Меню

Как правильно проводить наблюдение за солнцем укажите верные утверждения

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

1. Наблюдение за солнцем.

Самая главная примета приближающейся весны связана с солнцем. Солнце светит дольше, погода стала теплее, снег начинает таять, появляются первые проталины, больше становится солнечных дней, птицы становятся подвижнее, слышны птичьи трели. У растений тоже заметны изменения, начинают набухать почки у сирени. Сравните вечернюю погоду с утренней, чем она отличается, какие изменения произошли?

2. Наблюдение за одеждой людей.

Цели: продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закреплять классификацию одежды.

Как одеты люди: вспомните классификацию одежды, обуви, головных уборов. Почему люди одеваются, как приспосабливались люди раньше к холодному периоду. Что животным заменяет одежду?

3. Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; ясное небо — к морозу.

4. Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зимний тулуп всякому люб; февраль одной рукой гладит нос, а другой а другой по нему щелкает; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

5. Загадки.

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)

Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки.)

6. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки»

Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Читайте также:  Сколько километров до ближайшей звезды кроме солнца

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Источник

Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем»

Зинаида Цурикова
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем»

Наблюдение за солнцем.

Педагогическая цель: закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие для ориентировки в пространстве; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения, слуховое внимание, умения действовать в соответствии с условиями игры, учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.

Целевые ориентиры: способен к целенаправленному наблюдению за природными объектами, проявляет любознательность, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи, активен в процессе игровой деятельности, самостоятелен в самообслуживании.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое — развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: предметы — заместители, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за солнцем.

Охарактеризуйте погоду. (Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее.)

Приметы: солнце всходит красное – на метель кольцо вокруг солнца- к ненастью.

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

Голубой платок, золотой клубок

По платку катается, людям улыбается, (Небо, солнце.)

Не огонь, а больно жжет; не фонарь. А ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

2.Беседа по вопросам: Что можно сказать о солнце? Какое оно? (Круглое, оранжевое, сквозь облака хорошо просматривается его круглая форма.)

-Всегда ли на небе светит солнце?

— Что будет, если солнце перестанет светить и греть землю? (Ответы детей.)

3. Трудовое поручение.

Сбор опавших веточек на участке.

3. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Ход игры. Воспитатель произносит слова,близкие по звучанию: ложка-кошка, ушки- пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова,близкие по звучанию: ложка-(кошка, ножка, окошко); пушка-(мушка, сушка, кукушка); зайчик-… (мальчик, пальчик) и т. д.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ход игры. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного места. Это их «домик». По сигналу дети разбегаются по «полянке»в разные стороны. По сигналу «Найди свой домик!»— дети должны собираться в своих «домиках».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ход игры. Дети сидят на стульях. Это «автомобили», и стоят в «гараже». У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу; дети, державшие такой же флажок по цвету, разбегаются по залу («автомобили» едут по городу) .Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».

Долгожданный снег. Наблюдение Существует одна из форм познания окружающего мира — наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания. Оно включает в работу:.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Выносной.

Прогулка «Наблюдение за цветником» Цель: — продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; — уточнить названия цветов, их строение (найти.

Занятие в старшей группе «Наблюдения за солнцем» Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Ход наблюдения:.

Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе (проводится наблюдение всей группой) ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Обратить внимание на.

Читайте также:  Расскажи как всходит солнце покажи как ночь одета

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: «Азбука безопасности». Занятие для детей подготовительной.

Проект «Под солнцем Родины моей» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №….» Обобщение опыта. Тема: «Социальное и нравственно – патриотическое.

Стенгазета «8 Марта солнцем светит» Девизом выпуска стенгазеты стала известная детская песенка. Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей Мамочка милая, мама.

Весна. Наблюдение Весна. Наблюдение. Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года. Воспитывать любовь к родной природе. К нам весна шагает быстрыми.

Источник

Наблюдение Солнца

В материале представлены простейшие методы наблюднния Солнца

Скачать:

Вложение Размер
tekst_referata.docx 356.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

V Областная научно-практическая конференция студентов

«Путь к успеху-2018: Образование. Наука. Профессия»

Ходченков Сергей Сергеевич,

студент I курса,

профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Кузнецова Алина Валентиновна,

преподаватель физики высшей кв. кат.

