Солнце в славянской культуре
До наших дней сохранилось несколько летописных и народных преданий о том, что солнце было почитаемо славянами. Древнейшее из них принадлежит арабскому писателю Х века Аль-Масуди. В своей работе «Золотые Луга», описывая славянские храмы, он замечает, что в одном из них в куполе были сделаны отверстия для наблюдения точек восхождения солнца, и что там были вставлены драгоценные камни с начертаниями, предсказывавшими будущее [1].
Другой арабский писатель Ибраим бен-Весиф-Шах в своих трудах пишет, что солнце у древних славян было почитаемо, и что один из славянских народов праздновал семь праздников, названных по именам созвездий, важнейшим из которых был праздник Солнца [2].
В летописях встречаются выражения, косвенно указывающие на старинные верования наших предков в участие солнца в делах человеческих: «сего не потерпя солнце лучи скры» — «погибе солнце и бысть яко месяц, его же глаголют невегласи: снедаем солнце» [3].
Во времена становлення христианства на Руси языческие верования духовенство и представители власти постепенно стали видоизменяться. К примеру, можно встретить такие поучення Кирилла Туровского:
- «Не нарицайте себе бога ни в солнце, ни в луне» [4],
- «луце же ли поклонятися лучю мрькнущему, нежь лучю безсмертному и богу створенну, а не Богу все створшу» [5].
Славяне сумели объединить старые языческие верования с новыми христианскими. Славянская культура настолько глубока и многослойна, что из поколения в поколение передавались предания о солнце как о существе божественном. И, видимо, здесь не всё так просто…
Ведь в старинных славянских сказках говорится, что Солнце есть царь, что он владеет двенадцатью царствами [6], и в каждом поставил господином одного из своих двенадцати сыновей, двенадцати солнц, что сам Царь-Солнце живёт в солнце, а сыновья его живут в звёздах. Самое интересное — славяне верили, что солнце, предвидя несчастные события, даёт знать о них людям и останавливается на пути или скрывается в тучах. Кроме того, верили, что оно помогает людям, но в то же время преследует недостойных, заслуживших его немилость. Здесь можно также вспомнить пословицу: «Де сонце, там і сам Господь».
Солнце было почитаемо с одной стороны как небесное светило, находящееся в середине света, всё освещающее, и как Бог, как Царь-Солнце. Царство его славяне представляли где-то за морем, в стране вечного лета и вечной жизни, откуда семена жизни залетают и к нам, а чертоги его находились на высоких, священных горах (слово «чертог» с древнеславянского означает палата, хоромы, дворец). Согласно верованиям, там Царь-Солнце восседает на своём пурпурном, золото-тканном престоле. Семь звёзд ангелов-судей и семь вестников, летающих по свету в образе хвостатых звёзд исполняют его волю.
Представление древних славян о Солнце и Земле связаны и неразрывны. Солнце было почитаемо как святой Владыка неба, земли и людей. Верили, что от него зависят звёзды и ветры, урожай и погода; верили, что людям добрым солнце помогает, оступившихся наказывает. Солнце также считали защитником сирот и покровителем семейного покоя и счастья, поэтому каждая семья должна была иметь его образ. И самое интересное, что к Солнцу, как владыке всего, обращались с молитвой не только в беде или болезни, но и постоянно, каждый день [7].
Учёные до сих пор не могут ответить на вопрос, почему число семь, а также семь божеств или ангелов так часто встречается в верованиях и мифологии не только славян, а практически всех древних народов?
- Семь планет,
- семь дней недели (хотя у славян было девять вообще-то),
- семь коней солнца и семь ангелов-судей,
- семь врат солнца Митры,
- семь стад Гелиоса,
- седьмой день каждого месяца, как день рождения Аполлона,
- у древних шумеров семь великих богов, смотрящих «в волшебное колесо движения Мира… присуждая Судьбы людям»,
- семь «Бессмертных Святых» во главе с Ахура Маздой в зороастризме,
- семь великих богов, правивших Египтом 12 300 лет,
- семь Архангелов в христианстве (а в Православии восемь!),
- в легендах восточных народов семерка Бодхисатв Шамбалы.
Возможно, ответив на этот вопрос, учёные неожиданно для себя приблизятся к разгадке и других тайн?
