AlterMedicine
Как практиковать метод»наблюдать Луну, созерцать звезды» (ван юэ гуань син)
Метод «наблюдать луну, созерцать звезды» заключается в том, что занимающийся устремляет глаза к луне и звездам, одновременно концентрируясь на даньтяне. Это способ медленного прохождения ци в области даньтяня. Методика тренировки комплекса «ван юэ гуань син» следующая.
1. Позы. В положении сидя: на основе позиций цигуна «взращивания внутреннего» и цигуна расслабления в положении сидя.
В положении стоя: на основе позиций «цигуна укрепления мощи» в положении стоя. Обычно занимающиеся несколько сгибают ноги в коленях. Однако при ослабленном здоровье можно не сгибать колени, а принимать естественную расслабленную позу.
2. Дыхание. Во время концентрации на даньтяне вдыхать свежий воздух носом, а выдыхать отработанный – ртом, как говорится, «выделять старое, впитывать новое» (ту гу на синь); дыхание должно быть естественно-благоприятным.
3. Медитация. Глаза смотрят на луну или звезды, не следует раскрывать их слишком широко. Созерцание происходит с концентрацией на даньтяне. Когда глаза устанут, можно слегка прикрыть их, запомнив очертания луны и звезд. Если их образ ускользает, то можно открыть глаза на время для наблюдения, а затем снова закрыть. После 10-12 дней тренировок занимающийся сможет воспроизводить мысленно очертания луны и звезд в области даньтяня, и для этого ему не понадобится вновь наблюдать луну и созерцать звезды. В древности говорили: «Обретение всего самого лучшего, что есть у луны, укрепляет душу человека» .
4. Время и место проведения занятий. Вечером, когда восходит луна, надо выбрать спокойное место на свежем воздухе. После выполнения комплекса «ван юэ гуань син» можно прогуляться медленным шагом; с легким и радостным настроением запрокидывать голову, чтобы еще раз взглянуть на созвездия, бросить взгляд на Северный Ковш (Большую Медведицу).
5. Показания. Метод «наблюдать луну, созерцать звезды» может помочь успокоить чувства, «раскрыть грудную клетку», чтобы тело ощутило комфорт. После завершения этого комплекса можно без перерыва выполнять другие упражнения, благодаря чему достигается ясность сердца и веселье духа, очищается мозг. Долговременные занятия по этому методу могут укрепить зрение, расширить поле зрения, оздоровить эмоции и мысли.
Как улучшить здоровье без приёма лекарств
В Китае наука о сохранении здоровья имеет более чем трёхтысячелетнюю письменную историю. С древних времён были разработаны различные методы улучшения здоровья без приёма лекарств, среди которых и .
Научная новизна
1. Впервые при комплексном обследовании показана эффективность иммунизации против дифтерии и столбняка отечественным АДС-М препаратом с уменьшенным содержанием анатоксинов группы детей с различ .
Источник
Как правильно созерцать луну
91. Как практиковать метод»наблюдать Луну, созерцать звезды» (ван юэ гуань син)
Метод «наблюдать луну, созерцать звезды» заключается в том, что занимающийся устремляет глаза к луне и звездам, одновременно концентрируясь на даньтяне. Это способ медленного прохождения ци в области даньтяня. Методика тренировки комплекса «ван юэ гуань син» следующая.
1. Позы. В положении сидя: на основе позиций цигуна «взращивания внутреннего» и цигуна расслабления в положении сидя.
В положении стоя: на основе позиций «цигуна укрепления мощи» в положении стоя. Обычно занимающиеся несколько сгибают ноги в коленях. Однако при ослабленном здоровье можно не сгибать колени, а принимать естественную расслабленную позу.
2. Дыхание. Во время концентрации на даньтяне вдыхать свежий воздух носом, а выдыхать отработанный – ртом, как говорится, «выделять старое, впитывать новое» (ту гу на синь); дыхание должно быть естественно-благоприятным.
3. Медитация. Глаза смотрят на луну или звезды, не следует раскрывать их слишком широко. Созерцание происходит с концентрацией на даньтяне. Когда глаза устанут, можно слегка прикрыть их, запомнив очертания луны и звезд. Если их образ ускользает, то можно открыть глаза на время для наблюдения, а затем снова закрыть. После 10-12 дней тренировок занимающийся сможет воспроизводить мысленно очертания луны и звезд в области даньтяня, и для этого ему не понадобится вновь наблюдать луну и созерцать звезды. В древности говорили: «Обретение всего самого лучшего, что есть у луны, укрепляет душу человека» .
4. Время и место проведения занятий. Вечером, когда восходит луна, надо выбрать спокойное место на свежем воздухе. После выполнения комплекса «ван юэ гуань син» можно прогуляться медленным шагом; с легким и радостным настроением запрокидывать голову, чтобы еще раз взглянуть на созвездия, бросить взгляд на Северный Ковш (Большую Медведицу).
