Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»
Екатерина Пименова
Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»
Одной из задач дошкольного образования является, обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
Современные дети, очень любознательны и пытливы, они часто спрашивают взрослых, что такое Космос, почему звезды не светят днем, куда прячется Солнце, почему Луна светит по-разному. Небо, как нечто неизведанное для малышей вызывает большой интерес, потому что все кажется загадочным и волшебным. Для взрослых главная задача рассказать детям про космос их детским языком. Предлагаю вашему вниманию идеи для доступного рассказа о Космосе детям дошкольного возраста, эффективные примеры, познавательные мультфильмы и игры.
Рассказывая о Космосе,дети говорят: «В Космосе есть луна, солнце, звезды. Там можно летать на раке. Первыми в космос летали инопланетяне. Там они и остались»; «В космосе есть инопланетяне. Они там живут»; «В космос летали, две собаки им там понравилось, они были первыми в космосе»; «Космос — это звездная галактика там есть разные шары, а солнце, луна и земля самые главные». Интересные ответы дошкольников на вопрос «Кто такие космонавты?»: «Космонавты — это люди, которые летают в Космос и изучают его, а потом прилетают обратно и рассказывают, что там увидали»; «Космонавты в космосе смотрят, чтобы метеориты не падали на землю и не разрушили наши города. А метеориты это огромный камень с размером земли»; «Космонавты ходят по луне и собирают камушки для исследований. А потом, решают, есть ли люди на луне»; «Это – люди, которые летают в Космос смотреть за планетами. У них есть специальные летающие костюмы. Туда летают люди, которые знают все о Космосе. Они высаживают там роботов, а они смотрят за землей».
Не все взрослые знают, что такое Космос. И как же объяснить малышу и дать ему достоверные, понятые объяснения. Конечно, для начала взрослому самому необходимо ознакомиться с представлением, что такое космос. Объяснение должно быть интересным, внятным захватывающим как будто вы сами там побывали. Если объяснение будет невнятным, не уверенным то интерес ребенка просто пропадет.
Малыши очень любят сказки, мультфильмы, игры, вот с помощью их детям можно доступно донести, что такое космос. Можно начать со сказки «Белка и Стрелка полетели в космос». Две собаки, Белка и Стрелка очень любили играть, но что — то им стало скучно, они решили посмотреть на звезды.Тут Белка предложила: «А давай махнем в космос?». Стрелка с большим удовольствием согласилась. Они долго мастерили ракету, стараясь не чего не забыть. Взяли с собой много косточек и отправились в путь. И вот они полетели в космос на ракете. Там они увидели много шаров разного цвета, 2 шара были похожи на шляпки с осями, а 7 шаров были разного цвета и разного размера. Вдруг наши путешественники увидали маленькую звездочку и невольно засмотрелись на нее, что не могли отвести глаз. А на них летел большой камень, метеорит, наши друзья испугались и решили вернуться на землю. А солнце и звезды освещали им путь.
Детям, очень интересно будет послушать такую сказку. Конечно, сказки можно придумывать разнообразные, ведь через сказки дети усваивают любую информацию.
