Меню

Как построить корабль для космоса

Как построить космический корабль своими руками

Я ожидал вал блогов и публикаций на 12 апреля и обнаружил необнаружил ничего такого, посему за пять минут разработал технологию бюджетных полетов в космос.

На самом деле тут все просто, это действительно не было сложно, я умею сочинять на ходу. Ну, приступим!

Итак, вот подробная пошаговая инструкция:

1. Вам нужен балкон, если у вас нет балконов не отчаивайтесь, возможно космос просто не ваш профиль! Вполне сгодится балкон соседа, найдите на нем одну левую лыжу и два комплекта лыжных палок, не хочется забегать вперед, но палки вам понадобятся для коррекции орбиты на всякий случай.

Нашли? Отлично, перейдем к следующему шагу.

2. Шаг два. Вам нужен корпус вашего будущего корабля, это самое важное в космических путешествиях, к нему обычно крепят двигатели и еще всякие ништяки. В качестве корпуса в бюджетном исполнении я выбрал легкосплавные прочные материалы, это было сложнее всего, вначале выбор лег на пластик, но увы при высоких температурах он теряет форму и свойства, пришлось учитывать здоровье и безопасность будующих космонавтов и выбор пал на:

Это днище, ну то есть нижняя часть космолета. Далее необходимо приобрести верхнюю часть:

Вот точно такую, только переверните наоборот и потом я раскажу как их крепить вместе.

3. Далее, нам понадобится глушитель от запорожца:

Вот тут надо быть осторожным. Очень важно, чтобы в нем небыло дырок от ржавчины, но как это проверить?

Чтож, легко! Погрузите его в таз приобретеный ранее, наполните водой и дуйте со всей силы в горловину. Если пойдут пузырьки — этот прибор нам не подойдет!

Заделать дырки вы сможете с помощью деревянных чопиков. Обстругайте деревяшку в виде морковки и нежно, помаленьку забивайте ее в дырку до упора, потом проверьте еще раз на протечки и при необходимости повторите процедуру.

Справились? Отличненько, замечательно, звезды ждут!

4. Без ведра с болтами никак. Это основа основ. И даже не спорьте.

5. Этот шаг пожалуй, самый важный после лыж. Вам нужно твердое топливо. Кто то на этом шаге сойдет с дистанции, опустит руки и будет до конца дней ходить по Земле и жизнь его наполнится печалью и тоской по несбывшейся мечте, ведь тем у кого сосед или теща, к примеру, не работает на топливно-космическом заводе — не повезло, черт побери. Но не отчаивайтесь. Боюсь твердое топливо очень дорогое, и не всем по карману, но принцип космических полетов заключается в реактивной тяге! Да-да, вам просто нужна струя достаточной силы, для поднятия в воздух определенной массы, т.е. вашего частного космолета. Так как вес небольшой, буквально вес вашего тела будет гораздо больше бюджетного космолета, посему, если вы срочно похудеете на десять — двадцать килограмм, это будет всегда в плюс для кошелька в прямом и переносном смыслах, что бы это не значило.

Итак, вам понадобится порох, найдите соседа, друга, зятя или еще кого кто имеет право покупать в охотничьем магазине порох. Да-да, всего то четыре тонны пороха. Уже проще, правда? Шутка Нет, правда шутка, достаточно пятдесят кило. Купили? Хорошо. Теперь засыпте и утрамбуйте порох как следует в ведро с болтами, снизу приделайте глушитель запорожца, аккуратно проделав отверстие в днище и плотно заткнув его газетой, если получились технологические зазоры между раструбом и дном ведра. Должно получится так как на этом чертеже:

Легкотня. Но при запихивании пороха в ведро соблюдайте правило взрывоопасности, хе-хе, иначе вас ожидает скоропостижный суборбитальный полет, а это нас не устраивает, у нас тут все по настоящему, слабаки в космос летят только по частям, хе-хе.

Итак, следующий компонент:

Вот этот алюминиевый скотч, пожалуй будет самым дорогим после ведра с болтами, ну хорошо, далее.

Примотать тазик к ведру.