5. Показания. Метод «наблюдать луну, созерцать звезды» может помочь успокоить чувства, «раскрыть грудную клетку», чтобы тело ощутило комфорт. После завершения этого комплекса можно без перерыва выполнять другие упражнения, благодаря чему достигается ясность сердца и веселье духа, очищается мозг. Долговременные занятия по этому методу могут укрепить зрение, расширить поле зрения, оздоровить эмоции и мысли.
92. Как практиковать метод «пустоты и покоя»
Этот метод – с относительно быстро достигаемым эффектом, легкодоступный – основан на взаимосочетании принципов лечебного воздействия цигуна и тренировочных упражнений.
1. Позы. Надо выбрать естественную, произвольную, удобную позу. В соответствии с привычками, выработанными у каждого человека во время обычных тренировок, выбрать любое положение – лежа, сидя или стоя.
2. Дыхание. Естественное дыхание.
3. Медитация. Не надо специально стремиться к концентрации, требуется лишь максимальное расслабление всего тела, чтобы оно находилось в состоянии полной расслабленности и отрешенности. Так называемая «пустота» указывает на отрешенность от всего, на отсутствие ощущения любой части своего тела; так называемый «покой» заключается в полной умиротворенности сознания, избавлении от случайных мыслей. «Пустота и покой» достигаются в состоянии бодрствования, а вовсе не в дремотно-сонном состоянии. В «пустоте и покое» есть ясное сознание, в ясном сознании есть «пустота и покой». Если имеется только ясное сознание и нет «пустоты и покоя», то это означает беспорядок в мыслях; если имеются только «пустота и покой», но нет ясности сознания, то это означает дремотное состояние.
Цигуном «пустоты и покоя» можно заниматься в любое время и в любом месте, при этом не требуется каких-либо специальных поз, особой регуляции дыхания, концентрации внимания на каких-либо частях тела. Метод «пустоты и покоя» оказывает лечебное и тренировочное воздействие и поэтому является вспомогательным для других видов цигуна. Этот метод пригоден для пожилых людей и для страдающих тяжелыми заболеваниями.
93. Как практиковать метод «восход Солнца»
«Восход солнца» – разновидность методов цигуна, направленных на укрепление функций почек и прибавление силы ян. Этот метод рекомендуется использовать для усиления работы почек и увеличения энергии цзин пожилым людям с ослабленным здоровьем. Он осуществляется в сочетании с концентрацией на АТ мин-мэнь.
Методы тренировки: после погружения в покой мысленно достигнуть точку мин-мэнь; усилием мысли извлекать ци из почек (находящихся по обе стороны от мин-мэнь); направить его через даньтянь прямо до яичек; затем из мошонки направить поток ци вверх, возбуждая половой член; дойти до головки. Завершив оборот ци, вновь перейти к стимуляции и все повторить 36 раз. Это и есть динамическо-статическая концентрация на АТ мин-мэнь. Метод дает хорошо выраженный терапевтический эффект при лечении мужской импотенции.
Применение этого метода женщинами позволяет гармонизировать жизненные силы организма и укрепляет каналы. Этот способ, основанный на вытягивании ци из почек и пропускании его через даньтянь, стимулирует функции матки и влагалища.
94. Как практиковать метод укрепления цзин (семени)
Метод укрепления цзин используется для лечения сперматореи и проспермии. Его рекомендуется применять ежедневно в постели перед сном.
Метод заключается в следующем: голова лежит на высокой подушке, мысль прежде всего сконцентрирована на даньтяне, ладони обеих рук обращены вниз, при этом пальцы правой руки лежат поверх левой кисти, левая ладонь прижата к пупку; выполняется 36 вращательных растирающих движений слева направо (по следующей схеме: из левого верхнего положения – в верхнее правое – в правое нижнее – в левое нижнее – вернуться в исходное левое верхнее положение). Затем поменять ладони и выполнить аналогичным образом 36 вращательных растирающих движений в противоположном направлении – справа налево.
После завершения вращательных движений кончики пальцев соединить вместе, выполнить ими 36 поглаживающих, массирующих движений по коже вверх-вниз, начиная от мечевидного отростка до лобковой кости в нижней части живота, взяв в качестве центра даньтянь (вверх-вниз считается за одно движение). При движении вниз большими пальцами делается усилие, остальные пальцы двигаются свободно, при движении вверх усилие делается мизинцами, остальные пальцы двигаются свободно.