С младшего дошкольного возраста детям можно рассказывать о звездах, Солнце, луне, что такое день, ночь. Расскажите ребенку, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Ваше объяснение должно сопровождаться, примером так, по моему мнению, будет понятна информация и легко воспринимается. Как же можно объяснить ребенку некоторые космические явления! «Звезды — горячие светящиеся шары, подобные Солнцу. Звезды намного дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды нам кажутся маленькими светлыми точечками на небе. Звезды мы видим только ночью, потому что солнечный свет, в дневное время застилает своим светом Звезды и они нам не видны. Для примера, включите фонарь, в светлой комнате его свет будет практически не заметным, так же как и звезды не видны нам днем. Теперь выключим свет в комнате, включив фонарь, и направив свет фонаря на стену. Сначала на близком расстоянии, это говорит о том что звезды большие шары. А теперь отойдем далеко, свет от фонарика станет меньше в размере, это звезды, которые мы видим, они далеко от земли, и из-за этого они нам кажутся маленькими и тусклыми. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими!»; «Солнце — это огромный огненный шар, температура на поверхности солнца можно сравнить с огненной лавой. Это с земли он кажется маленьким кружочком, а на самом деле он очень большой. Предположим что Земля это маленький мячик он меньше в размере, чем Солнце, а большой мяч это солнце. Таким образом, ребенок поймет, что Земля намного меньше Солнца с размер маленького мячика. Солнце далеко от Земли, и поэтому солнечные лучи не сжигают нашу планету, а только согревают ее. Без солнца не было бы жизни на земле. Растения и животные живут от тепла и света, которое дает им солнце»; «Луна, она светит по тому. Что ее освещает Солнце, иногда на небе мы ведем луну, круглой формы, а иногда в форме полумесяца, просто мы видим только освещенную ее часть. Для проведения опыта можно использовать мяч, а лучше всего глобус и фонарик. Вы вместе можете поэкспериментировать и создать Луну, и ребенок поймет, как это происходит»; «День и ночь. Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. Так и получается день и ночь. Для того чтобы ребенок понял как это происходит, взять настольную лампу и глобус. Так крутим глобус, а настольная лампа стоит на месте. Пока крутится глобус, объясните лампа это солнце, она светит на одну половину земли там день, а на другой половине земли ночь, а потом наоборот».
Так же для освоения Космоса очень хорошо подойдут мультфильмы. В наше время их большое множество. «Лунтик» — который свалился с Космоса, «Лунная пчела», «Смешарики», «Белка и стрелка», «Таины третей планеты», «Незнайка на луне».
Изучив Космос с помощью сказок, мультфильмов, объяснений и экспериментов, предложите дошколятам игры. Такие как,подвижные игры: «Ждут вас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космический мусор», «Звезды среди планет», «Космонавты в космосе», «День, ночь»;дидактические игры: «Мы космонавты», «Найди лишнее», «Найди свою планету», «Кто быстрее до луны», «Найди звезду, среди планет», «Собери ракету»;Викторины: «Что такое космос», «Загадки космоса», «Планеты солнечной системы», «Гости космоса», «Космический транспорт», «Созвездия».
Тему «Космос» можно включить в творческие занятия детей. Космоссодержит в себе массу идей для творчества: в рисовании, поделках из бумаги, лепки из пластилина. Фантазируя, лепить пришельцев, инопланетян, звезды, планеты. Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: — уточнять и активизировать знания детей о космосе; — формировать фонематические представления; — знакомить с многозначностью слов;.
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: — расширять представления детей о многообразии окружающего мира; — закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; — учить.
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.
Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.
Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Важно ненавязчиво подводить детей к той.
Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео Пояснительная записка Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель Образовательное учреждение: Детский клуб «Умняшки» г. Севастополь Предмет:.
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово» Средний дошкольный возраст. С термином «СЛОВО» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных.
Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа) В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «слово» В старшей группе проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «СЛОВО» С понятием «СЛОВО» можно знакомить детей средствами.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот загадочный космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: — систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.
Источник
Все о детях, все для родителей
Как рассказать детям о космосе?
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.
Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.
Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?
Рассказываем о планетах и звездах
Мы живем на планете Земля.
Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.
Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Кто такие астрономы?
Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.
Собаки-космонавты
Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.
12 апреля — День космонавтики
День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.
Также 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, Международный день полета человека в космос.
Кто такой космонавт?
Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт.
Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.
То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Немного о луне
Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.
Луна проходит следующие Фазы освещения:
• новолуние — состояние, когда Луна не видна;
• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;
• прибывающая луна;
• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;
• убывающая луна;
• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;
• старая луна.
Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.
А напоследок предлагаем вам посмотреть развивающий мультфильм, где рассказывается детям о космосе:
Источник