Другие исследования верований древних славян говорят нам о том, что Солнце было почитаемо как сын верховного божества языческой Руси — Сварога. Но обо всём по порядку. В Ипатьевской летописи есть такие слова: «И бысть по потопе и разделеньи язык, иоча царствовати первое Местром от рода Хамова, по нем Еремія, по нем Феоста, иже и Сварога нарекоша Егуптяне; царствующю сему Феосте в Егупте, во время царства его, спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье». Здесь славянский Сварог отождествляется с древним Феостом или Ефестом, Вулканом, Египетским Фта. Вулкан же есть богом молний, кузнец небесного, божественного оружия. Здесь также стоит обратить внимание на некую связь славянского пантеона богов с египетским, что подтверждают летописи.
Считается, что верховное божество Сварог порождало двоих сыновей: Солнце и Огонь. В приведенном выше тексте Ипатьевского списка летописи читаем далее: «И по сем [т.е. по Сварог] царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог… Солнце царь сын Сварогов, еже есть Дажьбог». Братом Солнца, сыном Сварога, называется также и огонь: «Огневи моляться, зовут его Сварожицем». И самое интересное, что древние источники называют славян внуками Дажьбога. К примеру, в «Слове о полку Игореве» солнце Бажьбог выступает дедом Славян, и под этим именем его величают и в народных песнях до сих пор как Дід, Дед. Известно также и другое его имя – Ладо, что означает Свет, Красота, Мир, Любовь, Радость. К примеру, у хорватов есть такая народная песня: «Лепи Иво терга роже, тебе, Ладо, свети боже! Ладо, слушай нас, Ладо! Песме, Ладо, певамо ти, сердца наше клянемо ти: Ладо, слушай нас, Ладо!»; а у сербов есть старинная песня, в которой люди молят бога, чтобы он сиял: «сияй, сияй, боже!». Стоит заметить, что в еще более древние времена, времена матриархата, то есть главенства женского начала в обществе, славяне почитали богиню любви и блага Ладу.
Тот факт, что Солнце считалось дедом или отцом славянского народа, подчёркивает и старинная песня, которая встречается с небольшими изменениями в эпосе всех славянских народностей. Ведь корень то у нас один!
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
Пить, есть просят».
Смысл этих простых слов, по-видимому, куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ведь если славянский народ считается внуком Солнца и находится под особым его покровительством, то обращение к нему с просьбой о питье и пище может трактоваться как просьба духовной пищи, без которой не может обходиться ни один человек на Земле.
Согласно верованиям наших предков, Солнце у славян занимает особое место и в устройстве мира. К примеру, у сербов было поверье, что за миром, где светит Солнце, простирается царство тьмы. Это предание, как и многие другие языческие, с приходом христианства лишь видоизменилось, не утратив своей сути. Ведь в какой-то мере представление о том, что там, где не светит Солнце, где люди теряют Веру и Любовь к Богу, где происходит нарушение человеком каких-либо моральных принципов, там начинается тьма. Причём стоит обратить особое внимание на то, что тьма наступает, в первую очередь, внутри самого человека – не где-то снаружи, неизвестно где, а именно внутри. Поэтому в Библии говорится: «Кто в Любви, тот в Боге, и Бог в нем, ибо Бог и есть сама Любовь».
Интересен также тот факт, что с принятием христианства на Руси, произошла всё же и некоторая подмена понятий. К примеру, мы уже говорили о том, что божество Солнце именовалось как Ладо, означая Свет, Мир, Красоту, Любовь. То есть люди использовали это имя в позитивном значении. После же принятия христианства имя Ладо перешло в имя беса и тем самым получило негативный оттенок. В народе говорят иногда: «ступай к Ладу» или «к Ляду», вместо «ступай к чёрту». Поэтому если вдруг в жизни Вы услышите в свой адрес слова «ступай к Ладу», то можете только обрадоваться, поскольку на самом деле Вам указывают путь к божеству Света и Любви.
