает обожествление мира и его явлений, как это было принято в язычестве. Мир не равен Творцу, он возник не из сущности Бога. Бог стоит над своим творением, Он вне пространства, времени, субстанции, причинности, Он есть основание бытия.

Религиозное учение о творении мира из ничего согласуется с научной картиной мира. Существуют гипотезы, что мир не существовал вечно, а появился в определенный момент, имел начало. Наука предполагает, что Вселенная постоянно расширяется. Значит, когда-то она родилась в одной точке, сгустке энергии. Расширение Вселенной из этого сгустка в науке названо Большим Взрывом.

Если же у Вселенной есть начало, до этого материального вещества не существовало и мир возник из небытия. Это не могло произойти самопроизвольно и беспричинно. Следовательно, причина возникновения мира лежит за пределами материального бытия. Многие верующие учёные считают, что это было следствием волевого акта высшей силы, то есть Бога. В связи с этим Большой Взрыв часто рассматривается как начало Божьего творения мира.

Шесть дней творения

В Библии указано, что мир был создан Богом за шесть дней. В христианстве были и есть сторонники буквального понимания шести дней творения. По этой версии, чередование дня и ночи до создания небесных светил происходило в результате действия первобытного Божественного света.

Существует и образное толкование того, как Бог создал землю за 6 дней. Согласно ему, Бог сотворил мир в течение шести эпох, а не суток. Такое мнение основано на многозначности еврейского слова “йом”, которым в Библии называют “дни” творения. Это слово означает не только сутки, но и некоторый промежуток времени, интервал.

Однако тайна мироздания лежит вне человеческого опыта и науки. Поэтому мы не можем судить о продолжительности творения. Библия призвана донести до нас не естественно-научные, а религиозные истины.

Первый день творения

Начало творения мира представляет собой создание Богом неба и земли, то есть ангельского мира и материи, основы физического бытия. Но эта материя была в пустоте и тьме и лишь «Дух Божий носился над водой» (Быт 1, 2). В этих строках есть косвенное указание на множественность лиц Бога, то есть на Святую Троицу. Святой Дух представлен как самостоятельная личность, участвовавшая в творении мира.

Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” высказывает мысль, что

“Дух Святой согревал, оплодотворял и соделовал родотворными воды”.

Вода указана как главная, дающая жизнь стихия. Она была не привычным нам H2O. Это было первобытное состояние материи, бесформенная, неструктурированная масса, ещё не имеющая пространства. Но при этом она сталай основой мира. В христианстве вода имеет особое значение. Именно в ней совершается Крещение как таинство обновления и рождения в духовную жизнь.

В первый день Бог создал свет, отделил его от тьмы и назвал их днём и ночь. Небесные светила ещё не созданы, это был Первозданный свет. Тьма стала периодически сменяться светом. Так было установлено чередование дня и ночи, которое позволяет человеку и всякому живому творению восстанавливать и сохранять свои силы.

Второй день творения

Во второй день было создано воздушное пространство, физическое небо. Оно названо словом «твердь», так как в древности небосвод часто сравнивали с шатром. Таким образом, был создан барьер между землёй, которая всё ещё была под водой, и космосом. По всей видимости, во второй день Богом была создана атмосфера нашей планеты, защищающая её от космического излучения. Таким образом, было обеспечено существование всего живого.

Третий день творения

На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь.

Сотворение растительного мира до появления небесных светил, на первый взгляд, кажется противоречием: как же растения могут существовать без Солнца? Однако это мнимое противоречие. Как уже было сказано, до Солнца был Первоначальный свет. Солнце лишь приводило в зрелость то, что уже было произведено при участии Первозданного света.

Святитель Василий Великий в “Шестодневе” пишет:

“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”.

Четвертый день творения

В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.

Читайте также:  Мон тирей силы вселенной

Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу.

В каждом дне указано: «И увидел Бог, что это хорошо». Этими словами выражена мысль, что всё сотворённое Богом совершенно и пребывает в гармонии между собой. Как писал святитель Василий Великий в “Беседах на Шестоднев”,

“Бог наш ничего не создал как избыточествующего сверх потребности, так и недостаточествующего в чем-либо нужном”.

Пятый день творения

Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.

Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов.

Шестой день творения

В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь. Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру. Главная цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.

