Созвездия для детей
Изготавливаем созвездия своими руками. Созвездия для детей – тема, стимулирующая работу воображения, развивающая фантазию и широту их мышления. Она направляет мысли малышей в далекие космические пространства и позволяет лучше понять,
как воспринимали мир наши предки, которые давали созвездиям интересные названия.
Для того, чтобы изучить различные сочетания звезд и запомнить, как они называются, можно провести интересное и необычное занятие, которое поспособствует развитию устной памяти и совершенствованию ловкости пальцев рук.
макет созвездия
Для этого вам пригодятся:
иллюстрированная книга с изображениями созвездий или их фотографии. Хорошо, если к каждому созвездию прилагается краткое описание или занимательная история, связанная с его открытием.
карта звездного неба.
космос для детей
- одноразовые упаковки от расфасованных товаров (фруктов, кондитерских изделий). Они могут быть разных цветов, чаще всего встречаются желтые или белые. При желании, их можно покрасить в черный или темно-фиолетовый цвет — для максимального сходства с ночным небом. Если нет таких упаковок, можно использовать обычный картон, достаточно плотный, или фетр.
- пряжа для вязания контрастного с упаковками цвета. Она должна быть достаточно толстой, но хорошо скрученной, чтобы ребенку было легче работать.
- шило.
- крючок для вязания или большая игла.
Изготовление созвездий
маленькие бумажные прямоугольники (этикетки) и маркеры.
В начале занятия расскажем малышам, что звезды давным-давно привлекали внимание человека. Особенно интересовались ими те, кто по характеру своей деятельности должен был много времени находиться под открытым ночным небом – путешественники, мореплаватели, военные.
Становясь невольными свидетелями жизни ночного небосвода, эти люди стали замечать, что сочетания звезд на небе постепенно меняют свое положение, а определенные звезды загораются раньше других.
Убедившись, что эти явления происходят неслучайно, люди стали все больше доверять звездам, сверяя с ними направление своего движения и определяя время. Для удобства, определенным группам звезд стали давать названия, при этом исходя из того, что эти сочетания сильнее всего напоминали. Так у созвездий появились имена. При этом всего существует около девяноста созвездий, а большинство названий для них было придумано более четырех с половиной тысяч лет тому назад.
Затем рассмотрим изображения созвездий, прочитаем их названия и подумаем, как они появились. Желательно акцентировать внимание на той группе созвездий, которая встречается в регионе проживания малыша. Можно рассказать, что условно разделено на северное и южное полушария, и для каждого из них характерен свой рисунок из звезд.
Приступаем к практической части:
Расставим внутри нашей упаковки точки таким образом, чтобы повторить расположение звезд в созвездии. При этом внимательно смотрим на картинку.
Осторожно проткнем точки шилом.
Протянем через точки нитку, используя крючок (подхватывая им нить с изнанки) или иглу, вставив в нее конец нити – получается как бы вышитый контур созвездия.
созвездия для детей 1
созвездия для детей 2
созвездия для детей 3
созвездия для детей 4
Напишем на этикетке название созвездия и закрепим его в уголке.
Теперь можно отыскать вышитое созвездие на карте звездного неба и определить, в каком полушарии его можно увидеть.
Космос детям становится более близок тогда, когда они имеют возможность применить полученные знания в своей жизни. Классический способ сделать космос для детей более доступным – рассматривать ночное звездное небо и находить в нем знакомые созвездия. Для этого можно совершить ночную прогулку или просто выйти на балкон – впечатления от такого урока останутся в памяти малыша надолго.
Источник
Поделка «Созвездие Большой Медведицы»
При взгляде на ночное звездное небо взрослые и дети начинают искать созвездие Большой Медведицы. Его очертания в виде ковша с ручкой хорошо заметны в ясную погоду. Рассмотрите это созвездие вместе с ребенком, а потом сделайте поделку «Ковш Большой Медведицы», воспользуясь нашим мастер-классом.