  1. Подготовка к наблюдениям Солнца……………………………………. 4
  2. Фотографические наблюдения Солнца…………………………………..8
  3. Результаты наблюдения Солнца………………..………………………..11

В этом учебном году в нашей техникуме начинается изучение астрономии. Я считаю, что астрономия — очень интересная наука. Меня давно интересовали небесные объекты, хотелось больше узнать об окружающей нас Вселенной.

Я считаю, что недостаточно изучать астрономию только посещая занятия в аудитории. Так как, основной метод астрономии – это наблюдение. Для более глубокого освоения этой учебной дисциплины необходимо проводить наблюдения за астрономическими объектами. Начать наблюдения я решил с самого яркого объекта на небе – Солнца.

Целью моей работы является освоение различных методов наблюдения ближайшей звезды.

  • изучить возможность наблюдения Солнца самостоятельно и с помощью оборудования кабинета физики;
  • наблюдать и сфотографировать Солнце, используя различные методы;
  • проанализировать результаты наблюдений.

Объектом моего исследования является Солнце.

Предметом исследования — методы наблюдения Солнца.

Методы наблюдения Солнца.

1. Подготовка к наблюдениям Солнца.

Солнце – самый яркий объект на небе. Настолько яркий, что наблюдать Солнце незащищённым глазом практически не возможно. Действительно, мы никогда не смотрим на Солнце, а если приходиться поднимать глаза в солнечный день, то мы непременно щуримся. Правда, можно увидеть Солнце непосредственно утром во время восхода или вечером во время заката. Когда Солнце находится невысоко на горизонтом, его лучи проходят через наибольшую толщину земной атмосферы. Это позволяет рассмотреть солнечный диск (см. рис 1).

Рис. 1 Солнце на закате

Для визуального, то есть глазом, наблюдения Солнца можно использовать фильтры. Для изготовления простейшего фильтра потребуется закоптить, например, над пламенем свечи, небольшой кусочек стекла. Также можно использовать сварочную маску. Защитное стекло сварочной маски – отличный фильтр для наблюдения Солнца, так как температура сварочной дуги сравнима с температурой поверхности Солнца.

В кабинете физики имеются поляроиды – целлулоидные плёнки, на поверхность которых нанесены кристаллы герапатита. Поляроиды преобразуют естественный свет в поляризованный. Для наблюдения такого яркого объекта как Солнце необходимо использовать два поляроида, повернув оси кристаллов перпендикулярно относительно друг друга.

Интересно также попробовать наблюдать Солнце с помощью камеры-обскура. Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов [4]. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5—5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.

Для изготовления такого устройства я взял небольшую коробку из-под чая и проколол одну из стенок швейной иголкой. На противоположной стенке вырезал прямоугольное отверстие. В кабинете физике нашёлся небольшой кусок матового стекла. Это стекло я приклеил изнутри к стенке с прямоугольным отверстием. Камера-обскура готова (см. рис. 2).

Рис. 2 Простейшие устройства для наблюдения Солнца

Для наблюдения Солнца с помощью камеры-обскура достаточно выбрать солнечный день (см. рис. 3).

Рис. 3 Наблюдение Солнца с помощью камеры-обскура

Мне было интересно узнать, что вертикальный солнечный телескоп государственного астрономического института имени П. К. Штернберга (ГАИШ) в Москве также использует принцип камеры-обскура [5] (см. рис. 4).

Рис. 4 Вертикальный солнечный телескоп ГАИШ

Также в кабинете физики имеется телескоп-рефрактор (линзовый телескоп) с диаметром объектива 60 мм, который можно использовать для инструментальных наблюдений Солнца. Ни в коем случае нельзя наблюдать Солнце незащищённым глазом в телескоп, так как телескоп многократно усиливает световой поток. Специальных фильтров для окуляра телескопа в комплекте нет. Следовательно, можно наблюдать Солнце, в проекции на белый экран, который также имеется в кабинете физики. Для наблюдения необходимо в солнечный день выбрать площадку для размещения на штативе телескопа, окуляр вынимается и изображение Солнца через объектив с помощью регулировочных винтов телескопа направляется на экран (см. рис. 5).