Итак, мы рассмотрели основные старославянские верования в Солнце как божество. Эта информация ценна для нас в том смысле, что под кажущейся примитивностью и наивностью взглядов скрываются глубокие пласты сокровенных знаний, которые встречаются в культуре всех древних народов, от шумерской цивилизации до Древнего Египта, от индейцев Америки до Китая и Индии. А раз в верованиях древних народов есть столько общего, быть может и источник у них один? Кроме того, познание исконной славянской культуры позволит нам понять, что современные границы, разделяющие разные славянские народности – это лишь временное и искусственно созданное. Ведь древние арабские и греческие путешественники, посещая разные регионы, населённые славянами, подчёркивали одно – в культуре и быте у славян от юга до севера, от востока до запада практически не было различий. Но это тема наших следующих публикаций.
[1] M. Charmoy, Relation de Mas’oudy etc. Memoires de l’Acad. Imper. des Sciences de S. Petersb. VI-eme serie. Tome II. 1834, стр. 320.
[2] M. Charmoy, стр. 326.
[3]. Лаврент. Летопись. Полное СОБР. Лет. I, стр. 71.
[4]. Москвитянинъ, 1834, I, Матеріялы, стр. 243.
[5]. Рукопись XVI в. Поведания душеспасительна.
[6]. Макаров, «О солнечных царствах», Рус. Предания II, стр. 103.
[7]. И. Срезневский, «Об обожании Солнца у древних славян», Журнал Мин. Нар. Просв. 1846 г., №7.
[8]. Анастасия Новых, «Перекрестье», Киев, 2004 г.
[9]. C.М. Соловьёв, «Очерк нравов, обычаев и религии славян, преимущественно восточных, во времена языческие», 1849 г.
Источник
Космологические представления Русославян. Солнце
Недоумение исследователей вызывают многочисленные названия Солнца в русских сказаниях и народных традициях. То в песнях славят Ярилу, то поют о молодом Коляде, то реку называют в честь Солнца Ра, то великим Хорсом называют. Но еще более запутывает, что и Велеса, и Даждьбога связывают с именем Солнца. Такое состояние дел естественно в ситуации утраты древних ведических знаний русославян. Однако стоит хоть немного присмотреться и проанализировать имеющиеся сведения, и, казалось бы, противоречащие друг другу факты обретают стройную систему, поражающую своей выверенностью и логикой.
Древние русы наиболее важными считали четыре даты: летнего солнцестояния (День Ивана Купалы), зимнего солнцестояния (Коляда), весеннего равноденствия (Масленица) и осеннего равноденствия (Новый год). Все четыре праздника были связаны с принципиальным изменением погодных условий, вызванных отличающейся активностью Солнца. Совершенно естественным выглядит представление о том, что колесницей, в которой перевозится Солнце, в разные периоды времени управляют разные боги. Так родилось представление сначала о четырех возничих, а позднее, когда древние знания уже начали утрачиваться, то этими именами зачастую называлось уже само Солнце, что, собственно, и породило путаницу.
Главным возничим Солнечных Коней, Золотых Быков, или Лебедей, запряженных в золотую колесницу Солнца, конечно же, является бог Ра. Он управляет солнечной колесницей в наиболее жаркое летнее время, длящееся от Дня Ивана Купалы до славянского Нового года, наступающего в сентябре. От «Ра» произошло слово «Радуга» (Ра + Дуга), и множество других важных в русском языке слов: «Радость», «Пора», «Ракушка», «Раковина» и др. Река Волга в древности носила название Ра, и это говорит о том, что названа она была так русославянами. Клич русских воинов чаще всего был «УРА». Попытки заменить его на другие, типа «Ростов», «Киев», «За Сталина» и пр. не увенчались успехом. Обусловлено это было тем, что войска для защиты русских территорий чаще от нападений с запада и иногда востока собирались у Ра, в месте впадения Оки в Волгу, на месте нынешнего Нижнего Новгорода, что увеличивает дату его исторического происхождения, кроме, конечно же, названия, на неопределенный срок. Поэтому на вопрос «Где собираемся?» союзники отвечали «У Ра». Встречающиеся на дорогах войска также кричали друг другу «у Ра», подразумевая место общего сбора. В атаке, перед возможной гибелью кричали «У Ра», подразумевая место встречи после смерти у бога Ра, на Солнце. Так, собственно, и произошел наступательный клич русославян, обозначающий единение племен и одновременно обращение к богу Солнца.
