Как нарисовать закат — поэтапное описание для начинающих и идеи для мастеров
Закат – таинственное и вдохновенное время дня, когда солнце медленно уходит за горизонт, и ночь тихо вступает в свои права. Легко представить в уме такую картину – тропический пляж, первые звезды и последние отблески яркого светила. Что если нарисовать закат на бумаге не сложнее, чем вообразить в уме? Сегодняшний мастер-класс расскажет, как поэтапно создать закат.
Подготовка к рисунку
Начать урок стоит с приготовления необходимых материалов. Пока Вы продумываете в уме детали будущей картины, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были следующие предметы:
- Акварельная бумага
- Карандаш для прорисовки контуров (средней жесткости)
- Палитра
- Стаканчик с водой
- Тряпочка
- Полотенце
- Акварельные краски.
Гуашь для рисования заката подойдет меньше, так ее консистенция не позволит работать с переходом оттенков. К тому же, рисовать акварельными красками для начинающих художников намного проще.
Первый этап
Чтобы нарисовать хороший рисунок, изображающий закат, совсем не обязательно срисовывать его с фотографий из интернета. Предоставьте свободу своему воображению, следуйте нескольким основным подсказкам и получите уникальный авторский рисунок.
Заранее определитесь с оттенками – синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, коричневый, черный и белый.
Прежде всего, стоит отметить границу рисунка, чтобы создать рамку. Заклейте края бумаги малярным скотчем, который после завершения работ легко снимается. Вы получите ровные края и не запачкаете бумагу.
Проведите границу горизонта чуть ниже середины – это будет разделяющая черта между небом и морем. Определитесь с местом нахождения солнца и его размером, фазой заката. Тоненько наметьте карандашом дополнительные детали на ваше усмотрение – пальмы, дома, людей.
Работа над небом
Намочите кисть и покройте водой все пространство бумаги к верху от линии разделения. Не закрашивайте солнце – оно должно остаться в сухой части бумаги. Смешайте желтые оттенки и закрасьте пространство у границы с морем и вокруг солнца. Выполняйте мазки свободными плавными движениями.
Далее добавьте к жёлтому оранжевого цвета и осторожно продвигайтесь вверх, стараясь, чтобы на бумаге, смоченной водой, цвета смешивались естественным путем.
Постепенно сменяйте оттенки от жёлтого до синего. После оранжевого сделайте линию красного цвета, плавно перейдите в розовый. К этому моменты Вы должны закрасить примерно половину неба.
Следующий этап сложнее: нужно перейти от теплых тонов к холодным. Лучше всего с этим справится с помощью смешения темно красного и розового. В процессе смешения над розовым не должно возникнуть оранжевого цвета, потому что при добавлении фиолетового – следующего слоя – на бумаге отразится грязный серый оттенок.
После укладки фиолетового слоя, разместите синий и черный соответственно, нанося плавно к верхнему краю бумаги. Используйте воду, чтобы смягчить переходы между цветовыми границами. Небо должно получиться «мягким», переливчатым. После того, как рисунок немного подсохнет, добавьте немного голубого и розового по краям, но избегайте зоны желтого и оранжевого. Фиолетовый можно разбавить кобальтовым.
Помните, что граница яркого желтого цвета и белого полукруга солнца не должна быть резкой. Пейзаж нужно стараться делать максимально реалистичным, и резкие линии в этом не помогут.
Переверните ваш рисунок горизонтально – теперь придется действовать по эффекту «зеркала», ведь вода отражает цвета, только в другом порядке. Работу над правополушарной частью изображения лучше проводить после того, как небо высохнет.
В этот раз лучше использовать зигзаги, а не прямые линии, так как отражение не может быть идеально прямым. Не забывайте, что солнце тоже отражается в воде, и его белый оттенок должен присутствовать на морской поверхности.
Действуя в обратном порядке, аккуратно смешивайте:
Линии цветов на воде будут значительно уже, чем в небе.
Цвета в воде стоит делать более насыщенными и яркими, в отличие от оттенков неба. Добавляйте белые блики, тонкие белые полосы, которые будут обозначать волны. Если Вы обладаете специальными навыками, попробуйте создать перспективу, тогда детали на переднем плане будут выглядеть реалистичнее.
Проработка деталей
Рисунок должен как следует высохнуть, прежде чем вы приступите к изображению деталей. Заранее придумайте, что именно Вы хотите нарисовать – деревья, людей, дома, мост, пляжные принадлежности.
Так как солнце светит на Вас, а не против, то все предметы должны быть темными, показывая только силуэты. Используйте темно-синий и темно-фиолетовый цвета.
Чтобы изобразить пальмы, нарисуйте две-три непрямых вертикальных линии. К низу они должны быть чуть толще. Чтобы нарисовать пальмовые листья, проведите от верхней точки две три выгнутых линии вбок – это основа для пальмовых листьев. Далее резкими короткими мазками набросайте сами листья, как правило, они тонкие и висячие. Сравнить пальмовые листья можно с рисованием ресниц глаза, только в другую сторону.
Лучше всего располагать деревья на переднем плане слева. Чуть дальше справа можно изобразить маленький домик или мостик. Рисуются они легко и, как правило, не взывают у художников проблем.
Вспомните урок рисования в школе: после того, как Вы закончили работу над рисунком, оставьте его сохнуть и сразу же уберите все принадлежности для рисования, чтобы не испачкаться. Когда изображение станет сухим, отклейте полоски малярного скотча, если вы пользовались им, либо воспользуйтесь ластиком и сотрите ненужным акварельные пятна, чтобы сделать ровные границы.
Если Вы хотите нарисовать зимний закат, просто добавьте больше белого цвета на воде и на листьях деревьев. Не стоит рисовать снежинки или сугробы, если Вы рисуете тропический пейзаж.
Источник
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет
Лилия Сергеевна Бариева
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.
Автор: Бариева Лилия Сергеевна.
Должность: педагог дополнительного образования.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.
Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.
Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.
Задачи:
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.
Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.
Развивать координацию руки и глаза.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.
Материалы и оборудование:
бумага для акварели А3 формат,
ёмкость с водой,
кисть плоская №22 /щетина/,
кисть круглая №3 /синтетика/,
простой карандаш, стиральная резинка,
Пошаговое создание картины
Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.
В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.
Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.
Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.
Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.
Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.
Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.
Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.
Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.
Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.
На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.
Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.
Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля — желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.
Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.
Добавляем желтовато-зеленоватые листья.
Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.
Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.
Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.
Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.
Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.
Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.
Желаю творческих успехов!
Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg
Мастер-класс «А рыбы в море плавают вот так!» Композиция из природных материалов и ниток на морскую тему «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.
«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.
Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.
Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи «Цветы и птицы» Цель: Продолжать знакомство.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Макет «Море». Мастер-класс Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой «Центр природы». Для изготовления макета «Море» нам понадобятся: — Лист плотного картона.
Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.
Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.
Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.
Источник