Напоследок можно использовать способ, описанный в древних книгах: «один раз растереть, один раз погладить, меняя левую и правую руку, выполнить девятью девять раз, истинная сила ян не иссякнет». Выполняется это так: обеими руками обхватывают яички в мошонке поближе к семенному каналу, делая поглаживающие и растирающие движения внешнего покрова сначала левого, затем правого яичка по одному разу. Всего выполняется 81 движение.
95. Как практиковать метод «пронизывать по вертикали средний дворец» (чжун гун чжи тоу фа)
Это один из методов перемещения ци, который применяется уже после овладения определенной базовой техникой цигуна. Для тренировок используют положение сидя или лежа. Обычно после прохождения по «большому и малому небесным кругам», используя метод мысленного перемещения, ци из области даньтяня переместить вверх до точки бай-хуй, а затем вновь опустить книзу до области даньтяня и АТ хуй-инь. Этот прием перемещения ци из точки бай-хуй прямо до точки хуй-инь и называют методом «пронизывания по вертикали среднего дворца».
Конкретные приемы здесь таковы: при вдохе ци перемещают из точки хуй-инь через даньтянь в точку бай-хуй. На выдохе ци из точки бай-хуй через даньтянь перемещают в точку хуй-инь. Таким образом, вдыхая и выдыхая, пронизывают «средний дворец» сверху донизу. Такой способ перемещения ци может оказывать положительное воздействие на взращивание изначальной субстанции (истинного ци) человеческого организма, укрепление цзин, ци и шэнь.
Источник
Как правильно созерцать луну
Ты видел когда-нибудь, как ребенок смотрит на лампочку или луну? Маленькие дети и новорожденные открывают для себя духовные техники естественным образом: они смотрят пристальным немигающим взглядом, задерживают дыхание, подражают животным, кувыркаются, стоят на голове, сидят неподвижные, произносят одни и те же слова до тех пор, пока для них все, что их окружает, не перестает существовать. Перестань задумываться о том, что медитация – это что-то особенное. Прекрати вообще выносить какие-либо суждения. Взгляни на окружающий мир так, как будто ты только что прибыл на Планету Земля. Рассматривай естественные очертания скал, деревья, которые корнями уходят вглубь земли, а кроной достигают небес. Наблюдай за растениями и животными, а также – за их взаимоотношениями друг с другом. Взгляни на себя глазами кота, гуляющего по парку. Посмотри на дерево через его сущность. Постарайся разглядеть гору через ее необъятную величину. Когда же твой мозг позволит всем объектам природы вокруг тебя оставаться в своей первозданности, исчезнут и сами объекты, и мозг – останется только всеобщее единство, затаившее дыхание.
Созерцание – это такое упражнение, при котором все чувства и ум настраиваются на восприятие какого-либо действия или объекта. Это может быть что-нибудь материальное (картина, пейзаж, человек), это может быть какая-нибудь идея (Любовь, Вера, Свет, Разум), так же можно созерцать в никуда (безобъектное созерцание). В течение созерцания, интеллект поддерживает и фокус внимания на предмете, и уровень восприятия.
Созерцание – это развивающая практика, расширяющая сферу Сознания, в которой проживает человек. Созерцание развивает человека, дает ему ощутить собственное развитие, нащупать верный путь. Как результат – испаряются проблемы, болезни перестают появляться, открываются новые уровни знания, энергии и появляется совершенное интуитивное знание о мире.
Процесс созерцания простой и эффективный. Любой человек, который понял суть процесса, способен созерцать без какой-либо подготовки. Практика созерцания очень хорошо влияет на развитие детей. Дети уже с двух лет от роду могут заниматься этим, если им разъяснить что к чему, а зачастую, как бывает, они и сами приходят к этой практике. Практика созерцания ведет к интеллектуальному, духовному и психическому развитию ребенка.
Созерцание приносит практикующему все, что ему нужно на пути своего духовного развития. По мере роста, процесс созерцания изменяется нужным образом, что соответствует современному состоянию созерцающего. Эти изменения происходят естественно и незаметно, гармонично подстраиваясь под потребности практикующего. И поэтому, практика созерцания имеет эффективность уже в самом начале.
В виду того, что созерцательные техники для каждого человека индивидуальны, процесс и результат также будут отличаться у всех практикующих. Поэтому нет смысла сравнивать свой опыт в практике с опытом других, которые занимаются по той же схеме. Разве что, только для расширения собственного кругозора или из любопытства.
Как проводить пассивное созерцание?
Сядь как тебе удобно, постарайся расположиться так, чтобы твоя спина находилась в прямом состоянии естественно и без напряжения. Или можешь сесть на стул, касаясь ногами пола, колени при этом должны быть согнуты под прямым углом; можешь – на пол, со скрещенными ногами; можешь, если тебе это не трудно, сесть в «позу лотоса» (расположить ступни на бедрах). В любом случае, положение тела должно быть настолько удобным, чтобы ты смог провести минут 20 — 30 без ощущения дискомфорта.