Святые Отцы, среди которых святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, в своих толкованиях на Книгу Бытия отмечали, что Бог почтил человека, являя его в мир последним, когда уже всё было готово для его существования. Земля, словно, царская обитель, была заранее приготовлена и украшена для своего Владыки. Таким образом, творение мира происходило постепенно и природа, словно по ступенькам, восходит от малого к великому.

Однако Бог создал мир не только для употребления его человеком. Созерцая богатство и красоту Вселенной, человек познаёт могущество Творца, Его премудрость и благость, по которым Он дал человеку этот мир.

Творение человека

Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу.

Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.

Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем. Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо. И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.

Седьмой день творения

На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей.

Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день. Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” указывает, что

“поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира”.

В воскресенье нам следует оставить все житейские заботы и посвятить день Богу, памятуя о бренности материального мира и подготавливая себя к Вечной Жизни.

Источник

Как создавалась Вселенная?

Как родилась Вселенная в «безбрежном, однообразном океане» Апейрона?

Сегодня многое открыто в истории нашей Вселенной, но есть в ней момент, который очевидно никогда не сможет быть понят человечеством. И не столько, потому что отделен он от нас невообразимой глубиной материальной сути Вселенной, сколько потому, что неизвестен он очевидно и самому Создателю. Речь идет о моменте, когда в Апейроне (Изначальной Сущности) выделяется Разум, отделяя себя ото всего остального.
Не надо лукавить и не пытается приписать себе заслугу познания того, что реально неизвестно, выдумывая какие-нибудь красивые теории вроде «флуктуации вакуума». Нет, то, что неизвестно, то неизвестно, нравится это нам или нет, подрывает это наш авторитет или нет.
Итак, мы можем только констатировать, что когда-то в совершенно однородном Апейроне (Изначальной Сущности) что-то произошло и его однородность была нарушена рождением Великого Разума, который исконная Славянская Религия называла Творцом, Создателем или Разумом Разумов.

Читайте также:  Расширяюсь как вселенная футболка

В первые мгновения Великий Разум существовал один в «бескрайнем просторе однообразного океана» Апейрона (Единой Материи Сущности). Но разум на то и разум, чтобы преобразовывать Пространство и он создает сначала идею, проект Вселенной, а затем воплощает эту идею преобразовывая микроскопического фрагмента Апейрона (Изначальной Сущности) в наблюдаемую нами сегодня Вселенную превращаясь с этого мгновения в Создателя. Как точно это понял Платон (Тимей. 28а, 29а):
«Демиург (Создатель) создал его /космос/ в уподоблении ей /идеи о космосе/ по своему предивному промыслу и решению.»

Мы не знаем, сколько по нашим земным меркам вынашивал Разум ту идею, которую он воплотил затем во Вселенной, но воплощение это произошло мгновенно, и когда материалисты говорят о первых мгновениях жизни нашей Вселенной, то они даже представить себе не могут насколько далеки их прогнозы о временном интервале рождения Вселенной от того, как быстро это происходило на самом деле. Для любителей цифр можно сказать, что первое свойство Вселенной, отличающее ее от Апейрона (Изначальной Сущности) родилось менее чем через 10 в минус 1500 доли секунды после начала творческой деятельности Создателя.

И так Создатель начал создавать нашу Вселенную. Как же происходило ее рождение, по каким законам формировалось то, что мы сегодня можем наблюдать?

Как и само рождение Создателя, Вселенная создавалась им по принципу разделения сущностей. В чем его суть?

Первоначально Создатель выделил свою Волю в которой запечатлел всю идею создаваемой им Вселенной от самого первого до последнего мгновения ее существования во всех исчезающе малых подробностях, то есть таких кажущихся нам незначительных деталях, о которых мы и представления не имеем, но которые, тем не менее, существуют, делая наш мир таким, каким мы его наблюдаем. Эта Воля Создателя называется Мысле-Матрица.

Мысле-Матрица существует самостоятельно от других сущностей и хранит в себе все события, которые когда-либо были, или когда-либо будут происходить в нашей Вселенной, в том виде, как они могут быть наблюдаемы в настоящем. Она является той «программой» по которой происходит развитие Вселенной.