Рис. 5 Наблюдения Солнца в телескоп

2. Фотографические наблюдения Солнца.

Современные фотоаппараты дают неплохие изображения Солнца (см. рис. 1). Фотографические наблюдения обладают радом преимуществ по сравнению с визуальными. Это, в первую очередь, документальность – способность фиксировать происходящие явления и процессы и долгое время сохранять полученную информацию. Во-вторых, моментальность – способность регистрировать кратковременные явления. В-третьих, панорамность – способность запечатлевать одновременно несколько объектов. А также интегральность – способность накапливать свет от слабых источников, что позволяет рассмотреть, например, тёмные пятна на Солнце [1], [2].

Солнце – очень яркий объект, поэтому лучше фотографировать его утром или вечером. На фотографии, которую я сделал, отчётливо видны две группы пятен в экваториальной области и в южной части солнечного диска (см. рис 1).

При фотографировании Солнца через защитное стекло сварочной маски, которое не пропускает ультрафиолетовое излучение, получается следующее изображение (см. рис. 6).

Рис. 6 Наблюдение Солнца через сварочную маску.

А так выглядит Солнце в поляризованном свете. Изображение получается при фотографировании через два поляроида при взаимно перпендикулярном расположении их осей (см. рис. 7).

Рис. 7 Наблюдение Солнца через поляроиды

Фотоаппарат позволяет получить увеличенное изображение Солнца в камере-обскура (см. рис. 8). Камера-обскура даёт перевёрнутое изображение.

Рис. 8 Изображение Солнца в камере-обскура

Фотография проекции солнечного диска на белый экран, полученной с помощью телескопа, позволяет рассмотреть детали на поверхности Солнца. Отчётливо видно пятно в южном полушарии вблизи края солнечного диска (см. рис. 9).

Рис. 9 Изображение Солнца, полученное с помощью телескопа

При наблюдении проекции необходимо помнить, что рефрактор переворачивает изображение, поэтому южное полушарие наблюдается вверху, а северное — снизу. Но при необходимости фотографию можно перевернуть так, как удобно.

3. Результаты наблюдения Солнца.

Применяя различные методы наблюдения Солнца, я убедился в их доступности и технической простоте. Тем не менее, современный фотоаппарат позволяет рассмотреть и зафиксировать положение тёмных пятен на солнечном диске.

Также можно наблюдать пятна на Солнце с помощью небольшого телескопа-рефрактора. Наводить телескоп на Солнце очень просто: достаточно ориентироваться по тени, которую труба телескопа отбрасывает на экран (см. рис. 5). Такой метод наблюдения позволяет рассмотреть пятна, которые представляют собой образования на 1500С о ниже температуры поверхности Солнца. Если пятен нет, то можно проверить их наличие на момент наблюдения, используя электронный ресурс [3], который показывает изображение поверхности Солнца в режиме реального времени. Вообще, период, когда я наблюдал Солнце, характеризуется малым количеством пятен и их групп, что, в свою очередь, свидетельствует о низком уровне солнечной активности в данное время.

При наблюдении Солнца через закопчённое стекло, сварочную маску, поляроиды, с помощью камеры-обскура пятен я не смог разглядеть. Очевидно, это объясняется тем, что солнечный диск виден под углом всего в 0,5 о и наблюдать образования на поверхности Солнца затруднительно. А фотоаппарат и телескоп увеличивают угол наблюдения объектов.

Тем не менее, применение простейших методов развивает навык наблюдателя, учит терпеливости и аккуратности в исследовательской работе.

Таким образом, я освоил различные методы при наблюдении Солнца. Я считаю, что начинать астрономические наблюдения целесообразно с самого яркого объекта на небе. Эти методы вполне можно применять при изучении дисциплины «Астрономия» и другим студентам первого курса политехникума. Я планирую выступить с докладом о результатах наблюдений перед студентами моего потока.

В дальнейшем я собираюсь продолжить свои наблюдения и за другими астрономическими объектами.

Источник

Adblock
detector