Ученикам 1 класса этот урок пригодится для выполнения макета — поделки созвездия Большой Медведицы – домашнего задания по предмету «Окружающий мир».
Материалы:
- белая бумажная тарелка;
- гуашь;
- кисточка;
- зубная щетка;
- желтый картон;
- белая бумага;
- ножницы;
- пластилин желтого цвета;
- клей.
Как сделать поделку «Большая Медведица» своими руками:
Подготавливаем фон. Это будет темно-синее небо, на котором четко различимы звезды. Основой работы станет бумажная тарелка, которую окрашиваем синей гуашью. В качестве фона можно использовать и подходящий по цвету картон.
Обозначаем мелкие звезды, которыми усыпано ночное небо в ясную погоду. Для этого потребуется зубная щетка и белая гуашь. Кисточкой наносим немного краски на щетину щетки, после аккуратно пальцами разбрызгиваем ее, держа рядом подготовленную основу.
Приступаем к созвездию. Оно состоит из семи звезд. Подготавливаем семь маленьких шариков из желтого пластилина (ими позже закрепим звезды).
Приготовленные шарики распределяем по основе. Советуем взять готовое изображение созвездия и предложить ребенку закрепить пластилиновые шарики в нужном порядке.
Чтобы контур ковша с ручкой был четким, используем тонкие полоски белой бумаги. Нарезаем ее на небольшие отрезки и приклеиваем между пластилиновыми заготовками.
Этим способом полностью формируем “ковш с ручкой”.
Осталось сделать эти звезды яркими. Для этого вырезаем их из желтого картона.
Закрепляем на пластилиновой основе. Поделка «Большая Медведица» готова.
Источник
Окружающий мир 1 класс Как изготовить модель созвездия Льва?
Окружающий мир 1 класс Изготовьте модель созвездия Льва
Может быть два варианта развития сценария.
Вариант 1-ый: работа выполняется дома. Тогда всё отдаётся на откуп фантазии детей и их родителей. Потом на уроке рассмотреть работы вместе с учениками и выразить восхищение.
2-ой вариант: работа выполняется в классе. Просим принести ребят половинку листа А4 чёрного или синего картона, 5 полосок бумаги 1х5 см, клей. Спички (их приклеивать легче, чем зубочистки) выдаст учитель в целях соблюдения техники безопасности. Приклеиваете на картон спички по форме созвездия, подписываете на бумажках названия крупных звёзд и тоже приклеиваете.
Если ребята не знакомы с легендой о созвездии Льва, можно её рассказать.
Я предлагаю два варианта для самостоятельного изготовления модели созвездия Льва.
- Изготовить подвесную модель созвездия используя проволоку и пластилин. Для этого проволока, возможно с помощью папы, сгибается в нужную форму, а в нужных местах вокруг нее лепится пластилиновые шарики. Пластилин можно потом обклеить блестящей фольгой и модель созвездия готова. Обратите внимание, что шарики должны быть разного размера, чтобы правильно передать светимость, яркость звезд созвездия.
- Второй вариант проще. Берутся опять же пластилин, или любые подручные материалы, например стразы, и приклеиваются на лист бумаги. Лучше делать такую аппликацию опять же с соблюдением яркости звезд. Получится что-то вроде такой замечательной работы:
Созвездие Льва считается одним из экваториальных созвездий, в которое солнце попадает в конце лета. Это небольшое и красивое созвездие довольно простой формы, а потому изготовить ее модель не слишком сложно, если включить фантазию и порыться в шкафах на кухне и во всех кладовках дома или на даче. Наши люди запасливы, поэтому найти можно очень много интересного.
Не надо выдумать что-то слишком тяжелое, можно просто использовать лист плотной бумаги темно синего цвета — цвета ночного неба, на которую можно наклеить звездочки, которые можно вырезать самостоятельно из фольги. А можно использовать то, что можно найти дома, даже детали конструктора могут пойти в дело:
Как вариант модели — взять шпажки, (стержни, зубочисткии т.д.) в местах соединения — пластилин. Такие задания обычно проверяются по типу «Сделал-5, не сделал -2». Здесь от вас не требуется высшего пилотаже в изготовлении, Можно еще всю эту пластилиново-палочную композицию сделать на рисунке льва, который следует приклеить на картон. (Для надежности) Желаю удачи.