Как ни прискорбно это осознавать, это место в учении о творении Вселенной наиболее нелюбимо людьми и является оплотом христианства и материализма в его очернении, так как совершенно не двусмысленно в нем утверждается полная, без всякой личной свободы, подчиненность людей Воле Создателя. Но как бы трудно не было это место для понимания, сколько бы последователей не отвернулось от учения, не поняв его, тем не менее, истина дороже и этот момент не может умалчиваться при рассмотрении общего вопроса творения Вселенной.

О том, что Воля Создателя, является безусловной и никем не изменяемой движущей силой в развитии нашей Вселенной писал еще выдающийся шведский философ-теолог Эмануэль Сведенборг (1688 – 1772 гг.) (О небесах, о мире духов и об аде. 1758 г. С. 47.):
«Всякий на небесах знает и верит, даже постигает, что он сам собою не может ни хотеть, ни делать блага и что сам по себе никто не может ни мыслить истины, ни веровать в нее, но все это исходит от Божественного (начала). »

К сожалению, на протяжении 250 лет прошедших с написания этих слов человечество ни как не развило эту идею, и она не выкристаллизовалась в естественную, само собой разумеющуюся, общепринятую мысль. Поэтому сегодня спустя столько времени ее приходится открывать заново и заново утверждать ее в общественном сознании.

Таким образом, все мгновения, которые воспринимаются нами как прошлое, настоящее и будущее возникли одновременно в один миг творения Вселенной. Интуитивно это понимал и П.Д. Успенский (1878 – 1947 гг.), но это свойство нашей Вселенной он, зажатый догмами материализма, воспринимает как пятое измерение (TERTIUM ORGANUM КЛЮЧ К ЗАГАДКАМ МИРА. 1911 г. С.28):
«Пятое измерение — это тот перпендикуляр к плоскости времени, та высота, на которую должно подняться наше сознание, чтобы одновременно увидать прошедшее, настоящее и будущее.»

Вторым актом творения явилось разделение свойств Пространства на 53 независимых, но связанных между собой, мира, одними их которых является наш Физический мир и ближайший к нему Духовный мир.
(53 это тот минимум созданных миров, которые удается «разглядеть» через пелену ближайшего к нам Духовного мира, сколько их на самом деле пока неизвестно)
Причем разделение это происходило не случайным образом, а на основе квантового (порционного) разделения. Таким образом, все миры нашей Вселенной оказались связанными между собой Квантом Вселенной равным:

В =1,2182683 на 10 в минус 96 степени (м)

Физический смысл этого значения заключается в том, что свойства иерархии миров отличаются друг от друга кратно Кванту Вселенной.
Далее о Кванте Вселенной будет сказано более подробно, сейчас же лишь упомянем о том, что Духовный мир, куда переходит человек после смерти, обладает многими свойствами нашего Физического мира, но отличающиеся на величину равную Кванту Вселенной.

Итак, однородность Пространства Апейрона (Изначальной Сущности) была нарушена и началось одновременное развитие 53 параллельных миров, объективность которых будет познана человечеством значительно позже. Учитывая тот факт, что из этих 53 миров лишь один представляет собой физический, можно сказать, что Создатель создавал в целом Духовную Вселенную и наш крошечный уголок в ней Физического мира был, очевидно, завершающим этапом его творения.
Следует особо подчеркнуть, что развитие всех миров Вселенной происходило и происходит в настоящий момент одновременно, как во Времени, так и в Пространстве, что является причиной их различного объема занимаемого ими во Вселенной за одно и тоже время, отнесенное ко времени нашего Физического мира. Следовательно, во Вселенной есть области, где существуют исключительно духовные миры и нет нашего Физического мира.
В то же время можно говорить о последовательном разделении Апейрона (Изначальной Сущности) на 53 условно независимых мира, так как время необходимое для формирования этих миров отличается между собой в весьма значительных пределах.
Так начальное мгновение самого высшего из миров продолжалось около 10 в минус 1500 доли секунды, в то время как первое мгновение нашего Физического мира, то есть от начала творения до появления первого материального объекта, продолжалось около 10 в минус 54 доли секунды. Разница между этими двумя мгновениями практически бесконечная вечность, поэтому, хотя рождались все миры одновременно, время их рождения различно, и именно в этом смысле можно говорить об их последовательном творении.