После Ра, в день осеннего равноденствия, место на колеснице занимает Хорс, Сын Ра. В подтверждение приведем отрывок из «Веды Крышня»:
«Подошла пора, Время Осени,
Силы бога Ра ослабели…
— Кто теперь озарит
Землю-матушку?
— Пусть отныне златой колесницей
Правит сын мой, великий Хорс…»
«Веда Крышня» (Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с., с. 193)
Хорс в день Коляды, в свою очередь, передает управление, конечно же, молодому Коляде. Колядой называлось новое молодое солнышко, только что народившееся, и праздник был посвящен рождению как бы дитятка. Поэтому празднику Коляды присуща радость, гулянье и веселье. Представление о Коляде, как ребенке, явствует из только лишь начинающегося увеличения светлого времени суток.
В Масленицу наступает время Ярилы, сына Велеса, знаменуя наступление весны и пробуждения природы. Таким образом, всего имен у Солнца в русских преданиях четыре: Ра, Хорс, Коляда, Ярила. В то же время эти имена не принадлежат самому Солнцу, а лишь возничим солнечной колесницы. Солнце называется этими именами лишь иносказательно, подразумевая под этим, что всем русославянам известно истинное значение этих имен.
Существует представление о том, что Солнце древние русы называли также Даждьбогом, но это не совсем верно. (Иногда встречается написание Даждьбог, а иногда Дажьбог. Я придерживаюсь первого начертания, но это не обязательно верно) Даждьбог – это прежде всего источник жизни-энергии-силы для Солнца, а не само Солнце. Поэтому путают и два различных эзотерических символа: круг с точкой в центре и круг с крестом. Кругом с крестом на Руси всегда изображали Русь – страну, освещаемую Солнцем. Круг же с точкой в середине обозначает «Мир», или «Вселенную». Поэтому когда древние предания говорят о русах, как внуках Даждьбога, подразумевается, что они – дети Мира, или Вселенной, а не Солнца. Поэтому-то столь многочисленны носители фамилии Смирновы (С Мира Нового – Земли) в России. Сейчас их около 3 миллионов человек.
Само же Солнце чаще называлось Сурьей, или богом Сурьей, собственно, как считается и до сих пор не только в русских Ведах, но в индийском фольклоре и арабской традиции в Сирии, именуемой местными жителями чаще не Сирией, а Сурьей. Свет же, проистекающий от Сурьи (Солнца), звался Русью (корни «сур» и «рус» имеют значение одного порядка, так как слова при чтении слева направо и справа налево ранее часто были взаимозаменяемы). Поэтому «Русь» обозначает «Свет», «Светлое место», «Страну Света». А русичи – светлые люди, или люди с белой кожей, так называемые характерные представители белой расы.
Как пример, приведу сохранившиеся в памяти народной свидетельства:
«Есть у слова «Русь» еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека…
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек то погибал. Я его вынесла на русь, — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, соколик, на русь. .
— Анна Ивановна, а что такое — русь?
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое почитай, так и зовём. Русый парень, русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора.
— Не слыхал, что ли никогда?
Я слова вымолвить не могу. » (Борис Богданов на Прозе.ру)
Сурья – это само Солнце, а Русь – светлое место, или страна света (Солнца).
Если Даждьбог – это источник жизни-энергии-силы для Солнца (в нашей космологической теории соответствует Галактиону (а вовсе не пресловутой Черной Дыре) – вращающемуся гигантскому шару плотного вакуума в центре Галактики и обладающему просто неимоверным электромагнитным полем размером с Галактику), то Сурья как раз и представляет собой энергию-силу, наполняющую и питающую Солнце, собственно, как и все остальные звезды. Даждьбог – источник и породитель Сурьи. Солнце рождается Даждьбогом, то есть Галактионом, исходит из него, и, отделившись и начав порождать уже в свою очередь планеты, продолжает питаться энергией Сурьи из единого источника – Галактиона (по древним преданиям – Даждьбога). И вот здесь уже Сурьей называют само Солнце, имея на то все основания. Ведь суть Солнца – это энергия Сурья, так же, как и постоянное необходимое питание для него. По сложившейся древней традиции все русичи употребляли сурью – священный хмельной напиток.