Читайте также:  Медали за поделки космос

Внимание. — Все стыки проклеивать алюминиевым скотчем изнутри космолета.

проковырять дырку по центру дна и вставить фитиль для подры старта, сверху приделать полукруглый тазик и тщательно проклеить скотчем, лыжу прикрепить с верху, на этапе взлета она будет резать наконечником воздух, это добавит аэродинамики. В заранее просверленные отвестия справа и слева всавить первый комплект лыжных палок, на подобие весел, как у лодки прям.

В итоге должно все выглядеть вот так, только вместо стекла круглый тазик:

Вмятину не надо повторять, этот звездалет уже благополучно вернулся из полета.

Если у вас не получилось то что изображено на картинке, внимательно прочитайте еще раз и повторите процедуру по шагам!

Для тех у кого получилось именно так как я написал тут, не забудьте о снаряжении:

Фуфайка, трое рейтузов и одни колготки, варежки на резинке (чтобы не потерять при нештатных перегрузках), летные очки, радиоприемник и подгузник, плюс два сменных. Ну и пожрать, выпить и закусить. Но учтите, что вес еды не должен превышать вес звездалета без нагрузки.

Ну вот и все, поджигайте фитиль, теперь вы полностью готовы, впереееед. поехаааали.

А не! Стоп, стоп, стоп. Чуть не забыл, осталась последняя необходимая деталь — ракетоноситель. Ну у вас есть ракета, а кто ее будет нести по вашему, а?

Тут приоритетов особо нет, предлагаю выбрать любой из предложеных ниже, советую выбрать помельче и некрасивый, это будет значительно дешевле:

Все? Купили? Хорошо, отлично! Теперь берите лестницу и приделывайте скотчем свой личный космолет к верхушке носителя.

Готово? Супер! Поздравляю!

Клюююч н-на стаааарт. Одын. Два. Стаааарт.

Ах, да, если что пойдет не так, ну воще этопроизойдет с кем то другим, не с вами, конечно, но если что, кричите это в динамик вашего радиоприемника:

«Мэйдей» «СОС» «Хэлп, мазафака» и кодовый сигнал которой можно передавать только по закрытой частоте: «Тваюююю маааать ааааа. «

Источник

К. Феоктистов: как построить космический корабль и полететь на нём

Первые космонавты – это сильные волевые мужчины с отличным здоровьем, военные лётчики, готовые к любым подвигам.

Как быть, если ты хочешь в космос, но всего лишь советский инженер? Невероятную судьбу, где невозможное стало возможным, прожил Константин Феоктистов – инженер-конструктор корабля Гагарина.

На заре освоения космоса в космонавты брали только военных лётчиков. Представить, что в экипаже может оказаться кто-то не-военный было крайне сложно: военные отвечали за развитие ракетно-космической отрасли и финансировали эти программы, а значит – продвигали любые удобные им решения. Но всё же исключение случилось, когда в конструкторском бюро Сергея Королёва появился Константин Феоктистов.

Он родился в 1926 году и до начала своей профессиональной деятельности участвовал в Великой отечественной войне, прослужив в штабе разведчиком. После 1949 года Константин Петрович начал работу старшим инженером, а затем судьба свела его с Королёвым в ОКБ-1 . С того времени началась его звёздная история.

Вскоре после зачисления в ОКБ-1 именно Феоктистов предложил сферическую форму аппарата для будущего космического корабля «Восток», на котором позже отправится в космос и вернётся Юрий Гагарин.

А с 1960 года после формирования первого отряда космонавтов Константин Феоктистов преподавал военным лётчикам курс лекций об устройстве того самого космического корабля «Восток» , в конструировании и разработке которого он сам принимал участие.

Однако весь период своей инженерной работы Феоктистов неистово желал сам отправиться в космос. И неизвестно, исполнилось ли бы это желание, если бы не помощь Главного конструктора. Сергей Королёв после успешных первых полётов пяти космонавтов понимал, что для участия в гонке с США нужны новые достижения, а полёт инженера в космос как раз и мог быть этим очередным новшеством СССР.

Поэтому идею отправить в космос не космонавта, не военного лётчика, а инженера Королёв поддержал и отчаянно продвигал в высших эшелонах власти вплоть до самого финального момента утверждения списков основного экипажа.