Суть упражнения уже обозначена в названии – пассивность. Интеллект должен быть пассивен. Ум не должен мыслить, но и при этом не должен засыпать. У обычного человека, когда ум не спит, он всегда чем-нибудь занят (обдумыванием, творчеством, решением чего-либо и т.д.). Он реагирует на любые раздражители и машинально обрабатывает их. Это одно состояние ума, другое – сон.
Но существует и третье состояние, в котором ум находится очень редко – его полная пассивность. В этом состоянии нет мыслительного процесса, нет аналитической работы, нет реакции на раздражители. Такое состояние происходит между бодрствованием и засыпанием и обычно длится всего несколько секунд. Иногда его можно почувствовать утром, во время пробуждения. В таком случае, ты осознаешь, что еще спишь, но, тем не менее, уже понимаешь, что творится вокруг. Примерно в таком же состояние прибывает ум в пассивном созерцании.
Поначалу вход в это состояние и поддержание его – трудная задача. Тут нужна тренировка. Обыкновенный человек затруднится с выполнением этой практики. Он скажет: «Или я думаю, или я сплю». По правде, начинающие во время практики очень часто проваливаются в сон, в особенности, если выполняют ее в лежачем положении. Но постоянные тренировки приведут к успеху.
Закрой глаза и сконцентрируйся на появляющихся мыслях. А, это самое важное в данной практике – не следуй за мыслями, не развивай их, не создавай новые. Не думай вовсе, сфокусируйся на «недумании» (только не думай об этом). Будь предельно пассивным. Будь незаинтересованным, безразличным наблюдателем проходящих мыслей и возникающих раздражителей.
Как только заметишь, что следуешь за какой-то мыслью (включился процесс думанья), немедленно отпускай ее и восстанавливай состояние пассивности. Лишь наблюдай за приходящими и уходящими мыслями без какого-либо интереса. Этот процесс – будто непринужденное наблюдение за течением реки. Ты отдаешь себе отчет в том, что река перед тобой течет, но это тебя вовсе не интересует, ты просто смотришь и не следишь ни за чем конкретным.
Поначалу, когда будешь практиковать созерцание пассивности, ты заметишь, что тебе удается в течение нескольких секунд сохранять «состояние беспристрастного наблюдателя». Но затем, какая-то мысль цепляет тебя, и ты умом устремляешься за ней.
По мере выполнения практики, время «безмыслия» будет расти.
В начале, в уме много мыслей, которые вертятся в нем, хаотично возникают и пропадают. Практикуй, и ты заметишь, что количество мыслей постепенно убывает, сигналы от органов чувств отвлекают тебя все меньше, а ум становиться все спокойнее. В итоге, останется одна единственная мысль: «Ни о чем не думай, ни на что не обращай внимания». Или так: «Мой ум совершенно пассивен» – частичку «не» лучше не использовать.
Когда и эта последняя мысль уйдет – Свет будет ясно и отчетливо видно. Его проблески могли уже появляться в промежутке между мыслями, и раньше ты мог их замечать. Некоторые люди, (особенно, которые уже практиковали что-то подобное) даже с первой попытке созерцания, могут видеть сполохи Света.
Во время практики созерцания ты можешь «слышать» звуки. Но они воспринимаются не органами слуха. У них такая же природа, что и у Света – это проявления «Я». «Я» есть всегда, но интеллект, занимаясь ежедневной работой, часто даже не замечает информации, которую он транслирует. Но стоит лишь интеллекту успокоиться, как «Я» сразу же проявляется. И эти первые проявления и являются этим самым Светом и «звуками». Чем более пассивным будет интеллект, тем больше сообщений от «Я» возможно распознать и получить. Чем глубже будет расслабление и пассивность, тем чище будут восприниматься проявления «Я», в виде Света и Любви. И однажды, пассивное созерцание ума, превратится в созерцание Света, Любви.
Ну а когда ты начнешь созерцать Любовь, тебе уже никакие советы не понадобятся. Ты и так все будешь знать сам.
Расслабление и созерцание будут точно такими же, но только с одной оговоркой – это уже медитация. Когда мыслительный процесс отходит на задний план, проявляются Любовь и Свет, ты находишься в состоянии медитации (нет ни мыслей, ни иллюзий). Если в данный момент измерить специальным прибором излучение твоего мозга, то он показал бы, что ты находишься в состоянии «дельта».
Медитация начинается с того момента, когда интеллект полностью выключился, но не заснул. Он находится в пассивном состоянии, но не теряет при этом осознания и может следить за тем, что творится в уме. Он не вмешивается, не комментирует. Это состояние очень трудно описать интеллектуальными категориями, поскольку сама медитация находится за пределами интеллекта.
Источник