Читайте также:  Согласно современным данным возраст вселенной приблизительно равен выберите один ответ

Следует отметить, что в настоящее время человечеству неизвестно о существовании миров кроме Физического и ближайшего к нему Духовного, так как проникновение из одного мира в другой возможно лишь последовательным переходом через рядом находящиеся миры. Поэтому для того чтобы попасть в мир более иерархически высокий, чем ближайший к нам Духовный мир, необходимо сначала попасть в него, а уж затем из него можно попасть в мир находящийся «над ним».
(Понятие «над ним» условно и используется в качестве религиозной традиции нахождения Духовного мира верху. Фактически все миры это скорее комплект «матрешек» встроенных друг в друга.)
При чем переход из одного Духовного мира в другой происходит так же, как и переход из Физического мира в ближайший к нам Духовный мир, путем разделения телесной и духовной сущностей человека. Находясь в нижнем Духовном мире человек, так же как и в Физическом мире, обременен «телом» в котором будет скованна его духовная сущность из следующего Духовного мира. И лишь освободившись от нее, он может «подняться» (перейти) в высший мир. Но более вероятно, что он не поднимется, а наоборот опустится и вернется обратно в наш Физический мир. Более подробно этот вопрос будет раскрыт в учении о Душе.

Говоря об одновременном рождении и развитии иерархических миров нашей Вселенной необходимо помнить, что они происходят в одном Пространстве. Следовательно, в любой произвольной точке Пространства можно наблюдать одновременное присутствие нескольких миров. Такое явление возможно благодаря полной проницаемости материи этих миров между собой. Нечто подобное можно наблюдать и в Физическом мире, когда некоторые виды излучения беспрепятственно проходят через плотные тела, например свет через стекло и пр. Таким образом, все миры нашей Вселенной существуют в одной пространственной области практически не влияя друг на друга. Хотя в определенные моменты такое взаимовлияние ощущается или осознается, например, в момент смерти, медитации и т.д.

Третьим актом творения явилось разделение самого Создателя, то есть того Великого Разума, который создал Вселенную, на иерархию разумных сущностей, которые претерпев множественность делений пришли к своему неделимому состоянию, которое сегодня принято называть Душа.
Таким образом, Душа, которая является неуничтожимой разумной сущностью человека, тысячелетиями переходя из Духовного мира в Физический и обратно, является микроскопической частью самого Создателя. С другой стороны Создателя, как единого целого, того который вынашивал идею и создавал Вселенную, после начала творения уже не существует. То, что Душа является конечной неделимой частью Создателя интуитивно определил Лейбниц (ЭТЬЕНН БОНН де КОНДИЛЬЯК Трактат о системах. 1749 г. Соч. в 3 томах, т.2. С. 79.):
«У третьих восприятия развиваются на столько, что они поднимают монады до познания необходимых истин, делая из них разумные души.»

Поскольку Создатель вмещает в себя все многообразие духовных составляющих Изначальной Сущности, то в процессе формирования иерархии миров, разделенные из целостного объединения находящегося в Создателе, духовные составляющие, расположились по уровням в соответствующих мирах. Наиболее грубые и примитивные Души опустились до двух низших миров, в которых могут пребывать неограниченно долго. С другой стороны, имея возможность разумного совершенствования, у них есть потенциальная возможность переходить на более высокие уровни. Эту возможность и предвидел Лейбниц в своем учении о монадах (ЭТЬЕНН БОНН де КОНДИЛЬЯК Трактат о системах. 1749 г. Соч. в 3 томах, т.2. С. 79.):
«Наконец, в будущем они станут еще более отчетливыми и доведут разумные души до состояния более высокого, чем то, в котором они находятся в настоящее время.»

Разделение или самоуничтожение Создателя на иерархию духовных сущностей имеет особо важное значение в религиозной концепции добра и зла. Так как все нравственные, моральные и этические формы сознания человека имеют один общий источник, то все оценки относительно деяний и помыслов человека становятся относительны, соотносясь лишь с некой опорной точкой, в виде общественной морали данного общества в данный момент. Отсюда происходит фундаментальный вывод: что в природе не существует абсолютного добра и абсолютного зла. За все, что происходит в нашей Вселенной, ответственен Создатель, вложив в нее все, что имелось в нем самом, человек отвечает лишь за осознание совершенных им деяний и формирование нравственной их оценки в соответствии с уровнем своего интеллектуального развития.

Источник

Adblock
detector