Меню

Как рисовать космос ватными палочками

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы

Надежда Ковальчук
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы

Цель: создание условий для развития художественно-творческих

способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса

в условиях дистанционного обучения.

Задачи:

Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием – «набрызг» и «отпечаток»; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.

Развивать творческие способности детей; мелкую моторику.

Воспитать эстетическое отношение к Космосу и планетам Солнечной системы; чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Мастер-класс «Я рисую Космос» по нетрадиционному рисованию состоит из 2 этапов 1. «Звездное небо» (фон) – используем нетрадиционную технику рисования «набрызг» и рисование ватными палочками.

2. «Планеты Солнечной системы» — нетрадиционная техника рисования «отпечаток» с элементами вырезания.

Первый этап: «Звездное небо» (фон)

Готовим необходимый материал:

• лист черного картона А4;

• зубную щетку и ватную палочку;

• белую, желтую (основные краски) и синюю, фиолетовую (дополнительные краски) гуашь или акварель;

• вода и емкость для нее;

• клеенка или подложка

Внимание! Для разбрызгивания выбираем 2 краски: одну из основных и одну из дополнительных. Держать щетку над листом, отвернув от себя.

Шаг 1. Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску (не сильно густую и не жидкую). И пальцем проводим по щетине – разбрызгиваем краску на черный картон.

Шаг 2. Рисуем ватной палочкой желтые звездочки. Рождается необыкновенное Космическое пространство с яркими звездами!

Шаг 3. Разбрызгиваем синюю или фиолетовую краску. Созерцайте загадочное звездное небо!

Второй этап: «Планеты Солнечной системы»

Готовим необходимый материал:

• краски гуашь или акварель (лучше акварель);

• кисточка и емкость с водой;

• листы фотоальбома и белые альбомные листы;

• ножницы, клей-карандаш, салфетка.

Шаг 1. Снимаем пленку из листа фотоальбома и рисуем на более шершавой стороне контуры кругов разных размеров.

Шаг 2. Наносим кисточкой краску на круглый контур. Можно использовать несколько красок. Рисуем круги разных размеров с опорой на серию картинок «Планеты Солнечной системы». Внимание! Можно наносить краску на крышки разных размеров или стекло.

Шаг 3. Делаем отпечаток на белой бумаге альбомного листа – прикладываем нарисованный красками круг на альбомный лист, отнимаем. У нас получается 2 рисунка – один на бумаге фотоальбома и другой его отпечаток на белой бумаге альбомного листа. Можно использовать два или тот, который вам больше понравиться.

Шаг 4. Вырезаем планеты по контуру.

Шаг 5. Наклеиваем планеты на звездное небо! Фантазируем, мечтаем, творим загадочный Космос!

Творчество детей «Я рисую Космос!»

Прикреплённые файлы:

master-klas-planety_kjd9g.pptx | 18158,89 Кб

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Читайте также:  Как связать свою жизнь с космосом

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Источник

Космический пейзаж в технике пуантилизма

Космический пейзаж в технике пуантилизма

Автор: Овчинникова Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 37», г. Ангарска, Иркутской области.

Данный мастер-класс предназначен для учащихся начальной школы, будет интересен педагогам изобразительного искусства и творческим родителям.

Цель: выполнить космический пейзаж, используя ватные палочки как инструмент в работе художника.

Задачи: развитие творческих способностей, умения передавать пятнами пространство.

Для работы потребуется:
рисунок на космическую тему выполненный карандашом;
6-7 ватных палочек;
акварельные краски;
баночка с водой;
палитра.

На предыдущем уроке учащихся 2 класса познакомились с обучающей презентацией, выполнили рисунки карандашом на тему: «Космическая прогулка». Некоторые ребята выполнили работы в цвете с использованием акварельных красок или цветных карандашей.

Очень часто учащиеся младших классов испытывают неуверенность при работе с акварельными красками. Ребёнку, редко работающему кистью, требуется много усилий, чтобы выполнить заливку контура рисунка, передать мелкие детали. Рисовать ватными палочками полезно и увлекательно. Детские работы, выполненные ватными палочками, напоминают работы художников- пуантилистов.

Пуантилизм – живопись точками, своеобразный художественный приём. Основоположниками этой техники является французский живописец Жордж-Пьер Сёра. Увлекались изображением точками Поль Синьяк, Люсьен и Камиль Писсаро.

1 этап. Располагаем рисунок перед собой, достаём ватные палочки. Смачиваем краски: в каждый цвет добавляем несколько капелек воды.

2 этап. Определяем основной цвет для фона. Ватная палочка обмакивается в нужный цвет, ставиться отпечаток на выбранном участке рисунка. Ватную палочку держим вертикально.

3 этап. Аккуратно ватной палочкой наносим точки, заполняя линию контура объектов. На палитре выполняем смешивание цветов, определяем насыщенность и тон.

4 этап. Заполняем точками пространство. Следует помнить: для более детальной обработки следует дождаться полного высыхания нанесённых точек, только после этого добавить необходимый цвет.

На занятиях у детей получились разные работы. У каждого маленького художника свой характер пятен, своё расстояние между точками, у кого-то просвечивает бумага, кто-то заполняет всё пространство, пятна наслаиваются друг на друга.

При изображении источников энергии и света следует учитывать правила воздушной перспективы. Наносить пятна таким образом, чтобы передать рассеивание потоков света.

Интересный вариант рисование гуашью по тонированному листу, рисунок получается рельефным, бархатистым.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо»

Дарья Кузнецова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо»

подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна

Цель: упражнять детей в рисовании ватными палочками; закреплять умение пользоваться красками; учить радоваться своим рисункам, развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: картон чёрного цвета, жёлтая гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе, изображение звездного неба, звездочка, клеенки

Ход занятия

Вводная часть:

Вместе с детьми садимся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом и туда можно долететь только на ракете.

Воспитатель: А раз там живет солнышко, то есть и лучики

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, когда мы можем видеть звезды на небе? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, звезды нам светят с неба, когда наступает ночь.

Воспитатель: А какого цвета звезды? (Ответы детей).

Воспитатель: А кроме звезд в космосе есть еще много чего.

Мы поиграем и узнаем, что же там есть.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла сегодня Звездочка

Она пришла к нам за помощью. Сегодня ночью, Звездочка не увидела на небе не одной другой своей сестренки звезды. Ребята, давайте поможем Звездочке и нарисуем ночное звездное небо.

Дети садятся за столы.

1. Беру лист картона черного цвета. Почему мы взяли картон черного цвета? Как нам сделать его звездным? Каким цветом мы будем рисовать звезды?

2. Кладу его перед собой, открываю краску желтого цвета, беру палочку обмакиваю в воду, затем в краску и прикладываю к листу. Получилась маленькая звёздочка.

3. Одной звездочки нам мало, так как мы рисуем звездное небо. Набираю опять краску, отступаю и снова прикладываю к листу. Таким образом рисую звездное небо по всему листу.

Получились вот такие звезды!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, звездочка так рада, теперь у нее столько сестер. Спасибо ребятки. Звездочка говорит вам до свидания.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

— Что случилось у Звездочки?

— Как мы ей помогли?

Воспитате ль: Наше занятие окончено.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки» Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: — Коммуникация — Познание — Чтение художественной литературы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
(1.1 MB) 29.04.2015, 07:52
Овчинникова Ольга Ивановна
—> учитель изобразительного искусства и МХК —>МБОУ «СОШ № 37»