Что такое созвездие — объяснение для детей
Созвездия – группы звезд с узнаваемым узором: описание для детей с фото, карта созвездий, как появились и кто придумал, имена, Большая Медведица, зодиакальные.
Расскажем о том, что такое созвездие на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.
Для самых маленьких детей будет особенно интересно узнать о созвездиях, так как они представляют собою интересные небесные узоры. Во все времена люди смотрели на звезды с трепетом и обожанием. Наши предки полагали, что небесные образы – это герои, боги и богини, истории о которых передавались из поколения в поколения. Они думали, что звезды отображают их жизненные циклы и даже воспринимали как защитников, приглядывающих сверху. В школе вы могли узнать, что сейчас их называют скоплениями и созвездиями.
Чтобы дать подробное объяснение для детей, родители могут показать самые популярные созвездия даже без специального оборудования (созвездие Большой Медведицы, Ориона, Лебедя, Кассиопеи, а также зодиакальные созвездия Стрельца, Льва или Овна). Но астрономы развивали технику и вскоре поняли, что за сияющими огнями прячутся не боги, а группы звезд. Хотя за ними оставили первоначальными именования, но к ним стали относиться как к научным объектам. До 1925 года организация «Международный астрономический союз» учредила 88 созвездий, которые официально признали все астрономы.
Если дети посмотрят на форму созвездий, то не сразу поймут, почему предки назвали их именно так. Необходимо объяснить детям, что смысл был в соединении точек, хотя формы все равно не полностью отображают название. В воображении вырисовываются дополнительные контуры, которые помогают «увидеть» задуманное изображение.
Созвездия – группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли. Если же вы отправитесь на другую планету, то увидите их в совершенно иной форме. Наблюдаемые узоры также не говорят о том, что они находятся рядом или на одной линии. На самом деле, они удалены и расположены в разных плоскостях.
Дополнить объяснение для детей поможет и демонстрация схемы движения нашей планеты. Земля делает оборот вокруг Солнца, поэтому расположение созвездий на небе меняется. Раньше люди использовали эту информацию в сельскохозяйственной культуре, чтобы понять, когда меняются времена года, и вовремя сажать растения. Многие даже делали специальные звездные карты, чтобы наблюдать за движениями. Эти конструкции могли предупредить о сезонных переменах: когда созвездия выстраивались в определенном порядке, люди понимали, что пришло время для зимы или весны. Почти все развитые народы использовали созвездия как важный источник информации.
К ярким созвездиям также обращались, когда начали осваивать дальние плаванья по морям и океанам. Дети могут удивиться, но корабельная команда умела «читать» по звездам и направлять корабль в правильную сторону даже без компаса.
Наверняка, вы уже слышали о таких популярных созвездиях, как Большая Медведица и Маленькая Медведица. Но так как мы все живем в разных странах, то наблюдаем их в разных частях неба.
Имена никто не менял, потому что это дань уважения прошлому, да и, своего рода, традиция. К тому же, их намного легче запомнить. На сайте можно найти странички с описанием, фото и рисунками каждого созвездия. Кроме того, можно использовать карту созвездий онлайн, чтобы виртуально путешествовать между звездами и рассматривать яркие созвездия совершенно бесплатно под разными углами.
Источник
Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Созвездия»
Кристина Гаврилюк
Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Созвездия»
Конспект НОД по образовательной области
Тема: «Созвездия»
Цель: Совершенствование умения у детей создавать рисунок о космосе в технике граттаж.
-расширять кругозор детей о космосе;
-продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования цветной граттаж;
-развивать цветовосприятие дошкольников;
-поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности;
-продолжать формировать у детей диалогическую и монологическую речь;
-развивать общую и мелкую моторику;
-вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
-формировать навык самоконтроля и самооценки у детей;
-поощрять самостоятельность и творчество дошкольников;
-воспитывать в детях любовь к изобразительной деятельности;
-воспитывать у детей уважение к творчеству друг друга.
Словарная работа: граттаж; космическое пространство; безвоздушное, млечный путь, иллюминатор, телескоп.
Материал: картинки с изображением космоса, музыка, видеоряд; у каждого ребёнка заготовка (приготовленная им заранее, палочка с закругленными концами (можно использовать зубочистку, стек).
Предварительная работа. На предыдущем занятии по рисованию делали фон для рисования методом цветной граттаж. Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии.
Ход НОД:
Дети стоят около воспитателя и рассматривают картинки.