Поэтому слово Сурья в русском языке имеет сразу несколько важных значений, указывающих на его происхождение именно в космологии русославян. Прочитаем первоисточник:
«Сурья – мед на травах бродивший,
Сурья – также и Солнце Красное,
Сурья – Вед понимание ясное,
Сурья – след Всевышнего Вышня,
Сурья – Истина бога Крышня».
(Свято-Русские Веды. Книга Коляды / Воссоздание песен, обработка, переводы с разных славянских языков и диалектов А.И. Асова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-496 с.: ил., с. 79)
Из приведенного отрывка видно, что достижение понимания Сурьи подразумевает высшее знание всей космологии русославян. Сакральное значение энергии, наполняющей весь мир и проявляющейся в столь многих ипостасях, настолько трудно было описать, что определение понятия Сурьи дано в «Книге Коляды» очень пространно.
Иногда в древнерусских сказаниях допускаются двойные названия Солнца типа Сурья-Ра, но в этих случаях следует понимать, исходя из полученной выше информации, что речь идет о Солнце в летний период. Если прозвучит Сурья-Ярило, то это весеннее Солнце, Сурья-Хорс значит осень, а Сурья-Коляда — зиму. Таким образом, мы разобрались в пяти одинарных и четырех двойных названиях Солнца в русских сказаниях, и они, как вы теперь видите, совершенно просты, понятны, обоснованы и логичны.
«В путь-дороженьку Ярила скоро снаряжался; и скорей того к невесте в Сурож-град добрался – к ледяным палатам, инеем покрытым, ко садам, заснеженным вьюгой снеговитой. С златогривого коня бог младой спускался и в палаты царские быстро поднимался. Кланялся Ярилушка на четыре стороны, Сурье-Ра – в особину.
— Здравствуй, Сурья, светлый бог! Славен зимний твой чертог!» («Песни Алконоста», с. 291. Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с.) Называя бога Ра Сурьей, имелось ввиду его название Солнышком, подобно принятому впоследствии на Руси обращению к князьям: «Здравствуй, светлый князь, Красно Солнышко».
О смене одного бога Солнца на другого свидетельствуют и народные обычаи. К примеру, в день весеннего равноденствия сжигали Масленицу и встречали Ярилу, или Ярило. А летом расставались с Ярилой. «Иногда празднества заканчивались «похоронами» Ярилы и его невесты – соломенные чучела с масками из глины выносили в поле и оставляли там, или бросали в воду». (Бородулина Н.В. Золотая книга легенд и мифов/Н.В.Бородулина. – Ростов н/Д: Власис, 2011. – 544 с.: ил.: — (Популярная энциклопедия), с. 274.) Можно предположить, что расставание с Ярилой происходило именно в дни празднования Ивана Купалы.
Сохранились предания, когда Сурья-Ра существовал в едином лице. По всей видимости, эти предания относятся к временам, когда предки русославян жили на севере, где полгода был полярный день, и полгода – полярная ночь. Следовательно, сказания о рождении Хорса – сына Ра, Ярилы – сына Велеса, и Коляды – сына Даждьбога, появились, когда русославяне, спасаясь от наступления ледникового периода, перебрались в местность с четырьмя временами года.
Вот что рассказывается о рождении Коляды: «Как у речки быстрой Смородины распустился чудесный сад. В том саду поднялись хоромы – крутоверхие, златоглавые. В тех хоромах стоит кроватка. Та кроваточка золоченая, ножки у кроватки точеные. На кроватке спит-посапывает сам Дажьбог с Златогоркой Майей. Златогорка под ним смлевает, сына Тарх Дажьбог зачинает – Коляду, молодого бога!» (Свято-Русские Веды. Книга Коляды / Воссоздание песен, обработка, переводы с разных славянских языков и диалектов А.И. Асова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-496 с.: ил., с. 354)
О рождении Ярилы рассказывается в «Песнях Алконоста»: «Разгоралися зори ясные, подымалося Солнце красное… И у озера светлоярова там знамение учинилось, чудо-чудное сотворилось. Белый ландыш-цвет явился, он возрос и распустился, чтоб ему весь свет дивился…
А цветочком тем Белым Ландышем обернулся Велес сын Суревич. Дива Ландышу изумлялася и ко Ландышу наклонялася. Только тот цветок срывала, тотчас от него зачала.
Набухают весною почки, а потом цветы расцветают, а затем наступает срок, обращается в плод цветок. И пришла пора, и родился во лесах тех светлых Ярила – Солнца внук, сын Велеса с Дивой.