Лесов на нашей планете множество и их даже разделяют на несколько природных зон. Например это зона тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов.
Для каждого из этих лесов характерен свой видовой состав растений и животных и свои цепи питания.
Рассмотрим модель цепи питания тайги, в которой растут только хвойные деревья:
Кедровые орехи — Белка — Куница — Рысь.
А вот модель цепи питания смешанного леса, в которых есть и хвойные и лиственные деревья:
Ягоды — Мышь — Лиса — Волк.
И наконец схема, модель питания широколиственного леса, в котором растут теплолюбивые лиственные деревья:
Желуди — Сойка — Беркут.
Графически эти схемы питания можно изобразить следующим образом:
Для построения модели питания лугового сообщества обратим внимание на то, какие организмы его составляют.
Прежде всего это производители — травы и цветы. Далее на лугах огромное количество насекомых, которые питаются либо растениями, либо друг другом.
Много на лугах и грызунов, это различные мыши, суслики, кроты.
И также много на лугах птиц, опять же растительноядных или насекомоядных и даже хищных.
Теперь составим цепь питания, на основании которой будем строить модель:
Луговая трава — Гусеница бабочки — Коростель — Червяки и микроорганизмы.
Луговая трава — жук, шмель, муха, кузнечик.
Составим модель цепи питания:
Животный мир степи, показанный на этой картинке не отличается большим разнообразием. Мы видим на картинке множество птиц, среди которых есть насекомоядные и растительноядные, а также хищные. Мы видим огромное количество грызунов, которые питаются преимущественно злаками. мы видим насекомых и видим змей, которые питаются как грызунами, таки насекомыми. Остались за кадром травоядные животные, копытные, и некоторые хищные звери.
Составим несколько цепочек питания для степи.
Модель любой из этих пищевых цепочек для степи можно изготовить так:
Животный и растительный мир пустынь и полупустынь не балует нас большим разнообразием.
например на этой картинке мы вообще не видим пустынных растений за исключением сухих веток — видимо саксаула, и нескольких чахлых кустиков, видимо верблюжьей колючки.
Из фауны мы наблюдаем верблюдов и сайгаков, наиболее крупных травоядных представителей животных. Пролетает одинокая птица — саджа, которая питается растительной пищей, по песку бегают различные мелкие грызуны, так же предпочитающие растения, и снуют насекомые.
Из хищников мы видим змею, степную лисицу, и ящериц.
Модель цепи питания для этих природных зон может быть такой:
Верблюжья колючка — верблюд — отходы — жук-навозник
колосняк — саранча — ящерица — корсак.
В любой цепи питания обязательно должны присутствовать все ее элементы, начиная с производителей и кончая разрушителями. Поэтому составлять модель цепи питания для животного и растительного мира Черноморского побережья следует учитывать эту особенность.
Также заметим, что все эти животные и растения относятся к субтропической природной зоне — которая как раз расположена на побережье Черного моря, возле подножия Кавказа.
Составляем модель цепи питания.
Найдем на этой картинке производителей. В их роли могут выступать только растения. Здесь это буковая роща, грецкий орех, кипарисы и наверняка водоросли.
Теперь отыщем потребителей. Это косуля, насекомые, ящерица, птицы, морские животные и рыбы.
Разрушители здесь не показаны, это бактерии и грибы, поэтому и мы не станем отмечать их в своей модели, но запомним про их существование.
Итак начинаем составлять модель цепи питания:
Кипарис — Бражник — Богомол.
Трава — цикада — ящерица.
Водоросли — Рыба — морские птицы.
Водоросли — Рыба — дельфины.
В последнее время на Кавказе вновь появились леопарды, которые могут охотиться на косулей.
Источник