Воспитатель: Мы часто говорим о цвете неба.
Дети: Когда рассматриваем пейзажи или на прогулки.
Воспитатель: Небо — яркое, голубое в солнечный день, серое— в пасмурный, оранжево-розовое — на закате, а может ли оно быть синим, фиолетовом, черным?
Воспитатель:Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд.
Дети: Показ иллюстраций сопровождается музыкой.
Воспитатель: Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем, представим, что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как может выглядеть теперь ночное небо?
Дети: Поменяно цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т. д.
Воспитатель:То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь.
Давайте вспомним игру «Космонавты».
Игра со стульями (кому не хватило стула). Ирга повторяется 2-3 раза.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Наше космическое путешествие продолжается. Мы отравляемся к дальним планетам и звездам, потому что, космос — это не только бесконечное пространство, но и мил лионы планет и звезд. (Рассматривают картинки) Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать?
Дети: Яркая, таинственна.
Воспитатель: Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер.
Дети высказывают свои впечатления: красная — горя чая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т. д.
Воспитатель:Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной но чью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она — его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?
Дети: Голубая, добрая, большая и т. д.
Воспитатель: Ребята проходите на свои места. Вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
Дети: Рисовали фон, цветной граттаж, сначала закрашивает лист полностью разноцветной гуашью, натирает свечкой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом.
Воспитатель:Правильно. Граттаж — это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавты» :
В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: А сейчас будем продолжать рисовать — процарапывать палочкой. Вы можете дорисовать недостающих деталей гуашью.
Дети работаю, воспитатель проходит,спрашивает: — Что ты делаешь? Рисуешь? Царапаешь?. А как ты это делал?. Обращая внимание на осанку детей.
— Ребята кто хочет рассказать о своей работе?
— Ребята, какая работа вам больше понравилась? Почему?
Молодцы, ваши рисунки будут на выставке, чтобы и ваши родители смогли посмотреть на работы.
Фотоотчет о нетрадиционном рисовании в технике граттаж Уважаемые коллеги! С незапамятных времён нравится мне нетрадиционная техника рисования — граттаж. Такие чудные рисунки получаются у детей.
Фотоотчёт «День космонавтики вместе с родителями. Рисуем в технике граттаж» Сегодня День Космонавтики и мы с детьми решили пригласить к нам на занятие родителей. В начале занятия мы вспомнили, что первым в космос.
Хохломские напевы. Мини-выставка работ в технике «граттаж». Сказочные хохломские узоры поражают каждого, кто увидел изделия знаменитого промысла. Искусство уникальной росписи передает всю красу.
«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.
Мастер-класс «Космос» в технике «граттаж» Сегодня, в день космонавтики, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению картины в технике «граттаж» «Космос». Эта техника,.
Источник
Созвездия картинки для детей
Детям о созвездиях. Созвездия картинки для детей выбраны нами темой для занятий не случайно. Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.
Знакомство с окружающим миром, с устройством Вселенной расширяет границы мышления ребенка, усиливает тягу к новым учебным дисциплинам и новым открытиям.
Созвездия картинки для детей
Начиная знакомство ребенка с такими сложными понятиями, как:
Необходимо использовать как можно больше наглядного материала, дать возможность поиграть с ним. Поэтому, изучая космос, для детей дошкольного возраста мы предлагаем провести интересное занятие с дидактическими карточками.
Вам понадобится изготовить два вида карточек: одни –с изображением созвездий, а другие – с их названиями. Вы можете распечатать картинки с компьютера и наклеить их на картон или нарисовать созвездия. Также можно на карточках с названиями написать короткую легенду об их происхождении.
Разложите карточки с изображением звезд и названиями. Рассмотрите их вместе с ребенком, обратите внимание на форму созвездий, расскажите, как были придуманы их имена. Пофантазируйте, на что еще похожи сочетания этих звезд.
Затем перемешайте карточки. Предложите ребенку сопоставить названия и рисунки созвездий самостоятельно. Помогайте ему, если возникнет такая необходимость. Это упражнение отлично развивает память малыша.
Карточки с созвездиями
созвездия картинки для детей 1
созвездия картинки для детей 2
созвездия картинки для детей 3
созвездия картинки для детей 4
созвездия картинки для детей 5
созвездия картинки для детей 6
созвездия картинки для детей 7
созвездия картинки для детей 8
созвездия картинки для детей 9
созвездия картинки для детей 10
созвездия картинки для детей 11
созвездия картинки для детей 12