В те времена это был прецедент: и в СССР, и в США привилегией полётов в космос могли воспользоваться только или военные, или лётчики, или военные лётчики. Добавление в список космонавтов гражданского человека стало небывалой вещью!

Но настойчивость Феоктистова и Королёва привели к успеху: в 1964 году Феоктистов был зачислен в отряд космонавтов, а уже 12-13 октября 1964 года он вместе с экипажем совершил желанный полёт на космическом корабле .

Читайте также:  Интерактив про космос для детей

Это был первый в мире экипаж с количеством космонавтов — трое. Экипаж корабля » Восход-1 » совершил космический полет по орбите продолжительностью более суток. И это были первые космонавты, которые отправились в космос не в скафандрах, а в обычных тренировочных костюмах.

После полёта, опробовав своё «детище» на орбите, Феоктистов вернулся к инженерной работе. Он стал ведущим в разработке новых космических кораблей типа «Союз», «Прогресс», а в последующем – станций «Салют» и «Мир».

Вот так инженер, который был создателем первых космических аппаратов, смог реализовать свою мечту и стать тем, кто не только конструирует, но и летает на этих кораблях, а затем продолжил заниматься своим любым делом – строить новые космические корабли.

P.S. О непростой судьбе второго после Гагарина советского космонавта читайте в этом материале.

P.P.S. О полётах женщин в космос читайте здесь.

Ставьте лайк, если узнали новое для себя.

Подписывайтесь на канал и делитесь публикациями: впереди будет много интересного!

Источник

Всё как в жизни: законы проектирования космических кораблей

Это перевод оригинальной статьи Дейва Акина. Дэйв — инженер, профессор, директор лаборатории космических систем центра робототехники Мэрилэнда. Я работаю продактом-менеджером в ИТ и нашла здесь много релевантных идей. Некоторые законы и вовсе выглядят очень универсальными.

Проектирование — это работа с цифрами. Исследование без цифр — всего лишь мнение.

Чтобы правильно спроектировать космический корабль, требуется бесконечное количество попыток. Именно поэтому полезно проектировать его так, чтобы он работал в условиях, когда что-то идет не по плану.

Проектирование — итеративный процесс. Необходимое количество итераций всегда на единицу больше, чем то, которое вы сделали в данный момент. Это верно в любой момент времени.

Ваши лучшие конструкторские разработки неизбежно окажутся невостребованными в итоговом проекте. Научитесь жить с разочарованием.

(Закон Миллера) Кривая определяется тремя точками.

(Закон Мара) Все линейно, если волшебным толстым маркером построить график в двойном логарифмическом масштабе.

Человек, который больше всего хочет управлять командой на старте любой проектно-конструкторской работы, с наименьшей вероятностью будет способен на это.

В природе оптимум почти всегда где-то посередине. Не доверяйте утверждениям, что оптимум находится в крайней точке.

Отсутствие всей необходимой информации никогда не должно становиться достаточной причиной для отказа от исследований.

Если сомневаетесь, прикидывайте. При крайней необходимости — предполагайте. Но не забудьте вернуться и прибрать за собой, когда появятся реальные цифры.

11. Иногда самый быстрый способ дойти до конца — выбросить все и начать сначала.

12. Не существует единственно правильного решения. Но всегда есть несколько неправильных.

13. Проектирование основано на технических требованиях. Нет никаких оснований делать что-то хоть немного «лучше», чем предписывают эти требования.

14. (Закон Эдисона) «Лучшее» — враг «хорошего».

15. (Закон Ши) Способность улучшать дизайн проявляется в первую очередь в интерфейсах. Это также лучшее место, чтобы все испортить.

16. У людей, которые проводили аналогичные исследования до вас, не было прямого доступа к извечной мудрости. Следовательно, нет никаких оснований доверять их расчетом больше, чем своим. Особенно нет необходимости выставлять их анализ за ваш.

17. Факт публикации исследования не делает его верным.

18. Прошлый опыт отлично подходит для сверки с реальностью. Но слишком много реальности может загубить перспективный проект.