Под звездою счастливой Ярила родился и по радуге в путь пустился – над землёю дорожкой Солнца в лодке лунной средь ясных звезд. И летел за ним Алконост» (Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с., с. 284)
Из этих отрывков о рождении Коляды и Ярилы видно, что Коляда и Ярила появились в пантеоне богов у русославян позднее Даждьбога, Велеса, Майи Златогорки и Дивы. Из преданий, которые сначала рассказывают нам о существовании лишь одного Бога Солнца – Ра, перевозящим Сурью в течение одного, очень длинного дня, а затем скрывающегося на очень длинную ночь, к окончанию которой люди и земля устают до такой степени, что предпринимают совместные усилия для выманивания Ра на небо, а впоследствии появляются еще три новых молодых Бога Солнца, можно сделать весьма логичное умозаключение о том, что космология русских изменялась вместе с изменением условий, в которых жили русославяне. И тогда получается, что ранее наши предки жили за полярным кругом – там, где был полярный день и полярная ночь. Предания рассказывают, как коней Бога Солнца Ра похищают, и долго, очень долго, возвращают с помощью других Богов. И все это время на земле царит ночь. Не узнать условия заполярья невозможно.
Из всего сказанного можно сделать вывод о длительности существования нации русославян, отнеся ее в доледниковый период, когда климат на планете был иной, и за полярным кругом были комфортные условия для жизни. Из древних сказаний самых разных народов известно, что в незапамятные времена за полярным кругом жили гиперборейцы – люди с белой кожей и голубыми глазами. Нам кажется, что перечисленного вполне достаточно, чтобы идентифицировать предков русославян с гиперборейцами. Тогда нация русославян оказывается наидревнейшей на планете. Лишь только Индия и Китай могут соперничать с ней древностью рода.
Наука только подходит к признанию некой темной энергии, пронизывающей всю Вселенную, а в космологии русских об этом было написано за несколько тысячелетий до сегодняшнего дня. И опять же, заметьте: у русских это не темная энергия, а светлая. Даждьбог – не Черная Дыра, а источник света, по-нашему – Галактион. Русь – страна света, а русские люди – внуки Даждьбога. Вот что не дает покоя темным силам. Хотят они, чтобы забыли мы, чьи внуки мы, а помнили чтобы, что рабы божьи. Не рабы мы, и не были никогда. И сами не применяли рабства, ибо свет и рабство несовместимы. Потому и конфликт у нас вечный с людьми темными, не по цвету кожи, а по внутренней сути.
На этих примерах мы видим, как красиво и, в общем-то, довольно прозрачно, зашифровано знание наших предков об устройстве мира, Вселенной, Солнца, и истории нации русославян. Поэтому не нужно воспринимать сведения о русском пантеоне богов, как языческих представлениях именно о богах, которым следует молиться, а стоит попытаться понять, что хотели сообщить нам наши предки, сочиняя такие красивые истории – сказки – предания – или все же Веды – от слова ведать, знать? Что хотели они закрепить в памяти народной?
Может быть, древние знания русославян – о нашей истории, о наших истоках, о передвижениях народа, о древности рода нашего, а заодно и о космологии древних русославян – стройной, выверенной системе знаний, в которой есть Сурья – Солнце, Русь – страна света, русичи – светлые люди, Даждьбог – центр галактики и породитель как самого Солнца, так и питания-энергии для него, и в силу этого считающийся прадедом всего русского народа? Ученым еще только предстоит узнать, что все звезды рождаются Галактионами – гигантскими образованиями в центрах галактик, а в русской космологии это знание содержится уже много тысяч лет. Вы, кстати, и сами можете понаблюдать за изменением общепринятого мнения по данному вопросу. Ученые еще только обнаружили существование «темной энергии», а в русских сказках о светлой энергии, рождаемой Даждьбогом, то есть центром галактик, питающей звезды, в том числе наше Солнце, сказано давным-давно.
Огромное количество знаний зашифровано в русских сказках и преданиях. Нужно лишь присмотреться, и вы увидите замаскированные за волшебными сказками и песнями, красивыми сказаниями о богах и героях, настоящие русские Веды – Сурью Руси.
Источник