«Ласковое солнышко» (рисование пальчиками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laskovoe_solnyshko.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (первая младшая группа)
«Ласковое солнышко» (Рисование пальчиками)
Программное содержание. Познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь. Создавать эмоционально – положительный настрой на занятии.
Демонстрационный материал. Желтый картонный круг.
Раздаточный материал. Листы белой бумаги; же л тая и красная гуашь, разведенная водой, тряпочка(салфетка), мольберт, лист бумаги А3 (для воспитателя).
Воспитатель: «Вышло на небо яркое солнышко и стало рассылать повсюду свои з о лотые лучи — будить землю. Первый луч полетел и попал на воробья. Встрепенулся воробей, выпорхнул из гнездышка и запел свою песенку.
Дети: Чик-чирик, Чик-чирик.
Воспитатель: Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело за п рыгал по лужайке.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель: Четвертый луч попал в комнату к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».
— Плохо быть лентяем! Надо рано вставать, умываться и делать зарядку. Вот и мы не будем лениться!
— К нам тоже в гости заглянуло солнышко (показывает детям вырезанный из картона желтый круг) Посмотрите, ребята, чего нет у нашего солнышка?
Воспитатель: Правильно. А давайте, ребята, нарисуем нашему солнышку лучики?!
Воспитатель: Садитесь за стол, я вам раздам листы для рисования. У каждого есть свое солнышко. Покажите мне свои указательные пальчики. Давайте окунем наши пальчики в мисочку с краской. Обратите внимание, что краска желтого цвета. Почему?
Дети: — Потому что лучики будут желтые, как и солнышко.
Воспитатель: Одной рукой держим лист бумаги, а другой рисуем лучики нашему солнышку. От солнышка проводим короткие линии в стороны, если краска на пальчике кончилась, то окунаем пальчик в краску повторно. Нарисовали?
Воспитатель: Молодцы! Давайте вытрем наши пальчики салфеткой и будем рисовать дальше. Мы нарисуем нашему солнышку глаза. Опускаем пальчик в красную краску. Посмотрите, как я это делаю. Теперь наше солнышко на нас может смотреть. Нарисуем носик. Посмотрите, как я делаю, и повторяйте за мной. Дальше мы нарисуем солнышку рот. Вот теперь солнышко может нам улыбаться. Какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь нам нужно вытереть наши пальчики от краски салфеткой.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки – (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
— Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Воспитатель: А какой цвет краски мы сегодня использовали?
Воспитатель: — Чем мы с вами рисовали?
Воспитатель: Красивое и ласковое у нас солнышко получилось. Вам нравится?
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня старались!
Источник
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Вот и солнышко пришло»
Кристина Фигурова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Вот и солнышко пришло»
Формировать умения детей в использовании нетрадиционных форм рисования — пальчиком, тем самым развивая мелкую моторику. Помочь малышам понять художественный образ солнышка. Знакомство с временем года- весна и его приметами. Обогащать знания детей по данной теме.
Материал: ватман с изображением солнышка (без лучиков, гуашь желтого цвета, большая плоская тарелка с крупой или с песком, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение солнца на прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, круглых форм, чтение различных потешек, стихотворений про солнышко, игра «Солнышко».
Ход работы:
Воспитатель. — Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года?
Воспитатель. — Правильно, весна! Весной светит солнышко, тает снежок, прилетают птички из теплых стран. Посмотрите, а у нас за окном светит ли солнце? (Нет) Правильно, пасмурно…Ой, как жалко, совсем зима не хочет уходить от нас. Слышите детки, кто-то к нам стучит в окно! (Да) Это же птичка, а зовут ее ласточка. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуйте ласточка). Она не одна, а с письмом. Что здесь, сейчас узнаем.
«Помогите вернуть солнышко
И мы вернемся в родные края!»
Ребятки, наша гостья прилетела из теплого края, где находилась во время зимы, а остальные птички не могут к нам вернуться, так как им не хватает тепла и света. А свет и тепло нам дает что- солнце (хором) Давайте попробуем сами найти солнышко.
Хоровод «Солнышко найдем»
Друг за другом становись,
Крепко за руки берись,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Солнышко наше найдем.
Воспитатель. — А какое бывает солнце?
Дети. — Теплое, желтое!
Воспитатель. — А какое по форме?
Воспитатель. — А давайте попробуем каждый по очереди сделать его.
Дети подходят к большой плоской тарелки с крупой (или песком, с помощью воспитателя пальчиком рисуют солнышки.
Воспитатель. — Какие забавные солнышки у нас получались. Правда? Надо с ними поиграть.
игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель. — Вот мы с вами и поиграли и порисовали на крупе, но все равно так же пасмурно и холодно. Птички не прилетят к нам, если нам не будет хватать света и тепла. А чтобы появился свет и яркость нужно что нарисовать нашему солнышку? (Лучики). Какие они? (Длинные, желтые). Сколько их можно нарисовать? (Много)
Воспитатель показывает как рисуется лучик, а затем дети сами, макая пальчик в желтую гуашь дорисовывают остальные лучики.Пока ребята рисуют педагог зачитывает стихотворение:
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
— Посмотрите как светло стало в нашей группе от солнышка, которое мы нарисовали, а тепло как! Вы почувствовали? (Да) Смотрите и птичке стало весело у нас, теперь она не грустит и полетит в теплые края за другими птицами, чтобы рассказать о том что у нас стало радостно и солнечно, совсем по- весеннему.Давайте проводим нашу гостью и скажем хором: «До свидания! До встречи!»
Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!» Пробудилась ото сна Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы.
Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!» Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, а так же приемы.
Источник
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе
Ирина Сподобаева
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе
Кружок «Акварелька» младшая группа (3-4 года)
Занятие по рисованию.
Тема: Солнышко (рисование ладошками)
Цели и задачи: Познакомить детей с качеством краски «Гуашь», с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;
Развивать творчество, умение работать в коллективе;
Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
1. Вступительная беседа.
Какая сегодня погода? (ответы детей)
Вы на прогулке видели как ярко светит солнце. А помните сказку про краденное солнце, что там случилось? (ответы детей)
Правильно (зачитывает отрывок)
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Поскакали по полям,
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.»
Плохо и страшно было всем без солнышка, но его освободил МИШКА, и все были очень рады.
И мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко. Как? А мы все вместе сейчас нарисуем большое солнышко, ладошками. Но для начала нужно пальчики размять.
(Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Солнышко спасать пора!
2. Совместная работа детей
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман,
Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
Давайте поиграем с нашим солнышком.
3. Игра подвижная «Солнышко и дождик» (2раза)
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
Вот такое солнышко получилось.
Разработала и провела: Сподобаева И. М.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Солнышко для зайчика!» Образовательные области: 1. Познание 2. Чтение художественной литературы 3. Художественное творчество 4. Коммуникация 5. Социализация.
Конспект продуктивной деятельности в 1-й младшей группе, рисование «Солнышко лучистое» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: учить держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, закреплять.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование — экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко для бабочки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема:» Солнышко для бабочки «. Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать.
Мастер-класс по коллективному рисованию ладошками в первой младшей группе «Солнышко» Вот наступило лето и с детьми первой младшей группы мы сделали вот такое солнышко и украсили им нашу приемную комнату. Для работы нам.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Открытка для любимой мамочки моей» В канун праздника 8 марта ребятки второй младшей группы приготовили поздравительные открытки своим любимым мамам. Цель: Формировать творческие.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
Рисование ладошками в младшей группе Огромное внимание в каждом детском саду уделяется развитию у детей мелкой моторики, а для детей с нарушением зрения развитие мелкой моторики.
Источник
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Вот и солнышко пришло»
Юлия Александровна Трухачёва
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Вот и солнышко пришло»
Конспект НОД «Вот и солнышко пришло» Нетрадиционная техника рисования (рисование пальчиками)
Цель: формировать умения детей в использовании нетрадиционных форм рисования — пальчиком, тем самым развивая мелкую моторику. Помочь малышам понять художественный образ солнышка. Знакомство с временем года- весна и его приметами. Обогащать знания детей по данной теме.
Материал: ватман с изображением солнышка (без лучиков, гуашь желтого цвета, большая плоская тарелка с крупой или с песком, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение солнца на прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, круглых форм, чтение различных потешек, стихотворений про солнышко, игра «Солнышко».
Ход работы:
Воспитатель. — Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года?
Воспитатель. — Правильно, весна! Весной светит солнышко, тает снежок, прилетают птички из теплых стран. Посмотрите, а у нас за окном светит ли солнце? (Нет) Правильно, пасмурно…Ой, как жалко, совсем зима не хочет уходить от нас. Слышите детки, кто-то к нам стучит в окно! (Да) Это же птичка, а зовут ее ласточка. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуйте ласточка). Она не одна, а с письмом. Что здесь, сейчас узнаем.
«Помогите вернуть солнышко
И мы вернемся в родные края!»
Ребятки, наша гостья прилетела из теплого края, где находилась во время зимы, а остальные птички не могут к нам вернуться, так как им не хватает тепла и света. А свет и тепло нам дает что- солнце (хором) Давайте попробуем сами найти солнышко.
Хоровод «Солнышко найдем»
Друг за другом становись,
Крепко за руки берись,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Солнышко наше найдем.
Воспитатель. — А какое бывает солнце?
Дети. — Теплое, желтое!
Воспитатель. — А какое по форме?
Воспитатель. — А давайте попробуем каждый по очереди сделать его.
Дети подходят к большой плоской тарелки с крупой (или песком, с помощью воспитателя пальчиком рисуют солнышки.
Воспитатель. — Какие забавные солнышки у нас получались. Правда? Надо с ними поиграть.
игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель. — Вот мы с вами и поиграли и порисовали на крупе, но все равно так же пасмурно и холодно. Птички не прилетят к нам, если нам не будет хватать света и тепла. А чтобы появился свет и яркость нужно что нарисовать нашему солнышку? (Лучики). Какие они? (Длинные, желтые). Сколько их можно нарисовать? (Много)
Воспитатель показывает как рисуется лучик, а затем дети сами, макая пальчик в желтую гуашь дорисовывают остальные лучики.Пока ребята рисуют педагог зачитывает стихотворение:
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
— Посмотрите как светло стало в нашей группе от солнышка, которое мы нарисовали, а тепло как! Вы почувствовали? (Да) Смотрите и птичке стало весело у нас, теперь она не грустит и полетит в теплые края за другими птицами, чтобы рассказать о том что у нас стало радостно и солнечно, совсем по- весеннему.Давайте проводим нашу гостью и скажем хором: «До свидания! До встречи!»
Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.
Источник