Читайте также:  Космос это будущее человечества

19. Вероятность того, что вы умнее всех в какой-то области — крайне мала. Если согласно вашим расчетам, ваша конечная скорость вдвое превышает скорость света, возможно, вы изобрели сверхсветовой двигатель, но вероятность того, что вы облажались, намного выше.

20. Плохой проект при хорошей подаче в конце концов обречен. Хороший проект при плохой подаче — обречен сразу.

21. (Закон Ларраби) Половина из того, что вам рассказывали на уроках в школе — чушь. Образование — это выяснение того, какая половина чушью не является.

22. Сомневаешься — документируй. (Требования к документации достигнут максимума вскоре после завершения программы.)

23. Сроки, которые вы ставите, будут казаться научной фантастикой до тех пор, пока ваш заказчик не уволит вас за то, что вы в них не уложились.

24. Это называется «Структура декомпозиции работ», потому что оставшаяся часть работ будет расти до тех пор, пока и если вы не начнете ее декомпозировать и структурировать.

25. (Закон Боудена) После неудачного тестирования всегда можно улучшить расчеты, чтобы показать, что у вас действительно всё это время был отрицательный запас прочности.

26. (Закон Монтемерло) Только без глупостей.

27. (закон Варси) Сроки сдвигаются только в одном направлении.

28. (Закон Рейнджера) Не существует такой вещи, как бесплатный запуск.

29. (Закон фон Тизенхаузена об управлении разработкой программ) Чтобы получить точную оценку конечных требований программы, умножьте начальные оценки времени на число пи и сдвиньте запятую на одну позицию вправо.

30. (Закон Тизенхаузена о техническом проектировании) Если вы хотите добиться максимального эффекта при проектировании новой инженерной системы — научитесь рисовать. Инженеры всегда конструируют автомобиль так, чтобы он выглядел как исходный замысел художника.

31. (Закон эволюционного развития Мо) Вы не сможете добраться до Луны, взбираясь на все более высокие деревья.

32. (Закон демонстраций Аткина) Когда оборудование работает идеально, действительно важные посетители не появляются.

33. (Закон Паттона о программном планировании) Хороший план, самым безжалостным образом приведенный в исполнение сейчас — лучше, чем идеальный план к следующей неделе.

34. (Закон Рузвельта о планировании задач) Делайте то, что можете, там, где находитесь, с тем, что имеете.

35. (Закон о проектировании де Сент-Экзюпери) Конструктор знает, что он достиг совершенства не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.

36. Любой рядовой инженер может спроектировать что-то изящное. Хороший инженер проектирует работоспособные системы. Великий инженер делает их эффективными.

37. (Закон Хеншоу) Одно из ключевых правил для достижения успеха миссии — установление четких границ ответственности.

38. Возможности определяют технические требования, независимо от того, что говорится в учебниках по системной инженерии.

39. Любая исследовательская программа, которая «просто случайно» включает новый запуск ракеты-носителя, де-факто является программой запуска ракеты-носителя.

40. (альтернативная формулировка) Три ключевых правила для обеспечения доступности и своевременности новой космической программы:

Никаких новых ракет-носителей

Никаких новых ракет-носителей

Что бы вы ни делали, не создавайте новых ракет-носителей.

41. (Закон Макбрайна) Вы не сможете сделать лучше, пока не сделаете, чтобы работало.

42. На то, чтобы сделать правильно, времени всегда не хватает, но на то, чтобы потом переделывать, время всегда находится.

43. Нет программы полета — нет денег. Есть программа полета — нет времени.

44. Вы действительно начинаете что-то понимать, когда замечаете это в третий раз (или когда впервые учите этому).

45. Космос — всецело непрощающая среда. Если вы облажаетесь с инженерией — кто-то умрет (и здесь нет возможности частичного зачета, основанной на том, что большая часть расчетов была верна…)

Страничка Дэйва Аткина в университете Мэрилэнда

Если вам интересны материалы подобной тематики — приглашаю вас в свой телеграм-канал. Пишу в коротком формате о развитии softskills, brain science и своей работе в ИТ.

Источник

Adblock
detector